В Японии стартовали продажи Suzuki Jimny. В пересчете на рубли — от 830 тысяч

В Японии состоялась долгожданная презентация Suzuki Jimny нового, четвертого по счету поколения. Пока новинка представлена только в спецификации для внутреннего японского рынка. Напомним, что Jimny предыдущего образца выпускался целых 20 лет — с 1998 по 2018 год.

Дизайн нового внедорожника выполнен в брутальном ключе и отражает стилистическое наследие предыдущих поколений модели. Так, конфигурация решетки радиатора и расположение оптики отсылает к первому Jimny (LJ10), а незамысловатая пластика кузовных панелей похожа на внедорожник второй инкарнации (SJ30). Экстерьер предполагает не только однотонную, но и двухцветную схему покраски.

Салон новинки сделан нарочито практичным и простым. Передняя панель изготовлена из черного пластика без каких-либо декоративных вставок, водительские приборы выполнены в виде двух отдельных циферблатов, между которыми установлен дисплей бортового компьютера. В верхней части центральной консоли располагается дисплей мультимедийной системы. Обратите внимание, что приборы и мультимедиа установлены в грубых прямоугольных «коробах» — такой стиль.

Suzuki Jimny четвертого поколения сохранил главные конструктивные атрибуты настоящего внедорожника. У него отдельная лонжеронная рама, неразрезные мосты, зависимые подвески, раздаточная коробка с понижающей передачей. Рама спроектирована с нуля и отличается высокой жесткостью на кручение. Все версии — с подключаемым полным приводом. В базовое оснащение входят системы помощи при трогании на подъеме и спуске с горы.

Едущий сразу за вами автомобиль сигналит вам дальним светом фар - просит уступить ему дорогу. Если вы по каким-то причинам не можете сразу перестроиться - включите правый поворот, чтобы водитель следующего за вами автомобиля видел, что вы уступите ему дорогу при первой возможности.

В Японии Jimny традиционно представлен в двух ипостасях — в модификации, заточенной под кей-кар, и в виде «обычного» автомобиля, не подпадающего под эти рамки. Именно версия кей-кар в Японии называется Suzuki Jimny, в то время как «неограниченная» модификация носит имя Suzuki Jimny Sierra.

В первом исполнении модель оснащена 0,66-литровым бензиновым турбомотором R06 мощностью 64 л.с. и крутящим моментом 95 Нм, во второй — 4-цилиндровым «атмосферником» K15B мощностью 102 л.с. и крутящим моментом 130 Нм. Оба двигателя сочетаются с 5-ступенчатой МКП или 4-диапазонным «автоматом».

Длина, ширина, высота стандартной версии Jimny составляют 3395, 1475 и 1725 мм соответственно. У такой машины нет расширителей колесных арок — это позволяет «вписываться» в ограничения по ширине кей-каров. Jimny Sierra побольше — 3550, 1645 и 1730 мм соответственно. Все стальные панели кузова у двух модификаций абсолютно одинаковы, большие габариты у Sierra объясняются применением расширителей колесных арок и других бамперов. Колесная база составляет 2250 мм, объем багажника — 352 или 377 л в зависимости от комплектации.

Если у вас перестала работать кнопка электрического замка багажника (у некоторых машин), то прежде, чем лезть в предохранители, откройте бортачек и посмотрите, нет ли там, в глубине, кнопки блокировки замка багажника, и не включена ли она?

Для Jimny с 660-кубовым двигателем заявлены три комплектации — XG, XL и XC. Для Jimny Sierra — JL и JC.

Базовая XG подразумевает передние и боковые подушки безопасности, галогеновые фары, кондиционер, 16-дюймовые колеса на штампованных дисках. XL дополнена противотуманными фарами, климат-контролем, системой бесключевого доступа в салон, электроприводом зеркал заднего вида. Версия XC — это светодиодные фары с омывателем, круиз-контроль, легкосплавные диски.

Исходная для Jimny Sierra комплектация JL оснащена фронтальными и боковыми подушками безопасности, климат-контролем, электроприводом зеркал, системой бесключевого доступа в салон, 15-дюймовыми колесами на штампованных дисках, противотуманными фарами. Для версии JC добавлены светодиодные фары с омывателем, круиз-контроль и легкосплавные диски. Снаружи Jimny Sierra можно узнать по пластиковым расширителям колесных арок.

Со сменой поколений для Suzuki Jimny впервые будет доступна система безопасности Safety Support с монокулярной камерой и лазерными сенсорами — она распознает препятствия впереди и в экстренных случаях автоматически тормозит. Система работает в диапазоне от 5 до 100 км/ч, но пешеходов она распознает в диапазоне 5-60 км/ч. Также предусмотрена функция распознавания дорожных знаков (они транслируются на дисплей бортового компьютера).

Стоимость Suzuki Jimny с 660-кубовым мотором варьируется от 1 450 000 до 1 744 200 иен в зависимости от комплектации, в переводе на рубли по нынешнему курсу это от 829 000 до 998 000. Модификация Jimny Sierra стоит от 1 764 000 до 1 922 400, в переводе на наши деньги это от 1 009 000 до 1 100 000 рублей. Модель уже доступна у дилеров Suzuki Motor в Японии.

Не промывать двигатель нельзя, но и делать это с перспективой его выхода из строя тоже довольно странно. Некоторые автовладельцы, дабы избежать последующих проблем, применяют трудоемкий, но гарантирующий успех способ промывки: перед заполнением движка свежим маслом заливают порцию недорогого моторного масла для дополнительной промывки двигателя в течение пяти минут. В этом случае при сливе масла существует больше шансов избавиться от оставшейся в картере грязи. Совсем по-другому складывается ситуация, если у вас новый автомобиль. Промывать двигатель следует систематически, начиная с первой замены масла. В этом случае вы исключите скопление в силовом агрегате большого количества грязи и тем самым избежите вышеперечисленных проблем.

Глобальная версия нового Suzuki Jimny появится осенью. В леворульном исполнении модель будет оснащаться только 1,5-литровым мотором.