Вот почему самый дешевый кроссовер лучше внедорожника на асфальте

Новый Suzuki Jimny оказался неуправляемым на дороге: «лосиный тест»

Вот почему самый дешевый кроссовер лучше внедорожника на асфальте

Не откроем Америки, если скажем, что старые небольшие внедорожники Suzuki Jimny предыдущих генераций были отличными джипами и показывали просто превосходные показатели там, где дорогами даже не пахло. Но наряду с прекрасными показателями на бездорожье у них был и крайне неприятный минус, который в сегодняшней гонке за безопасностью может сыграть с мини-внедорожником плохую шутку: «Джимни» никогда не обладал нормальной управляемостью на асфальтированных дорогах. Все усугублялось в моменты, когда требовалось совершить экстренный маневр.

Резкое перестроение, торможение или объезд препятствия, известный под названием «лосиный тест», предыдущим поколениям Jimny давался с большим трудом. Вернее, мини-внедорожник из раза в раз проваливал его. Хотите узнать, как повел себя в подобном тестировании новый «Джимни»? Этот видеоролик ответит на ваш логичный вопрос:

Вкратце напомним, что данный вид тестирования подразумевает собой проверку устойчивости автомобиля в момент проведения экстремальных маневров. Тест проверяет, как автомобиль ведет себя при резком объезде внезапно возникшего препятствия. При этом одним из главных условий тестирования является проверка возвращения автомобиля в строго заданную изначальную полосу движения. Стандартно показателем качества является скорость возврата на изначальную траекторию без сбивания конусов – чем она выше, тем, соответственно, лучше.

При работе со стеклорезом используйте липкую ленту. Она поможет трещине на стекле следовать указанному направлению.

Как видно, на скорости 76 км/ч Suzuki Jimny чуть не перевернулся, тогда как многие другие кроссоверы и даже минивэны показывали куда как более высокие результаты. Как минимум их точно нельзя назвать опасными для жизни автомобилями:

Пример того же теста для минивэна Opel Combo 2018

На 76 км/ч «Джимни» 2019 модельного года не смог завершить этот маневр. Как отметили проводившие тест пилоты, «рулевое управление реагировало медленно, требуя от водителя очень решительных действий, минусом было и низкое сцепление шин с асфальтовым покрытием».

В принципе, для столь сложного теста этот результат предсказуем. Не каждый автомобиль способен безукоризненно преодолеть сложности на высоких скоростях. В качестве примера приведем более приспособленные для дорог общего пользования модели вроде Mazda CX-3 2018:

Как видно, в некоторых случаях субкомпактный кроссовер не только «брыкается», но даже не способен вернуться на изначальную траекторию

Jimny также не смог не сбить конусы на скорости 71 км/ч, но, снизив скорость до 68 км/ч, формально тест прошел. Однако как «японец» сделал это, сложно описать словами. Буквально казалось, что еще мгновение – и машина перевернется, зацепившись краем обода за асфальт, или просто отпрыгнет на очередном этапе подобного «козления», завалившись на бок:

Крышу автомобиля перед поездкой очищайте от снега, так как подтаявший снег при торможении может сползти на лобовое стекло и закрыть видимость.

Я бы точно не хотел находиться в этой машине в данный момент

Стандартная «змейка», напротив, показала вполне приемлемые результаты. Небольшой внедорожник показал умеренные крены, что хоть и вносит корректировки для смены траектории, но не является серьезной проблемой.

Смотрите также: Новый внедорожник Suzuki Jimny разочаровал в краш-тестах

Итог испытаний экспертов был следующим:

«Таким образом, новый Jimny, использующий рамное шасси, в отличие от других субкомпактных кроссоверов с несущим типом кузова, является улучшением по сравнению со своими предшественниками. На умеренных скоростях реагирует лучше».

Не будем оспаривать результаты теста, но добавим от себя несколько пояснений:

1. На наш взгляд, тестирование показало, что резкие маневры для подобных автомобилей в целом противопоказаны и, к сожалению, могут усугубить опасную ситуацию с объездом внезапно возникшего препятствия, в том числе из-за дорожных неровностей или снега.

2. Чтобы избежать сложностей, мы бы советовали не превышать установленной скорости и, отталкиваясь от дорожной обстановки, занижать скорость движения. На всякий случай. Не обольщайтесь тому, что вы едете на современном автомобиле, а не на УАЗ-469 – на управляемость и безопасность это не очень влияет.

3. Если вы знаете, что не будете выезжать за пределы дорог общего пользования, а внедорожник вам нужен исключительно для имиджа, откажитесь от его покупки в пользу кроссовера. Потому что проблема со скоростным маневрированием наблюдается не только у Jimny, но и у других известных внедорожников:

Еще одна причина перегрева — термостат. Это коварное устройство иногда заклинивает в закрытом положении, и охлаждающая жидкость циркулирует по «малому кругу», то есть в обход радиатора. Убедиться в этом несложно — подымаем капот и пробуем на ощупь радиатор. Мотор горячий, радиатор холодный — термостат закрыт. Иногда бывает достаточно постучать чем-нибудь по корпусу термостата, чтобы он открылся. Однако такой лучше заменить при первой возможности. Если не поможет, термостат придется снимать. Процедура эта не то чтобы сложная, но довольно хлопотная. Из снятого термостата надо любым подходящим инструментом выломать всю начинку и поставить его на место. Двигатель станет долго прогреваться, но ездить так можно (особенно летом). Случается, что термостат заклинивает в полуоткрытом состоянии. Это создает серьезные трудности при диагностике — вроде и радиатор горячий, и вентилятор «молотит», а двигатель все равно греется. Проблема в том, что поток жидкости через радиатор ослаблен, и часть ее продолжает циркулировать по «малому кругу». Если вы уверены в диагнозе, смело ломайте термостат, а если нет, включайте печку на максимум, открывайте окна и потихоньку езжайте в ремонт. Как правило, производительности печки хватает, чтобы не перегреть мотор окончательно. Удовольствие, конечно, ниже среднего, но добраться можно.

2016 Тойота Хайлюкс не смогла пройти «лосиный тест»

Ну а что касается внедорожных свойств, то в них Jimny действительно хорош, это доказывает данное видео: