Велосипед с коляской своими руками. Боковой прицеп к велосипеду своими руками. Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения

Материнский труд очень сложный и ответственный, и производители велосипедов решили немного облегчить жизнь родителям. Они изобрели велосипед с коляской, и теперь мать, отец и кто-либо другой может провести время с пользой и для себя, и для ребёнка. Доказано, что спокойные покатушки на байке снимают стресс, а ведь это так необходимо родителям.

Зачем такой велосипед нужен?

Часто после родов женщины остаются наедине с ребёнком в четырёх стенах. Это губительно влияет на её интеллектуальное и эмоциональное состояние. Теперь выезжать на природу с маленьким ребёнком можно на специальном велосипеде колясочного типа. Он экологически чистый и не повредит здоровью малыша.

Велосипед натренирует системы организма женщины, измученного беременностью, а также восстановит баланс мышечной и жировой ткани тела.

Прогулка на таком байке станет более увлекательной, чем с обычной коляской.

Когда малыш подрастёт, его уже можно будет сажать в детское кресло позади своего байка. Совсем маленького ребёнка из соображений безопасности катать в таком кресле нельзя.

Особенности конструкции

Взрослый человек сидит позади коляски, чтобы ему всегда было видно, что происходит с ребёнком.

Это трёхколёсный байк, на котором крутите педали только вы. В это время ребёнок сидит и наслаждается окружающей природой.

Велосипед легко складывается в обычную коляску путём отстёгивания специальных фиксаторов. Если вам срочно понадобилось зайти в здание, просто трансформируйте байк в коляску. С этой функцией вам станет намного проще жить. В сложенном виде эта коляска очень компактная, и её без труда можно положить в багажник автомобиля. Как утверждают производители, вы можете трансформировать этот велосипед своими руками всего за 20 секунд.

Аксессуары и кресла

Фирма Taga Bikes, специализирующаяся на таких байках, имеет в своём арсенале множество различных моделей велоколясок для разного возраста и количества детей.

Вы можете выбрать размер кресла точно под своего малыша, а затем заменить его на сиденье больше, когда ребёнок вырастет. Если у вас родилась двойня, то не составит никакого труда купить ещё одно кресло и поместить его за первым.

Также вы можете купить удобную корзину для двух детей с колясочной крышей, чтобы они могли сидеть друг напротив друга и общаться. Благодаря крыше от дождя, плохая погода не испортит ни одну поездку! Есть ещё и вариант кресла с капюшоном для одного ребёнка.

Ваши дети получат незабываемые впечатления от велопрогулки

Вы можете прикрепить на коляску боковой контейнер, куда положите то, что вам необходимо во время езды: еду или питьё.

Если у вас есть детское автокресло, вы можете купить крепление для него на велоколяску. Такое кресло имеет ряд достоинств: оно наиболее удобное и подходит детям разного роста.

Вместо кресла можно установить корзину для покупок. С ней вам будет проще добраться до дома с тяжёлыми покупками. В самом магазине трансформируете велосипед в коляску, а после совершения покупок уезжаете домой на велосипеде. С такой коляской походы за продуктами станут более приятными.

Достоинства коляски-велосипеда Taga Bike

  • С ней каждая ваша прогулка будет насыщена приключениями.
  • Легко общаться с малышом и следить за его реакцией.
  • Отличная устойчивость за счёт трёх колёс.
  • Необязательно уметь ездить на двухколёсном велосипеде, ведь здесь не надо держать равновесие.
  • Так как ребёнок впереди, вы всегда видите, в безопасности ли он.
  • Велосипед оснащён закрытыми механизмами, поэтому можно не беспокоиться о техническом состоянии.
  • Теперь участвовать в таком масштабном мероприятии, как парад колясок, очень просто и удобно.
  • Возможность ездить за покупками, если есть корзина.
  • Можете трансформировать велосипед в коляску, когда заходите в помещение или общественный транспорт.
  • Быстро и легко складывается.
  • Теперь вам не нужно оставлять ребёнка одного или с другими людьми, если вы хотите покататься на велосипеде.
  • Умещается в автомобиле, поэтому байк легко перевозить.
  • Занятие спортом одновременно с прогулкой для ребёнка.
  • Большой список различных аксессуаров.
  • Долговечность.
  • Экологически чистый транспорт.

Taga – это единственный в мире транспорт, который объединил в себе коляску и велосипед.

Альтернатива

Taga Bikes – монополисты в этой сфере. Однако существуют и такие мастера, которые делают коляски для велосипеда своими руками! Это неплохая затея, но трансформер собственноручно сделать очень трудно, если вообще возможно. Вот такие интересные байки получились у некоторых людей с золотыми руками:


Собирая такой байк, нужно учесть распределение веса, чтобы не заваливаться на правый бок при езде


Отрицательная черта такого велосипеда – недостаточная безопасность ребёнка, ведь у ведущего байка два колеса, что ухудшает устойчивость

Вы заядлая велосипедистка, но ребёнок отнимает всё ваше драгоценное время? Не беда! Теперь вы знаете, как можно одновременно кататься на велосипеде и проводить время с малышом!

Здравствуйте, сейчас я расскажу и покажу как сделать вело коляску своими руками .

Материалы

Расходные материалы:

  • 1 беговая коляска (с хорошими колесами, в идеале - с амортизаторами);
  • шестигранные болты;
  • стопорные шайбы;
  • обычные шайбы;
  • металлический профиль;
  • гайки;
  • металлический крепеж для велосипеда.

Инструменты:

  • набор ключей;
  • угловая шлифовальная машина (или ножовки);
  • отвертки;
  • дрель.

Делаем дополнительные отверстия в раме для того, что бы можно было присоединить крепление.

  • резать профиль на нужную длину;
  • добавляем перемычку;
  • добавляем еще одну часть (меньше по размерам) и добавляем небольшую перемычку, как показано на фото;
  • после всего вышеуказанного необходимо избавится от острых углов, что бы при езде не порезаться самому и не порезать ребенка.




Крепим кусочек металлического профиля с помощью 2-х гаек и болтов. Одно отверстие должно быть свободным (открытым).


Для максимального удобства и надежности рекомендую использовать уже существующие отверстия, что бы сохранить надежность рамы коляски.
Крепление соединяем с рамой с помощью обычных болтов (стопорных), шайб и гаек. Рекомендуется также подогнуть болт (после того как закрутите его) или обработать специальным клеем, что бы коляска ни в коем случае не отсоединилась от велосипеда на ходу.



Снимаем гайку с колеса. Присоединить прицеп (крепление) для велосипеда со сцепкой болт и штифт. С помощью специальных креплений (которых полно в вело магазинах) можно максимально крепко сцепить велосипед с коляской.


Готово!

Советы по эксплуатации велосипедной коляски:

  1. В первую очередь, необходимо учитывать все возможные риски. С детьми можно ездить только на маленьких скоростях без резких поворотов.
  2. Также, необходимо учитывать габариты такой конструкции. С такой конструкцией проблематично ездить по "убитой" дороге, так как возможна значительная вибрация в коляске.
  3. Все риски (ответственность за ребенка) вы берете на себя.



Если вы все же планируете катать своего ребенка на такой коляске, необходимо подумать о безопасности. Как минимум, необходимо приобрести ребенку шлем и оборудовать коляску ремнями безопасности. Можно использовать для этих целей обычные ремешки от джинсового сарафана или чего-то подобного.

Мне, как любителю дальних поездок с ночевками очень часто не хватало места, чтобы разместить всю нужную поклажу и уже через несколько недель, после покупки велосипеда Motor Vernor XC , взялся за создание прицепа . Поначалу это была прицепная версия прицепа сзади велосипеда , но сделав первый образец и испытав его пару раз на небольших расстояниях, я прекратил работу в этом направлении, а в начале прошлого сезона взялся за создание бокового прицепа .

Во многом решающим стало то, что прицеп был задуман и для перевозки собаки тоже. Путь до реки Чусовая в 50 км для охотничьей собаки растягивался на все 100 и больше километров. Под конец пути на собаку было жалко смотреть…, а через 2-3 дня предстояла обратная дорога. В интернете позаимствовал интересную идею такого бокового прицепа . Сущность этой идеи состояла в соединении только в нижней точке, что позволяло велосипеду и прицепу на неровностях держать центр тяжести независимо друг от друга. Основание для рамы взято от сиденья старого автомобиля, колесо и вилка от подросткового велосипеда. Из долгих поисков — как соединить Motor Vernor XC с прицепом — выбран такой.

Конструкция изначально создавалась в складывающемся варианте, чтобы предотвратить неприятные моменты на очень узких участках пути (в моих случаях иногда бывает и такое).

Но так получилось, что по настоящему прицепом воспользоваться не удалось и на реку Чусовая (расстояние в 50 км в одну сторону) я не сумел съездить на велосипеде Motor Vernor XC (были две небольшие поездки на расстояние около 10 км). Определяющим стал момент категорического не согласия собаки с таким транспортным средством передвижения. Как не бился, так и не смог заставить пса сидеть при движении велосипеда . А время идет и впереди сезон 2014. Что будет — посмотрим летом…

Велосипед - давнее изобретение человечества, сам по себе является уникальным устройством. Для того чтобы расширить его функциональные возможности, люди стали применять дополнительные конструкции, к ним и относятся велосипедные прицепы. Прицеп для велосипеда помогает решить некоторые задачи при перевозке.

В чем польза велоприцепа?

  • Прицеп позволяет существенно увеличить количество и вес перевозимого груза, при этом велосипеду не наносится никакого ущерба при передвижении, ведь вся тяжесть перераспределяется на сам прицеп.
  • Очень удобны прицепы для перевозки детей, путешествие покажется комфортным и легким.
  • Габаритные грузы также с легкостью можно переместить, если велосипед оборудован прицепом.

Туристический одноколесный велосипедный прицеп легко позволяет перевезти груз при путешествии даже по узким дорожкам, по пересеченной местности с ним двигаться легко и просто.

Прицеп для велосипеда для ребенка имеет требования к конструкции пожестче, чем просто для транспортировки каких-либо грузов. Такие прицепы должны быть оснащены ремнями безопасности, амортизаторами. Каждый, кто сооружает конструкцию самостоятельно, должен об этом помнить. Промышленный детский прицеп для велосипеда обязательно проходит жесткий тест, не уступающий по значимости автомобильным.

Виды

Наиболее часто используются двухколесные прицепы, обычно это конструкции для перевозки детей или грузовые.

Одноколесные модели представляют собой гибкий тандем, так сказать, добавочное место, которое имеет независимый привод, цепную передачу на прицепленное колесо. Такой прицеп движется достаточно послушно по прямому отрезку пути, но вот при поворотах возникают сложности: заднее колесо начинает тащиться, а не катиться.

Еще одна модель, встречающаяся намного реже - это когда прицеп прикреплен спереди. Велосипед не тащит за собой прицеп, а как бы толкает его. Такая конструкция наиболее усложнена, и управлять ею нелегко.

Как сделать прицеп для велосипеда

В летнее время очень многие сменяют душный неудобный транспорт на легкий и простой в управлении велосипед. Чтобы путешествия проходили увлекательно не только для взрослых, но и для детей, многие используют для перевозки прицеп. Покупка конструкции стоит денег, поэтому многие умельцы изобретают её на свой лад. Так как же можно собрать прицеп для велосипеда своими руками? Опишем наиболее простой способ.

Какие основные материалы потребуются для работы?

  • Три трубки диаметром 2 см, каждая длиной по три метра.
  • Втулки.
  • Медная корзина или лист МДФ (из чего можно соорудить корзину).
  • Две контргайки.
  • Нарезчик резьбы.
  • Колеса.
  • Амортизаторы.
  • Ремни безопасности.

Последовательность действий

Когда материал подготовлен, можно смело, не сомневаясь в успехе, приступать к работе. Основой прицепа будет служить рама. Для её создания просто необходимо заранее подготовить чертеж. По нему будет выгибаться труба. Возьмите большой лист, начертите на нем форму будущей рамы, лучше, если это будет овал. По нарисованным линиям изогните трубу.

Одна такая изогнутая трубка послужит дном для прицепа, из другой изогните спинку по типу саней. Два этих элемента нужно между собой спаять. По краям рамы припаяйте втулки в местах, где будут крепиться колеса. Установите сами колеса.

Следующий шаг - установка дна. Теперь понадобится медная корзина. Вместо неё можно взять толстый лист МДФ, но минус этого материала в том, что он быстро намокает. Для днища лучше использовать влагоустойчивые материалы, подойдет, например, Боковые стенки можно смастерить из плотного брезента или из тонких древесных панелей.

Если прицеп будет служить для перевозки детей, установите амортизаторы. Оборудуйте удобные сиденья с

Соединение с велосипедом

Припаяйте к прицепу металлическую трубку, при помощи которой конструкция будет скрепляться с велосипедом. Помимо самой прицепной конструкции, необходимо изготовить узел, соединяющий прицеп с велосипедом, так называемое дышло. Сделать можно его из дюймовой трубы и металлических пластин. Трубу выгнуть в Г-образную форму. На месте угла припаять металлические пластины, между ними вставить болт, который сыграет роль хомута. Перпендикулярно верхнему установить нижний болт, он должен пересекать отверстие в трубе и присоединяться к нижнему хомуту.

Не забудьте про фаркоп. На велосипеде обязательно должен присутствовать багажник. Одну шарнирную часть установите на дышле, а вторую - на багажнике.

Таким нехитрым способом сооружается прицеп для велосипеда своими руками. Он сможет вам послужить в семейных путешествиях для перевозки детей или для перемещения малогабаритных грузов.

Эксплуатация

Прицеп для велосипеда совсем не сложен в эксплуатации. Все, кто пробовал им пользоваться, могут это подтвердить. При катании по горизонтальной поверхности прицеп, набитый детворой, совершенно не ощущается. Он не сковывает движений, не мешает управлению, маневренности.

Только следует помнить о том, что сам прицеп пошире велосипеда, поэтому не нужно забывать оставлять побольше места при развороте или при проезде в узких местах (между деревьями, по тропинкам). Учитывайте, что при развороте прицеп-коляска для велосипеда движется по внутренней дуге. При съезде с горки велосипед разгоняет именно прицеп, но правильным притормаживанием эта проблема легко решается.

Возникают проблемы при езде по рыхлому грунту или в гору. Конечно же, это происходит из-за веса прицепа, ведь весит он вместе с грузом, как ни крути, не меньше 50 кг. И все же с прицепом ехать несколько проще, чем если везти такой же вес на багажнике.

Безусловно, передвигаться по асфальту с прицепом намного проще, но можно смело утверждать, что велоприцеп удобен и для езды по плотным грунтовым дорогам, брусчатке, траве. С такой конструкцией можно даже преодолевать неглубокие колеи, ведь зазор между днищем и дорогой не такой уж и маленький. Риск опрокидывания отсутствует, даже если на неровной дороге местами одно колесо будет находиться выше другого.

Проблему для передвижения создают сыпучие подъемы. Велосипед вместе с прицепом слишком быстро в них зарывается. Тяжело с прицепом преодолевать и какие-то препятствия, будь-то бревна, канавы. По узким тропам езда также крайне неудобна, велосипед с трудом вписывается в повороты и задевает всё, что торчит вокруг.

В целом же прицеп для велосипеда - это большое подспорье. Продумав маршрут заранее, можно весело и легко отправляться в интересное путешествие всей семьей.

Велосипед, как известно, не рассчитан на перевозку значительных грузов. Один из путей увеличения весовой отдачи велосипеда - использование прицепной велосипедной коляски (рис. 1). Велоколяска со съемными кузовами - ящиками, контейнерами, люльками - довольно универсальна и позволяет перевозить различные грузы, вплоть до сыпучих материалов. Если к такой коляске для велосипеда прикрепить закрытый кузов от детской коляски, то в ней можно возить ребенка дошкольного возраста.


Рассмотрим, как сделать коляску для велосипеда.

В конструкции велосипедной коляски используется одно колесо от подросткового велосипеда типа «Школьник», остальные детали самодельные.

Коляска для велосипеда крепится к трубе на двух легкосъемных хомутах. Труба, в свою очередь, соединяется с нижней вилкой рамы велосипеда на двух кронштейнах. Коляска имеет откидывающиеся подкосы (упоры), которые позволяют ей стоять даже при отсоединенном велосипеде.

Для изготовления такой велосипедной коляски не требуется дефицитных деталей, если не считать четырех пружин - амортизаторов. Остальные детали делаются из полосового железа (стали) толщиной 3-5 мм, профильного железа (уголков) и труб. Размеры и конфигурацию деталей смотрите в спецификации и на рис. 2.

Собирается коляска с применением электро- или газовой сварки. Если нет возможности сварить детали, то, в крайнем случае, их можно собрать с помощью уголков на болтах, но при этом несколько увеличится общий вес коляски.

Детали собранной коляски для велосипеда тщательно очистите от следов ржавчины и покрасьте лаком или краской по металлу.

Спецификация деталей коляски для велосипеда

(Габаритные размеры готовых деталей)

Буквенное обозначение детали Наименование детали Количество Размеры в мм
Длина Ширина Толщина
А Вилка 1 270 30 4
Б Основание 1 510 30 4
В Планка продольная 2 355 30 4
Г Уголок 2 146 32х32 4
Д Хомут легкосъемный 2 110 32 3
Е Планка поперечная 2 330 30 4
Ж Пружины-амортизаторы 4 - - -
З Подкос (упор) 2 280 20 3
И Поперечина подкосов 1 305 - Ø8
К Труба 1 370 - Ø20
Л Кронштейн трубы 2 114 30 3
М Муфта 1 38 - Ø26
Статьи по теме