Тест-драйв Kia Ceed с кузовом хетчбэк и универсал

Возвращение Kia Ceed. Даст ли он бой «бюджетникам»?

27 июля 2019 в 8:47 Павел Мурашко / Фото автора и KIA / AUTO.TUT.BY «Бюджетки» российской сборки и таможенные пошлины практически «убили» средний класс. На его место пришли либо дешевые седаны, либо кроссоверы все той же российской сборки. Но в Kia решили рискнуть возродить забытый класс и вернули на рынок популярную некогда модель Ceed. Мы выяснили, есть ли шансы в битве против «бюджетников» при цене базового хетчбэка в 16 300 долларов.

Полная европеизация

Kia Ceed третьего поколения — это уже попытка сделать настоящий европейский автомобиль. Создавался автомобиль во Франкфуртском дизайн-центре Kia. Снаружи можно заметить «цитаты» из других марок, но они едва читаются. Спереди благодаря фирменному рисунку решетки радиатора Kia идентифицируется однозначно, а вот сзади и сбоку образ размывается. Это может быть любой автомобиль. Задний свес универсала кажется немного великоватым, но зато объем багажника — 625 литров.

Лучший выход из положения —использование ремонтного комплекта карбюратора (такие имеются в продаже). Жиклеры из набора желательно проверить на производительность и сравнить ее с маркировкой. Это занятие не каждому по плечу. Проще замерить диаметры отверстий жиклеров (можно мелкими сверлами со стороны хвостовика) и сравнить их сданными карбюратора, приведенными в таблице.

Интерьер избавился от дешевых материалов и решений. Все добротно и приятно, но, конечно, в рамках класса и цены. Пухлое рулевое колесо понравилось, а вот довольно аморфные кресла — нет. Лично мне очень хотелось приподнять переднюю часть подушки, чтобы бедра получили уверенную поддержку. Да и длина подушки маловата. Прострочка на передней панели имитирует «кожу», а центральная консоль развернута в сторону водителя. И, конечно, не обошлось без трендового экрана мультимедийной системы, торчащего между центральными воздуховодами.

Многие наверняка оказывались в такой ситуации, когда нужно ехать, а дверь заблокирована из-за замерзшей влаги, скопившейся в дверных замках. Поэтому подготовка автомобиля к зиме предусматривает такую операцию: нужно просто проследить, чтобы после мойки авто все резиновые дверные уплотнители были насухо вытерты. Замки дверей продуты воздухом и открывались легко с ключа, лучше их еще вдобавок смазать. Для этого лучше всего подходит такой спрей как WD-40 (в народе – вэдэшка).

А вот вау-эффекта нет. Ничего принципиально нового, какой-то яркой «фишки» сделать не захотели. Зато успокоились с цветовой какофонией. Теперь бело-лунная подсветка не раздражает глаз. Да и с эргономикой полный порядок.

На тест-драйвы не дают машины в базовой комплектации, а зря. Пришлось «довольствоваться» практически топовыми версиями хетчбэка и универсала. Они упакованы, опять же, по всем европейским стандартам. Есть система удержания полосы движения, адаптивный круиз-контроль, система слежения за усталостью водителя, экстренное аварийное торможение, контроль слепых зон и распознавание знаков. Все это хозяйство объединено в единую систему Drive WiSE.

Если же напряжение на вентиляторе есть, но он все равно не вращается, вам не повезло, электромотор вышел из строя. Такое, повторимся, редко, но бывает. В этом случае можно осторожно продолжать движение, но главным прибором для вас становится указатель температуры. Чуть стрелка приблизилась к красной зоне — останавливайтесь, открывайте капот и остужайте двигатель. От езды в таком режиме вы вряд ли получите удовольствие, но до места ремонта доедете.

Русификация

Фото: KIA

Если для рынка Европы новый Ceed доступен только с турбомоторами, то для России (а значит, и для нас) он обзавелся знакомыми атмосферными двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра мощность 100 и 128 л. с. соответственно. Есть и европейский вариант силового агрегата — это 1,4-литровый турбо мощностью 140 «лошадок».

Коробок передач — три. Шестиступенчатая «механика», традиционный гидромеханический «автомат» и современная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Дорожный просвет российской версии увеличен на 10 мм и составляет 150 мм. Не кроссовер, но вполне достойный результат для городского хетча.

Лучше, чтобы вес брелока был небольшим, тогда замок не будет повреждаться.

На тест мы взяли сразу две машины — хетчбэк с турбомотором и роботизированной коробкой передач (а другой для него и не предусмотрено) и универсал с «атмосферником» 1,6 литра и «автоматом». Начали с хетчбэка.

Ни горячо, ни холодно

Сначала решили попробовать турбохетч. Мощность у него ненамного больше, чем у «атмосферника», зато крутящий момент — 242 «ньютона». Впрочем, «горячего» хетчбэка из такого Ceed все равно не получилось. У мотора ровная тяга, без взрывов и подхватов. Зато для уверенного разгона нет нужды крутить мотор до красной зоны, да и обгоны даются легко и непринужденно.

Многим мужчинам знакома ситуация, когда нет никакой возможности открыть навесной замок, который застыл на морозе. Есть простое решение этой проблемы, и в этом нам поможет спирт. Для этого нужно налить несколько капель спирта в замочную скважину и крепления дужек. Спирт проникнет даже в самую узенькую щель, благодаря этому вы с легкостью откроете замок.

Роботизированная коробка передач работает живенько, но только пока просто прямолинейно разгоняешься. Рваная езда с резкими разгонами и торможениями агрегату не очень нравится. «Робот» начинает путаться в передачах, появляются паузы. Да и толкотню в пробках коробка не очень любит, впрочем, как и многие другие подобные коробки.

Управляемость без огонька, хотя шасси собранное. На дугах поворотов рулевому управлению не хватает обратной связи, приходится чуть нащупывать траекторию. Но на прямых и в затяжных дугах все нормально.

Проблема - ржавеет днище кузова из-за воды, скапливающейся под ковриками. Для решения проблемы нужно, чтобы днище лучше вентилировалось. В этом Вам помогут обыкновенные пластмассовые решетки, которые обычно кладут на раковины в кухнях. Положите их под коврик, и это ускорит высыхание. Зимой избавиться от луж в машине можно с помощью снега. Надо сделать снежные комочки и впитать ими образовавшиеся лужи.

Фото: KIA

Универсал ожидаемо едет менее динамично. Хотя связка «мотор — АКП» работает хорошо, если не ждать чуда от атмосферного двигателя. У него такой же ровный характер, но традиционный «автомат» работает даже чуть более прогнозируемо, чем «робот». Подвеска универсала мягче, а сам автомобиль заметно вальяжнее в поворотах. Уже чувствуются крены, вертикальная раскачка. Но до дискомфорта не доходит.

Что стоит точно отметить, так это улучшенную звукоизоляцию. Это еще не эталон класса, но большой прогресс по сравнению со вторым поколением. Хотя заметим, что оба мотора довольно голосисты на высоких оборотах, но зато экономичны. Вписаться в 7 литров в смешанном цикле вполне можно.

Ездите спокойно и размеренно. Старайтесь поддерживать скорость на постоянном, умеренном уровне. Вы доберётесь до цели не менее быстро, чем те, кто постоянно разгоняется и тормозит.

Фото: KIA

Итог таков. Автомобиль стал во всех отношениях лучше. Больше, комфортнее, технологичнее. Но ощущение новизны пропало уже через 15 минут тест-драйва. Словно ездишь на автомобиле всю жизнь. А может, это и хорошо? Значит, все сделано правильно, ни к чему не нужно привыкать или приспосабливаться.

Нам запомнилось

Клавиши управления на рулевом колесе грамотно сгруппированы
Автоматический режим есть на всех окнах, полноценные дверные ручки спереди удобны
Бокс-подлокотник стандартных размеров
Багажник универсала огромен: 625 литров в обычном состоянии и 1694 — при сложенных спинках сидений…
… а ведь есть еще два вместительных ящика в подполье
Для нового Kia Ceed доступна светодиодная оптика

"Подуставшие" дворники можно освежить мелким надфилем или наждачной бумагой с мелким зерном, главное не переусердствовать.

Багажник хетчбэка стал больше — 395 литров. Для своего класса хороший показатель
Заряжать телефон можно не только от USB. В качестве опции есть и площадка для беспроводной зарядки
Ключ солидный и тяжелый, как на более дорогих авто
Основная претензия к креслам — короткая подушка

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY Kia Ceed 1.4T-Gdi

Рабочий объем, см3

1353 Максимальная мощность, л. с. 140

Максимальный крутящий момент, Нм

242

Максимальная скорость, км/ч

205

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

9,2

Расход топлива, л/100 км (средний)

6,1

Длина, мм

4310 Ширина, мм 1800

Высота, мм

1457

Колесная база, мм

2650 Клиренс, мм 150
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: