Как был устроен первый Polaroid. Как работает полароид Камеры Polaroid из серии Land

Всем известно, что Polaroid — это снимок, готовый через несколько минут после нажатия кнопки фотоаппарата. Но, с другой стороны, он обладает и ещё одной крайне значимой особенностью: каждый полароидный снимок уникален, его нельзя повторить. Разница между ним и обычной фотографией — как между рисунком и гравюрой. Полароид фиксирует мимолётную реальность всего лишь один раз, поэтому он вызывает некоторые импрессионистические порывы — мгновенно запечатлеть момент, сразу же получить результат и понять, что за секунды всё уже изменилось.

Still Life Blue Guitar David Hockney

По общепринятой легенде, идея фотоаппарата, выдающего моментальные снимки, пришла как-то в голову одной трёхлетней девочке, которая захотела увидеть снимок сразу после того, как ее сфотографировали, и стала спрашивать, почему это невозможно. Вероятно, многим детям приходил на ум подобный вопрос, но не у всех отцом был гений Эдвин Лэнд, который давно занимался проблемой поляризации света, основал компанию Polaroid и разрабатывал не только линзы для фотоаппаратов и оптику солнцезащитных очков, но и устройства для воздушной разведки и самонаводящихся снарядов. Идея у Лэнда появилась почти сразу же, но на её реализацию ушло около трёх лет.

Cássio Vasconcellos

В 1947 году Эдвин Лэнд представил первую модель аппарата моментальной фотографии, где плёнка после экспозиции прокатывалась между специальными валиками, с помощью которых на неё наносились реактивы для проявки и закрепления изображения: таким образом, она уже была готова для печати. Изобретение было удобным и легким в обращении. Новый фотоаппарат Land 95 уже на следующий год вышел в продажу по цене 89,75 долларов, то есть с ориентацией на потребителей среднего класса.

Стоит заметить, что Эдвин Лэнд всё-таки хотел вывести полароид из рамок бытового обращения. Он отлично понимал, что имидж значит многое, и совсем не лишним будет вписать свое детище в историю искусства, поэтому он всячески агитировал знаменитых фотографов пользоваться своим изобретением, помогал им устраивать выставки, скупал работы. С конца 1950-х начинает постепенно формироваться знаменитая Polaroid Photography Collection. Уникальное собрание снимков, которые, как уже говорилось, существовали только в единственном экземпляре.


David Levinthal

Первым на призыв Лэнда откликнулся пейзажист Ансель Адамс, он тестировал возможности фотоаппарата и впоследствии помогал в формировании коллекции. Были куплены произведения Эдварда Вестона, Поля Странда и т. д. Также коллекцию полароидов начал собирать нью-йоркский МоМА. Это сыграло свою роль в установлении статуса полароида. Далее собрания могли формироваться уже и из малоизвестных, новых имен.


David Levinthal

Стоит сказать, что одной из особенностей полароидной фотографии и является тот факт, что по ней трудно определить, профессиональный фотограф ее сделал, начинающий или просто любитель. Полароид не студийная фотография. Она интимная и оттого всегда какая-то тёплая и близкая. Она зависит лишь от взгляда, света и одного нажатия кнопки.


Joyce Tenneson

Первые чёрно-белые полароиды из-за плотности карточки и уже забытого, трепетного отношения к новинке напоминают старые дагерротипы. Отсюда возникает и винтажная стилистика, например, как у Карла Бадена. Конечно, со временем это чувство проходит, и полароид становится ценен именно своей динамичностью и импрессионистической способностью выхватывать кусочки жизни.


Joyce Tenneson

Что касается цветных полароидов, которые появляются с начала 1960-х вместе с пленкой Policolor, то, конечно, интересной является их цветопередача (особенно узнаваема Time Zero Film). Популярность полароидных снимков даже формирует особый стереотипный образ 1960-х годов: кажется, что все тогда было особенно ярким и тёплым.


Joyce Tenneson

В 1970-е годы начинается фаза технических и эстетических экспериментов. Из снимков складывают полотна, их царапают или исписывают поверхность полароида, как бы споря с его прошлым статусом необратимости и самодостаточности. Позднее открывается возможность перенесения изображения с карточки на другие материалы. При этом были возможны особые эффекты фактуры и объема, как, например, у рыбок Сержио Торнаги.

Полароид даже до сих пор считается чем-то стильным и модным. Работа с ним носит некий соревновательный характер: фотоаппарат распространён и доступен, условия у всех равны, а при этом хочется получить оригинальный результат. Полароид активно использовали Энди Уорхол, Хельмут Ньютон, Роберт Мэпплторп, мастер ню Люсьен Клергю. Существуют портреты Сальвадора Дали работы знаменитого Филиппа Халсмана. Самые известные коллажи принадлежат Дэвиду Хокни, который умело играет с дроблением пространства на ровные полароидные квадратики, создавая при этом удивительную многослойную реальность.


Devil"s Backbone II Anna Tomczak

Благодаря своей точной геометричной форме некоторые модели полароидных карточек порождают идеи супрематической абстракции, как у Брела Бруно, фотографирующего, в частности, различные части автобусов. Классикой полароидных снимков являются, конечно, сюжетные «домашние» сценки, как, например работы Барбары Хичкок, ставшей впоследствии директором Polaroid Collection.


Equus Anna Tomczak

Наверное, всеми существующими моментальными фотографиями можно было бы покрыть половину земного шара. Ведь полароид, несмотря на банкротство выпускающей компании, популярен и по сей день, и именно не новый аппарат, а старый — чем старее, тем интереснее, поскольку всё это отлично вписывается в ностальгическую моду на винтаж и в общий постмодернистский дискурс как особо значимый бренд прошлого.

какой принцип работы у фотоаппарата полароид? и получил лучший ответ

Ответ от Michael Master[гуру]
грубо - диффузия там используется. Получаем негативное изображение, которое диффундирует на "позитивный" слой. В полароидах с разделяющимися негативом и позитивом все достаточно просто 🙂 несмотря на кажущуюся простоту медота повторить его пока не получается 🙁 а так хочется снимать на полароид 8х10", а лучше 40х50 см 🙂

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: какой принцип работы у фотоаппарата полароид?

Ответ от ЎриВаныч from Podunk [гуру]
Фотоматериал, предназначенный для получения снимка, состоит из 17 слоев. Два наружных слоя являются защитными. Слой, обращенный к объективу, при экспонировании прозрачен. За ним следует нейтрализующий слой; слой, формирующий изображение; слои галоидного серебра, чувствительные к синему, зеленому, красному свету; слои цветного проявителя; вспомогательные и промежуточные слои. Этот многослойный материал присоединен к капсуле с вязким концентрированным щелочным раствором, содержащим двуокись титана. По окончании экспонирования электродвигатель протягивает фотоматериал между роликами. Капсула раздавливается, и раствор смачивает все слои. При экспонировании в светочувствительных слоях образуется скрытое фотографическое изображение. В окрашивающих слоях скрытое изображение переходит в видимое. Возможность обработки фотоматериала на свету достигается применением особого наружного слоя, прозрачного в первоначальном состоянии. При экспонировании прозрачный слой пропускает лучи, формирует изображение. По окончании экспонирования, сразу же после смачивания слоя раствором с высокой концентрацией ионов водорода, он становится непрозрачным. После завершения обработки, когда концентрация ионов водорода уменьшается, слой вновь обретает прозрачность.

Мгновенную фотографию сейчас может снять любой смартфон. Пара прикосновений и где-то в другом городе мама знает, что вы покушали. Но, несмотря на это, руки тянутся к старым добрым Полароидам, которые с приятным скрежетом выдают настоящую аналоговую фотографию.

Интерес к ретро коснулся всех сфер. Во многом это связано с тем, что люди, родившиеся в восьмидесятых-девяностых сейчас достигли возраста «раньше трава была зеленее» и им хочется вернуться к вещам, что когда-то оставили воспоминания на всю жизнь. Эти люди сегодня платежеспособны, а такой шанс акулы маркетинга упустить никак не могут. Ну а что до рожденных в двухтысячных и ностальгирующих по временам, в которых никогда не жили… Ну, психологи говорят, что это нормально.

Но есть здесь кое-что еще. Многие изменения, навязанные технологическими компаниями, незаслуженно вытеснили своих прародителей. Как моноблок убил раскладушки, так и цифра вытеснила аналоговое фото в касту фетишистов. Но предпосылки для возвращения моды на мгновенную фотографию есть, особенно в общем потоке моды на ретро.

На такой благоприятной волне было объявлено о возрождении компании Полароид Ориджиналс , которая остановила свою деятельность в 2008-м году. Предприниматели, поверившие в возможность вернуть Полароиду часть былой славы, говорят, что в сегодняшнем цифровом мире все больше растет спрос на реальные вещи, существующие за узкими рамками смартфона. Остин Клеон в книге «Кради как художник» описывал десять уроков креативности, один из которых касался именно противопоставления аналога и цифры.
Остин говорит: «работайте руками».

Человеческому мозгу важно получать результат своей работы. Когда художник создает в неосязаемом пространстве, творческий заряд может быстро иссякнуть. Эту проблему еще только предстоит решить евангелистам виртуальной и дополненной реальности.

История


Компания Полароид была основана Эдвином Лэндом, внуком русских эмигрантов и выпускником Гарварда, в 1937-м году. В основном, компания выпускала товары с поляризационным покрытием: солнцезащитные очки, настольные лампы и другие. Во время Второй Мировой войны компания выпускала ряд товаров для американской армии, включая инфракрасные приборы ночного видения, прицелы для орудий и вектрографы. А вот камеры для моментальных фото стали выпускаться лишь спустя 11 лет в 1948-м.

Однажды в 1943-м году во время отдыха в Санта-Фе трехлетняя дочь Лэнда Дженнифер поинтересовалась, почему нельзя посмотреть фотографию сразу после съемки. Именно этот наивный детский вопрос стал отправной точкой в работе Лэнда над новым типом пленки. Позже Лэнд вспоминал, что разложил в голове все необходимые для реализации технологии условия и компоненты в течение часа. Именно тогда он решил заняться разработкой мгновенной фотографии. Получение патента и реализация идея заняли пять лет.

С 1943-го по 1946-й год разработка мгновенной камеры Полароид держалась в строгом секрете. Одной из главных проблем была прочность кассеты: чтобы добраться до конечного покупателя, ей предстояло проделать путь от конвейера, через склады, грузовики, магазины, сумки и многочисленные кривые руки, при этом не треснув и не испортившись от удара или нажатия. Не говоря уже о перепадах температур и других факторах.

Но решение было найдено и 21 февраля 1947-го года была представлена первая камера для мгновенной фотографии. А уже в 48-м году в центральный универмаг Бостона поступила первая коммерческая модель «Model 95», которая была способна делать лишь снимки в серых оттенках и имела важное ограничение: необходимо было ждать ровно 60 секунд до того, как отклеить слой негатива с фотографии. Не смотря на то, что по качеству камера не превосходила уже существующие системы, а от фотографа требовала крайней внимательности, покупатели были довольны. Первая партия была раскуплена за считанные минуты.

По настоящему контрастная черно-белая (а не серо-серая) пленка Полароид вышла два года спустя в 1950-м году. Переход к черно-белому цвету требовал дополнительного ручного вымачивания проявленного изображения с использованием полимерного покрытия, чтобы предотвратить потемнение фотографии. А уже в 1957-м году Нью-Йорк Таймс назвал мгновенную фотографию равной по качеству лучшим работам, вышедшим из обычных проявочных комнат.

Несмотря на небывалую популярность моментальной камеры, Лэнд не верил в маркетинг. Он говорил, что маркетинг нужен для заведомо плохих товаров. Его подход был таким: нужно показать людям что-то новое и ненужное до этого момента так, чтобы к концу демонстрации те непреодолимо захотели получить этот продукт. Поэтому он превратил ежегодные собрания в компании Полароид в своего рода шоу. Лэнд поднимался на сцену, показывал новую камеру, рассказывал о ее возможностях. И к концу собрания зрители просто мечтали получить такую камеру.

Возможно вы заметили здесь некоторое сходство с презентациями продуктов Эппл. Стив Джобс следил за развитием компании Полароид в молодости, и однажды даже подтвердил, что в основе Эппл лежит та же бизнес-модель. В семидесятых и начале восьмидесятых он несколько раз посещал штаб-квартиру компании Полароид, чтобы пообщаться с Лэндом.

Производство Полароид в СССР


Фотоаппараты Полароид собирались в СССР, а затем и в России. В 80-х годах, во время одной из командировок в США, советский физик-ядерщик вицепрезидент Академии Наук СССР академик Евгений Велихов на одной из встреч познакомился с тогдашним президентом компании Полароид Макалистером Буфом, и тот предложил ему наладить совместное производство в СССР.

Так, в 1989-м году, по инициативе Академии Наук СССР было организовано совместное предприятие Светозор, которое на протяжении последующих десяти лет выпускало модели Supercolor 635CL и 636 Closeup. Эти модели не отличались функционально и имели различия только в форме корпуса. Производство началось всего с десятка штук и двух мастеров-сборщиков, оборудование было выставлено в конвейер, но поначалу работать было некому. Два человека попеременно меняли операции от сборки до тестирования.

Изначально планировалось выпустить 350 000 камер в течение шести лет, но спустя пять лет предприятие рапортовало о том, что объемы производства достигли двухсот тысяч фотоаппаратов в год. Но и этого не хватало, потому что продажи собранных на Западе Полароидов на территории бывшего СССР дотягивали до одного миллиона штук в год, не считая произведенных Светозором партий.

Кстати, не все компоненты для сборки доставлялись из-за границы. Например, электронный блок управления вспышкой производился на обнинском заводе Сигнал, который был единственным, помимо заводов в Малайзии и Шотландии, где производили электронику для Полароида.

Наши дни, Impossible Project

В 2001-м году Полароид объявил о своем банкротстве дважды и был перепродан трижды. Казалось, что эре Полароида пришел конец. Но все же находились энтузиасты, проявлявшие интерес к устаревшим фотографиям. И в 2009-м году последний завод по производству Полароидов был куплен тремя предпринимателями и получил название Невозможный Проект (The Impossible Project). Его все еще можно назвать экспериментальным, но у проекта уже сейчас много сторонников и почитателей. И тут стоит вспомнить еще одну фразу Эдвина Лэнда: «Не нужно делать то, что может сделать каждый».

Благодаря Импоссибл Проджект, в 2017-м году, впервые за долгое время, вышла новая камера с хорошо знакомой надписью «Полароид». Она называется OneStep 2. Камера делает моментальные фотографии, в ней есть таймер, вспышка и USB порт для зарядки. OneStep 2 еще не поступила в продажу, но доступна для предзаказа. В камере используется пленка Ай-тайп, которая изначально создавалась для оригинальной камеры Impossible Project I-1.

В период с 2008-го года различные компании могли получить лицензию на использование патента на технологии Полароид. Но в 2017-м году компания-учредитель Импоссибл Проджект выкупила все патенты Полароид, а также все права на интеллектуальную собственность. Что все это значит? Это значит, что скоро можно будет купить новую камеру Полароид всего за 99 $.

Технология

Желание дочери Лэнда потребовало не только создания нового типа пленки, но и камеры с иным механизмом производства фотографии. Главным элементом системы стала пленочная кассета, содержащая как негатив, так и приемный слой позитива, соединенные резервуаром с реагентами (включая гидроксид натрия) для проявки. Этот резервуар называли коконом. При выходе из камеры пара роликов в основании камеры сжимали пленку, разрушая стенку резервуара, после чего реагент растекался по области изображения. По мере распространения реагентов химикаты удаляли незасвеченный галогенид серебра с негатива, выводили его на слой позитива в меньшем количестве, создавая конечное изображение. И по по сей день процесс существенно не изменился.

Снаружи снимок защищен прозрачной пленкой.
Ниже - фиксаж.
Еще ниже находится буферный слой. Он задерживает проникновение веществ фиксажа, пока ниже проходит реакция с реагентом.
Следующим идет приемный слой бумаги, где формируется финальное позитивное изображение из красителей с нижних слоев.
Под ним - реагент.
Шесть следующих слоев - это чередующиеся эмульсионные слои и слои с проявляющей краской.
Три эмульсионных слоя чувствительны к красному, зеленому и синему цветам. Они работают как негативы для слоев с голубой, пурпурной и желтой красками (или, если в более привычных терминах, циана, мадженты и желтого), лишая тех способности к переносу на бумагу. Например, фотография синего неба затронет синюю эмульсию, которая заблокирует всю жёлтую краску, находящуюся под ней, что позволит пурпурному и голубому слоям перейти на поверхность позитива, сформировав синий цвет.

Ролик

В формате статьи эту историю Полароида я подготовил для Гиктаймс, но изначально мы делали ролик, который оставил ниже. В нем закадровый текст с историческими и техническими иллюстрациями, а также с чуть более расширенный сценарий.

В статье пойдет речь о фотоаппаратах Polaroid моделей 635 и 636. Они имеют одноступенчатый процессор, который выпускался одноименной компанией в Производство налажено было на московском предприятии, более известном под названием «Светозор». Происходил выпуск с 1989 по 1999 год.

Особенности

Предприятие, которое стало советско-американским, было создано летом 1989 года. Инициатива формирования была высказана вице-президентом Академии наук Советского Союза - Евгением Велиховым. Комплектующие выпускались на конвейерах оборонных компаний.

Модели Supercolor 635CL и 636 Closeup отличались между собой только формой корпуса, других отличий данные фотоаппараты Polaroid не имеют.

Эти приборы выполнялись для обычных людей, которые не сильно разбираются в конструкции и процессе создания фотографий. Для того чтобы пользоваться этим устройством, не нужно было иметь особые теоретические знания.

Довольно привлекательным для покупателей считалось то, что фотопленку обрабатывать не нужно было. Также не приходилось работать со специальной бумагой и печатью. После съемки можно было тут же немедленно получить готовую цветную фотографию.

Характеристики

Производство было налажено на заводе «Светозор» на территории Москвы. Выпускалось устройство 10 лет. Тип - фотоаппарат с одноступенным процессором. Для печати применялся специальный материал, который имеет название Polaroid 600 film. Размерность получаемых фотографий составляет 78 × 79 мм.

В качестве затвора использован центральный затвор-диафрагма. Для объектива применяются линзы из пластмассы. Объектив несъемного типа. Фокусировки в автоматическом режиме нет - аппарат настроен на гиперфокальное расстояние. Что касается экспозамера, то выдержка и диафрагма имеют автоматическую установку. Имеется на вспышка. Она, как уже понятно, встроенного типа. Установлен оптический и параллаксный видоискатель.

Такие характеристики присущи как фотоаппарату Polaroid 636, так и 635.

Более подробно о характеристиках

Корпус устройства сделан из пластмассы ударопрочного типа, установлена на поворотном кронштейне фотовспышка. Свет, который проходил через съемочный объектив, попадал на специальную деталь - пентазеркало. Благодаря этому изображение переворачивалось. Штативное гнездо и автоспуск отсутствовали.

На фотоаппаратах Polaroid 636 и 635 имелся специальный ремешок. Он был сделан из синтетики и служил для удобной переноски устройства. Был установлен специальный автоматический счетчик. Именно благодаря ему на экране устройства можно было увидеть, сколько снимков можно еще сделать. После того как вспышка приводилась в транспортное состояние, линза снималась с объектива. Происходило это в автоматическом режиме.

Кассета для фотоаппарата Polaroid рассчитана на работу с 10 фотографиями. Обработка их не требуется. Процесс создания снимка начинался с экспонирования в приспособлении и заканчивался на естественном свету уже через несколько минут после того, как карточка была извлечена.

На нижней части устройства можно заметить особую крышку. Именно под ней расположено место для загрузки кассеты. После того как крышка закрывается, начинается автоматический процесс электропривода. Через щель в ней выходила защита от засветки. Сразу же после этого уже можно было начинать фотографировать. В кассете также расположена батарея электрического типа для фотовспышки и электропривода.

Видоискатель отличный. При работе с насадочной линзой, сразу же после ее выдвижения, появлялась рамка. На ней - видимый овал. Именно в него видно было лицо человека. Так осуществлялась съемка портретного типа.

Фотография, которую выдает устройство, имеет цветные оттенки. Состоит из тонких пластмассовых листов, которые отличились своей гибкостью. Они заключены в рамку из картона. Здесь же расположилась паста, отвечающая за проявление.

Объектив и вспышка

Объектив работает с простой линзой. Его фокус настроен на гиперфокальное расстояние. Если говорить о резкости, глубина рассчитана с 1.2 метров до «бесконечности». При желании можно изменять данный диапазон на 0.6-1.2 м. Делается это за счет введения линзы рукоятки на лицевой панели устройства.

После того как перемещался корпус фотовспышки, а именно - поворачивался кронштейн, начиналась зарядка камеры. Когда она завершалась, горел светодиод зеленого оттенка. До тех пор пока зарядка совершалась, затвор отказывался работать.

Итоги

Фотоаппараты Polaroid (отзывы о моделях 363 и 365 хорошие) считаются программными автоматами. В них нельзя менять сочетание выдержки и диафрагмы. При желании можно изменять экспокоррекцию. Делается это за счет рукоятки на лицевой стороне прибора. Для того чтобы работать без участия фотовспышки, необходимо нажать на определенную кнопку.

После нажатия на спуск электропривод моментально выдавал фотоснимок. Как это происходило? Фотография проходила мимо валиков, раздавливалась капсула с проявителем и начиналась печать. Нельзя было подвергать только что извлеченный снимок воздействию слишком яркого света в первые несколько минут.

какой принцип работы у фотоаппарата полароид? и получил лучший ответ

Ответ от Michael Master[гуру]
грубо - диффузия там используется. Получаем негативное изображение, которое диффундирует на "позитивный" слой. В полароидах с разделяющимися негативом и позитивом все достаточно просто 🙂 несмотря на кажущуюся простоту медота повторить его пока не получается 🙁 а так хочется снимать на полароид 8х10", а лучше 40х50 см 🙂

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: какой принцип работы у фотоаппарата полароид?

Ответ от ЎриВаныч from Podunk [гуру]
Фотоматериал, предназначенный для получения снимка, состоит из 17 слоев. Два наружных слоя являются защитными. Слой, обращенный к объективу, при экспонировании прозрачен. За ним следует нейтрализующий слой; слой, формирующий изображение; слои галоидного серебра, чувствительные к синему, зеленому, красному свету; слои цветного проявителя; вспомогательные и промежуточные слои. Этот многослойный материал присоединен к капсуле с вязким концентрированным щелочным раствором, содержащим двуокись титана. По окончании экспонирования электродвигатель протягивает фотоматериал между роликами. Капсула раздавливается, и раствор смачивает все слои. При экспонировании в светочувствительных слоях образуется скрытое фотографическое изображение. В окрашивающих слоях скрытое изображение переходит в видимое. Возможность обработки фотоматериала на свету достигается применением особого наружного слоя, прозрачного в первоначальном состоянии. При экспонировании прозрачный слой пропускает лучи, формирует изображение. По окончании экспонирования, сразу же после смачивания слоя раствором с высокой концентрацией ионов водорода, он становится непрозрачным. После завершения обработки, когда концентрация ионов водорода уменьшается, слой вновь обретает прозрачность.

Статьи по теме