Тест-драйв Subaru XV e-BOXER: как теперь едет кроссовер с гибридным приводом?

Неумолимая электрификация автоиндустрии все активнее подстегивает производителей на расширение модификаций и перевод своих моделей на электротягу. Если и не полностью, то хотя бы частично – step by step.

Поэтому гибридные версии сейчас появляются у всех моделей, даже у тех, кто концептуально, казалось бы, и не собирался этого делать. Более того, Subaru XV e-BOXER была презентована весной 2019 года, просто до нашего рынка добрался не сразу. “Автоцентру” удалось заполучить новинку на тест в числе первых, поэтому делимся с вами впечатлениями сразу после официальной презентации, прошедшей в минувший четверг. Напомним, что модель Subaru XV “выросла” из хэтчбека Impreza: сначала это была ее модификация, а затем, с 2012 года, уже самостоятельная модель. Технически она родственна с более крупным Forester, а вот идеологически их направленность разная. Модель XV нацелена на более молодежную аудиторию, но которая так же любит активный образ жизни. Впрочем, все это мы с вами уже давно знаем, ведь модели на рынке уже не первый год.

Неудивительно, что в современных «автозапусках» предусмотрен довольно сложный алгоритм взаимодействия с установленным на машине охранным комплексом и иммобилайзером. К слову говоря, из-за необходимости подобного сопряжения модули программируемого включения стартера обычно недешевы. При этом у многих из них есть еще один недостаток, специфичный для северных стран: при температуре - 40° С со средним ветром двигатели большинства автомобилей промерзают «до мозга костей» менее чем за час! Поэтому, если таймер выставить на более продолжительное время, застывший движок может просто не запуститься.

/

Дизайн

А что же поменялось в гибридной версии? Внешне отличить Subaru XV e-BOXER от любой другой можно либо по шильдикам на передних крыльях и багажнике, либо по особому цвету Lagoon Blue Pearl (всегда впечатляюсь тем, как поэтично называют цвета автомобилей, хотя этот того заслуживает), который положен только гибридной XV. И цвет этот действительно хорош! Насыщенный, свежий и где-то на грани между обычными голубым и бирюзовым. А на фоне снежного города он смотрится просто отлично. Кстати, обратите внимание, что Subaru XV всегда презентовали в ярких цветах – красном, оранжевом, синем. И да, маленькая ремарка, назвать цвет тестового Субару “женским” ну никак язык не поворачивается.

/

Есть и косметические отличия: здесь свой рисунок небольшой фальшрадиаторной решетки, иначе выполненная пластиковая окантовка переднего бампера, оригинальный рисунок 18-дюймовых колесных дисков. Выглядит Subaru XV e-BOXER собранно и поджаро, чему способствует высокий клиренс (а это все 220 мм) и минимальные свесы.

Ездите спокойно и размеренно. Старайтесь поддерживать скорость на постоянном, умеренном уровне. Вы доберётесь до цели не менее быстро, чем те, кто постоянно разгоняется и тормозит.

В салоне

Сажусь в салон и у меня сразу же чувство дежавю. Еще свежи воспоминания от недавнего теста Subaru Forester Sport, а интерьер XV отличается от него минимально. Та же выступающая центральная консоль с 8-дюймовым экраном мультимедийной системы (с Apple CarPlay и Android Auto) и отдельным экраном по центру торпедо, массой кнопок на рулевом колесе и такими же передними сидениями. Вот только цветовые акценты здесь иные, в синих тонах, что отлично гармонирует с цветом кузова. Но все ж в целом салон XV выглядит чуть-чуть проще, нежели у Forester, хотя та же отделка сидений здесь полностью кожаная.

/

К особенностям эргономики претензий нет, просто надо привыкнуть, что едва ли не каждой функции здесь положена своя клавиша. С другой стороны, та же смена режимов езды с обычного (у Subaru он называется Intelligent) на спортивный клавишей на правой спице руля очень удобна – одно движение пальцем, не отрывая руки от руля и не отвлекаясь, и машина уже поехала живее!

Использование промывки двигателя при замене масла. Автовладельцы, наученные печальным опытом ремонта застучавшего после промывки и замены масла двигателя, относятся к этой процедуре более осторожно. Все зависит от состояния мотора. Дело в том, что очень часто после промывки масляной системы старого силового агрегата в картер на сетку маслоприемника оседает большое количество грязи, которая содержит в себе продукты износа (например, металлическую пыль, связанную смолами). Кроме нее, в поддон попадают и более крупные металлические частицы, отколотые от деталей в ходе длительной эксплуатации или при перегрузках.

/

К процессу езды мы обязательно вернемся, а пока давайте освежим впечатления от второго ряда сидений и обязательно заглянем в багажник! Пассажирам “на галерке” на тесноту жаловаться не придется уж точно! Здесь вдоволь места для ног, свободно надо головой и отлогий наклон спинки дивана. Понравилось, что сам он слегка отформован, а в отделке не забыли уделить внимание мелочам. Например, карты задних дверей ничем не уступят передним. Также замечу, что светлый потолок и синяя строчка приятно освежают салон. А посетовать можно на отсутствие собственных дефлекторов обдува.

/

Багажник Subaru XV e-BOXER на первый взгляд ничем не отличается от такого же обычного XV, но все же он тут меньше на 45 литров и его объем составляет 340 литров. Не много, особенно если учесть, что он изначально здесь не очень большой. Теперь же его еще больше “поджали” снизу, освободив место под тяговую литий-ионную батарею. Ее точные характеристики производитель не указывает, но судя по ее компактным размерам, емкость ее небольшая.

В холодное время года салон автомобиля пачкается особенно сильно. Люди садятся в автомобиль, принося с собой на одежде и обуви влагу и дорожную грязь. Обязательная химчистка салона автомобиля во время «мокрого сезона» (и после него) поможет решить эту проблему быстро и эффективно.

/

Впрочем это объясняется тем, что она является вспомогательной для ДВС. Как видите, запаской также пришлось пожертвовать, а еще у XV e-BOXER чуть меньше топливный бак (48 л.) Очевидно, такую схему инженеры выбрали для того, чтобы не жертвовать ни клиренсом, ни полным приводом – их конструкция такая же, как у обычных XV.

Драйв

Поэтому никакие снегопады, заносы и прочие капризы погоды, а также наших дорог и направлений Subaru XV e-BOXER абсолютно не страшны. Она всегда уверенно едет по любому типу покрытия, а геометрия кузова позволяет смело чувствовать себя на бездорожье. Для покорения оного предусмотрен и режим X-Mode, который одним нажатием перенастраивает логику работу многих систем для езды вне твердых покрытий. Конечно, все будет еще зависеть от шин и от умения водителя, но мне на XV не было страшно выезжать и на бездорожье средней тяжести. А как же проявляет себя гибридный привод? Итак, Subaru XV e-BOXER является параллельным гибридом, в основе которого лежит атмосферный бензиновый двигатель (оппозитный, конечно же!) FB20 объёмом 2 литра и работающий по циклу Аткинсона. Он выдает 150 л.с. Помогает ему электромотор, “встроенный” в вариатор Lineatronic, мощностью 12,3 кВт (около 17 л.с.) и крутящим моментом 66 Нм, и упомянутая тяговая батарея.

При спокойном старте с места XV e-BOXER едет только на электротяге, а ДВС вступает в работу чуть позже. Подключается он не то чтобы незаметно, но и совсем не грубо. Дальше все будет зависеть от того, какой режим вы выберете и вообще в каком стиле будете ехать. Если быстро и динамично, электромотор и батарея будут “помогать” ДВС, если размеренно, то наоборот – ДВС будет чаще отключаться, а автомобиль продолжит движение на электротяге. Это же происходит и при езде “накатом”. Поэтому цифра расхода получилась с большим разбросом.

Если автомобиль на сильном морозе не завелся с 3-5-го раза, не пытайтесь его заводить далее. Только понапрасну разрядите аккумулятор вовсе. Лучше снимите аккумулятор и отнесите в теплое помещение на полчаса. После того, как он согреется, быстро установите его на место и машина наверняка заведется с первого раза.

Всеми этими процессами, рекуперацией и “расходом” энергии, заведует электроника автомобиля, так как кнопки электрорежима здесь нет. Водителю остается только следить за режимами работы, которые можно вывести на центральный экран сверху торпедо. Графика красивая и наглядная, главное только не отвлекаться от дороги!

Хотя у водителя всегда есть комплекс ассистентов, зорко следящих за дорогой (в буквальном смысле слова с помощью двух камер под лобовым стеклом) – EyeSight. Эта же система следит за разметкой, удерживает машину в полосе и на нее завязан адаптивный круиз-контроль. Подробнее о ней я рассказывал в тесте Subaru Forester Sport .

В итоге в ходе тест-драйва XV e-BOXER варьировался от 7 до 10 литров на “сотню” в городе. Все будет зависеть не только от трафика, но и от стиля езды и от того, захотите ли вы достигать рекордной экономичности или нет.

Что касается ездового характера кроссовера, то он особо не изменился. Рулевое и педали радуют своей отзывчивостью и точностью, а 2-литрового двигателя вполне хватает для такого автомобиля, но не более. XV e-BOXER довольно бодр в наборе до 80-90 км/ч, хотя до первой “сотни” автомобиль ускоряется за вполне “обычные” 10,7 секунд.

Но Subaru XV e-BOXER это не только про экономию. Это еще и уровень выбросов и внедрение гибридных (а в будущем и электро) технологий в массы. Да, “пощупать” эту экономию сложно, к тому же есть дизельные моторы, потребляющие меньше, но здесь получается сочетание и фирменных фишек Субару, и улучшенная топливная экономичность, да и дизеля нравятся не всем. Хотя уровень сэкономленного топлива все же можно увидеть на отдельной вкладке борт-компьютера, и он у меня составлял от полулитра до литра в день.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: