Тест-драйв Audi A6 с двухлитровыми и трехлитровым двигателями

За что стоит переплатить при выборе бизнес-седана? Разбираемся на тест-драйве Audi A6

31 июля 2019 в 7:09 Михаил Осипенко / Фото автора / AUTO.TUT.BY Что лучше — 245 «лошадок» или 340? Ответ кажется очевидным. Но зачастую при такой разнице в мощности отличия в динамике не столь велики, как в цене. За что же стоит переплатить, а на чем сэкономить при выборе авто? Мы попытались разобраться на примере нового поколения Audi A6.

Фото: Михаил Осипенко

Начнем с того, что даже весьма преданному поклоннику машин с четырьмя кольцами на логотипе довольно трудно угадать, какая техническая начинка находится в подкапотном пространстве той или иной версии современных Audi. Что значит индекс «45» на багажнике? Что скрывается за индексом «55»? Непонятно.

Кардан состоит из вала, скользящей вилки, двух крестовин (шарниров), двух фланец-вилок, уплотнений и, конечно же, деталей крепления (специальных болтов). Вал изготавливается из сварной или бесшовной трубы. С одной стороны к нему приваривается неподвижная вилка шарнира, а с другой — шлицевая втулка, на которую посажена подвижная скользящая вилка с шарниром. Шлицевое соединение кардана обеспечивает изменение его рабочей длины при работе подвески.

Фото: Михаил Осипенко

Эти индексы весьма условно указывают на мощность и развиваемый двигателями крутящий момент, но не дают никакого представления о рабочем объеме силового агрегата. Просто запомните: на Audi A6 45 TFSI установлен 2-литровый турбомотор, а на 55 TFSI — V-образная трехлитровая «турбошестерка». Максимальная мощностная отдача в первом случае составляет 245 л.с., а во втором — 340 л.с. Начнем наше сравнение с этой точки.

Стоит ли переплачивать за более мощный двигатель?

Фото: Михаил Осипенко

Технические данные обещают почти 2-секундный выигрыш в разгоне до 100 км/ч. Если младшая версия достигает такой скорости за 6,8 секунд после старта с места, то старшая делает это за впечатляющие 5,1 секунду. Разница заметна, причем мокрый асфальт с лужами не мешает обеим Audi A6 энергично и невесомо «пулять» с места. Безусловно, более мощная Audi A6 здорово впечатывает тела пассажиров в кресла и вообще без напряжения разменивает не только первую, но и вторую сотню километров. Но нужна ли такая динамика?

Не забудьте обслужить аккумулятор. Эксплуатация автомобиля зимой предусматривает своевременное обслуживание аккумулятора. С наступлением холодов энергопотребление увеличивается (электрообогрев стекол, сидений, зеркал и т.д.), а также эксплуатационные свойства аккумуляторной батареи снижаются. Если вы часто ездите на короткие расстояния, то генератор авто полностью не успевает восстановить уровень заряда аккумулятора до следующего пуска двигателя. Вот поэтому проверка АКБ должна стать для вас неотъемлемой частью при осеннем Т.О, таким же как и смена резины.

Фото: Михаил Осипенко

На самом деле двухлитровый 245-сильный двигатель тоже обладает солидным запасом тяги и даже после отметки в 150 км/ч на спидометре продолжает упрямо ускорять немецкий бизнес-седан. На наш взгляд, мощностного потенциала 2-литрового мотора хватает «за глаза». Младшая версия ни в коем случае не «экономвариант». Всех ее «лошадок» хватит для того, чтобы каждый день напоминать вам о том, что у вас действительно быстрый и динамичный автомобиль.

Справедливости ради отметим, что 340-сильный Audi A6 гораздо «злее» и резче в откликах на педаль акселератора в режиме Dynamic. В этом режиме немецкий седан забывает о том, что относится к бизнес-классу и каждой стрункой своей технологичной души демонстрирует взрывной спортивный потенциал. Машина резко и упрямо бросается вперед при легоньком касании правой педали, грозно и громко рычит шестью цилиндрами. Кайф! Главное не задавить на какого-нибудь тихохода, плетущегося в левой полосе. 2-литровый Audi A6 просто не может превращаться в такую «зверюгу» и в том же динамичном режиме ускоряется без подобной ярости.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски и барабаны тоже изнашиваются и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективны.

Стоит ли заказывать полноуправлямое шасси?

Фото: Михаил Осипенко

В восьмом поколении Audi A6 обзавелся полноуправляемой подвеской. В двух словах: за доплату на подрамнике задней оси появляется рулевая рейка с тягами, которые в пределах 5° изменяют угол поворота задних колес. Зачем это нужно? На малых скоростях задние колеса поворачиваются в противофазе с передними, что заметно уменьшает радиус разворота. На высоких скоростях задние колеса поворачивают синхронно с передними (но не более чем на 5°). На самом деле такое решение пришло если не из автоспорта, то из сегмента суперкаров и нужно для того, чтобы увеличить устойчивость машины в виражах.

Если карбюратор длительное время (20 — 30 тыс. км) эксплуатировался без топливного фильтра, то, вероятно, отверстия топливных жиклеров солидно изношены мельчайшими частицами абразива, содержащегося в бензине. Возможно, после очистки жиклеров машина станет работать лучше, но экономичность двигателя резко снизится. Ведь грязь в каналах некоторым образом тормозила поток топлива, как бы компенсируя увеличенное сечение жиклеров.

Фото: Михаил Осипенко

Поверьте, это работает! Полноуправляемым шасси укомплектован мощный 3-литровый Audi A6. После такой же машины, но с 2-литровым мотором и обычным шасси он кажется невероятно юрким и маневренным. При маневрировании — на слаломе или в «лосином» тесте — создается впечатление, что задние колеса расположены прямо позади водительского кресла. Да-да, реальный эффект доворота задних колес ощущаешь буквально копчиком!

Обычно из двух одинаковые моделей, но с разными по объемам двигателями более юркой кажется машина с более компактным двигателем. Но благодаря полноуправляемому шасси все иначе. Заведомо чуть более тяжелый Audi A6 с 3-литровым двигателем кажется на полтонны легче. Разницы в ощущении руля, в информативности управления нет, но модель с продвинутым шасси очень легко и быстро маневрирует. И если на «медленном» слаломе такая возможность кажется лишней и ненужной, то на быстром слаломе один Audi A6 демонстрирует заметные преимущества.

Если вы пользуетесь прикуривателем, закурив сигарету, не вставляйте прикуриватель обратно в гнездо сразу: на его спирали остались табачные крошки. Постучите им немного о пепельницу и спираль очистится. Иначе вы буквально за месяц натаскаете столько пепла в гнездо прикуривателя, что он перестанет работать.

Фото: Михаил Осипенко

Спасибо дождю, который намочил асфальт и позволил нащупать предел сцепления шин с дорогой. На быстрой змейке Audi A6 с простой подвеской заставляет маневрировать и лавировать между конусами более плавно и аккуратно. Если шины «поскальзываются», то машина немного уходит с намеченной траектории.

Полноуправляемый Audi A6 едет как по рельсам и гораздо динамичнее! Во-первых, скорость по спидометру на 20 км/ч выше. Во-вторых, маневры совершать легче, и это притом, что машина лавирует гораздо быстрее. Субъективно кажется, что часть ответственности за успешный быстрый маневр на мокром асфальте переложена с передних колес на задние. В результате Audi A6 буквально ныряет в вираж, не упирается и не соскальзывает передней осью.

Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь! Не катайся на "нейтралке". Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз - не всегда выход.

В общем, за полноуправляемое шасси мы бы заплатили. Оно дает новый опыт управления автомобилем, дает заметный выигрыш в радиусе разворота и заметно увеличивает устойчивость при быстрых маневрах.

В пресловутом «лосином тесте» полноуправляемый Audi A6 дает больше шансов быстрее и безопаснее увернуться от условного препятствия на дороге, а также легче и стабильнее возвращается в свою полосу. Ради интереса мы доводили скорость при объезде «лося» до излишней. Полноуправляемый Audi A6 непродолжительно поскользил передней осью в момент возвращения в свою полосу, при этом чувствовалось, что задние колеса сохранили сцепление и уводили корму в нужную сторону. Автомобиль с обычным шасси дольше скользил передней осью, а, значит, чуть больше времени находился не в своей полосе после объезда «лося» и сильнее полагался на вмешательство системы стабилизации.

Бензина в баке должно быть всегда больше половины. Не забывайте, чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и «убивают» бензонасос и топливную систему. Не ждите, пока лампочка индикатора количества топлива загорится, показывает стрелка полбака — заворачивайте на АЗС.

Audi A6, который «объелся озверина»

На большой презентации на полигоне засветился и Audi S6, но это была модель предыдущего поколения. Эта машина сошла с конвейера 4 года назад, но находится в отличной форме. Под капотом — неистовый и громогласно рычащий двигатель, скрывающийся под интригующим индексом V8T. Его 4-литровый битурбомотор развивает 450 л.с. и позволяет разменивать первую сотню за 4,4 секунды.

Фото: Михаил Осипенко

Audi S6 легко легко берет рубеж в 250 км/ч. Первые несколько секунд разгона напоминают взлет! Голову невозможно оторвать от подголовника. Только в районе 150 км/ч такой суперкар в четырехдверном кузове перестает мчать, задрав нос, и впечатывать в сиденье. Зверюга! А тем временем стрелка спидометра оставляет слева от себя отметку в 200 км/ч!

Многим мужчинам знакома ситуация, когда нет никакой возможности открыть навесной замок, который застыл на морозе. Есть простое решение этой проблемы, и в этом нам поможет спирт. Для этого нужно налить несколько капель спирта в замочную скважину и крепления дужек. Спирт проникнет даже в самую узенькую щель, благодаря этому вы с легкостью откроете замок.

Двигатель неистовый, шасси плотное и сбитое. Для бизнес-класса это чересчур! Не седан, а гоночный болид! Кстати, устойчивость на быстрой змейке с учетом «пассивного» шасси — феноменальная. Но и шины у Audi A6 специальные — с крепким гоночным зацепом, не пропадающим даже на мокром асфальте.

Фото: Михаил Осипенко

На таком болиде интересно рулить и мчать с оглядкой на Audi A6 новейшего поколения. Почему? Дело в том, что на S6 привод Quattro реализован на основе честного механического дифференциала типа Torsen с несимметричным распределением крутящего момента. А вот Audi A6 c двух- и трехлитровыми бензиновыми турбомоторами распределяют крутящий момент между осями при помощи межосевой электромагнитной муфты и особой задней главной передачи, способной механически отсоединять правую полуось. Полный привод Quattro с технологией Ultra задуман для снижения потерь в трансмиссии и улучшения топливной экономичности. Но с точки зрения пользователя, даже искушенного, он ни в чем не уступает классическому «не разъединяемому» Quattro.

Едущий сразу за вами автомобиль сигналит вам дальним светом фар - просит уступить ему дорогу. Если вы по каким-то причинам не можете сразу перестроиться - включите правый поворот, чтобы водитель следующего за вами автомобиля видел, что вы уступите ему дорогу при первой возможности.

Фото: Михаил Осипенко

Выводы

Дай нам волю (и деньги), мы бы выбрали Audi A6 с 2-литровым турбомотором, полным приводом и с удовольствием доплатили бы за полноуправляемое шасси. Также наш кошелек проголосовал бы за салон S line, который понравился креслами с более глубокой посадкой и лучшей боковой поддержкой.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: