Тест-драйв обновленного Citroen C3: Отвечаем на вопросы наших читателей

Хэтчбек Citroen C3 полюбился разным группам украинских автомобилистов: корпоративные парки выбирают эту модель за демократичный ценник и возможность выбора силовых агрегатов, молодежная аудитория по достоинству оценивает яркий дизайн и широкую палитру вариантов оформления экстерьера. Пришла очередь Citroen C3 обновиться. Что же изменилось в машине? Ищем ответы на все вопросы наших читателей вместе.

Что изменилось в экстерьере?

В Citroen говорят, что дизайн передней части рестайлинового С3 разработан с оглядкой на концепт CXPERIENCE. Опознать обновленный хэтчбек можно по решетке радиатора с хромированными «усиками», новым фарам, несколько более серьезной и нахмуренной передней части (этот облик формируют косые линии возле фар). Изменились и накладки Airbump. Они теперь стали меньшими в ширину и получили несколько новых цветов отделки. Французские дизайнеры предложили и несколько новых вариантов 17-дюймовых колесных дисков.

Не заводите инжекторные машины с "толкача", это может привести к проворачиванию ремня ГРМ и дорогому ремонту.

Программа персонализации предусматривает 97 вариантов оформления экстерьера, тогда как у дореформенной машины их было 36. Для C3 предложено два новых оттенка Elixir Red и Spring Blue, в последний как раз и окрашена тестовая машина, также появились четыре новых цвета крыши и столько же стайлинг-пакетов. Пакеты отличаются набором цветных вставок. В набор включены накладки в гнезда передних противотуманных фар и наклейки для защитных накладок Airbump® на панелях дверей. В дополнение к имеющимся черному, белому и красному цветам был добавлен еще и бирюзовый. Кстати, все комплектации для украинского рынка теперь оснащены диодной оптикой.

Как изменился салон хэтчбека?

Главное обновление в интерьере – это мягкие сиденья Advanced Comfort из пенополиуретана (толщина слоя увеличена с 2 до 15 миллиметров) с памятью. Медиасистема теперь имеет доступ к фирменным сервисам, а вот фирменный видеорегистратор с возможностью делиться роликами в соцсетях из украинского конфигуратора модели исчез. Для оформления интерьера теперь доступно три пакета – базовый, Techwood и Emerald.

Удаляя с кузова машины нитрокраску, прибегать к помощи растворителя нежелательно. Гораздо лучше воспользоваться обычным бензином, который в состоянии размягчить засохшее пятно, не повреждая при этом слой эмали покраски автомобиля. Главное, конечно, не применять большого усердия. После удаления нежелательного пятна, необходимо промыть поверхность мыльным раствором, желательно при помощи губки.

Чувствуется, что «француз» создавался с пристальной оглядкой на женско-девичью аудиторию. К примеру, на переднем пассажирском кресле под стильной молнией прячутся разъемы для крепления детских кресел стандарта Isofix, что позволит водителю-родителю всегда наблюдать за чадом. На втором ряду места, конечно, меньше, но для двух взрослых достаточно. В погоне за стилем не забыли дизайнеры интерьера и о полезных отсеках. Основной багажник вмещает 300 литров, если сложить спинки в пропорции 60/40, получаем значительно больше, но и невысокий порожек между жилой и грузовой зоной остается. Кроме этого, в машине присутствует бардачок емкостью 6,25 литра с нишами под различные мелочи, карманы в дверях, подстаканники и т.д.

Как обновилась техническая часть?

Для французского хэтчбека теперь доступно целых11 электронных систем безопасности. Среди них — помощник при трогании на подъеме, функция распознавания знаков, автоматическое управление дальним светом, камера заднего вида, контроль слепых зон и удержание в полосе. Двигатели и трансмиссии остались прежними. На украинском рынке начинает моторную линейку силовой агрегат объемом 1,2 литра мощностью 82 л. с., на вершине – 110-сильная версия «турботройки» также объемом 1,2 л.

Летом, в особенности за пределами города, в лобовое стекло автомобиля врезаются насекомые, оставляя неприятные следы, которые не уберутся при помощи воды и стеклоочистителей. Вам нужно смочить тряпку в Спрайте и протереть стекло, оно засверкает как после мойки.

Первый доступен только с 5-ступенчатой механической трансмиссией, более мощная версия агрегатируется только 6-диапазонным «автоматом». У нас на тесте автомобиль с более мощным из бензиновых двигателей.

Как едет хэтчбек?

С АКП машина ведет себя прогнозируемо и послушно, не расстраивая заминками при переключениях и стартах. «Автомат» настолько хорош, что в ручной режим и переводиться не хотелось. Кнопка режима «Спорт» спрятала за рычагом КПП, возле индикаторов ее режимов. Сказать, что его активация сильно меняет характер машины, было бы преувеличением. Но пара мотор-коробка стараются подольше держать пониженную передачу, чтобы быть готовыми к разгону. 110 сил машине хватает для уверенного подхвата и «продергивания» в городе. По умолчанию же мотор и коробка стараются держать подолгу высшую передачу, даже на «черепашьей» скорости поддерживая вторую, даже немного дергаясь. Все в угоду экологии.

Расход топлива в городе держится в пределах 8-8,5 литра, на трассе легко опускается до 5-5,5 литра на 100 км пробега. Платформа и схема ходовой части в ходе рестайлинга не менялась. Конечно, ходовую мягкой не назовешь, но она адекватно «огрызается» на острые неровности, а волны и мелкие ямки глотает незаметно, при этом обеспечивая неплохую управляемость. Рулевое управление же, наоборот, достаточно мягкое и покладистое, как по мне, даже слишком легкое на скорости.

Избегайте передвижения с ненужным грузом. Дополнительные 100 кг груза увеличивают расход топлива примерно на 0,3 л/100 км.

Итого

Хэтчбек Citroen C3 не только приукрасился внешне, но и заметно прибавил в списке систем активной безопасности. Среди соплатформенных машин В-класса «Ситроен» можно считать самым универсальным. Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: