Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. Не выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади, и вы - труп под фурой. Держать руль только прямо.
Заявленный дорожный просвет составляет 190 мм (185 мм на 16-дюймовых колёсах)
Двухцветная окраска явно Селтосу к лицу: всего предусмотрено шесть различных цветовых комбинаций. Также предлагается восемь традиционных однотонных вариантов окраски, часть из которых довольно яркие. Но подождем с салоном. Первая мысль, посетившая меня при виде Селтоса, — поздний дебют явно пошел на пользу кроссоверу, настолько Kia выглядит интереснее, оригинальней и дороже Креты. В касте бюджетников Kia Seltos заметным самобытным и проработанным дизайном. И тому есть объяснение. Например, в отличие от той же Креты, которая делалась для непритязательных рынков стран третьего мира, где важна цена и только цена, Селтос модель глобальная и продается по всему земному шару, включая внутренний рынок Южной Кореи, США и Австралию. Поэтому одного взгляда достаточно, чтобы понять – к разработке внешнего вида автомобиля подошли со всей ответственностью.Мойте двигатель и моторное пространство хотя бы один раз в год, весной. Это предотвратит появление коррозии под влиянием противоледных реагентов, скопившихся за зиму, а так же не даст двигателю перегреться в летнее время, т.к. чистый двигатель более эффективно охлаждается.
При обгоне на шоссе со встречным потоком, не стоит вылезать на встречку и смотреть. Отстаньте от впередиидущей машины, увеличьте обзор встречки. Заметите окно, разгоняйтесь по свое полосе и выходите на встречку в начале окна уже на максимальной скорости.
Всего доступны три варианта оптики: обычные галогенные фары проекционного типа, те же галогенные фары, но со светодиодными ходовыми огнями, а также полностью светодиодные. Противотуманные фары положены всем версиям, но в зависимости от уровня оснащения могут быть галогенными или светодиодными.
Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колес, мешков и т. д. Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не улетите с дороги, "прихватив с собой" пару столбов, соседнюю машину и пешехода на обочине. А тот песик весело побежит дальше, а вы…
Передняя панель в уже знакомом стиле по другим свежим моделям Kia с торчащим посередине планшетом мультимедиа-системы. Весь недорогой пластик грамотно замаскирован игрой форм и различными накладками в нужных местах.
Под стать и интерьер, дизайн которого обыгран так, чтобы за счет игры форм, а также обилия различного декора замаскировать массу недорого пластика. «Ломаные» сетки динамиков аудиосистемы, оформленный в стиле единого экрана блок климат-контроля, классно задизайненные ручки открывания дверей, приятный руль – интерьер выглядит существенно дороже своей реальной цены. При этом почти все основные точки контакта с пассажирами вроде подлокотников на дверях или накладки перед передним пассажиром выполнены из мягкого пластика. Нет особых претензий и к эргономике. Разве что, подушки передних сидений коротковаты, да зона работы левого стеклоочистителя заканчивается сантиметрах в десяти от стойки.
Указанные недостатки устранены в охранных системах нового поколения, таких, как, например, «Pantera III Optima», «Absolute», «Pantera SLK 35», «Alligator L-730» или KGB серии 300 и 400. Это, по мнению экспертов, очень добротные и «функционально упакованные» системы среднего класса, причем некоторые из них можно по праву отнести и к категории элитных. Например, во всех упомянутых комплексах (кроме «Pantera» серии «Optima» и SLK-35) есть по два дополнительных канала с программируемыми характеристиками, благодаря чему они пригодны для управления десятками различных функций охранной системы и режимами вспомогательного электронного оборудования. Любопытно, что устанавливаться они могут практически на любой машине, начиная со скромной вазовской «шестерки» и заканчивая шестисотым «мерсом». Отметим также, что во всех указанных комплексах оригинально реализована функция защиты от захвата автомобиля. Есть в этих сигнализациях и программируемая функция «охрана при включенном зажигании». Если она задействована, то двумя нажатиями кнопок можно включать такой режим, при котором машина остается под охраной концевиков.
За счет внушительной колесной базы места на заднем диване достаточно. Спинка имеет двухпозиционную регулировку наклона.
Докатка в доступных комплектациях экономит дополнительные 35 л. А если запасное колесо полноразмерно (как на фото), объём ограничен 433 литрами. Отделка багажника проста, но аккуратна.
Клиенту, позарившемуся на Seltos есть из чего выбрать. Семь разных сочетаний моторов, коробок передач и типов привода. И это, не считая разных вариантов оснащения! Причем некоторые из них могут включать медиа систему с большим десятидюймовым экраном, вентиляцию и электропривод передних сидений, проекционный дисплей, динамическую подсветку салона, подогрев задних сидений, люк с электроприводом и даже двухцветную окраску кузова. Ясное дело, что большинство из этих благ предлагаются только в дорогих комплектациях, стремящихся к 2 млн рублей. Но об этом в следующей части…
Запуск двигателя. Зимой масло в двигателе, даже самое лучшее, заметно густеет и стартеру провернуть двигатель гораздо труднее, чем летом. К тому же аккумулятор на морозе значительно ухудшает свои показатели по отдаваемой электрической мощности. (Это естественно, так как чем холоднее, тем медленнее протекают химические реакции в аккумуляторе). Поэтому весьма полезно перед запуском двигателя немного прогреть аккумулятор, включив на минуту-другую дальний свет.