Тест-драйв нового поколения Mercedes-Benz GLS

Роскошные автомобили — это в первую очередь атрибут силы, атрибут власти и успеха, а уже во вторую — средство передвижения. Как в древние времена было принято украшать грудь когтями побежденного медведя, так и сейчас успехи оценивают по припаркованному автомобилю. Хочешь просто возить семью — купи Lada Largus. Хочешь, помимо этого, продемонстрировать силу — купи Merсedes-Benz GLS.
Фото: Mercedes-Benz
В развитых странах эта тенденция развита меньше, а в постсоветских — культ статуса автомобиля. Поэтому я смотрю на Mercedes-Benz GLS в лучах заходящего солнца — и не сомневаюсь в успехе. На эту модель молятся на основных рынках: в Китае, Америке, странах СНГ и Эмиратах. Во всех странах, где автомобиль является визитной карточкой владельца. Так о чем говорит «визитка» в виде Mercedes-Benz GLS?

— GLS совмещает качества люкс-модели с характеристиками вседорожника, — рассказывают на презентации создатели. — Мы создали по-настоящему премиальный интерьер, который сочетается с практичностью большого SUV и самыми современными технологиями. На наш взгляд, GLS — лучший из созданных нами автомобилей.

Фото: Mercedes-Benz
Если перевести посыл на простые слова, которые звучали за ужином, — GLS догнал Range Rover в «премиальном» ощущении салона, стал сильно лучше на бездорожье, поспорит с Audi в технологиях,и уж точно не уступит BMW в динамике. Что ж, проверим, так ли это.

Уходящая сила

Фото: Mercedes-Benz
Цифры «580» на задней части автомобиля означают, что под капотом — последний из могикан. Настоящий бензиновый V8. 4 литра, битурбо на 489 л.с. Еще 22 л.с. отдает при резком разгоне электромотор системы EQ Boost — V8 оснастили небольшим стартер-генератором, который помогает экономить топливо и разгоняться. И как хорошо, что электромотор совсем не влияет на «бензиновые» ощущения от GLS. Этот мотор бесподобен на спорткарах и легких машинах Mercedes-Benz, и он великолепен в большом и тяжелом GLS. V8 битурбо — лучшее, что есть сейчас у бренда Mercedes-Benz. И скоро его вообще не станет. Они исчезнут, эти моторы, — уступят место электродвигателям. О временах, когда нас будоражил звук сгорающей нефти, останется только вспоминать.
Фото: Mercedes-BenzРазгон версии GL 580 можно описать словом «пушечный». Это невероятное ощущение, когда машина длиной больше пяти метров приседает на задние колеса — и начинает взлетать
Педаль газа со старта в пол, GLS приседает на корму — и далее как в драг-рейсинге, 580-й стремительно превращается в точку на горизонте под аплодисменты толпы. Скажу так. Если покупать GLS для удовольствия, не для езды по магазинам и детским садам, — нужно покупать только «580». С этим мотором ты заглядываешь в мир, в котором немецкие инженеры научились обманывать законы физики. Первая, вторая, третья, четвертая передача — и перед поворотом снова третья… GLS с V8 битурбо просит, молит ехать быстро. Он благородно урчит на низких, он беснуется на высоких оборотах, версия «580» — хлопок дверью уходящих со сцены больших бензиновых моторов. За такими машинами позже будут охотиться коллекционеры, как сейчас за W124 500E.

Перегрев двигателя из-за течи в системе охлаждения приводит к тяжелым последствиям. Поэтому необходимо знать, как вовремя выявить причины неполадки и что надо иметь с собой для их ликвидации. Многие водители, увы, смотрят в поездке только на спидометр. Однако один из важнейших приборов на панели — указатель температуры охлаждающей жидкости. В большинстве автомобилей он не снабжен сигналом, предупреждающим о выходе за границы допустимого режима, поэтому, если время от времени не бросать на него взгляд, то о случившемся перегреве водитель узнает уже по резкому запаху вскипевшего тосола и клубам пара из-под капота. Как правило, это означает перспективу серьезного ремонта.

Безмолвный разгон электромоторов никогда не даст столько удовольствия, как звук «правильного» бензинового V8.

Фото: Mercedes-BenzGLS 580, несмотря на размеры и массу, принесет удовольствие и в поворотах. Кренов нет, руль информативен, двигатель рычит — что еще нужно для драйверского счастья?

Оргазм с V8 стоит испытать, потому что в будущем он не повторится: электричество смотрит нам в лицо, нынешние поколения ДВС будут последними с прямой сексуальной связью коленвала и приводов колес. Все, такое вино в погребе закончилось, нам предлагают последний бокал.

И он хорош

Шасси тоже соответствует возможностям мотора: мы ездили по американским хайвеям, петляли по горным серпантинам, и не было даже намека на то, что управляешь авианосцем. Шасси GLS претендует на звание одного из самых совершенных в мире, но об этом позже.

Фото: Mercedes-Benz
Сейчас пара слов о базовой версии GLS 450. Рядный шестицилиндровый трехлитровый бензиновый мотор, турбонаддув, 367 «лошадок» плюс все те же 22 электрических, 500 Нм крутящего момента + 250 электрических Нм. 6,2 секунды с 0 до 100 км/ч, 246 км/ч «максималки». В цифрах ТТХ выглядят неплохо. Но с базовым мотором проблема та же, что у конкурента BMW X7: о базовом двигателе нужно забыть. Он едет, он тянет, он во всем хорош — но мы ведь не отдаем 100 тысяч долларов, чтобы купить просто хороший автомобиль? Мы ведь хотим купить божественный, идеальный автомобиль — а с базовым мотором GLS просто едет. Исчезает ощущение победителя законов физики, а мы ведь именно этого хотим от флагманского Mercedes-Benz, верно?
Фото: Mercedes-BenzНа нашем рынке GLS — символ статуса, власти и престижа. В Америке эти машины часто покупают домохозяйки, которым мы и рекомендуем базовую версию GLS 450
Здесь, в Америке, трехлитровый бензиновый мотор будет к месту: тысячи мам отвозят на таких автомобилях детей в школы, и в цивилизации больших штрафов и жесткого соблюдения ПДД такой GLS будет уместен. Но он не божественен. Он просто с мотором. И если покупать просто мотор, тогда нужно обратить внимание на дизель.
Фото: Mercedes-BenzТрехлитровый, рядный шестицилиндровый дизель — классика от Mercedes-Benz. Классика мощности и экономичности
Дизель доступен в двух версиях: GLS 350 d и GLS 400 d, мощностью соответственно 286 и 330 л.с. Двигатель ожидаемо хорош. Сейчас на дизель ополчились экологи, но других альтернатив под капотом большого кроссовера нет. Он тих и незаметен, он тянет в любую гору и с любым прицепом, при этом сидит на строгой топливной диете: расход топлива по трассе не превышает 8 л. Герой немецких автобанов и кумир всех, кому нужно много ездить. Минск — Москва — Берлин — Минск на дизельном GLS проедешь, не заметишь и попросишь еще одну дальнюю поездку.
Фото: Mercedes-BenzПолного бака дизельной версии хватит более чем на 1200 км по трассе. Электромобилям такая автономность и не снилась
Подытоживая по моторам: 580-я версия с V8 войдет в историю и автомобильные музеи. Дизельная будет самой популярной среди рачительных людей. Базовый бензиновый GLS 450 лучше оставить иллюстрацией в каталогах. Он не раскрывает весь потенциал модели.

Волшебная сила E-ACTIVE BODY CONTROL

Мы много рассуждаем о силе в этом тест-драйве. А если спросить, оглядываясь на всех конкурентов, в чем сила нового Mercedes-Benz GLS, брат? Брат тебе ответит: в подвеске. Хороший дизайн, мощные и звучащие моторы, роскошные салоны есть у всех конкурентов в этом классе. Но такой подвески нет ни у кого: именно в подвеске заключается уникальность GLS.
Фото: Mercedes-BenzНа ходу можно менять жесткость демпфирования и менять клиренс — этим никого не удивить. Чудеса начинаются при заказе системы E-ACTIVE BODY CONTROL

Все GLS для нашего рынка в стандартной комплектации оснащаются адаптивной пневмоподвеской. Работает она изумительно: даже базовые версии GLS радуют отличной плавностью хода. В любой конфигурации, в любой комплектации GLS обеспечивает потрясающую плавность хода. Даже с 23-дюймовыми колесами!

Но если заказать E-ACTIVE BODY CONTROL, к плавности хода добавляется щепотка волшебства. Выбрав в меню режим CURVE, в поворотах можно испытать когнитивный диссонанс! Системы с активными стабилизаторами давно используют Porsche и другие конкуренты, но такое волшебство встречается мне впервые. GLS в виражах не просто сопротивляется кренам. Он наклоняет свое огромное тело внутрь поворота! Здоровенный кроссовер перекладывается из одного виража в другой, словно мотоцикл. Стоит ли говорить, что автомобиль мониторит состояние дороги, автоматически настраивает плавность хода, и все это вместе дает уже забытое чувство настоящего Mercedes-Benz. W140 по плавности хода и ощущениям от езды сильно отличался от всех автомобилей на планете, GLS — аналогично. Другого такого шасси я не припомню. Также E-ACTIVE BODY CONTROL может волшебным образом «выпрыгивать» автомобиль на бездорожье. Эта интересная функция пригодится арабам в песке их пустынь, в наших условиях, думаю, все ограничится просмотром ролика в YouTube да разовым экспериментом на пляже Минского моря. Впрочем, с E-ACTIVE BODY CONTROL мы познакомились еще во время тест-драйва нового поколения Mercedes GLE.

У GLS подвеска настроена по-царски, такое ощущение, что основное время разработчики потратили на шлифовку шасси.

Фото: Mercedes-BenzСтепень «антикрена» можно регулировать через меню: не всем привычно, когда такой большой автомобиль абсолютно не кренится в поворотах. Поэтому есть ступенчатая регулировка через меню

Запуск двигателя. Зимой масло в двигателе, даже самое лучшее, заметно густеет и стартеру провернуть двигатель гораздо труднее, чем летом. К тому же аккумулятор на морозе значительно ухудшает свои показатели по отдаваемой электрической мощности. (Это естественно, так как чем холоднее, тем медленнее протекают химические реакции в аккумуляторе). Поэтому весьма полезно перед запуском двигателя немного прогреть аккумулятор, включив на минуту-другую дальний свет.

Рулевое управление у GLS по нынешним временам прекрасно. Руль информативен, понятен — за рулем, черт возьми, приятно! Сейчас это большая редкость. Шасси Mercedes-Benz претендует на звание лучшего в классе. В этом главное отличие GLS от конкурентов.

Сила технологий

Я рассказал вам о моторах, рассказал о волшебной подвеске — но в современном мире это уже не так важно. Согласитесь, когда автомобиль едет сам, не все ли равно, что у него под капотом и сколько там передач? Передач, кстати, девять, но что чувствует водитель за рулем — это тренд уходящего времени, а в будущем гораздо важнее, что может автомобиль в плане коммуникации с владельцем.

Фото: Mercedes-BenzСистема MBUX позволяет владельцу разговаривать с автомобилем, достаточно произнести «Хей, Мерседес» — и GLS подскажет даже прогноз погоды
Экран вместо панели приборов, экран на центральной консоли и MBUX позволяют вообще забыть о привычных кнопках. Они у GLS есть, функцию выполняют исправно, но почти все можно попросить у автомобиля вслух. Искусственный интеллект MBUX обучаемый, он запоминает привычки водителя. Он пытается предугадать его желания — и, отдав GLS на волю автопилота, мы с коллегой несемся к светлому будущему, общаясь с новым Mercedes-Benz. — Хей, Мерседес, когда ты уже все будешь делать сам? Пока это первые шаги на пути к полной автономности, но по факту через 10−15 лет автомобиль станет нашим другом. В прямом смысле: профиль MBUX с историей отношений можно переносить из машины в машину. Он будет «оживать» в каждом последующем Mercedes-Benz, а возможности искусственного интеллекта — расти. Поэтому вы наверняка сможете обсудить, как впервые познакомились в 2019-м, когда «ваш» MBUX «жил» в вашем новом GLS. Как вместе отвозили детей в школу, забирали жену из роддома и как вместе переживали новость о том, что в 2030-м бензиновым машинам запретили выезжать на дороги общего пользования…

Жестами с GLS тоже можно общаться, но это не так удобно, как голосовое управление.

Фото: Mercedes-Benz
Также впечатлил набор из круиз-контроля и автопилота. GLS, как и все новые машины, какое-то время может ехать сам. В пространстве ориентируется адекватно, видит даже самую плохую разметку. Но главное отличие GLS от баварского конкурента — рулевое управление одергивает водителя очень интеллигентно, если тот пытается выехать из разметки полосы. Баварские железые кони сейчас в буквальном смысле бьют водителя по рукам. Mercedes-Benz спокойнее, он просто отворачивает тебя от сплошной линии разметки. С круиз-контролем сейчас новый уровень: он не только держится за впередиидущим автомобилем, но способен сам повернуть. Ситуация: едем по трассе, нужно свернуть. Навигация говорит «поверните направо» — просто включаешь указатель поворота, GLS сам поворачивает в полосу для поворота, сам поворачивает и сам разгоняется далее до разрешенной за поворотом скорости! Это фантастика.

Понятно, что у GLS есть весь набор помощников: автоматическая парковка, автоматическая парковка с большим прицепом и так далее, и тому подобное. Но автопилот, который сам поворачивает и оттормаживается перед поворотом, соблюдает и учитывает все знаки — вещь посильнее ноктюрнов Шопена. Запоминается больше всего.

Сила комфорта

Автомобиль будущего — это уютная квартира на колесах, которая едет без участия водителя, и GLS почти такой. Тест-драйв проходил в Америке, джет-лаг, постоянно хочется спать. Поэтому я то и дело отпускал руль, клевал носом — и взбадривался массажем водительского сиденья. Как и положено флагману, уровень комфорта у GLS потрясающий.

Фото: Mercedes-BenzСпасибо Mercedes-Benz за массаж. Он доступен для пассажиров первого и второго ряда сидений
Недостаток только один: слишком шумная система вентиляции. Она шумит и спереди, и сзади, рука то и дело тянется к кнопке, чтобы уменьшить скорость вращения вентилятора. Для флагманской модели это проблема, надеюсь, это недостаток первых экземпляров.
Фото: Mercedes-Benz
На заднем ряду сидений все в порядке. Сзади могут стоять два раздельных кресла с подлокотниками, и это хороший выбор. Таким креслам тоже доступны массаж и вентиляция. Задний ряд может быть сплошным — но и ему доступны все регулировки, можно двигаться взад-вперед, можно изменять наклон спинки. И, наконец, есть третий ряд. Места там немного, но сидеть можно. «Галерке» доступен подогрев, отдельный кондиционер и отопитель, и подстаканники — Америка, куда без них.

Наледь на лобовом стекле авто – неприятность, подстерегающая водителей в холодное время года. Чтобы устранить эту проблему, распылите немного спирта на стекло, через 3-4 секунды вам без усилий удастся смести наледь со стекла.

Фото: Mercedes-Benz

Комфорт — это в том числе и багажник, который при сложенных сиденьях вырастает в объеме до 2400 литров. Комфорт — это и удобство посадки в высокий автомобиль. И электрорегулировка складывания сидений. Уровень комфорта — высочайший. Положение обязывает.

— Мы называем нашу машину «S-классом среди кроссоверов» — говорят создатели, и комментарии здесь излишни.

Бездорожье

Ммм, вы уверены, что, купив машину за 200−300 тысяч белорусских рублей, человек поедет на бездорожье? Хотя конструкторы предусмотрели и такой вариант.

Фото: Mercedes-Benz

Из плюсов:

Понижающая передача. Машин с «понижайкой» на рынке практически не осталось.

— «Выпрыгивающая» функция подвески.

Гидропневматическая подвеска, работающая с каждым колесом: можно увеличить дорожный просвет, например, только сзади слева!

На презентации было заметно, как мерседесовцы старались, очень старались показать, что по проходимости GLS не уступает «большим» Range Rover. Он и правда не уступает. Но нужно ли вообще бездорожье таким автомобилям? Асфальтированные дороги сейчас есть практически везде.

Сила Mercedes-Benz

Что в итоге? Попробую сформулировать три вещи, которые запоминаются после знакомства с GLS.

Интеллигентность. Не буду долго обсуждать дизайн, но замечу, что создатели BMW X7 и Mercedes-Benz GLS выбрали диаметрально противоположные посылы. Х7 олицетворяет собой агрессию и власть, своими гиперноздрями фальшрадиаторной решетки он доминирует и подавляет. GLS другой — классический, спокойный. Интеллигентно сильный. Эта ниша всегда была прерогативой больших Range Rover, теперь у них появился достойный конкурент.
Фото: Mercedes-Benz
Роскошность. В дорогих версиях GLS предлагает королевский комфорт для задних пассажиров: кресла с массажем, вентиляцией и подогревом, обилие экранов и пультов, и все это завернуто в дорогие ковры и кожу. — Абсолютная универсальность. Благодаря напичканности инновационными системами этот автомобиль может все. Он может с задором раллийной машины лететь по серпантину, он может перевозить бабушкину мебель и детские коляски, он может ехать 200 км/ч так, что даже теща не заметит превышения лимита, он может быть быстрым, может быть тихим, может быть каким угодно, привозя при этом в дизельной версии расход не более 10 литров на 100 км.

И не забывайте о магии трехлучевой звезды, это тоже великая сила, притягивающая взгляды. Все вместе сливается в Силу, определение которой сформулировано в кодексе джедаев. «Нет волнения — есть покой. Нет невежества — есть знание. Нет страсти — есть безмятежность. Нет хаоса — есть гармония».

Лучше о новом GLS и не скажешь.

Нам запомнилось

Фото: Mercedes-BenzУ GLS рекордно низкий коэффициент лобового сопротивления, Сх всего 0,32. Для такой большой машины — достижение
Фото: Mercedes-BenzВид сзади. Многим не нравятся задние фонари. Мне сначала тоже не нравились, но за два дня — привык
Фото: Mercedes-BenzGLS — король автобанов. Шумоизоляция, плавность хода, разгонная динамика и экономичность — все при нем. В долгих поездках получаешь чистый, неразбавленный кайф
Фото: Mercedes-BenzАмериканские дороги не лучшие в мире, но все неровности растворяются в шасси GLS. Мелкие и средние трещины и ямы он просто не замечает. Настоящий Mercedes
Фото: Mercedes-BenzОсобенность интерьера — ручки на центральной консоли. Вряд ли пригодятся, но — красиво
Фото: Mercedes-BenzРуль классный. Жаль, что скоро станет совсем не нужен
Фото: Mercedes-BenzНа панель приборов можно выводить любую информацию и все настраивать под себя
Фото: Mercedes-BenzПо традиции "Мерседеса" регулировка сидений — кнопками на дверях. Удобно. Вместе с подогревом сидений включается подогрев обшивок дверей и центрального подлокотника
Фото: Mercedes-BenzЧтобы пробраться на третий ряд сидений, нужно сложить второй. Понятно, с помощью электропривода
Фото: Mercedes-BenzВерсию с цельным рядом сидений можно заказать с пакетом повышенной комфортности. Тогда появятся мониторы в спинках передних сидений, переносной планшет в центральном подлокотнике, MBUX, дополнительные USB-порты и многое другое
Фото: Mercedes-BenzСиденья складываются с помощью кнопки. Можно сложить вместе, можно по одному
Фото: Mercedes-BenzПассажирам третьего ряда сидений не позавидуешь, но ездить можно

С наступлением холодов рекомендуется раз в месяц подзаряжать аккумулятор с помощью специального устройства, питающегося от розетки 220 В. Из-за холодов нагрузка на аккумуляторную батарею возрастает, её ёмкость уменьшается, становится проблемным пуск двигателя на морозе.

Фото: Mercedes-BenzДаже с тремя рядами сидений остается большой багажник. Это заслуга длины более пяти метров и рекордной колесной базы — 3135 мм
Фото: Mercedes-BenzНастройки поведения автомобиля в GLS не для галочки. Характер автомобиля очень меняется, «комфорт» и «спорт» отличаются разительно. Не забываем о режиме curve, в котором машина не кренится от слова "совсем"
Фото: Mercedes-BenzИндивидуальные настройки есть даже для езды по бездорожью. Но вы уверены, что они пригодятся? Даже в сильно подержанном виде будет очень жаль портить всю эту красоту в грязи
Фото: Mercedes-BenzПо бездорожью GLS валит крепко и комфортно. Подвеска очень мягкая и энергоемкая, кузов не скрипит
Фото: Mercedes-BenzС опциональным «офф-роад-пакетом» и «понижайкой» GLS превращается в серьезный внедорожник, при этом E-ACTIVE BODY CONTROL индивидуально работает с каждым колесом, сохраняя дорожный просвет на максимальном уровне
Фото: Mercedes-Benz«Понижайка» включается простым нажатием кнопки. Интересно, что она вообще осталась! Как объясняют мерседесовцы, она может понадобиться для маневров с тяжелым прицепом или лодкой
Фото: Mercedes-BenzВпервые автоматическую парковку с прицепом показал Range Rover, теперь она появилась в больших кроссоверах Mercedes-Benz. Работает идеально
Фото: Mercedes-BenzИз интересных опций нам запомнилась «Car wash» — нажатие кнопки, и автомобиль:
— складывает наружные зеркала
— закрывает окна и люк
— отключает датчик дождя, чтобы не сработали дворники
— отключает датчики парктроника, чтобы не было ложных срабатываний
— включает режим рециркуляции климат-контроля и камеры кругового обзора, чтобы облегчить водителю заезд-выезд
— все возвращает в исходное состояние, как только автомобиль выедет из автомойки и наберет скорость 20 км/ч
Фото: Mercedes-BenzО времена, о нравы: размер задних шин у топовых версий GLS — 325/35 R23. 23 дюйма!

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY Mercedes-Benz GLS 580 4MATIC

Рабочий объем, см3

3982 Максимальная мощность, л. с. 489+22

Максимальный крутящий момент, Нм

700+250

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

5,3

Расход топлива, л/100 км (средний)

9,8−10,1

Длина, мм

5207 Ширина, мм 1956

Высота, мм

1823

Колесная база, мм

3135 Клиренс, мм 215