Тест-драйв Kia Ceed с кузовом хетчбэк и универсал

Возвращение Kia Ceed. Даст ли он бой «бюджетникам»?

27 июля 2019 в 8:47 Павел Мурашко / Фото автора и KIA / AUTO.TUT.BY «Бюджетки» российской сборки и таможенные пошлины практически «убили» средний класс. На его место пришли либо дешевые седаны, либо кроссоверы все той же российской сборки. Но в Kia решили рискнуть возродить забытый класс и вернули на рынок популярную некогда модель Ceed. Мы выяснили, есть ли шансы в битве против «бюджетников» при цене базового хетчбэка в 16 300 долларов.

Полная европеизация

Kia Ceed третьего поколения — это уже попытка сделать настоящий европейский автомобиль. Создавался автомобиль во Франкфуртском дизайн-центре Kia. Снаружи можно заметить «цитаты» из других марок, но они едва читаются. Спереди благодаря фирменному рисунку решетки радиатора Kia идентифицируется однозначно, а вот сзади и сбоку образ размывается. Это может быть любой автомобиль. Задний свес универсала кажется немного великоватым, но зато объем багажника — 625 литров.

Как разрезать керамическую плитку, чтобы края были ровные? На помощь придет победитовое сверло. Острая кромка сверла заменит резак. Кладем плитку на стол, прикладываем линейку и проводим сверлом царапину, желательно приложить силу, чтобы она была поглубже. Подкладываем под разрез длинный гвоздь и надавливаем с двух сторон на края плитки. Плитка ровно разломится на две половинки.

Интерьер избавился от дешевых материалов и решений. Все добротно и приятно, но, конечно, в рамках класса и цены. Пухлое рулевое колесо понравилось, а вот довольно аморфные кресла — нет. Лично мне очень хотелось приподнять переднюю часть подушки, чтобы бедра получили уверенную поддержку. Да и длина подушки маловата. Прострочка на передней панели имитирует «кожу», а центральная консоль развернута в сторону водителя. И, конечно, не обошлось без трендового экрана мультимедийной системы, торчащего между центральными воздуховодами.

Кстати, длительность режима охраны не ограничена. Важнее другое: нажав специальную кнопку, вы можете вынуть ключ из замка, выйти из машины и оставить ее под присмотром противоугонки при включенном зажигании (двигателе). Если после всех перечисленных действий сработает «тревога», сигнализация тут же перейдет в режим полной охраны с блокировкой двигателя, перезакрыванием дверей и включением всех датчиков. При этом в распоряжении угонщика не будет ключа, на связке которого обычно висит и брелок. Многие задают вопрос: а не страдает ли качество защиты в таком режиме охраны? Что ни говори — датчики отключены, а значит, вор может разбить стекло и влезть в машину, в которой работает движок... Эксперты отвечают, что для пущей подстраховки грамотный установщик всегда создаст еще один «тревожный» вход, например, от концевика стоп-сигналов.

А вот вау-эффекта нет. Ничего принципиально нового, какой-то яркой «фишки» сделать не захотели. Зато успокоились с цветовой какофонией. Теперь бело-лунная подсветка не раздражает глаз. Да и с эргономикой полный порядок.

На тест-драйвы не дают машины в базовой комплектации, а зря. Пришлось «довольствоваться» практически топовыми версиями хетчбэка и универсала. Они упакованы, опять же, по всем европейским стандартам. Есть система удержания полосы движения, адаптивный круиз-контроль, система слежения за усталостью водителя, экстренное аварийное торможение, контроль слепых зон и распознавание знаков. Все это хозяйство объединено в единую систему Drive WiSE.

Если, неожиданно заглохший в неподходящем месте автомобиль, невозможно переместить с проезжей части вручную, воспользуйтесь стартером и включенной первой передачей. Таким способом (но только в крайнем случае) можно «оттянуть» машину, освободив дорогу другим водителям.

Русификация

Фото: KIA

Если для рынка Европы новый Ceed доступен только с турбомоторами, то для России (а значит, и для нас) он обзавелся знакомыми атмосферными двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра мощность 100 и 128 л. с. соответственно. Есть и европейский вариант силового агрегата — это 1,4-литровый турбо мощностью 140 «лошадок».

Коробок передач — три. Шестиступенчатая «механика», традиционный гидромеханический «автомат» и современная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Дорожный просвет российской версии увеличен на 10 мм и составляет 150 мм. Не кроссовер, но вполне достойный результат для городского хетча.

Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по внутреннему радиусу (для вас - внутренний, для встречных - внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу, начнет заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин, проезжающих по внутреннему радиусу. Как правило, их занос кончается на обочине.

На тест мы взяли сразу две машины — хетчбэк с турбомотором и роботизированной коробкой передач (а другой для него и не предусмотрено) и универсал с «атмосферником» 1,6 литра и «автоматом». Начали с хетчбэка.

Ни горячо, ни холодно

Сначала решили попробовать турбохетч. Мощность у него ненамного больше, чем у «атмосферника», зато крутящий момент — 242 «ньютона». Впрочем, «горячего» хетчбэка из такого Ceed все равно не получилось. У мотора ровная тяга, без взрывов и подхватов. Зато для уверенного разгона нет нужды крутить мотор до красной зоны, да и обгоны даются легко и непринужденно.

Бывалые водители не советуют устанавливать на фары защитные пластиковые крышки, так как они приглушают свет. Вместо этого используйте специальную полимерную пленку. Она упрочит поверхность фар, и при этом не будет мешать свету.

Роботизированная коробка передач работает живенько, но только пока просто прямолинейно разгоняешься. Рваная езда с резкими разгонами и торможениями агрегату не очень нравится. «Робот» начинает путаться в передачах, появляются паузы. Да и толкотню в пробках коробка не очень любит, впрочем, как и многие другие подобные коробки.

Управляемость без огонька, хотя шасси собранное. На дугах поворотов рулевому управлению не хватает обратной связи, приходится чуть нащупывать траекторию. Но на прямых и в затяжных дугах все нормально.

Трубу, которая находится близко к земле или стене покрасить нелегко, но выход есть – нужно надеть резиновую перчатку и рабочую рукавицу на неё. Рукавицу следует обмакнуть в краску. Этот метод подойдет и для окраски других труднодоступных мест.

Фото: KIA

Универсал ожидаемо едет менее динамично. Хотя связка «мотор — АКП» работает хорошо, если не ждать чуда от атмосферного двигателя. У него такой же ровный характер, но традиционный «автомат» работает даже чуть более прогнозируемо, чем «робот». Подвеска универсала мягче, а сам автомобиль заметно вальяжнее в поворотах. Уже чувствуются крены, вертикальная раскачка. Но до дискомфорта не доходит.

Что стоит точно отметить, так это улучшенную звукоизоляцию. Это еще не эталон класса, но большой прогресс по сравнению со вторым поколением. Хотя заметим, что оба мотора довольно голосисты на высоких оборотах, но зато экономичны. Вписаться в 7 литров в смешанном цикле вполне можно.

Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток, гасите скорость еще на встречной полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. Сначала уравняйте скорость на встречной полосе.

Фото: KIA

Итог таков. Автомобиль стал во всех отношениях лучше. Больше, комфортнее, технологичнее. Но ощущение новизны пропало уже через 15 минут тест-драйва. Словно ездишь на автомобиле всю жизнь. А может, это и хорошо? Значит, все сделано правильно, ни к чему не нужно привыкать или приспосабливаться.

Нам запомнилось

Клавиши управления на рулевом колесе грамотно сгруппированы
Автоматический режим есть на всех окнах, полноценные дверные ручки спереди удобны
Бокс-подлокотник стандартных размеров
Багажник универсала огромен: 625 литров в обычном состоянии и 1694 — при сложенных спинках сидений…
… а ведь есть еще два вместительных ящика в подполье
Для нового Kia Ceed доступна светодиодная оптика

Удлинив гаечный ключ подходящим обрезком металлической трубы, надев его на рожок ключа, можно без особых усилий открутить «присохшую» гайку. При затягивании гайки, от «рычага помощи» лучше отказаться – размер длины гаечного ключа изначально рассчитан на необходимый предел затяжки гайки данного размера.

Багажник хетчбэка стал больше — 395 литров. Для своего класса хороший показатель
Заряжать телефон можно не только от USB. В качестве опции есть и площадка для беспроводной зарядки
Ключ солидный и тяжелый, как на более дорогих авто
Основная претензия к креслам — короткая подушка

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY Kia Ceed 1.4T-Gdi

Рабочий объем, см3

1353 Максимальная мощность, л. с. 140

Максимальный крутящий момент, Нм

242

Максимальная скорость, км/ч

205

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

9,2

Расход топлива, л/100 км (средний)

6,1

Длина, мм

4310 Ширина, мм 1800

Высота, мм

1457

Колесная база, мм

2650 Клиренс, мм 150
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: