Тест-драйв Ford EcoSport (поколение II рестайлинг)

Ford EcoSport 2018 вид спередиFord EcoSport 2018 вид сбокуFord EcoSport 2018 вид сбоку сзадиFord EcoSport 2018 вид сзади сбокуFord EcoSport 2018 вид сзади сбокуFord EcoSport 2018 вид сзадиFord EcoSport 2018 передняя фараЗаметное отличие обновленного Ford EcoSport – новая светотехникаFord EcoSport 2018 окошки-треугольникиОкошки-треугольники снаружи автомобиля выглядят симпатично, но изнутри в них почти ничего не видноFord EcoSport 2018 боковое зеркалоНаружные зеркала – по-прежнему на «ножках». Это также характерная черта Ford EcoSportFord EcoSport 2018 боковое зеркалоНесмотря на скромные размеры, наружные зеркала обеспечивают хороший обзор благодаря сильно выгнутым отражающим элементамFord EcoSport 2018 рейлинги на крышеРейлинги на крыше оборудованы фиксаторами фирменных поперечинFord EcoSport 2018 пластиковые накладки
На нижних частях боковых дверей и порогах кузова закреплены пластиковые накладкиFord EcoSport 2018 задний фонарьКнопка отпирания двери багажника «спрятана» в рассеивателе правого заднего фонаряFord EcoSport 2018 дверьМатериалы отделки салона EcoSport нельзя назвать роскошными, но мягкие накладки на внутренних панелях дверей оставляют приятное впечатлениеFord EcoSport 2018 порогиПороги кузова защищены от грязи, ее следы могут оставаться только на пластиковых накладкахFord EcoSport 2018 регулировка фарРегулировка фар производится при помощи небольшой выдвигающейся рукояткиFord EcoSport 2018 рульДополнительная «секция» кнопок слева на рулевом колесе предназначена для управления системой круиз-контроляFord EcoSport 2018 салон«Архитектура» передней части салона, в целом, изменилась не сильно, но вообще новшеств в салоне многоFord EcoSport 2018 приборная панельПанель приборов упрощена до предела. Пожалуй, она выглядит скромно даже для автомобиля данного ценового уровняFord EcoSport 2018 приборная панельСредний расход топлива в ходе 800-километрового теста не превысил 8 л на 100 кмFord EcoSport 2018 кнопка "старт-стоп"Пуск двигателя кнопкой – приятная опция. Она добавляет автомобилю спортивностиFord EcoSport 2018 мониторОдно из нововведений в салоне – 6,5-дюймовый сенсорный экран мультимедиасистемы, закрепленный на верхней части торпедоFord EcoSport 2018 мониторТак выглядит главное меню мультимедиаFord EcoSport 2018 монитор

При езде ночью, чтобы уменьшить вероятность ослепления и ускорить выход из этого состояния, при встречном разъезде переведите взгляд на правую обочину или закройте один глаз.

Камера заднего обзора – с динамическими направляющимиFord EcoSport 2018 полкаНад перчаточным ящиком появилась небольшая полочка, на которой можно расположить смартфонFord EcoSport 2018 управление климатомПанель управления климат-контролем не только удобна. Множество индикаторов в темноте создает уют в салонеFord EcoSport 2018 6АКППТеперь Ford EcoSport оснащается только шестидиапазонным автоматомFord EcoSport 2018 6АКППСелектор автомата «ходит» по прямой, дальнее положение от торпедо – режим S (Sport)Ford EcoSport 2018 6АКППРучной выбор передач осуществляется при помощи традиционной фордовской «тангенты» на рукоятке селектораFord EcoSport 2018 передние креслаПередние сиденья не по-европейски мягкие. Вращающаяся рукоятка (внизу) «отвечает» за регулировку поясничного подпораFord EcoSport 2018 передние креслаВыемки в спинках передних кресел увеличивают пространство для ног задних пассажировFord EcoSport 2018 задний диванОтносительно плоский задний диван позволяет усадить трех не очень полных пассажиров. Ширина салона в этом месте около 130 смFord EcoSport 2018 мини-лоткиПо бокам подушки заднего дивана выполнены мини-лотки для мелочейFord EcoSport 2018 багажное отделениеЧасти спинки заднего дивана складываются, но не вровень с полом багажникаFord EcoSport 2018 багажное отделениеБагажник у Ford EcoSport невелик по площади, но имеет практически рекордную высоту под шторкой: около 66 смFord EcoSport 2018 багажное отделениеПо диагонали пола багажника удалось расположить только короткую часть байдарочного весла (99 см). Длинная часть размером 119 см на полу не поместиласьFord EcoSport 2018 багажное отделениеВ полу багажника выполнена ниша, в которой хранятся водительские инструментыFord EcoSport 2018 багажное отделениеНесложный механизм позволяет установить полку багажника под углом, что делает погрузку вещей более удобнойFord EcoSport 2018 дверь багажного отделенияУглубление во внутренней панели пятой двери увеличивает пространство для багажаFord EcoSport 2018 дверь багажного отделенияАмортизатор с трудом справляется с удержанием тяжеленной пятой двери кроссовера от распахивания настежь под собственным весомFord EcoSport 2018 моторный отсекДвигатель сильно забрызган грязью. Это значит, что моторный отсек защищен недостаточноFord EcoSport 2018 моторный отсекГорловина бачка стеклоомывающей жидкости расположена под капотом слева, позади фарыFord EcoSport 2018 задняя подвескаЗадняя подвеска – полунезависимая, со скручиваемой балкой. Задние тормоза – барабанныеFord EcoSport 2018 топливный бакВ пластиковом топливном баке выполнена выемка, сквозь которую на полноприводных версиях «ЭкоСпорта» проходит карданный валFord EcoSport 2018 щитокЩиток в нижней части переднего бампера расположен на высоте всего 160 мм от поверхности землиFord EcoSport 2018 вид спередиПарктроник у «ЭкоСпорта» обладает «интеллектом»: передние датчики реагируют на крупные препятствия, а вот траву игнорируютFord EcoSport 2018 вид сзадиВывесить одно из задних колес не составило труда, ходы подвесок у этого автомобиля небольшие. При этом все двери открылись и закрылись легко

Вся фотосессия

Ровно два года назад мы тестировали первую версию модели Ford EcoSport. Вторая была представлена в России в начале нынешнего года. Внешних перемен – минимум, гораздо интереснее новшества в «начинке». Некоторые из них положительно сказались на ходовых качествах автомобиля, другие оказались просто положительными

Городской кроссовер, компактный, но в то же время внешне немного «полноватый» – у фордовского «ЭкоСпорта» есть свое оригинальное «лицо». И не только «лицо». Характерный признак модели – запасное колесо, закрепленное на пятой двери-«калитке». Так было и раньше, но прежде эту дверь следовало открывать за хорошо заметную ручку. А теперь ручки фактически нет совсем. Причем, без инструкции не сразу и поймешь, как ее открыть. Оказывается, нужно нажать кнопку, расположенную в рассеивателе правого заднего фонаря. Нажали – щелкнул электрозамок, и всё, дверь можно тянуть на себя в сторону открытия. Сторона эта правильная, европейская: дверь открывается в направлении проезжей части, а не тротуара.

Высоко сидим…

Компактный EcoSport не поражает объемом багажника. Прежде его объем в номинале составлял 333 л, теперь – 354 л. Для увеличения полезного объема фирма пошла на интересное ухищрение: во внутренней панели пятой двери выполнена глубокая выемка. Еще одно новшество – жесткая полка вместо прежней сдвижной шторки. У нее есть интересная особенность: ее можно зафиксировать в полуподнятом положении для удобства загрузки багажника. Правда, большого смысла это, честно говоря, не имеет, разве что, свет от плафона, расположенного у самой задней кромки обивки потолка, начинает проникать в багажник. Высота под шторкой у «ЭкоСпорта», пожалуй, рекордная: 66 см.

На обочине человек с детьми или дети, тормози - вариантов нет. Знаете, как дети маленькие бегают? И почти всегда в неожиданном направлении!

Вот еще несколько параметров багажника, раз уж мы сначала заговорили о нем. Номинальная длина его по полу 65 см, максимальная – при сложенных частях спинки заднего дивана – 138 см. Части спинки складываются не в ровный пол, а с заметной ступенькой. Тут бы применить съемный фальшпол, как на Renault Sandero и Lada Xray. Это, кстати, прямые конкуренты «ЭкоСпорта», они близки к нему по многим параметрам.

Но передняя часть салона у «Форда» оформлена интереснее. Богаче. Хотя панель приборов у обновленного EcoSport упростилась, причем, до предела. Но, во-первых, максимально функциональна и удобочитаема новая панель управления системой климат-контроля в салоне. А во-вторых, в некоторых комплектациях доступна такая ультрасовременная опция, как вертикально установленный на торпедо 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиасистемы. Вот уж чего я совершенно не ожидал от фордовского кроссовера, прежде на этом месте располагался скромный монохромный экранчик. А теперь – кинотеатр. С великолепной картинкой, возникающей при включении передачи заднего хода.

Какие еще могут быть картинки? Ну, системой навигации сейчас мало кого удивишь. А вот вывод на экран названия звучащей композиции в режиме «Радио» я, например, встречаю впервые. Еще понравилось воспроизведение текста сообщений, приходящих на подключенный смартфон. Всё четко и по-русски, организация меню отличная, оперируешь сервисом интуитивно и почти не отвлекаешься от дороги. Нужно оперативно ответить на сообщение – выбираем подходящий вариант из списка в памяти устройства: «Ок», «Да», «Я в пробке» и полтора десятка других. Правда, после выбора подходящего варианта и отправки его ММС «Форда» выдавало странную комбинацию сокращенных слов, похоже, означающую, что смартфон не подтверждает отправку сообщения. Тем не менее, мои эсэмэски всё же отправлялись и даже доходили до адресата.

Звуки музыки – вполне достойные, даже, пожалуй, превосходящие класс автомобиля. Хороший бас. Подключать флэшки исключительно удобно, два разъема USB с голубой подсветкой сразу обнаруживаются в центре под торпедо, чуть ниже панели климат-контроля. О климате. При температуре за бортом +2 – +1 градус в салоне было наиболее комфортно при выборе значения +20 градусов. С кондиционером, иначе стекла затягивались туманом.

Обзор через ветровое стекло в «ЭкоСпорте» своеобразен. Смотришь вперед, словно в туннель. Передние стойки широченные и кажутся сплошными, поскольку окошки в них при взгляде изнутри сокращаются до микроскопических размеров. В них не видно практически ничего. Так было и в предыдущей версии автомобиля, в этом плане изменения к лучшему нет. В данном случае конкуренты впереди, они предлагают ветровые стекла с лучшим охватом местности.

Передний парктроник «ЭкоСпорта» реагирует даже на относительно невысокие бордюры. Кажется чувствительным и «внимательным»? Это обманчиво. Выезжаю в поле и обнаруживаю, что даже при движении по высокой траве устройство молчит. Это не единственный парадокс модели, о других расскажем чуть позже.

Перечитываю свой материал о тест-драйве Ford EcoSport и обнаруживаю, что некоторые мои тогдашние пожелания сбылись. Например, у модели появился передний парктроник, а водительское кресло приобрело регулируемый валик поясничного подпора. Ширина салона в задней части увеличилась, по моим замерам, на 3 см. Система контроля тяги теперь отключается и снова включается отдельной кнопкой (прежде это можно было сделать только через меню мультимедиасистемы).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Ford Ecosport 2 - дубль два

Передние сиденья изменились. По ощущениям, они стали мягче, как-то это необычно для европейской модели. Но в неудобстве водительское кресло не упрекнешь. Поначалу моя спина провалилась между валиками на спинке кресла. Совершенно случайно повернул рукоятку на боковине – и обнаружил, что регулирую поясничный подпор. Посадка мгновенно улучшилась. Подголовник расположен близко к затылку. Опускаемый подлокотник справа исчез. Вместо него между передними креслами появился стандартный бокс со сдвигающейся вперед-назад крышкой.

Материалы и стиль отделки интерьера EcoSport напоминают Renault и «Ладу», однако посадка в «Форде» другая, я бы сказал, особенная. Нивелировать относительно небольшую ширину салона (рулетка показала спереди 133 см, сзади – 130 см) компоновщикам удалось благодаря высоким подушкам сидений. Сидишь, как на стуле. Специально измерил высоту подушки сзади, она возвышается над полом на 44 см. А еще в спинках передних кресел выполнены углубления, и пространство для ног пассажира второго ряда при посадке за мной, благодаря такой выемке, составляет 23 см. Всё это делает посадку в «ЭкоСпорте» удобнее, чем практически в таких же по внутренним размерам Sandero и Xray, – они воспринимаются, как более тесные.

Давление в шинах из-за больших перепадов температур может заметно меняться. Это, несомненно, может сказаться на сцеплении колес с дорогой (в особенности это может проявиться на скользких покрытиях и в снегу). Поэтому при сильных морозах и перепадах температур необходимо обязательно проверять давление в шинах.

Всего три цилиндра!

Да-да, у этого мотора всего три «горшка». Но на самом деле 123 «силы» под капотом – то, что надо для небольшого и нетяжелого Ford EcoSport. На вид массивный кроссовер разгоняется с места легко и непринужденно. А еще мастерски маневрирует, оперативно откликаясь на повороты рулевого колеса, делающего всего около 2,5 оборота от упора до упора. Но вот опять двойственность характера модели. При резких поворотах автомобиль кренится, однако на неровности полотна дороги реагирует жестко. Особенно на «лежачих полицейских». Да и «мелочь» пересчитывает заметно. При этом и оборудование салона, и детали отделки почти беззвучны. Ни скрипов, ни «сверчков». Исключение составляет только кожух запасного колеса, вот его иногда «слышно».

Еще одна дилемма – тормоза. С первых минут движения они кажутся очень резкими, даже чересчур. Чуть коснешься педали, и автомобиль пытается закопаться в асфальт. Но оказываюсь в затяжной вялотекущей пробке – и резкость замедлений куда-то пропадает, вернее, слегка отступает. Чтобы вернуть ее, надо продавливать педаль посильнее, потому что в начале ее хода замедления почти нет. Середина обнаруживается на трассе, здесь замедление дозировать легко. Кстати, обнаруживаю еще одно «родство» EcoSport с Sandero и Xray: у всех этих моделей задние тормоза барабанные.

Характер мотора у «ЭкоСпорта» высокооборотный. «Прием» улучшается с приближением стрелки тахометра к отметкам «3000» и «4000». Раскрутить коленчатый вал легко и до оборотов красной зоны, что происходит практически непринужденно, но эффект незначительный. Как выглядит этот эффект в цифрах? Разгон 80 – 120 км/ч в режиме D происходит примерно за 8 с. Вроде бы, спортивный режим делает кроссовер более «горячим», однако с 80-ти до 120-ти он по-прежнему ускоряется за 8 с. И в ручном режиме, на 4-й передаче, повторяет данный результат. В общем, сколько ни подстегивай, лучшего не добьешься. Высоких скоростей автомобиль достигает, но уже неспешно (мы разгонялись с ним до 160-ти). Да, собственно, 120 км/ч – это своеобразный рубеж, свыше этой отметки автомобиль на трассе становится менее устойчивым, начинает слегка «плавать». Из рук не «уплывет», за это можно не волноваться. Но большого удовольствия не доставит.

Данные о времени разгона с места до 100 км/ч фирма почему-то не афиширует, но думаю, этот показатель вряд ли сильно отличается от времени разгона предыдущего «ЭкоСпорта» (1,6 л, 122 л. с.), составлявшего 12,5 с. Так что в «абсолюте» динамика у мини-кроссовера относительная, и лучше она ощущается в городе, в пределах невысоких скоростей. Но на трассе его полуторалитровый и всего лишь трехцилиндровый двигатель серии Dragon радует экономичностью, которая, опять же, проявляется своеобразно. При движении в скоростном диапазоне 80 – 120 км/ч (ближе к верхнему значению) автомобиль расходовал 6,7 – 6,8 литра на сотню. Это в «ручном» режиме, самое время опробовать круиз-контроль. Устанавливаю значение «110 км/ч» и через пару десятков километров с удивлением обнаруживаю, что EcoSport расходует 7,2 л на сотню и даже больше. Удивление крепчает, когда повышаю скорость до 120 км/ч: расход снижается до 7,0 л!

Разумеется, всё это «игры» бортового компьютера. В итоге, мы имеем не супер-точные данные, но относительно верный порядок цифр, на которые можно ориентироваться в дальней поездке по трассе. А что насчет города? Тут картина почти вдвое менее радужная. В спортивном режиме потребляем от 10-ти до 12-ти литров, в зависимости от плотности пробок. Но, пожалуй, на динамику стоит раскошелиться, тем более что, по фирменной традиции, EcoSport можно заправлять самым дешевым на сегодняшний день 92-м бензином. И «отжечь», используя ручной выбор передач. Помните, что на «Фордах» они переключаются при помощи клавиши с символами «+» и «–», расположенной на рукоятке селектора?

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин