Тест-драйв нового Hyundai Solaris 2020: год бюджетника

2020-й уже точно войдет в историю не только России, но и всего мира как год богатый на не самые хорошие события, главное из которых, конечно же, эпидемия коронавируса. Но сейчас ограничительные меры снижаются, мир поступательно выходит из карантина и жизнь постепенно возвращается в прежнее русло, хотя последствия этой эпидемии будут преследовать нас еще очень долго. После небывалого провала продаж постепенно восстанавливается и авторынок, который наряду с некоторыми другими отраслями, принял на себя наиболее сокрушительный удар пандемии. Ситуация вокруг эпидемии напрочь затмила все автомобильные премьеры, хотя 2020 год в пору наречь годом бюджетных седанов. За последние месяцы буквально друг за другом на наш рынок вышли Hyundai Solaris, Skoda Rapid и Volkswagen Polo, а до конца года компанию им должен составить и посвежевший Kia Rio. Первым из этого квартета мы выбрали Hyundai Solaris, а чтобы ощутить максимальное количество обновлений на тест выбрали самую навороченную специальную серию Prosafety.

Ездите спокойно и размеренно. Старайтесь поддерживать скорость на постоянном, умеренном уровне. Вы доберётесь до цели не менее быстро, чем те, кто постоянно разгоняется и тормозит.

Hyundai SolarisНа первый взгляд задние фонари остались прежними, но это не так. Отныне в дорогих комплектациях габариты и стоп-сигналы светодиодные.

Проще всего рестайлинговый Солярис узнать по передней части, где появилась совершенно новая оптика, более рельефный бампер и решетка радиатора в виде перевернутой трапеции с ячеистым орнаментом. В богатых комплектациях Hyundai Solaris оснащается рефлекторными светодиодными фарами. У них есть функция подсветки поворотов, но нет омывателя, а корректор высоты ручной. В задней оптике диоды (габариты и стоп-сигналы) положены только лишь топовой версии Prosafety. Кстати, со стороны кормы отличить обновленный Solaris от дореформенного автомобиля куда сложнее.

Нужны ли выключатели массы вообще? Если владелец не ленится каждый раз снимать клемму аккумулятора перед уходом домой, то, конечно, они окажутся полезными. По крайней мере будет исключен риск пожара при случайном замыкании проводки в отсутствие владельца. Иногда аккумулятор быстро разряжается через цепи, остающиеся под напряжением при выключенном зажигании.

Hyundai SolarisВ базовых комплектациях передняя оптика по-прежнему рефлекторная, с галогеновыми лампами и вынесенными на бампер ходовыми огнями. Версии подороже получили светодиодные фары.

Передние кресла с коротковатой подушкой в топовом исполнении Prosafety обшиты искусственной кожей и в целом вполне удобны по меркам класса. Но выглядит такая отделка кожзамом как недорогие чехлы с рынка, да и мокрая спина в жаркую погоду обеспечена. Зато во всех комплектациях, включая базовую, появилась электрорегулировка поясничного подпора, что позволяет чуть точнее подстроить кресло и меньше напрягать спину в дальней дороге.

Трещину на стекле окна можно замазать слоем прозрачного лака. Такая пленка способна продержаться пару лет и не испортит внешний вид. Лак рекомендуем наносить снаружи.

Hyundai SolarisРади увеличения диагонали экрана мультимедийной системы на один дюйм, пришлось мудрить с интеграцией подиума в переднюю панель.

Шрифты и компоновка приборной панели остались прежними, но небольшие изменения все же есть. Появление клетчатой подложки циферблатов решение сомнительное, а цветной дисплейчик бортового компьютера выглядит симпатичнее прежнего монохромного.

Hyundai SolarisКроме клетчатой подложки и цветного центрального дисплея, приборная панель не изменилась.

Передняя панель не изменилась, но ради увеличения диагонали экрана мультимедийной системы в прежнее гнездо был интегрирован специальный подиум, на который водрузили новый 8-дюймовый экран. Такая конструкция выглядит куда менее лаконично прежней, но теперь вместе с увеличением диагонали экрана на дюйм функционал мультимейдики пополнился поддержкой Яндекс.Авто и встроенным Яндекс.Навигатором, чем пока не может похвастать ни один из конкурентов.

Едущий сразу за вами автомобиль сигналит вам дальним светом фар - просит уступить ему дорогу. Если вы по каким-то причинам не можете сразу перестроиться - включите правый поворот, чтобы водитель следующего за вами автомобиля видел, что вы уступите ему дорогу при первой возможности.

Топовая мультимедийная система с поддержкой сервисов Яндекса работает шустро и выдает сносную картинку с камеры заднего вида. С ростом уровня оснащения Hyundai обрастает подогревами – передних сидений (комплектация Active Plus), руля (Comfort), форсунок стеклоомывателя и лобового стекла (Elegance) и, наконец, подогрев задних сидений (Prosafety). Вишенка на торте – появление системы дистанционного запуска двигателя и электропривод складывания зеркал. Правда доступны последние две опции исключительно в самой дорогой комплектации. В зависимости от комплектации Солярис может оснащаться всеми необходимыми подогревами, включая передние и задние сиденья, руль и лобовое стекло. В подвале центральной консоли расположились две 12-вольтовые розетки и разъем USB, с помощью которого можно интегрировать смартфон с бортовой мультимедийной системой. Еще один вход USB есть на заднем тоннеле. Он предназначен только для зарядки.

Для продления срока службы частей рулевого механизма, оставляйте колеса в прямом положении, когда оставляете автомобиль на парковке.

Еще одна новая позиция в списке оснащения Соляриса – передний парктроник, дополнивший задние датчики парковки и камеру с динамической разметкой, которые были и у предшественника. Учитывая габариты автомобиля, это не самое необходимое оснащение, но лишним оно точно не будет. Со стороны силовых агрегатов обошлось без новостей. Solaris сохранил два четырехцилиндровых бензиновых атмосферника объемом 1,4 (100 л.с.) и 1,6 (123 л.с.), каждый из которых может предлагаться как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Обе трансмиссии шестиступенчатые.

Если карбюратор длительное время (20 — 30 тыс. км) эксплуатировался без топливного фильтра, то, вероятно, отверстия топливных жиклеров солидно изношены мельчайшими частицами абразива, содержащегося в бензине. Возможно, после очистки жиклеров машина станет работать лучше, но экономичность двигателя резко снизится. Ведь грязь в каналах некоторым образом тормозила поток топлива, как бы компенсируя увеличенное сечение жиклеров.

Hyundai SolarisДаже в базовой комплектации переднее кресло водителя получило электрорегулировку поясничного упора. Крышка подлокотника имеет регулировку в продольном направлении.

У нас на тесте побывал Солярис с двигателем 1,6 и «автоматом» и тут обошлось без откровений. Седан сохранил бодрый характер предшественника. Автомобиль охотно разгоняется, активно тормозит двигателем, показывая очень хорошую связь «по педали газа». АКПП охотно исполняет все команды водителя, изредка дергаясь только в случае, когда обычный режим движения сменяется откровенно рваным темпом с неожиданными резкими ускорениями.

Балансировка карданных валов обычно производится в сборе с шарнирами. На величину дисбаланса большое влияние оказывают зазоры в сочленениях крестовины и шлицевого соединения. Если в процессе изготовления карданных валов величину зазоров еще удается выдерживать, то в дальнейшем, при ремонте карданов из-за износа посадочных мест и шлицевой части обеспечить это очень тяжело. Поэтому после ремонта и даже просто снятия с автомобиля все карданные валы необходимо балансировать.

Hyundai SolarisМоторы и коробки передач не изменились, а это значит, что Солярис сохранил надежность и бодрый характер 1,6-литровой версии. Автомобиль с менее мощным двигателем 1,4 скорее всего останется прерогативой корпоративных парков.

Никуда не делась и азартная нотка в управляемости. Это по-прежнему приятный в управлении автомобиль, обладающий хорошим реактивным действием на руле и адекватным поведением в виражах и поворотах. Мне нравится отсутствие раскачки и небольшие крены в поворотах. Обратная сторона медали – достаточно пристальное внимание подвески Hyundai Solaris к мелочам. Седан не оставляет без внимания ни одну дорожную мелочь и даже на шершавом асфальте передает на кузов ощутимый вибрационный фон. При этом попадись на путь неровность побольше и подвеска Соляриса отрабатывает достойно с заметным запасом по энергоемкости.

Очень часто после ливня или даже зимой, в сильную оттепель, на дороге образуются огромные лужи, которые не удается объехать и приходится форсировать напрямую. Сразу, как только выедете из лужи, на ходу несколько раз плавно нажмите на тормоз, чтобы просушить намокшие тормозные колодки. Многие забывают об этом дедовском приеме, а зачастую и пренебрегают им. А зря – в условиях интенсивного городского движения внезапно может потребоваться резко затормозить, а мокрые тормоза сработают с опозданием.

Жаль, что доработки по части шумоизоляции, анонсированные вместе с рестайлингом, почти не ощущаются на практике. Solaris по-прежнему нагружен вибрациями от мотора на холостых оборотах, а салон наполняется гулом от шин уже после 80-90 км/ч.

Hyundai Solaris

Впрочем, прошедший рестайлинг не должен сильно ударить по продажам Hyundai Solaris в сравнении с конкурентами, т.к. повышение стоимости особенно в начальных комплектациях не выглядит ощутимым даже по меркам бюджетного класса. Базовый Solaris 1,4 с МКПП стоит от 775 000 до 901 000 рублей (комплектации Active, Active Plus и Comfort) в зависимости от уровня оснащения. Версия с «автоматом» на 40 тысяч дороже. Более мощный вариант с мотором 1,6 и «ручкой» (комплектации Active Plus, Comfort и Elegance) попадает в дельту 881 000 – 1 031 000 рублей. Доплата за АКПП все те же 40 тысяч. В дополнении к некоторым оснащениям предлагают различные пакеты доп оборудования, что удобно если нет возможность доплатить за более дорогую комплектацию, а «добить» свое исполнение парой нужных опций хочется. Наконец, тестовый автомобиль в топовом исполнении Prosafety предлагается только с АКПП и всем возможным набором оборудования по цене 1 206 000 рублей.

Если вы просите «прикурить» у кого-нибудь, то один провод подключайте к «+» аккумулятора, другой — к корпусу двигателя. Этим вы исключите выход из строя бортовой электроники, если перепутаете провода ( в таких случаях просто будет короткое замыкание.

Я не вижу каких-то серьезных предпосылок для изменения доли рынка для Hyundai Solaris в своем классе после обновления. Да, как уже подмечали многие коллеги, рестайлинг корейского седана прошел более поверхностно, чем дебютировавший чуть позже Volkswagen Polo седан. Однако к технической части Соляриса и раньше было минимум претензий, а посвежевшая внешность и расширившийся список оборудования – это большой плюс в копилку. А если бы корейцы чуть больше внимания уделили шумоизоляции, то было бы совсем здорово.

Летом, в особенности за пределами города, в лобовое стекло автомобиля врезаются насекомые, оставляя неприятные следы, которые не уберутся при помощи воды и стеклоочистителей. Вам нужно смочить тряпку в Спрайте и протереть стекло, оно засверкает как после мойки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: