Тест-драйв Jaguar F-Pace: элегантность аристократа и грация кошки

Поводом для теста послужило обновление Jaguar F-Pace, которому кроссовер подвергся в прошлом году. Весной 2021 рестайлинговая версия добралась и до Украины, попав к дилерам марки с ценником от 51 970 Евро. Ну что же, посмотрим, что изменилось в F-Pace 2021, а заодно освежим впечатления от модели в целом. Ведь со времен его украинского дебюта прошло уже пять лет. Напомним, что в свое время именно Jaguar F-Pace стал первым кроссовером марки, построенном на новой алюминиевой платформе IQ [Al]. Широкая линейка двигателей, немало инноваций – первенец просто обязан был быть самым-самым! Конечно, со временем гамма кроссоверов Jaguar расширилась, но флагман должен оставаться флагманом!

/

Кроссовер сохранил чистоту и выразительность линий, которыми наделил его дизайнер Ян Каллум еще на моменте создания прототипа в 2013 году. Но все же переднюю часть решили освежить, изменив рисунок фар, которые стали полностью светодиодными, капот – он теперь длиннее – и решетку радиатора с передним бампером.

Если вы не хотите через очень короткий срок посетить магазин с целью приобретения нового комплекта шин, не выполняйте содержащуюся практически во всех инструкциях к автомобилю рекомендацию периодически переставлять колеса. Каждый раз после перестановки протектор шин заново прирабатывается, дополнительно изнашиваясь. Особенно сильно уменьшается ресурс, если изменяется направление вращения колеса. Поэтому, если очень хочется переставить, чтобы шины в комплекте изнашивались одинаково, меняйте их местами, хотя бы только в пределах одного борта автомобиля и никогда не используйте при этом запасное колесо – пусть оно всегда будет новым.

В версии R-Dynamic – а тестовый автомобиль именно такой – обновленный F-PACE демонстрирует целый ряд выразительных элементов дизайна в стиле Gloss Black, подчеркивающих представительский имидж автомобиля и дополненный пакетом внешней отделки Black. Вместе с глубоким цветом Bluefire Blue смотрится очень элегантно! Отлично смотрится и тонкая задняя оптика. Но, конечно же, Jaguar F-Pace не для тех, кто любит пускать пыль в глаза. В потоке кроссовер неброский и не выделяется за версту. Даже описанные элементы видны лишь при более близком рассмотрении. Но зато этот автомобиль красив с любого ракурса – чувствуется рука маэстро!

/

Вместе с тем, салон после рестайлинга освежили куда больше! И это уже красота для избранных. Для владельцев F-Pace всмысле. Передняя панель полностью новая, причем как по дизайну, так и по философии многих составляющих. Если раньше многие функции управлялись кнопками, то теперь большая часть из них стала виртуальными и сенсорными, а все остальное возложено на красивые многозадачные шайбы. Про них я подробно рассказывал в тесте Jaguar I-Pace:

А вот от вращающегося селектора автоматической КПП было решено отказаться, и теперь на его месте красуется аккуратный джойстик. Впрочем, гламурная выдвигающаяся “шайба” все же осталась, но теперь она заведует выбором режимов движения.

В Ягуар новую переднюю консоль называют спортивной, хотя я бы назвал ее скорее изысканной. В салоне теперь кажется просторнее, а стиль интерьера удачно подчеркивают декоративные вставки. Соответствует статусу и широко используемая кожаная отделка, ведь многие панели зашиты именно в нее.

Удлинив гаечный ключ подходящим обрезком металлической трубы, надев его на рожок ключа, можно без особых усилий открутить «присохшую» гайку. При затягивании гайки, от «рычага помощи» лучше отказаться – размер длины гаечного ключа изначально рассчитан на необходимый предел затяжки гайки данного размера.

Но весь этот ансамбль не был бы полным без самого главного элемента салона обновленного F-Pace — новой мультимедийной системы Pivi Pro c изогнутым HD дисплеем диагональю 11,4 дюйма. Он не прячется в нише, а наоборот, установлен отдельно, слегка отделяясь от передней панели. Здесь абсолютно новый интерфейс и стиль, который хочется похвалить за лаконичность и удобство пользования. Очень продуманно и очень user friendly!

/

И как уже нечто само собой разумеющееся – акустика Meridian на 12 динамиков общей мощностью 400 Вт, способная подарить отличное глубокое звучание (хотя это опция). А хорошую шумоизоляцию решили дополнить впервые применяемой в сегменте технологией активного подавления дорожных шумов (Active Road Noise Cancellation). Она постоянно отслеживает вибрации от поверхности дороги и рассчитывает противоположную фазу волны для устранения шума, который могли бы услышать пассажиры. Вдобавок, обновленный F-PACE отличается усовершенствованной электронной архитектурой автомобиля Jaguar (Electronic Vehicle Architecture), EVA 2.0, поддерживающей новые технологии для постоянного подключения авто и обновлений программного обеспечения (SOTA – Software-Over-The-Air).

Вообще, салон начинает производить приятное впечатление, уже как только тянешь на себя налитые приятной тяжестью двери. Кстати широкие дверные карты, переходящие в переднюю панель дизайнерам удалось сохранить и после обновления. Есть в этом элементе чувство монументальности и уверенности. Понравилось и внимание к мелочам. Например, металл задних колесных арок, который обычно виден при открывании задних дверей, здесь зашит пластиком.

Нужны ли выключатели массы вообще? Если владелец не ленится каждый раз снимать клемму аккумулятора перед уходом домой, то, конечно, они окажутся полезными. По крайней мере будет исключен риск пожара при случайном замыкании проводки в отсутствие владельца. Иногда аккумулятор быстро разряжается через цепи, остающиеся под напряжением при выключенном зажигании.

/

На втором ряду просторно, комфортно, однако после всего великолепия передних кресел да и в целом комфорта для водителя и переднего пассажира, здесь все как-то скромновато. Из росошеств только собственные дефлекторы обдува. Конечно, есть еще множество дополнительных опций, но все они идут за дополнительную плату. А ведь цена тестового F-Pace итак почти 70 тысяч Евро. Под капотом кроссовера после обновления прописались рядные “шестерки” и “четверки”. У нас как раз последний вариант – бензиновый двигатель серии Ingenium мощностью 250 л.с. и динамикой до “сотни” в 7,3 секунды.

Но Ягуар не стремиться поразить вас особой прытью или резкими стартами со светофора. Он едет размеренно, чинно, если можно так сказать, с чувством собственного достоинства. От потока не отстает, но и совершенно без лишней суеты. 8-ступенчатый “автомат” ZF степенно перебирает передачи, выбирая самую актуальную на данный момент.

А вот то, как F-Pace проходит повороты меня просто покорило! Автомобиль словно циркулем прописывает практически любую заданную рулем дугу, демонстрируя отличную поворачиваемость. Конечно, свое дело знает не только отлично настроенная подвеска – двухрычажная спереди и многорычажная сзади – но и ассистирующая электроника и полный привод, играющийся моментом, перераспределяя часть его на передние колеса. Но как же отлично рулится этот автомобиль! Пожалуй, редкий случай, когда, возможности шасси превосходят двигатель, и тебе хочется ехать быстрее, наслаждаясь именно послушаемостью и управляемостью.

Не тормозите при повороте. В повороте - только контролируемый разгон.

Само собой, в гамме есть и более мощные версии, и на 300, и на 400 л.с. причем с гибридными технологиями. Можно даже и на ультимативный SVR замахнуться, уж там только держись! Зато в тестовом F-Pace расход топлива можно без проблем удерживать в районе 10-11 литров в городе, что очень даже неплохо для такого автомобиля.

После обновления Jaguar F-Pace не просто посвежел, он немало обновился технически, в том числе по электронной составляющей. А уж без нее современному автомобилю сейчас точно никуда. Появились и новые опции комфорта (к примеру, ионизация воздуха). Эта модель является отличной альтернативой своим конкурентам, среди которых я бы выделил Mercedes-Benz GLE, Audi Q7 и Lexus RX. Технологии, комфорт и оснащение здесь на очень достойном уровне.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: