Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4

И было в семье Suzuki три брата… Вернее, есть. В России марку представляют сейчас Jimny, Vitara и SX4. У первого относительно недавно была премьера. Второй на подходе. А SX4 мы уже взяли на тест.

Что за класс такой — и не седан, и на кроссовер не так, чтобы похож?

Suzuki SX4 классифицируется как мини-кроссовер либо субкомпактный SUV (B-SUV). В других странах модель даже продается под именем S-Cross. Конкурентов немало: Hyundai Creta, Kia Soul и Seltos, Skoda Karoq, Renault Duster и Kaptur… В семье Suzuki, представленной в России, SX4 можно считать старшим братом: Vitara и Jimny поменьше.

Сузуки редко обновляет модели. Эту тоже?

Большой тест кроссоверов: Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX и Suzuki SX4 Премьера третьего поколения Suzuki SX4 была на Парижском автосалоне осенью 2016 года. От предыдущего автомобиль отличался, в первую очередь, немного видоизмененным салоном, сенсорным дисплеем, решеткой с вертикальным «частоколом» ребер, светодиодной оптикой и новым двигателем 1.4 Boosterjet. Согласно опросам, это покупатели SX4 предыдущего поколения и хотели видеть в новой машине, остальное их устраивало. Да, еще они просили увеличить клиренс — инженеры выполнили просьбу, повысив просвет до 180 мм.

Ездят же так машины с ременным приводом крыльчатки, и ничего! Если замыкание проводов датчика не помогло, остается исключить из схемы реле — вынимая его из предохранительной коробки, заменяем куском проволоки, перемыкая гнезда управляющих контактов. Какие контакты реле управляющие, легко определить по схеме, изображенной на крышке блока. Не заработало? -Тогда остается проверить наличие питания на моторе вентилятора при помощи обыкновенной лампочки с проводками. Если питания нет (лампочка не горит при включенном зажигании), то дело в проводе — где-то в жгутах или разъемах пропал контакт. Самым рациональным в такой ситуации будет не расплетать жгуты (которые зачастую практически недоступны), а, использовав кусок провода, подать питание на вентилятор непосредственно с аккумулятора.

Что у него с качеством сборки, где делают?

Suzuki SX4 выпускают в Венгрии. Качество, на первый взгляд, безупречно. Дефекты сборки в новом автомобиле в глаза не бросились.

С каким двигателем стоит брать?

Есть два двигателя — 1.4L VVT и 1.6L VVT. Коробки передач — 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат Aisin. Привод — на передние колеса или полный.Что касается выбора, он зависит в том числе от финансовых возможностей. Если есть запас, лучше выбрать наддувный 1.4 K14C Boosterjet, развивающий 140 л.с. Атмосферный 1.6 M16A послабее, в нем 117 л.с. С турбомотором автомобиль явно резвее.

Насколько он быстрый?

У нас на тесте была топовая версия с наддувным 1.4, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. По паспортным данным, до 100 км/ч такая версия разгоняется за 10,2 секунды. В машине кажется, что даже поживее, — уйти со светофора быстрее потока удается легко, обгоны SX4 выполняет без труда. Но замеры показывают, что реальные показатели близки к паспортным: лучший результат — 10,5 секунды. Если хотите версию быстрее, выбирайте SX4 с моноприводом — секунду сбросите.

Что с экономичностью?

Все версии SX4 довольно экономичны. По паспортным данным, расход в смешанном цикле в зависимости от двигателя, привода и коробки передач лежит в диапазоне от 5,9 до 6,3 л на 100 км пути. Наш результат после нескольких дней поездок (в основном городских, по пробкам, с включенным кондиционером и другими потребителями) — 8,2 л на 100 км в смешанном цикле.

Емкость топливного бака для автомобиля такого класса нормальная: 47 литров — как раз хватит, чтобы заправиться до полного в середине пути из Москвы в Санкт-Петербург.

Лучший выход из положения —использование ремонтного комплекта карбюратора (такие имеются в продаже). Жиклеры из набора желательно проверить на производительность и сравнить ее с маркировкой. Это занятие не каждому по плечу. Проще замерить диаметры отверстий жиклеров (можно мелкими сверлами со стороны хвостовика) и сравнить их сданными карбюратора, приведенными в таблице.

Подвеска мягкая/жесткая?

Ни то, ни другое — средняя. Крены допускает умеренные, неровности глотает хорошо, и, чтобы «пробить» ее, нужно постараться. Но скакать по ямам не стоит, в том числе из-за опасности повредить 17-дюймовые диски и дорогие шины Michelin Pilot Sport 4.

Как управляется?

Новый Suzuki Jimny: все его изменения

От автомобилей такого класса ждешь пресной, невнятной управляемости. Тем более что и здесь руль с электроусилителем. Но, вопреки ожиданиям, рулить SX4 — удовольствие. Усилие на руле в зависимости от режимов не меняется, обратная связь хорошая, и мне все это нравится: надоели «синтетические» рули.

К тормозам нет вопросов.

Коробка меняет передачи незаметно. Единственная проблема — с селектором. Конструкторы сделали прямой паз, и ручной режим следует за драйвом, так что при переводе селектора вслепую я то и дело промахиваюсь мимо D, утыкаюсь в М и невольно пытаюсь ехать на одной первой передаче. Это один из немногих минусов.

Салон, подозреваю, тесный?

Формально автомобиль пятиместный, но внешне он кажется небольшим. За рулем, однако, места хватает. Ребенок в детском кресле на заднем сиденье хоть и касается носками ботинок водительской спинки, пинать ее не может — не дотягивается. Жена на тесноту не жалуется.

А на багажник место тогда где?

Багажники в автомобилях такого класса объемом не поражают. При разном положении задних сидений багажник SX4 может вмещать 430–440 литров. Чтобы разместить содержимое тележки из супермаркета, этого хватит. Мне места хватало и для баула с детской хоккейной формой. Если же нужно перевезти что-то крупногабаритное, спинку заднего сиденья можно сложить по частям или полностью, получив до 1269 литров объема. С таким запасом пространства можно и в хозяйственный отправиться, и даже на стройдвор.

Удаляя с кузова машины нитрокраску, прибегать к помощи растворителя нежелательно. Гораздо лучше воспользоваться обычным бензином, который в состоянии размягчить засохшее пятно, не повреждая при этом слой эмали покраски автомобиля. Главное, конечно, не применять большого усердия. После удаления нежелательного пятна, необходимо промыть поверхность мыльным раствором, желательно при помощи губки.

Что с безопасностью?

Ну вот список систем активной безопасности: антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий, стабилизации курсовой устойчивости, помощи при экстренном торможении, помощи при троганье на подъеме, передние и задние датчики парковки, электронный ограничитель скорости. В набор также входят семь подушек и шторок, травмобезопасный педальный узел, ремни с преднатяжителями, крепления для детских кресел ISOFIX, детские замки в задних дверях. В дверях — усиливающие балки. А кузов создан с применением технологии Suzuki TECT с зонами запрограммированной деформации.На тестах модель били — пять баллов по EuroNCAP.

Есть куда поставить кофе, бросить телефон?

Спереди возле ручника — два подстаканника, которые можно использовать и как отсеки для мелочей. Чтобы сделать их вместительнее, дизайнеры приблизили их по форме к квадратам. Сдвоенный подстаканник есть и в подлокотнике на спинке заднего дивана (в версии GLX, как у нас). Смартфон же можно положить в нишу перед селектором, над кнопками подогрева передних сидений. Правда, пользоваться им в движении вряд ли получится, он именно что лежит.

И пусть лежит, если можно соединить его с мультимедийкой! Можно?

Коммуникация со смартфонами через Apple CarPlay или MirrorLink предусмотрена. Однако хвалить мультимедийку особо не хочется: сенсорный 7-дюймовый дисплей в окружении рояльного лака бликует, собирает пыль и отпечатки пальцев, интерфейс устаревший. Разрешение с трудом тянет на HD.

Но самая большая беда — голосовой интерфейс навигации, который якобы позволяет задать голосом адрес места назначения. Не позволяет, даже если вы пытаетесь говорить предельно четко: пробовали несколько человек — безуспешно. Так что адреса приходится вводить вручную. А делать это машина позволяет только во время остановок, что правильно, конечно, но раздражает.

Проблема - вмятины на кузове (их еще называют “хлопуны). Решить проблему поможет вантуз. Также применяют таким же образом специальные присоски для перетаскивания стекла.

Что с музыкой?

Возможно, меломан обнаружит отклонения в звучании аудиосистемы, а мне не удалось. Встроенный эквалайзер позволяет настроить и распределить звучание в соответствии с предпочтениями.

В движении тихо?

Как обычно, мы проводили замеры уровня шума на 40 и 60 км/ч. На 40 км/ч намерили около 60 дБ — как в тихом офисе. На 60 км/ч около 70 дБ — это норма уличного шума. Особо тихим автомобиль не назовешь.

Японцы тонко красят?

Обычно да, но здесь Suzuki приятно удивил. Средняя толщина ЛКП по всему кузову — около 200 мкм, это прямо хорошо.

Клиренс действительно 180 мм?

Вероятно, да, если без защиты. Под металлической защитой двигателя я намерил 170 мм, к стандартному бордюрному камню SX4 встает, упираясь передними колесами и не касаясь его бампером.

А каков полный привод?

На центральной консоли есть шайба системы управления полным приводом Allgrip, позволяющая выбирать между четырьмя режимами движения: автоматический, снег, спорт и блокировка (равномерное распределение крутящего момента по осям). В прочих режимах электроника самостоятельно распределяет момент в зависимости от условий движения, угла поворота рулевого колеса и нажатия педали акселератора. В автоматическом режиме большая часть момента идет на передние колеса.

Нужно понимать, что полный привод в этом автомобиле повышает комфорт и безопасность при движении по дорогам с твердым покрытием. А на грунте полноприводный Suzuki SX4 завязнет чуть дальше, чем моноприводник.

Сколько стоит?

Suzuki SX4 предлагается в двух комплектациях, от 1 449 000 до 1 899 000 рублей. Можно получить выгоду по программе трейд-ин (100 000 рублей), по программе Suzuki Finance (50 000 рублей) и выгоду для работников медицинских учреждений (10 000 рублей).

Ограниченный выбор комплектаций снимает вопрос, какую из них предпочесть. Разумеется, GLX — ради светодиодных фар, датчиков света и дождя, двухзонного климат-контроля, подлокотника в спинке заднего сиденья, системы помощи при троганье на подъеме, датчиков парковки и прочего оборудования.

Если вы не хотите через очень короткий срок посетить магазин с целью приобретения нового комплекта шин, не выполняйте содержащуюся практически во всех инструкциях к автомобилю рекомендацию периодически переставлять колеса. Каждый раз после перестановки протектор шин заново прирабатывается, дополнительно изнашиваясь. Особенно сильно уменьшается ресурс, если изменяется направление вращения колеса. Поэтому, если очень хочется переставить, чтобы шины в комплекте изнашивались одинаково, меняйте их местами, хотя бы только в пределах одного борта автомобиля и никогда не используйте при этом запасное колесо – пусть оно всегда будет новым.

Какой цвет самый крутой?

Цветов девять. Базовая покраска — белая, неметаллик. Доплата за металлик 20 000 рублей. Варианты: белый, серебристый, серый, черный, коричневый (как на фото), синий, красный, темно-серый. Эффектнее всего SX4 выглядит в синем и красном.

Кому вообще он нужен?

Формально — всем. Но клиенты Suzuki, считает компания, ценят традиции: они предпочитают модным «наворотам» простые решения, качество и надежность. Автомобили марки оправдывают такой подход: SX4, скажем, считается одним из лучших автомобилей для путешествий, как раз из-за высокой надежности.

Во время теста я часто вспоминал избитую идиому «проверено временем». Но в этот раз она подходит.

Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4

И было в семье Suzuki три брата… Вернее, есть. В России марку представляют сейчас Jimny, Vitara и SX4. У первого относительно недавно была премьера. Второй на подходе. А SX4 мы уже взяли на тест.

Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161904Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161905Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161906Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161907Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161908Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161909Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161910Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161911Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161913Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161914Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161915Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161916Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161918Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161917Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161919

Помыв свой автомобиль, не забудьте проверить состояние поверхности кузова. Нет ли на нем новых царапинок, сколов от попадания камешков. Это в свою очередь предупредит появление коррозии и ржи. Глубокие царапины необходимо закрасить, а сколы лучше обработать красящим карандашиком.

Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161921Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161920Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161922Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161923Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161924Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161925Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161927Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161926Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161928Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161929Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161931Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4 — фото 1161930Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4Фото: Евгения Бурякова, Илья Пименов
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: