Тест-драйв Kia Seltos. Часть 1: долгожданный

Странно, что новый Kia Seltos добрался до нас лишь в начале 2020 года. Пока в Киа тянули его родственник по южнокорейскому автоконцерну Hyundai-Kia – кроссовер Hyundai Creta, который продается у нас с 2016 года, уже давно прочно «забил» место самого продаваемого кроссовера в РФ и со дня на день ожидает рестайлинга. Поговорка «В большой семье клювом не щёлкай» напрашивается сама собой. Но это на первый взгляд. На самом деле общего у этих автомобилей мало. В основу Seltos легла более современная платформа К2, на которой построены модели Ceed и Soul. Спереди здесь обычный McPherson, моторчик электроусилителя расположен на рулевой колонке, а сзади полузависимая балка (для переднеприводных версий) или многорычажка (для полноприводных версий). Особенности российской адаптации – иная настройка амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости и пружины с измененной жесткостью.

Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. Не выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади, и вы - труп под фурой. Держать руль только прямо.

Kia SeltosЗаявленный дорожный просвет составляет 190 мм (185 мм на 16-дюймовых колёсах)

По своим габаритам Kia Seltos настоящий переросток B-класса. Seltos на целых 10 сантиметров (4370 мм) длиннее Креты и всего на сантиметр короче Nissan Qashqai. Поэтому конкурировать он будет не только с Creta и Kaptur, но и с более крупными Skoda Karoq, вышеупомянутым Nissan Qashqai, а также Mitsubishi ASX, относящимися уже к классу «С». Благодаря рекордной среди конкурентов колесной базе (2630 мм) на заднем ряду сидений Kia мы видим внушительный запас пространства в коленях: даже рослый пассажир может сесть сам за собой, не касаясь спинки переднего кресла.

Мойте двигатель и моторное пространство хотя бы один раз в год, весной. Это предотвратит появление коррозии под влиянием противоледных реагентов, скопившихся за зиму, а так же не даст двигателю перегреться в летнее время, т.к. чистый двигатель более эффективно охлаждается.

Двухцветная окраска явно Селтосу к лицу: всего предусмотрено шесть различных цветовых комбинаций. Также предлагается восемь традиционных однотонных вариантов окраски, часть из которых довольно яркие. Но подождем с салоном. Первая мысль, посетившая меня при виде Селтоса, — поздний дебют явно пошел на пользу кроссоверу, настолько Kia выглядит интереснее, оригинальней и дороже Креты. В касте бюджетников Kia Seltos заметным самобытным и проработанным дизайном. И тому есть объяснение. Например, в отличие от той же Креты, которая делалась для непритязательных рынков стран третьего мира, где важна цена и только цена, Селтос модель глобальная и продается по всему земному шару, включая внутренний рынок Южной Кореи, США и Австралию. Поэтому одного взгляда достаточно, чтобы понять – к разработке внешнего вида автомобиля подошли со всей ответственностью.

При обгоне на шоссе со встречным потоком, не стоит вылезать на встречку и смотреть. Отстаньте от впередиидущей машины, увеличьте обзор встречки. Заметите окно, разгоняйтесь по свое полосе и выходите на встречку в начале окна уже на максимальной скорости.

Kia SeltosВсего доступны три варианта оптики: обычные галогенные фары проекционного типа, те же галогенные фары, но со светодиодными ходовыми огнями, а также полностью светодиодные. Противотуманные фары положены всем версиям, но в зависимости от уровня оснащения могут быть галогенными или светодиодными.

Конечно, по классике, особенно здорово выглядят топовые комплектации с 18-дюймовыми колесами, многоуровневой светодиодной оптикой и тремя вертикально выстроенными кубиками противотуманок. Однако и наш далеко не самый навороченный тестовый Seltos смотрится интересно. Обилие матового хрома, сложносочиненные бамперы, интересные выштамповки на колесных арках и капоте, массивная задняя вставка с изящно интегрированными фонарями заднего хода. Не подкачала и практичность - бамперы, колесные арки, двери и пороги защищены неокрашенными молдингами.

Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колес, мешков и т. д. Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не улетите с дороги, "прихватив с собой" пару столбов, соседнюю машину и пешехода на обочине. А тот песик весело побежит дальше, а вы…

Kia SeltosПередняя панель в уже знакомом стиле по другим свежим моделям Kia с торчащим посередине планшетом мультимедиа-системы. Весь недорогой пластик грамотно замаскирован игрой форм и различными накладками в нужных местах.

В самых богатых версиях предлагается сенсорный экран диагональю 10,25 дюймов и акустика Bose. Система радует быстрыми откликами и толковым интерфейсом. В комплектациях попроще предусмотрена либо система с 8-дюймовым экраном, либо совсем простенькая монохромная магнитола.

Под стать и интерьер, дизайн которого обыгран так, чтобы за счет игры форм, а также обилия различного декора замаскировать массу недорого пластика. «Ломаные» сетки динамиков аудиосистемы, оформленный в стиле единого экрана блок климат-контроля, классно задизайненные ручки открывания дверей, приятный руль – интерьер выглядит существенно дороже своей реальной цены. При этом почти все основные точки контакта с пассажирами вроде подлокотников на дверях или накладки перед передним пассажиром выполнены из мягкого пластика. Нет особых претензий и к эргономике. Разве что, подушки передних сидений коротковаты, да зона работы левого стеклоочистителя заканчивается сантиметрах в десяти от стойки.

Указанные недостатки устранены в охранных системах нового поколения, таких, как, например, «Pantera III Optima», «Absolute», «Pantera SLK 35», «Alligator L-730» или KGB серии 300 и 400. Это, по мнению экспертов, очень добротные и «функционально упакованные» системы среднего класса, причем некоторые из них можно по праву отнести и к категории элитных. Например, во всех упомянутых комплексах (кроме «Pantera» серии «Optima» и SLK-35) есть по два дополнительных канала с программируемыми характеристиками, благодаря чему они пригодны для управления десятками различных функций охранной системы и режимами вспомогательного электронного оборудования. Любопытно, что устанавливаться они могут практически на любой машине, начиная со скромной вазовской «шестерки» и заканчивая шестисотым «мерсом». Отметим также, что во всех указанных комплексах оригинально реализована функция защиты от захвата автомобиля. Есть в этих сигнализациях и программируемая функция «охрана при включенном зажигании». Если она задействована, то двумя нажатиями кнопок можно включать такой режим, при котором машина остается под охраной концевиков.

Kia SeltosЗа счет внушительной колесной базы места на заднем диване достаточно. Спинка имеет двухпозиционную регулировку наклона.

Kia SeltosДокатка в доступных комплектациях экономит дополнительные 35 л. А если запасное колесо полноразмерно (как на фото), объём ограничен 433 литрами. Отделка багажника проста, но аккуратна.

Клиенту, позарившемуся на Seltos есть из чего выбрать. Семь разных сочетаний моторов, коробок передач и типов привода. И это, не считая разных вариантов оснащения! Причем некоторые из них могут включать медиа систему с большим десятидюймовым экраном, вентиляцию и электропривод передних сидений, проекционный дисплей, динамическую подсветку салона, подогрев задних сидений, люк с электроприводом и даже двухцветную окраску кузова. Ясное дело, что большинство из этих благ предлагаются только в дорогих комплектациях, стремящихся к 2 млн рублей. Но об этом в следующей части…

Запуск двигателя. Зимой масло в двигателе, даже самое лучшее, заметно густеет и стартеру провернуть двигатель гораздо труднее, чем летом. К тому же аккумулятор на морозе значительно ухудшает свои показатели по отдаваемой электрической мощности. (Это естественно, так как чем холоднее, тем медленнее протекают химические реакции в аккумуляторе). Поэтому весьма полезно перед запуском двигателя немного прогреть аккумулятор, включив на минуту-другую дальний свет.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: