Каннибализм как способ. Каннибализм и его психологические корни. Каннибализм – что это

Каннибализм, как способ утоления голода, и является в современном обществе, чем-то чуждым и противозаконным. Те, кто представлен в этой подборке, специально убивали людей с целью удовлетворения своего непреодолимого желания к поеданию человеческой плоти.

Дорангель Варгас


Известен как «Ганнибал Лектер Анд». Он был помещен в психиатрическую больницу в 1995-м году после того, как останки пропавшего человека были найдены в его доме. Но Варгаса выпустили два года спустя. В 1999-м полиция Сан-Кристобаля (Венесуэла) снова нашли человеческие останки у Варгаса, на этот раз по меньшей мере десять черепов, а также человеческие внутренности. Варгас признался, что ел человеческие органы, но отрицал обвинения в убийстве, заявив, что тела передавались ему уже мёртвыми. Это заявление привело к гипотезе о том, что Варгас использовал прикрытие в виде незаконной продажи донорских органов. Каннибал рассказывал, что ел человеческие органы как груши и ничего плохого в этом не видел. В результате преступник был пожизненно помещён в психиатрическую клинику.

Кевин Рэй Андервуд


Был арестован в апреле 2006-го года по обвинению в убийстве 10-летней Джейми Болин в городке Пурцелл (Оклахома, США). Доказательств того, что именно он убил Джейми, изначально не было, но полиция обнаружила в его доме замороженное мясо девочки, следы человечины на шампурах от недавнего барбекю, а также видео, где людоед запечатлел весь процесс расчленения Джейми и употребления её в пищу. Под напором таких улик Андервуд во всём сознался.

Роберт Модсли


Роберт Модсли был проституткой, а заработанные деньги тратил на наркотики. В 1974-м году он убил одного из своих клиентов, после чего был отправлен в больницу для душевнобольных преступников. В 1977-м году Модсли и ещё один заключенный взяли в заложники одного из больных и держали в течение девяти часов, прежде чем санитары смогли проникнуть в камеру.

Когда дверь открыли, заложник был мёртв. Его череп был вскрыт, из него торчала окровавленная ложка, и было явно видно, что части мозга не хватает. Охранники поверили Модсли, который сказал, что съел часть мозга жертвы. Он был признан виновным в предумышленном убийстве и отправлен в тюрьму Уэйкфилд, где вскоре убил ещё двоих мужчин до того, как его поместили в одиночную камеру.

В 1983-м году для Модсли, в тюрьме построили специальную клетку, где он содержался под наблюдением. Любые контакты с людьми были запрещены, питание передавалось ему через щель. Эта камера являлась моделью для камеры Ганнибала Лектера в «Молчание ягнят».

Иссей Сагава


Японский студент Иссей Сагава учился в Сорбонне в Париже и в 1981-м году влюбился голландскую студентку. Вместо того, чтобы ухаживать за ней, он выстрелил девушке в затылок. Он убил возлюбленную, разрезал её плоть и съел сырой.

Затем Сагава совершил половой акт с остатками тела и разрезал его на части. Несколько кусков положил в холодильник, а остальное упаковал в чемодан и спрятал в лесу. Останки были найдены через два дня.

Полиция через неделю вычислила убийцу. Его арестовали, посадили в тюрьму, но через два года он был переведён в психиатрическую клинику, где написал мемуары. Эта книга стала бестселлером в Японии.

Сагава был депортирован в Японию, прошёл психическое обследование и был признан вменяемым. Японское правосудие не имело к нему никаких претензий, потому что Франция не отправила необходимые документы. К 1986-му году, каннибал стал свободным человеком. Сагава известен, как «знаменитый японский людоед». Он написал много книг, работал некоторое время ресторанным критиком, давал интервью и даже снимался в порно-фильмах.

Армин Майвес


Армин Майвес в 2001-м году искал в интернете жертву для акта каннибализма, причем писал открыто и не стеснялся этого. Бернд Юрген Брандес, который не знал Майвеса, вызвался быть его жертвой, пообщавшись с ним в немецком чате. Эти двое встретились и воплотили план Майвеса в реальность. Майвес доедал останки Брандеса на протяжении нескольких месяцев. Он сам сознался в преступлении. Майвес был признан виновным в непредумышленном убийстве, т. к. жертва дала добровольное согласие. Он был повторно осужден в 2006-м году и приговорён к пожизненному заключению.

Джеффри Дамер


Летом 1991-го года Джеффри Дамер был на испытательном сроке после того, как отсидел в тюрьме за сексуальные домогательства к мальчикам. Однажды в его дом соседи вызвали полицию, когда 14-летний подросток с криками выбежал из него, но Дамеру удалось убедить офицеров, что всё в порядке. Они оставили мальчика в руках Дамера и того больше никогда не видели живым.

Спустя время история повторилась: из дома Дамера выбежал другой 14-летний подросток, Трейси Эдвардс, с криками о помощи, и соседи опять вызвали полицию, которая на этот раз решила провести расследование. В жилище преступника царил настоящий ужас.

Были найдены части тела, принадлежащие 11-ти разным людям. Некоторые из них хранились в холодильнике и морозильной камере, другие были помещены в бочку с кислотой или висели как сувениры по всему дому.

Дамер признался в убийствах, каннибализме и половых актах с органами убитых им людей. Он был приговорен к 15-ти пожизненным заключениям, по одному за каждое убийство. Позже он признал себя виновным в убийстве друга в Огайо.

В 1994-м году один из заключенных тюрьмы, в которой Дамер отбывал срок, узнав о преступлениях, забил его до смерти железным прутом.

Николай Джурмонгалиев


Николай Джурмонгалиев работал разнорабочим в Алма-Ате (Казахстан) в 1980-м году. За этот год в городе пропало около 50-ти девушек.

Николай знакомился с девушками, убивал их и готовил из них мясные блюда, которыми кормил своих друзей. Однажды друзья заметили в квартире части человеческого тела и вызвали милицию. После ареста он заявил, что убил и съел много проституток, а также регулярно кормил ими знакомых. Всего Джурмонгалиеву инкриминировали 47 убийств. Он был помещен в психиатрическую больницу, но во время транспортировки в 1989-м году сбежал, и был возвращён обратно только в 1991-м. Эти два года советские власти держали информацию о побеге Джурмонгалиева в тайне т. к. боялись паники среди населения.

Каннибалы из Нитхари


В деревне Нитхари (Индия) в период с 2004-го по 2006-й год пропало 38 детей. Убийцей оказались известный местный бизнесмен по фамилии Кохли и его слуга. Именно в доме слуги в отстойной яме нашли 17 останков тел детей. Слуга Кохли признался в убийстве шестерых детей и одного взрослого, а также в сексуальных домогательствах к ним, также он признался, что вместе с бизнесменом они убивали, насиловали и ели органы детей.

Позже была доказана вина бизнесмена. Также было выявлено, что благодаря связям и деньгам бизнесмена полиция закрывала глаза на пропажу детей. Министерство безопасности Индии арестовало и отправило под суд полицейских чиновников, прикрывавших этот ужас. Обоих приговорили к смерти.

Сергей Гаврилов


27-летний Сергей Гаврилов из Самары убил свою мать после того, как она отказалась дать ему денег, предполагая, что он потратит их на водку и азартные игры. После убийства он забрал деньги и потратил их так, как и ожидала мать. По возвращению в квартиру матери два дня спустя, Гаврилов решил поесть, но дома ничего не было. Он отпилил ноги своей матери, сварил их и съел. Останки он вынес на балкон. Была зима и тело быстро замерзло. Позже каннибал подходил и отрезал куски матери, чтобы приготовить их. Когда его преступление было раскрыто, ему дали 15 лет.

Цутому Миядзаки


Цутому Миядзаки убил четыре девочки в префектуре Сайтама (Япония) в 1988-м и 1989-м годах. Он также сексуально домогался их после убийства и по крайней мере в одном случае пил кровь и ел их руки. Жертвы были в возрасте от четырёх до семи лет. Миядзаки также направлял издевательские письма семьям, а в конверт клал зубы и пелел жертв. Он был пойман, когда приставал к другой девочке в июле 1989-го года. Полиция обнаружила в доме Миядзаки фотографии жертв и части тел. Процесс по его делу начался в 1990-м году, но психиатрические экспертизы задержали вынесение приговора до 1997 года. Смертный приговор Миядзаки был обжалован в 2006-м году, но он остался в силе и Цутому был повешен за свои преступления в 2008-м году.

Каннибализм, как способ утоления голода, и является в современном обществе, чем-то чуждым и противозаконным. Те, кто представлен в этой подборке, специально убивали людей с целью удовлетворения своего непреодолимого желания к поеданию человеческой плоти.

1. Дорангель Варгас
Известен как «Ганнибал Лектер Анд». Он был помещен в психиатрическую больницу в 1995 году после того, как останки пропавшего человека были найдены в его доме. Но Варгас был выпущен два года спустя. В 1999 году полиция Сан-Кристобаля, Венесуэла снова нашли человеческие останки во владение Варгаса. На этот раз, по крайней мере десять черепов, а также человеческие внутренности были найдены во владении Варгаса. Варгас признался, что ел человеческие органы, но отрицал обвинения в убийстве, заявив, что тела передавались ему уже мертвыми. Это заявление привело к гипотезе о том, что Варгас использовал прикрытие в виде незаконной продажи донорских органов. Варгас сказал, что человеческие орган он ел как груши и ничего плохого в употреблении человечины он не видел. В результате Дорангель был помещен в психиатрическую клинику, пожизненно.

2. Кевин Рэй Андервуд
Был арестован в апреле 2006 года по обвинению в убийстве 10-летней Джейми Болин в городке Пурцелл, Оклахома. Доказательств того, что именно он убил Джейми нет, но полиция обнаружила в его доме, замороженное мясо Джейми, следы человечины на шампурах от недавнего барбекю, а также видео, где он запечатлел весь процесс расчленения Джейми и употребления её в пищу. Андервуд признался в убийстве и в том, что ел мясо Болина.

3. Роберт Модсли
Роберт Модсли совершил свое первое убийство в 1974 году. Он продавал себя, да он был проституткой, а деньги шли на то, чтобы поддержать свою наркозависимость. И вот в 1974 году он убил одного из своих клиентов. Модсли был отправлен в больницу для душевнобольных преступников. В 1977 году он и еще один заключенный больницы взяли в заложники ещё одного больного и держали в течение девяти часов, прежде чем власти смогли проникнуть в камеру.

Когда дверь была открыта, они увидели жертву мертвой. Жертва Модсли был педофилом, он был подвергнут пыткам и убит. Его череп был вскрыт и было явно видно, что части его мозга не хватает. По окровавленной ложке, которая находилась в черепе, охранники поверили Модсли, который сказал, что съел часть мозга жертвы. Он был признан виновным в предумышленном убийстве и отправлен в тюрьму Уэйкфилд, где вскоре убил еще двоих мужчин до того, как его поместили в одиночную камеру.
В 1983 году для Модсли, в тюрьме Уэйкфилд, построили специальную клетку, где он содержался под наблюдением. Контакты с людьми ему были запрещены. Больше он не видел людей. Питание передавалось ему через щель.
Эта камера считается моделью для камеры Ганнибала Лектера в “Молчание ягнят”.

4. Иссей Сагава
Японский студент Иссей Сагава учился в Сорбонне в Париже и влюбился голландскую студентку в 1981 году. Вместо того, чтобы ухаживать за ней, он выстрелил ей в затылок. Сагава жил фантазией детства, которую он и воплотил. Он убил возлюбленную, разрезал ее плоть и съел её сырым.
Затем он совершил половой акт с остатками тела и разрезал её на части. Несколько кусков положил в холодильник, а ненужные ему куски упаковал в чемодан и повез в лес. Останки были найдены через два дня.

Полиция через неделю вычислила Сагаву. Его арестовали, посадили в тюрьму, но через два года он был помещен в психиатрическую клинику, где написал мемуары. Мемуары стали бестселлером в Японии.

Сагава был депортирован в Японию, где он прошел психическое обследование и был признан вменяемым. Японское правосудие не имело к нему никаких претензий, потому что Франция не отправила необходимые документы.
К 1986 году, он стал свободным человеком. Сагава известен, как “людоед-знаменитость” из Японии. Он написал много книг, работал некоторое время как ресторанный критик, давал интервью и даже снимался в порно-фильмах.
Короче говоря, его преступление открыло ему двери, которые он не смог бы никогда открыть.

5. Армин Майвес
Армин Майвес в 2001 году размещал личные объявления в Интернете, чтобы найти себе жертву для акта каннибализма, причем писал открыто и не стеснялся этого. Бернд Юрген Брандес, который не знал Майвеса, вызвался быть его жертвой пообщавшись с ним в немецком чате. Эти двое встретились и воплотили план Майвеса в реальность. Майвес употреблял останки Брандеса на протяжении нескольких месяцев. Он сам сознался в преступлении. Майвес был признан виновным в непредумышленном убийстве т.к. жертва дала добровольное согласие. Он был повторно осужден в 2006 году и был приговорен к пожизненному заключению.

6. Джеффри Дамер
Летом 1991 года, Джеффри Дамер был на испытательном сроке после отбытия заключения за сексуальные домогательства к мальчикам. Однажды, полиция была вызвана к дому Джеффри, когда 14-летний мальчик с криками выбежал из дома Дамера, но Дамеру удалось убедить офицеров, что всё в порядке. Они оставили подростка в руках Дамера. Больше его никогда не видели живым. Когда в очередной раз к его дому была вызвана полиция из-за того, что из дома выбежал 14-летний Трейси Эдвардс с криками о помощи, полиция решила провести расследование. В квартире Дамера был настоящий ужас.
Были найдены части тела, принадлежащие 11 разным личностям. Некоторые из них были найдены в холодильнике и в морозильной камере, некоторые были помещены в бочку с кислотой, и некоторые из них были высушены и висели как сувениры по всему дому.
Дамер признался в убийствах, каннибализме и половых актах с органами убитых им людей. Он был приговорен к 15 пожизненным заключениям, по пожизненному за каждое убийство. Позже он признал себя виновным в убийстве друга в Огайо.
В 1994 году другой заключенный тюрьмы, в который Дамер отбывал пожизненное, узнав о преступлениях, забил его железным прутом до смерти.

7. Николай Джурмонгалиев
Николай Джурмонгалиев работал разнорабочим в Алма-Ате в Казахстане в 1980 году. В этом году в Алма-Ате людей волновала одна проблема, в городе за год пропало около 50 девушек.
Николай знакомился с девушками, убивал их и готовил из них мясные блюда, которыми кормил своих друзей. Однажды друзья заметили в квартире части человеческого тела и вызвали милицию. После ареста он заявил, что он убил много проституток, и после убийства ел их мясо, а также готовил из них мясные блюда для своих друзей. Всего ему приписывают 47 убийств. Он был помещен в психиатрическую больницу, но во время транспортировки в 1989 году он сбежал, и был возвращен обратно только в 1991 году. Советские власти два года держали информацию о побеге Джурмонгалиева в тайне т.к. боялись паники среди населения.

8. Каннибалы из Нитхари
В деревне Нитхари, Индия в период с 2004 по 2006 год пропало 38 детей. Убийцей оказался слуга известного местного бизнесмена по имени Кохли и сам бизнесмен. Именно в доме слуги в отстойной яме нашли 17 останков тел детей. Слуга Кохли признался в убийстве шестерых детей и одного взрослого, а также в сексуальными домогательствах к ним, также он признался, что вместе с бизнесменом они убивали, насиловали и ели органы детей.

Позже была доказана вина бизнесмена. Он также убивал, насиловал, а также ел органы детей. Также было выявлено, что благодаря связям и деньгам бизнесмена полиция закрывала глаза на пропажу детей. Министерство безопасности Индии арестовало и отправило под суд полицейских чиновников прикрывавших этот ужас. Обоих приговорили к смерти, но бизнесмену удалось получить амнистию, но сразу же против него были выдвинуты обвинения по другим случаям убийства и каннибализма в отношении детей.

9. Альфред Пакер
Пакер в 1873 году отправился из штата Юта с группой мужчин на поиски золота. Метель остановило их продвижение и пятеро мужчин и Пакер были вынуждены пережидать непогоду. Но метель “пережил” только Пакер и в апреле 1874 года он встретился с другими путешественниками, которые отделились от группы до метели. Его история менялась несколько раз. Пакер утверждал, что его спутники были вынуждены от голода есть тех, кто умер от холода, и он был последним оставшимся в живых.

Однако Пакер присвоил имущество одного умершего мужчины, что вызвало подозрение у золотоискателей, и когда были найдены тела, то явно были заметны следы борьбы. После Пакер начал утверждать, что это была самооборона и признался в убийстве, но сбежал до суда.
Только через десять лет его поймали и он был признан виновным в убийстве только одного человека. Его освободили, т.к. он признал вину, но позже, в 1886 году его осудили на 40 лет за убийство остальных. Он был освобожден губернатором штата Колорадо в 1907 году и умер свободным человеком несколько лет спустя.
10. Сергей Гаврилов
27-летний Сергей Гаврилов из Самары убил свою мать, потому что она отказалась дать ему денег, предполагая, что он потратит их на водку и азартные игры. После убийства он забрал деньги и потратил их, как и ожидала мать. По возвращению в квартиру матери два дня спустя, он решил поесть, но дома ничего не было. Он отпилил ноги своей матери, сварил их и съел. Останки он вынес на балкон. Была зима и тело быстро замерзло. Позже он подходил и отрезал куски матери, чтобы приготовить их. Когда его преступление было раскрыто, ему дали 15 лет.

11. Цутому Миядзаки
Цутому Миядзаки убил четыре девочки в префектуре Сайтама, Япония в 1988 и 1989 годах. Он также сексуально домогался их после убийства и по крайней мере в одном случае пил кровь и ел их руки. Жертвы были в возрасте от четырех до семи лет. Миядзаки также направлял издевательские письма семьям, а в конверт клал зубы и пелел жертв. Он был пойман, когда приставал к другой девочке в июле 1989 года. Полиция обнаружила фотографии жертв и части тел в доме Миядзаки. Процесс по его делу начался в 1990 году, но психиатрические экспертизы задержали вынесение приговора до 1997 года!!! Смертный приговор Миядзаки был обжалован в 2006 году, но он остался в силе и Цутому был повешен за свои преступления в 2008 году.

12. Альберт Фиш
Альберт Фиш жил в Нью-Йорке и работал маляром и при этом имел странные сексуальные аппетиты. В 1928 году, он ответил на объявление, которое разместил 18-летний Эдвард Бадд, который искал работу. Фиш познакомился к Эдвардом, но решил, что его 10-летняя сестра Грейс была бы для него лучшей жертвой. Альберт, пригласил Грейс на день благодарения к себе. Больше её никто не видел. Шесть лет спустя, Альберт отправил письмо семье Бадд, объясняя, что именно он похитил девочку, чтобы съесть её, и подробно описал как делал это в течение десяти дней.

Полиция по письму вычислила отправителя и арестовала его. Фиш признался в убийстве Грейс Бадд, а также в убийстве 4-летнего Билли Гаффни в 1927 году. На суде он пытался показать себя психически ненормальным, чтобы избежать смертной казни. Но ему это не удалось… Позже он признался в убийстве 8-летней Фрэнсис МакДонелл в 1924 году. Его также подозревали в ряде других случаев пропажи детей, но не доказательств не признаний следствие не получило.
Он был казнен на электрическом стуле 16 января 1936 года.

Каннибализм на разных этапах истории встречается у многих народов. Корни его, скорее всего, в восточных цивилизациях. Например, некоторые клинописные таблички подтверждают случаи поедания людьми человеческого мяса. Связанные с этим обряды имели место в Месопотамии и Финикии. Часто жертвами становились дети или любовники.

В Античной Греции каннибализм имел место. Он нашел свое отражение . Там поедали собственных детей. Это делалось из соображений того, что это может продлить молодость, наделить властью и силой. Не чурались антропофагии и семитские племена. Племя ханаанеев предполагали человеческие жертвоприношения.

В одной из своих сатир Ювенал рассказывает о вражде двух египетских городов – Омба и Тентиры. В одном из эпизодов победители съедают пленных. Особенную дикость характеризует то, что мясо они едят сырым.

Геродот описывал людоедскую практику жителей Иссы. Отров у берегов Далмации был населен племенами скифов-массагетов. Они практиковали преднамеренное убийство стариков своего племени для последующего поедания.

В таинствах Митры для жертвы выбирался мальчик. Его тело потом съедали все присутствовавшие. У ацтеков Мексики также был религиозный обычай съедания бога, который находился в течение года в образе красивого юноши. Позже съедание бога заменяется съеданием посвящённого ему животного или , которому придаётся иногда человекообразная форма (как и теперь ещё кое-где в Европе после жатвы, из первого обмолоченного хлеба).

Установление в Средиземноморье римского господства покончило с каннибализмом. Племенной китайский союз Чжоу в Китае уничтожили по этой причине целое государство Шан. Там человеческие жертвоприношения имели массовый характер. Так же категорически осуждала человеческое жертвоприношение иудеев.

Ученые считают, что у каннибализма несколько причин:

Как часть религиозной церемонии;
- как элемент магии;
- следствие голодания.

У жителей Огненной Земли причиной людоедства считался голод и недостаток мяса. Вместе с этим существовали народы, которые ели только растительную пищу. История знает , когда дикари Австралии были вынуждены голодать. Но и в этом случае не употребляли в пищу даже врагов, которых убивали при столкновениях в поисках дичи.

Людоедство многих современных дикарей носит религиозный характер. Как правило, оно происходит ночью. Посредником выступает шаман или жрец. Для удовлетворения этой потребности в соседних племенах захватывают пленных.

Феномен в том, что однажды попробовав вкус человеческой плоти, уже нельзя остановиться. Известны случаи массового обжорства людоедов.

Видео по теме

Источники:

  • Лев Каневский

Во многих частях мира существуют племена, известные своим каннибализмом. Это и Африка, и Австралия, и многие районы Индии. Ездить туда опасно, так как можно оказаться не гостем, а ужином туземцев.

Инструкция

Мамбила. Это племя проживает в Западной Африке. Каннибализм здесь распространен и в нынешнее время, хотя власти стараются его ограничить. Впервые свидетельства о том, что мамбилы поедают себе подобных, появились в двадцатом веке. Благотворительные миссии говорили о традиции этого племени съедать своих врагов на поле боя. Иногда это касалось и жителей соседних деревень, несмотря на то, что состояние с ними было временным. В мирный период мамбилы женились на из этих мест. Из-за этого получалось, что они могли убить и съесть своего родственника.

Мясо это племя, известное каннибализмом, снимало большим ножом. Оно часто поедалось сырым. Внутренности варили на костре.

существовали особые : не ели человеческое мясо, а женатые мужчины не питались женскими останками. Зато холостые старики могли есть, что хотели.

Ангу. Это племя проживает на территории Новой Гвинеи. До сих пор стоит опасаться встречи с его членами, так как они отличаются особой жестокостью. Чужаков здесь не просто поедают, но и предварительно пытают. Например, в тело пленника втыкают щепки, которые потом поджигают. Если пленников двое, одного сразу же съедают на глазах испуганного товарища.

В племени ангу есть традиция, по которой принято съедать стариков. Это делается для того, чтобы не дождаться момента их слабоумия. За плату человек из другой семьи совершает это ритуальное убийство.

Чаще всего человеческое мясо варят. Иногда тушат. Самыми вкусными частями тела считаются ступни, щеки, и язык. Половые органы члены племени могут съесть сырыми, так как это деликатес.

Кроме того, это племя каннибалов известно своими массовыми оргиями.

Бачесу. Это племя, проживающее в Уганде, отличается относительной лояльностью. Они поедают только трупы своей родни. Это действие считается почетным. Через 30 дней после смерти полуразложившегося мертвеца кладут в чан. Поставив его на огонь, жители племени ждут, когда тело превратится в угли. Их растирают до порошка, который теперь становится чем-то вроде специй. Порошок добавляют в еду и в напиток, приготовляемый воинам. По традиции, это должно придать сил и мужества членам племени. Употребляют такой напиток перед боевыми действиями или охотой.

Видео по теме

Обратите внимание

Раньше охота за человеческим мясом у племен велась открыто, но сейчас это держится в тайне настолько, насколько возможно. Племена остаются дикими, но высшие органы стран, в которых они находятся, пытаются держать их под контролем.

Источники:

  • Виды племен-каннибалов

Каннибализм среди людей может свидетельствовать о проявлении их психических отклонений. Как правило, преступления на почве людоедства носят серийный характер, а осужденные за них получают пожизненный срок заключения. Сегодня людоедство, к счастью, не носит массового характера. В России это явление встречается крайне редко.

Каннибализм – что это?

Каннибализм – это людоедство. Другими словами, это поедание людьми человеческого мяса. Это явление было распространено среди первобытных людей и практиковалось еще на древнейшей стадии каменного века. Чуть позже людоедство перестало быть необходимостью, поскольку в первобытных общинах увеличивался запас других пищевых ресурсов. Сейчас каннибализм считается преступлением и влечет за собой уголовную ответственность.

Свое широкое распространение это явление получило среди животных. Вот только в каннибализме среди людей и животных есть существенная : для большинства зверей поедание себе подобных – это единственный способ выжить и сохранить свой род, для современного же человека людоедство – это зачастую воплощение в жизнь собственных больных фантазий. Кстати говоря, в энтомологии (науке о насекомых) существует так называемый сексуальный каннибализм.

Что такое сексуальный каннибализм?

Сексуальный каннибализм – это особое половое поведение среди определенных видов насекомых. Самыми известными насекомыми-каннибалами являются богомолы и пауки. Суть такого поведения состоит в том, что самка в процессе спаривания или после него поедает собственного полового партнера. Энтомологи говорят, что сексуальный каннибализм среди насекомых – это вынужденная мера, позволяющая самке накапливать силы для выращивания своего потомства. Ученые считают, что в этом заинтересованы оба половых партнера.

Некоторые исследователи видят в сексуальном каннибализме насекомых своеобразный отбор наилучших самцов для последующего воспроизводства потомства. Любопытно, что самки-каннибалы (самки богомолов, пауков, комаров) внешне гораздо крупнее самцов своего же вида, что позволяет им беспрепятственно нападать на них. Широко распространена теория, что самки поедают своих партнеров просто по ошибке, т.е. не вычленяют их среди множества других существ, служащих для самок обычной пищей.

Каннибализм сегодня

Некоторые случаи людоедства все же имели место в современности. Например, документально описана история, произошедшая весной 2001 года в Германии. Тогда некто Армин Майвес, работающий системным администратором, разместил в интернете несколько объявлений, связанных с каннибализмом: он предлагал любому желающему быть съеденным по своей собственной воле. Любопытно, что эти объявления нашли свои отклики. В частности, съеденным захотел стать некто Юрген Брандес. Доподлинно известно, что Брандес на добровольной основе позволил каннибалу Майвесу осуществить свою задумку.

В отношении Армина Майвеса было возбуждено уголовное дело. 10 июля 2006 года суд вынес приговор: 8 лет заключения за непреднамеренное убийство. Чуть позже дело было повторно пересмотрено, и Майвес получил за свои действия пожизненный срок заключения. Кстати говоря, самыми известными русскими каннибалами были Андрей Чикатило, Александр Спесивцев, Алексей Суклетин. Разумеется, эти люди не утоляли собственный голод, а просто получали неописуемое удовольствие от происходящего.


Как каннибализм сделать нормой
Окно Овертона

Слышали ли вы когда-нибудь об "Окне Овертона" ?

Вам станет понятно, как легализуют гомосексуализм и однополые браки. Станет совершенно очевидно, что работа по легализации педофилии и инцеста будет завершена в Европе уже в ближайшие годы. Как и детская эвтаназия, кстати.

Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены.

Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.

Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.

Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.

Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга. Достаточно жёсткий пример?

Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма - общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немыслимое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.

Технология
Ещё раз повторю, Овертон описал технология, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.

Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом - он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда.

Как это смело!
Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона - перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

У нас ведь есть свобода слова.

Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?

Учёным вообще положено говорить обо всём подряд - для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.

Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.

Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.

Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете - радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.

Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу - «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.

Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы - созданы «градации серого».

Почему бы и нет?
Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.

На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.

Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».

Внимание! Создание эвфемизма - это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название.

Нет больше каннибализма.

Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.

Цель выдумывания новых названий - увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.

Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента - исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное - легитимированного. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.

«Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»

«А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд - у римлян это было в порядке вещей!»

«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»

Главная задача вакханалии этого этапа - хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.

Так и надо
После того как предоставлен легитимирующий прецендент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального.

Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.

«Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»
«Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»
«Есть люди, желающие чтобы их съели»
«Антропофилов спровоцировали!»
«Запретный плод всегда сладок»
«Свободный человек имеет право решать что ему есть»
«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он - антропофил или антропофоб»
«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала - специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.

Реальных противников - то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабиурования людоедства - стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал - активно создавать образ сумасшедших психопатов - агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.

При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».

«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.

В хорошем смысле
Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами.

Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.

Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!»

«Разве вы не знали, что один известный композитор - того?.. антропофил.»

«А один всем известный польский сценарист - всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»

«А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?

На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.

Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии специалистов.

Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» - и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».

Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников через создание им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики.

«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»

«Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»

«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»

«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»

«Их так воспитали» и т.д.

Такого рода выкрутасы - соль популярных ток-шоу.

«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это - любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»

Мы здесь власть
К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.

Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму - «запрещение поедания людей запрещено».

Это фирменное блюдо либерализма - толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.

Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.

Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание. Так было с легализацией педерастии (теперь они требуют называть себя геями). Сейчас на наших глазах Европа легализует инцест и детскую эвтаназию.

____________________

Джозеф П. Овертон (1960-2003), старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе. Сформулировал модель изменения представления проблемы в общественном мнении, посмертно названную Окном Овертона.

Предположение, что неандертальский человек имел привычку поедать себе подобных, зародилось в 1899 году, когда хорватский антрополог Драгутин Горянович-Крамбергер (1856–1936) нашел останки примерно 80 неандертальцев в пещере около Крапины; на большинстве костей имелись признаки того, что тела были съедены, но не было следов хищников-людоедов. Горянович-Крамбергер пришел к очевидному заключению, что их съели собратья, и с тех пор каннибализм на десятилетия стал неотъемлемой чертой образа неандертальца. К 1980-м годам, однако, настало время пересмотреть свидетельства, и общественное мнение радикально переменилось: теперь решили, что неандертальцы вовсе не были каннибалами. Однако дальнейшие исследования останков из Крапины, которые проводились в последние несколько лет, позволяют предположить, что каннибализм, по меньшей мере в тех местах, имел место. Вполне возможно, что среди неандертальцев каннибализм был сугубо местным обычаем или встречался эпизодически. Подождем дополнительных свидетельств.

Более однозначен вывод, что в культуре индейцев анасази, обитавших на территории современного Колорадо, в XI и XII веках каннибализм был. В тех краях найдено множество человеческих костей, сохранивших следы того, что тела разделали и приготовили. Анализ экскрементов, обнаруженных в этом месте, ясно доказывает, что испражнявшиеся ели человеческую плоть. Неизвестно, было ли это обычным рационом или же частью жертвенного ритуала.

Употребление человеческой плоти и крови с целью впитать в себя качества убитого - это обычай, который, хотя и представляется нам редким, может быть, почти такой же старый, как и Homo sapiens. Более того, если в иудейско-христианской традиции эта практика запрещена, то ни в одной другой мировой религии каннибализм как смертный грех даже не упоминается: если человек уже мертв, какая разница? И даже в христианских странах в Средневековье регулярно пили теплую кровь, бьющую из шеи только что обезглавленного преступника, чтобы излечиться от эпилепсии; также в Средневековье были популярны афродизиаки, содержащие порошок из человеческих костей или плоти.



Практика употребления крови с целью повышения плодовитости и в качестве афродизиака появилась давно. Говорят, что Анниа Галерия Фаустина, жена Марка Аврелия (121–180), так хотела зачать сына, что выпила теплую кровь проигравшего гладиатора. И это сработало! Родившийся в результате сын Коммод (161–192) был одним из кровавейших правителей древнего мира. Кто сказал, что приобретенные свойства не могут передаваться по наследству?

Возможно, первобытные люди уравняли плоть и кровь, основываясь на наблюдениях. Умиравшие худели, теряли плоть и силу одновременно или могли умирать от потери крови, утрачивая вместе с ней силу. Убитых врагов, возможно, поедали из тех же соображений. Если поедание благородных и сильных людей собственного племени было своего рода данью уважения, то поедание врага было знаком бесконечной ненависти и мести: вы не только убивали его, но и смеялись над ним, крадя его силу. В 1971 году член палестинской террористической организации «Черный сентябрь» хвастался тем, что пил кровь убитого террористами премьер-министра Иордании Васфи Теля (1919–1971). В конце 1970-х годов угандийский диктатор Иди Амин (1928–2003) был обвинен в поедании различных органов умерших в лагерях пыток. При этом не имело значения, был ли факт; важно то, что его обвиняли в этом. В некоторых районах Новой Гвинеи отец новорожденного должен убить друга семьи, и мозг жертвы становится частью церемониального пиршества. Ребенок затем получает имя жертвы. Когда западные власти пытались покончить с этим обычаем, люди запротестовали: как же дети будут получать свои имена?

В своей книге «The Beginning Was The End» (Началом был конец), переведенной на английский язык в 1973 году, Оскар Кисс Маэрт заявил, что изначально люди получили разум (и повышенную сексуальную силу), поедая мозг жертв. Группы доисторических мужчин рыскали по земле, совершая массовую резню и поедая мозг целыми ведрами, а потом вынуждены были совершать массовые изнасилования из-за обилия афродизиаков в рационе. Маэрт нарисовал сомнительный образ каннибальских ресторанов, которые, как он заявлял, существуют по сей день: теперь, однако, мозги в меню принадлежат высшим приматам .

Насколько это правда? В книге «The Man-Eating Myth: Anthropology and Anthropophagy» (Миф о людоедстве: антропология и антропофагия) (1979) Уильям Аренс рассмотрел большое количество первичных источников о каннибализме на Карибских островах, в Южной Америке, Новой Гвинее и Западной Африке и не нашел ни единого личного свидетельства: все основывалось на слухах. Он предположил, что большинство историй были всего лишь пропагандой или же в них рассказывалось о каннибализме как крайнем средстве в случае например авиакатастроф в удаленных от цивилизации местах. Однако личные свидетельства все же есть и относятся к Египту и Китаю XIII века, где каннибализм был известен по крайней мере до XI века и где даже были открыты особые рестораны.

Клан пещерного медведя

По крайней мере заголовок известного произведения Джин М. Ауэл (р. 1936) «The Clan of the Cave Bear» (Клан пещерного медведя) (1980), первого романа из ее серии «Earth’s Children» (Дети Земли), был навеян общепризнанным когда-то археологическим фактом. В течение 1917–1923 годов Эмиль Бехлер, директор Музея естественной истории в Сент-Галлене в Швейцарии, обнаружил пещеру под названием Драхенлох поблизости от горной гряды Курфюрштен. Он нашел различные предметы человеческого быта, относящиеся к неандертальской мустьерской культуре, а также много костей пещерного медведя, сложенных как бы ритуальным образом; наиболее заметным был череп медведя, водруженный поверх кучи других костей. Через его щеки была просунута кость ноги. Казалось, что вся композиция - это своего рода усыпальница: Бехлер описывал ее как «алтарь из костей». Он пришел к выводу, что это явное свидетельство религиозной деятельности хотя бы у части неандертальцев: по крайней мере местами должен был существовать культ пещерного медведя. Другие палеонтологи искали следы неандертальской религии… и не нашли. Затем, когда внимание сосредоточилось на раскопках Бехлера, оказалось, что он ведет работу бессистемно, если не сказать хуже; некоторые из результатов, о которых он сообщал, основывались на информации из вторичных источников - нанятых им непрофессиональных рабочих. Что касается черепа с помещенной в него костью ноги, это легко могло быть случайностью, поскольку пещерные люди могли сражаться вокруг костей или просто так побросать кости мертвого медведя. Теория о неандертальском культе пещерного медведя была вымышленной. Прошло много времени, прежде чем она умерла, но в настоящее время ее считают совершенно выдуманной - как и романы Ауэл.

Статьи по теме