Подогрев сиденья своими руками для авто. Подогрев сидений своими руками: рассматриваем наглядный пример. Процесс установки подогрева

Холодное время года в России длится около шести месяцев. Хотя есть регионы в стране и с более долгим периодом зимы и значительно суровее климатом, чем в средней полосе. В таком случае установка подогрева сидений не только не будет излишним изыском, а фактически является первой необходимостью.

Машины среднего класса последних годов укомплектованы такой опцией уже с завода, но более ранние модели или бюджетный уровень транспорта лишают водителя и пассажиров такого элемента комфорта. Для решения такой задачи можно обратиться на станцию и заказать тюнингование салона, что обойдется автовладельцу в приличную сумму. Однако есть вариант, когда можно снизить расходы и получить желаемый результат. Необходимо все сделать самому.

Перед тем как сделать подогрев сидений своими руками, необходимо выяснить какими бывают способы нештатных обогревателей кресел в автомобиле. Так как не все варианты предлагаемых конструкций являются универсальными, то заранее можно определиться с выбором подходящего локального отопителя.

Подогрев кресел

Встраиваемые под обшивку обогреватели

В продаже есть стандартные наборы, например, «Емеля», в которых находится набор для установки отопителя под обивку кресла. К такому комплекту понадобится добавить немного крепежных элементов и можно монтировать его на два передних сиденья.

Стоимость такого набора в среднем около четырех тысяч рублей.

Если заказывать работу по установке его на станции, то примерно столько же нужно будет отдать за монтаж. Хотя результат будет удовлетворительным.

Плюсы :

  • после установки готово к работе;
  • недорогая стоимость при самостоятельном монтаже;
  • эстетичный внешний вид;
  • одинаковый обогреватель сразу для двух кресел;
  • возможность регулировки режимов.

Минусы :

  • необходимо вскрывать обивку кресел;
  • есть более дешевые варианты;
  • нет в комплекте обогрева заднего ряда;
  • не все новички могут качественно выполнить монтаж.

Подогрев «Емеля»

Обогревательные накидки

Не все локальные обогреватели нуждаются в установке. Ведь в южных регионах страны можно обойтись временными устройствами. В этом случае вполне подойдет временная накидка с подогревом на сиденье автомобиля. Для ее монтажа не требуются капитальные переделки в салоне. Подключается чаще всего она через гнездо прикуривателя.

Стоимость изделия варьируется от производителя. Минимальные цены от 800 до 2000 рублей за экземпляр на одно кресло.

Чаще всего встречаются страны производители этого изделия:

  • Польша;
  • Германия;
  • Китай.

Вес изделия от 0,6 до 0,9 кг. Обогрев может быть либо только для нижней части кресла, либо комплексный, включающий теплую «спинку». Кнопка подогрева сидений при такой конструкции не находится на кабеле, подключенном в розетку питания. Никакого ее монтажа не требуется.

Накидки для подогрева кресел

Плюсы :

  • минимальная стоимость;
  • можно купить лишь для одного водительского кресла;
  • быстрый монтаж и демонтаж;
  • большой выбор производителей;
  • для включения не нужно выводить отдельные провода, достаточно гнезда прикуривателя;
  • несколько предустановленных режимов;
  • большое число расцветок и фасонов.

Минусы :

  • не совсем эстетичный вид;
  • для второго кресла нужен дополнительный разъем в прикуривателе или «тройник»;
  • часто попадаются некачественные подделки, быстро выходящие из строя.

Самостоятельно изготовленные нагреватели

Такое устройство можно изготовить в домашних условиях. Обойдется подогрев сидений своими руками дешевле, чем купленный в магазине. Собрать его сможет практически любой школьник, у которого были уроки физики и труда .

Регулировочные колесики для наргева

Плюсы :

  • низкая стоимость;
  • комплектующие для него есть почти в любом доме;
  • можно задать любую мощность, форму и сделать способы подключения;
  • изготавливается самостоятельно без посторонней помощи;
  • можно подключать напрямую, оставляя прикуриватель свободным.

Минусы :

  • получается не всегда эстетичный внешний вид;
  • требуется грамотно рассчитать мощность, чтобы не перегрузить аккумулятор или не сжечь проводку в автомобиле;
  • при монтаже кнопки, требуется врезка в панель или другие части пластикового интерьера.

Как выбирать подходящую конструкцию

Основной выбор локальных обогревателей в автомобиль состоит из немецкой, китайской, польской или российской продукции. Практика использования таких изделий говорит в пользу изделий из Германии и от отечественных компаний. Хотя цены на европейские товары выше, но и надежность у них гарантирована.

В такие обогреватели вмонтированы различные степени защиты от перегревов и качественная регулировка с термореле. Не сильно уступают в качестве и наши компании, такие как «Автотерм», предлагающие более дешевую продукцию. Однако, армированные кабели и наличие предохранителей также заботятся о безопасности внутри салона.

В случае покупки азиатской продукцией повышается риск получения ненадежного изделия.

Часто можно слышать о поломках кнопок, выходе из строя регулятора режимов или оплавлении слишком тонких проводов. Продукция неизвестных компаний может привести к пожару в автомобиле, поэтому при покупке необходимо просить гарантийный талон и проверить сертификат производителя.

Монтаж комплекта «Емеля»

Для правильного подключения этого обогревателя на упаковочном коробке есть схема сборки, определяющая алгоритм действий. Там нанесены также способы подключения электрики к автомобильному блоку управления. Перед началом установки необходимо демонтировать кресла из салона.

Шаг 1. Демонтируем кресла Шаг 2. Снимаем обивку Шаг 3. Фиксируем нагревательные пластины Шаг 4. Собираем конструкцию Шаг 5. Выводим контакты для кнопки и регулировки Шаг 5. Подключаемся к электропроводке, согласно схеме

Нужно знать, что некоторые автомобили оснащены боковым патроном подушкой безопасности. При снятии кресел с ним необходимо осторожно обращаться, чтобы не произошло сработки.

Отопительные листы монтируются под обшивку, поэтому она снимается с сиденья и спинки кресла. Далее необходимо зафиксировать отопители на своих местах, вывев при этом контакты для включения. Далее на панели приборов устанавливается кнопка запуска нагрева и соединяется с креслом и выведенным жгутом проводки от предохранителей.

Соединять нужно с тем проводом от аккумулятора, которые показывает напряжение 12В только во втором положении ключа зажигания. Таким образом устанавливается дополнительная защита от перегрева.

Кабель, соединяющий нагревательный элемент с кнопкой можно упаковать в гофрированную трубку, а потом спрятать под коврик салона.

Самостоятельное изготовление нагревателя сидений в автомобиль

Для изготовления отопительного прибора понадобится нихромовая проволока порядка 10 м, диаметром 0,5 мм. Формируем четыре спирали, на приспособлении из деревянного бруска и двух забитых гвоздей, на расстоянии 40 мм, завивая проволоку «восьмеркой», а не по кругу. Для ясности картины посмотрите фотоотчет ниже.

Шаг 1. Делаем приспособление для изготовления нагревательного элемента Шаг 2. Крепим на основу нагреватель и подсоединяем к нему провода Шаг 3. Снимаем обивку и устанавливаем нагреватель Шаг 4. Подсоединяем проводку к нагревателю, регулятору и кнопке Шаг 5. Делаем эстетичный вид в салоне

Далее понадобится плотная натуральная ткань, предпочтительнее от старых джинсов или военной камуфляжной формы, без синтетики и легко воспламеняющихся материалов. Соединить получившиеся спирали параллельным способом. Для электропитания понадобится 12 В. Расчетная мощность конструкции выходит около 40 Вт. Дополнительно монтируется реле.

Вывод

Оснастить машину обогревателями кресел можно на любой вкус и кошелек. Для тех, кто не хочет снимать обшивку подойдут накидки на кресла. Для жителей холодных регионов разумнее оснастить транспортное средство стационарным обогревом передних и задних кресел.

Сейчас производители предлагают водителям множество вариантов комплектации автомобиля. Вы можете заранее выбрать, какими полезными опциями будет обладать ваш автомобиль. Самой большой популярностью среди отечественных автолюбителей пользуются такие опции, как:

  • кондиционер,
  • электрические стеклоподъёмники.

Также довольно часто автомобили доукомплектовываются акустическими системами. Но здесь не всё так просто как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что большинство меломанов предпочтёт подобрать систему себе по вкусу, а не бюджетный заводской вариант. Хотя стоит признать, что на автомобилях премиум класса устанавливаются более чем хорошие акустические системы.

Но сегодня речь пойдёт не о них, а о такой опции, как подогрев сидений. Каждый автовладелец, хоть раз, сидевший в машине с подогревом, захочет такой аксессуар и в свой автомобиль.

Внимание! Обычно для хорошей системы подогрева нужно не более тридцати секунд, чтобы вы почувствовали себя как где-нибудь в тропиках.

Особую актуальность подогрев сидений имеет для людей, страдающих разнообразными заболеваниями спины и шейного отдела. Иногда достаточно посидеть в сиденье с подогревом 20 минут, как все боли проходят.

К сожалению, до сих пор не во всех автомобилях есть возможность установки подогрева сидений при покупке. Обычно подобное ограничение касается машин среднего и бюджетного класса. Мало того, даже при наличии в прайсе такая опция обходится очень недешево.

Неудивительно, что с каждым годом всё больше водителей решаются на установку подогрева сидений своими руками. Этот процесс является весьма затратным, но не особенно сложным. Осуществить его под силу каждому автомобилисту.

Типы подогрева

Сразу стоит отметить, что для того, чтобы иметь тёплые сиденья зимой не обязательно вскрывать обшивку и самостоятельно подключать электрическую схему подогрева. Есть альтернативы, позволяющие избежать подобного. Само собой, несмотря на преимущества без недостатков у такого варианта не обошлось.

Специальные накидки

Данный тип подогрева сидений не нуждается в какой-либо сложной установке. Достаточно накинуть накидку на кресло, и вы обеспечите себя теплом на всю зиму. По крайней мере, именно так данная концепция выглядит на первый взгляд.

Кроме накидок на рынке, вы также можете отыскать специальные чехлы с подогревом для автомобильных сидений. Они являются гораздо более удобными, так как имеют лучшую фиксацию, и не будут сползать на резких поворотах.

Внимание! Накидки и чехлы имеют специальные нагревательные элементы, которые обеспечивают водителю тепло.

Кроме простоты в установке, к достоинствам именно такого подогрева сидений, который каждый может установить своими руками, можно причислить низкую стоимость. К сожалению, без недостатков обойтись не удалось. Самым главным является крайне низкое качество всей конструкции.

Если вы поищите в интернете, то сможете найти не один случай, когда накидка воспламенялась прямо под водителем. Мало того, подобные устройства отличаются неравномерностью нагрева. В некоторых участках температура поднимается до 40 градусов.

Ещё одним весомым недостатком накидки или чехла является способ подключения. Чтобы активировать такой подогрев сидений нужно использовать разъём прикуривателя. С учётом того, что среднестатистический водитель имеет в машине навигатор, смартфон, видеорегистратор и так далее — данный порт становится дефицитным.

Внимание! Даже разветвитель не способен помочь в такой ситуации. Дело в том, что данный тип подогрева сидений потребляет слишком много электричества и предохранитель просто не выдерживает.

Также не стоит забывать о проводах, которые обязательно появятся в салоне в результате покупки накидки или чехла. Кабели могут создать аварийную ситуацию, ведь в критических моментах в них очень легко запутаться.

Встраиваемый подогрев

Безусловно, чтобы установить встраиваемый подогрев сидений понадобится потратить куда больше времени. Тем не менее если следовать инструкции время, необходимое для проведения данной операции, можно значительно сократить.

К основным преимуществам встраиваемого подогрева сидений можно причислить:

  1. Возможность одновременного подогрева как передних, так и задних сидений.
  2. Все провода прячутся под обшивку салона, поэтому запутаться в них не получится.
  3. Система подключается к электропроводке автомобиля. Из-за этого гнездо прикуривателя будет свободным. К тому же бортовая сеть вполне может справиться с такой нагрузкой.
  4. Так как подогрев внедряется внутрь сидений — сохраняется оригинальный интерьер салона.

Как видите, несмотря на некоторую сложность в установке, встраиваемый подогрев сидений имеет целый ряд весомых преимуществ, на которые нельзя не обращать внимания.

Выбираем комплект

Перед тем как преступить к монтажу подогрева сидений, необходимо определиться с комплектом, который вам нужен. Наибольшей популярностью сейчас пользуются товары немецких, российских и китайских брендов.

Естественно, лучшими по качеству считаются комплекты для подогрева сидений от ведущих немецких компаний. Но и стоимость у них соответствующая. Само собой, такие системы устанавливаются как на передние, так и на задние сиденья.

В качественных комплектах должно быть как минимум несколько степеней защиты. Также качественные системы подогрева сидений обычно обладают не одним режимом работы.

Стоит отметить, что и среди российских компаний есть бренды, которые предоставляют качественную и относительно недорогую продукцию. Достаточно вспомнить таких гигантов, как «Автотерм» и «Теплодом». Системы подогрева сидений от этих компаний имеют защиту, а также качественные ТЭНы. Для большей надёжности в них используется армированный кабель. Также у них имеется функция защиты от перегрева, которая отключает устройство при достижении критической температуры.

Самую низкую цену традиционно имеют подогревы сидений из Китая. К сожалению, в большинстве случаев товары из этой страны не могут похвастаться ни надёжной конструкцией, ни хорошей системой защиты. Попадаются, конечно, исключения, но их цена не намного уступает немецким аналогам.

При выборе системы подогрева сидений лучше сразу покупать качественный комплект, так как устройства с низкой ценой могут обладать такими дефектами, как:

  • выход из строя кнопки управления,
  • перегорание проводки,
  • короткие замыкания,
  • неравномерный нагрев.

С учётом того времени, что вам придётся потратить на установку лучше сразу купить качественный комплект, чтобы не тратить свои силы на ремонт.

Подогрев своими руками

При некоторых знаниях электротехники подогрев сидений можно сделать самостоятельно. Тем не менее надёжность и безопасность подобной конструкции будет не очень высокой.

Чтобы изготовить подогрев сидений своими руками возьмите нихромовую проволоку с диаметров в полсантиметра. Сформируйте четыре спирали. Для этого используйте деревянный брус с двумя забитыми гвоздями на расстоянии 4 см.

Важно! Завивку делайте восьмёркой.

Возьмите плотную джинсовую ткань и на ней соедините все спирали параллельным способом. Источник питания должен иметь мощность не меньше 12 В. Итоговый показатель расчётной мощности составит 40 Вт. Также не забудьте установить реле в подогрев сидений, сделанный своими руками.

Установка

Подготовка

Любое стоящее дело начинается с подготовки. После того как вы выбрали и купили себе комплект, необходимо озаботиться подбором соответствующих вашей задаче инструментов и материалов. Чтобы установить подогрев сидений автомобиля своими руками вам понадобятся:

  • хомуты из пластика,
  • мультиметр,
  • набор отвёрток,
  • гаечные ключи разных размеров,
  • ножницы,
  • изолента и двусторонний скотч,
  • термоусадочные трубки,
  • маркер,
  • плоскогубцы,
  • клей,
  • паяльник.

Это стандартный набор. Проще говоря, без этих инструментов вам не удастся обойтись при монтаже. Но вы должны учитывать, что существуют системы разной сложности. Мало того, многое зависит от базового комплекта поставки. Очень часто в дешёвых наборах нет нужных для установки проводов или предохранителя. В таком случае вам придётся докупить их самостоятельно.

Внимание! В качестве проводки лучше всего использовать многожильный провод с сечением 2,5 мм2.

Монтаж

Перед тем как приступить непосредственно к монтажу, заранее просчитайте, куда будете устанавливать кнопки управления. Также выберите подходящий тип крепления. После выбора подходящего места для установки манипуляторов, просто следуйте данной инструкции:

  1. Демонтируйте кресла и разберите их. Вам нужно снять подголовник, а также открепить все пластиковые элементы.
  2. Снимите обшивку сидений. Обычно она фиксируется в самом низу при помощи металлических колец. Можно обойтись без полного снятия, главное, чтобы вы спокойно смогли установить нагревательные элементы.
  3. Снимите обшивку со спины сидений. Чтобы это осуществить понадобится открепить пластиковые втулки подголовников.
  4. Нагревательный элемент нужно положить на поролон и при помощи маркера обвести контуры. Потом на них клеятся полоски двустороннего скотча и наносится клей.
  5. Элементы фиксируются на спинке и сиденье.
  6. Выведите провода питания.
  7. Установите обратно обшивку.
  8. Верните вставки и подголовники сиденья.

В самом конце сиденья устанавливаются обратно, и укладывается проводка.

Подключение

Чтобы подключить подогрев сидений, нужно воспользоваться схемой, которая будет идти в комплекте. Цепи питания вы сможете обнаружить при помощи мультиметра. При этом плюсовой провод термореле подключается к замку зажигания, минусовой кабель уходит на массу. Подсветка кнопки подсоединяется к контактам прикуривателя.

Внимание! Все соединения в конце паяются и изолируются.

Итоги

Как видите, установить подогрев сидений под силу каждому владельцу автомобиля. Главное, правильно подготовиться к монтажу, собрать весь набор материалов и инструментов, а также приобрести качественную систему подогрева или сделать её самостоятельно.

Чем новее автомобиль, тем больше в нем создано условий для более комфортного управления. Если в старых машинах подогрев автомобильных сидений — это, скорее, роскошь, то для новых транспортных средств эта функция входит в заводскую комплектацию. Подробнее о разновидностях систем подогрева и изготовлении такого устройства своими руками вы можете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Разновидности нагревательных элементов

Отечественный рынок сегодня предлагает огромный выбор различных девайсов и устройств для повышения комфорта управления машиной. И обогрев сидений в данном случае — не исключение. Для начала давайте разберем виды систем.

Чехлы и накидки

Накидка на сиденье с подогревом может быть выполнена в форме чехла. Следует отметить, что такой вариант обогревающих систем характеризуется простотой монтажа, а также доступной ценой. Установка подогрева сидений в данном случае сводится к монтажу накидки и ее подключению к прикуривателю.

Следует отметить, что накидка с подогревом для автомобиля — это вариант, который имеет множество недостатков:

  • провода, которые будут постоянно путаться;
  • слишком низкий уровень электрозащищенности и пожаробезопасности;
  • обогрев всей площади накидки будет неравномерным;
  • не всегда накидки для автомобиля успешно вписываются в интерьер салона;
  • подогрев задних сидений будет невозможным (автор видео — Дмитрий Димьянов).

Также следует отметить, что установка обогрева сидений в данном случае требует наличия свободного . А поскольку сегодня это гнездо является универсальным, поскольку от него могут питаться видеорегистраторы, антирадары, GPS-навигаторы и прочие девайсы, установка системы будет проблематичной. Использовать разветвитель можно, но из-за большого количества потребителей могут выйти из строя и предохранительные элементы.

Встраиваемые модели

Если вы решили установить подогрев сидений в свой авто и хотите использовать встраиваемый тип, то нужно учитывать, что этот способ отличается сложностью монтажа. Тем не менее, встраиваемую систему все равно можно установить своими силами.

Также следует отметить, что встроенный подогрев передних сидений имеет и определенные преимущества:

  • можно обустроить подогревателем не только передние, но и задние сиденья;
  • устанавливаться такая система должна под обшивкой сидений, а проводка укладывается под обивкой салона;
  • для активации системы используется кнопка обогрева сидений, а сама система подключается к бортовой сети, соответственно, гнездо прикуривателя будет свободным;
  • применение такой системы не повлияет на интерьер салона (автор — Илья Стрекаловский).

Выбор нагревательных элементов

Выбор систем для монтажа в конструкцию сиденья достаточно большой, производителей также множество — из Германии, Китая, Тайваня и даже России. Разумеется, каждая модель имеет свои конструктивные особенности и отличается качеством производства, а также стоимостью. По мнению многих автолюбителей, продукция немецкого производства характеризуется хоть и высокой ценой, но она более надежна и универсальна. Такие обогреватели дополнительно оснащаются защитой от перегрева и могут иметь несколько режимов работы.

Что касается продукции российского производства, то по своему качеству она почти не уступает зарубежным аналогам. Российские нагреватели используют армированный провод либо углеродное волокно, а в комплект таких систем входит защита от перегрева, а также регулирующее устройство. Разумеется, в плане цены наиболее популярны системы китайского производства, но как показывает практика, это их единственное преимущество. В системах, выпущенных в Китае, часто ломаются кнопки переключения, происходят короткие замыкания и т.д.

Инструкция по изготовлению стационарного подогрева

Как сделать подогрев сидений своими руками и как подключить сделанную систему? Соорудить такое устройство вполне возможно в домашних условиях, для этого вам потребуется нихромовая проволока и ткань. Саму проволоку можно вшить в кресло или в ткань, мы рассмотрим второй вариант.

  1. Итак, вам потребуется три метра проволоки, этот отрезок следует разделить на две равные части. Один полутораметровый кусок понадобится для самого сиденья, а второй — для спинки.
  2. Проволоку следует пришить к куску ткани, для этого можно использовать любую материю. Чтобы обогрев был более эффективным, пришивать проволоку нужно зигзагообразным способом.
  3. После этого проволоку можно подключить напрямую к аккумулятору — она должна медленно нагреться и спустя несколько минут кресло будет теплым.

Сама схема подключения подогрева сидений достаточно простая, а главное — недорогая в реализации. Для подключения рекомендуется использовать специальные кнопки с терморегуляторами, это позволит при необходимости отрегулировать степень обогрева. В противном случае перегрев может стать причиной возгорания сиденья.

Инструкция по изготовлению встраиваемого подогрев задних сидений

Чтобы соорудить встроенный вариант, вам потребуется комплект нагревательного элемента:

  1. Сначала нужно разобрать сиденья — вам необходимо освободить место для укладки нагревательных матов.
  2. Полотно с системой обогрева укладывается на поролон сидений, здесь же нужно отметить размерные контуры. В соответствии с отмеченными линиями, полотно необходимо зафиксировать, для этого используйте двухсторонний скотч или клей момент. Если в комплекте шел термодатчик, то его также следует вмонтировать на поролоне.
  3. При фиксации матов необходимо учитывать, что проводка от них на водительском кресле должна идти справа, а на пассажирском — с левой стороны.
  4. Далее, можно установить обшивку сидений, сверху на нагревательное полотно можно уложить слой поролона. После этого кресла собираются — надевается обшивка, крепятся все фиксаторы, подголовники и т.д. Учтите, что проводка от матов не должна укладываться в натяжку, рекомендуется оставить небольшой запас, чтобы при необходимости подвинуть кресло вам не пришлось проводить ремонт подогрева сидений.
  5. После этого осуществляется подключение системы, для этого вам потребуется схема, которая идет в инструкции к нагревательному полотну. Если вы не знаете, как правильно подключить систему, то лучше обратитесь к электрику.
9 ноября 2017

Систему обогрева передних кресел производители обычно устанавливают на автомобили максимальной комплектации. В базовых версиях подобной функции не предусмотрено, хотя в условиях умеренного климата она довольно востребована. Хозяину бюджетной машины ничего не остается, кроме как сделать подогрев сидений своими руками.

Продвинутыми автолюбителями практикуется 3 популярных варианта:

  • купить и надеть готовый обогреватель в виде накидки или чехла;
  • приобрести установочный комплект, монтируемый внутрь штатных подушек;
  • самому изготовить нагревательные элементы с нуля и поставить на авто.

Использование обогревающих накидок

Простейший способ быстро организовать нагрев передних кресел – купить специальную накидку со встроенными элементами. Изделие сшивается из плотной ткани и снабжается эластичными растяжками с металлическими зацепами на концах. Последние нужны для крепления накладки к сидению.

Преимущества автомобильного аксессуара очевидны – простота монтажа и подключения (греющий контур работает от гнезда прикуривателя), возможность быстрой инсталляции с помощью растяжек, зацепляемых за пружины. А вот недостатков у накидок значительно больше:

  • откровенно непрезентабельный внешний вид;
  • чтобы зарядить телефон или подсоединить другой гаджет к питанию, штекер обогревателя придется вынуть из разъема прикуривателя;
  • греется только одно кресло из двух;
  • подогрев задних сидений недоступен.

У накладок есть и менее существенные минусы, приносящие неудобства. Аксессуар, притянутый резинками, ерзает по подушке кресла и постоянно работает на полную мощность. Экземпляры с регулировкой температуры отличаются более высокой ценой и нередко выходят из строя.

Вариант с автомобильными чехлами, куда вшиты нагревающие элементы, более удобен и надежен, но – дорог. Материал изделий – натуральная кожа, различные ткани и так называемая экокожа. Чехлы предназначены для обогрева передних и задних сидений, снабжены терморегуляторами и подключаются к бортовой сети отдельно от прикуривателя.

Помимо немалой стоимости, обогреватели в виде чехлов обладают вторым недостатком – сложностью монтажа. Натяжку изделий и электрическое присоединение лучше поручить мастерам специализированного автосервиса.

Установка заводских элементов

Практически для любого автомобиля можно приобрести установочный комплект подогрева, включающий следующие детали:

  • нагревательные элементы сидений и спинок кресел;
  • соединительные провода с разъемами;
  • кнопки включения;
  • регулятор температуры.

Существует 2 разновидности наборов: оригинальные, рассчитанные на конкретную модель машины, и универсальные. Последние выбираются по размеру подушек.

Чтобы смонтировать подобный обогрев сидений своими руками, кресла рекомендуется полностью снять с автомобиля. Дальше действуйте по такой инструкции:

  1. Для удобства разберите диван на 2 части, отделив спинку.
  2. Аккуратно демонтируйте наружную обшивку (способ крепления зависит от марки авто).
  3. Уложите нагревательные элементы поверх поролоновых вставок и зафиксируйте путем приклеивания либо другим способом, предусмотренным инструкцией комплекта.
  4. Натяните и закрепите обшивку, соберите кресло и установите обратно в салон. Провода выведите вниз и проложите под напольным покрытием к точке монтажа кнопок.
  5. Выполните врезку кнопочных блоков на свободном месте центральной консоли. Подключите обогреватели к бортовой сети, установив дополнительный предохранитель.

Оригинальный комплект изделий самомупоставить проще – кнопки сделаны под штатные гнезда с заглушками, а нагревательные вставки идеально подходят к размеру сидений. С деталями универсального набора придется повозиться – кнопочные блоки нужно врезать в пластиковую панель, выбрав удобное место. Выступающие края нагревателей заправляются под элементы боковой поддержки.

Примечание. В некоторых автомобилях обшивку диванов снимать не обязательно. Конструкция позволяет просунуть обогреватель под облицовку с задней стороны.

Масса достоинств подобных комплектов затмевается одним недостатком – не слишком доступная цена качественных изделий. Дешевые китайские экземпляры, подходящие к диванам различных машин, довольно быстро выходят из строя, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей.

Материалы для самостоятельного изготовления нагревателей

Наиболее дешевый способ обзавестись подогревом сидений автомобиля – сделать его самому. Для изготовления понадобятся такие материалы:

  • греющий провод;
  • трубка изоляционная термоусадочная;
  • плотная ткань;
  • соединительные провода;
  • блок предохранителя, кнопки либо штекер под гнездо прикуривателя.

Главный вопрос, какой провод использовать для изготовления нагревателя. Простейший вариант – купить готовый греющий кабель, но подобное решение связано с финансовыми затратами. Дешевле изготовить элемент самостоятельно, используя следующие материалы:

  • тонкая проволока повышенного сопротивления, сделанная из хромоникелевого сплава (в просторечии – нихрома);
  • провода LAN – кабеля, применяемого для подключения к сети интернет (второе название – витая пара);
  • медные тонкие жилы от любых других кабелей.

Длина проводника под самодельный подогрев определяется по сопротивлению участка. Отталкиваясь от мощности каждого встраиваемого элемента 40 Вт, получим требуемое сопротивление около 4 Ом при напряжении питания 12 вольт. Подключите первый зажим мультиметра к концу проволоки, а с помощью второго определите длину греющего контура: перемещайте контакт, пока дисплей не покажет значение 4 Ом.

Совет. Если проводник покрыт изоляцией, вычислите удельное сопротивление на 1 м длины, измерив весь участок и разделив показания на метраж. Затем отбейте нужное количество кабеля рулеткой.

Если для создания нужного сопротивления понадобится срастить куски провода, соединяйте концы медных жил пайкой. Проволоку из нихрома придется подбирать цельной, поскольку она соединяется только сваркой.

Указания по монтажу самодельного обогрева

Чтобы самостоятельно смонтировать греющие элементы, лучше заранее снять кресла с автомобиля и удалить обшивку. Также разберите часть центральной консоли для установки кнопок и подключения проводов. Сборка производится в таком порядке:

  1. Возьмите плотную ткань и вырежьте под размер подушек сидений.
  2. Отмеренный ранее кусок проволоки уложите в виде змейки либо зигзагами поверх ткани. Для равномерного изгибания накрутите проводник на 2 гвоздя, забитых в доску.
  3. Накройте импровизированный обогреватель вторым куском ткани и подключите его к источнику питания 12 В с целью проверки. Если элемент слишком холодный, укорачивайте протяженность контура, при сильном нагреве – удлиняйте.
  4. Пришейте греющий провод к верхнему и нижнему полотну ткани, выведя концы наружу. Припаяйте к ним соединительные провода и сделайте изоляцию термоусадочными трубками.
  5. Вложите нагреватели под обшивку, соберите кресла и установите их на место.

Подключить подогрев сидений от прикуривателя – самое простое решение, поскольку данная электрическая цепь уже защищена предохранителем. Чтобы не занимать гнездо штекером, подведите провода изнутри и прикрепите к контактам. Кнопки и термостат расположите в любом свободном месте консоли, проводку уложите под ковролин.

Самодельные подогреватели, безусловно, дешевы. Но как они покажут себя в процессе многолетней эксплуатации – неизвестно. Поэтому лучший вариант – применять качественные заводские изделия, хоть это и влечет финансовые затраты.

Подогрев сидений для авто – полезная и необходимая опция, особенно в зимнее время. Множество современных моделей уже с завода оборудованы этой опцией, за которую при выборе комплектации приходится доплачивать. Но если такой функции в автомобиле нет, то ее можно подключить своими руками. Какой тип подогрева выбрать и как правильно выполнить подключение?

1 Виды подогрева сидений – выбираем удобную опцию

Сегодня на рынке представлено большое количество универсальных решений для того, чтобы самостоятельно оборудовать сидения автомобиля функцией подогрева. Подогревы различаются комплектацией и способом установки; какие-то из них можно установить быстро, просто подключив подогреватель к разъему прикуривателя, другие требуют более сложной установки и подключения к бортовой сети. Таким образом, подогрев сидений может отличаться по способу подогрева (нагревательная основа), которая бывает либо в виде нитей накаливания, либо в виде углеволокна. В первом случае подогрев считается менее надежным, так как нити имеют свойство часто обрываться, а их ремонт и замена довольно кропотливое занятие (особенно на моделях ВАЗ).

Кроме того, способ подогрева различается по областям применения. Либо подогревается все сидение, либо только спинка и поясничная область. При этом качественный и универсальный подогрев должен иметь несколько доступных режимов работы и автоматическое поддержание температуры на необходимом уровне (как в штатном подогревателе). Что касается видов, то различают наружные (накидные) элементы подогрева или внутренние (встраиваемые в структуру сидения). В первом случае установка проще – накидка фиксируется поверх сидения ремнями и подключается в прикуриватель.

Для установки подогрева внутрь сидения придется снимать обшивку и сами сидения, но такой способ установки считается более эффективным и функциональным.

На большинстве автомобилей с заводской опцией подогрев сидений выполнен в виде нитей накаливания различных размеров (зависит от конкретной модели авто). Подогреватели имеют встроенный терморегулятор (счетчик) с автоматическим срабатыванием, который настроен на определенный диапазон рабочих температур.

Кнопка активации штатного подогрева, как правило, обладает функцией самоблокировки. То есть при нажатии на кнопку блок питания подогрева со встроенным реле подает контакты на это реле, которое передает ток на нагревательные элементы (нити накаливания) и одновременно обратно на обмотку реле (цепь замыкается). Если выключить зажигание автомобиля, цепь размыкается и нити остаются обесточенными, при повторном включении зажигания подогреватель работать не будет, пока его не активировать кнопкой.

2 Установка универсального подогрева в авто своими руками

Выбор подогрева сидений можно остановить на штатной версии (снятой с другой модели авто), либо взять универсальные комплекты, например, Теплодом, Винтер и т. д, которых на рынке представлено огромное множество. Подключение таких комплектов происходит практически одинаково, различия возникают лишь в конструктивных особенностях сидений на различных моделях авто. Таким образом, работы по установке проводятся в два этапа – установка элементов подогрева (нити, накидки, крепления и т. д.) и правильное подключение электрических контактов.

Если вы выбрали подогреватель поверх сидений, то с установкой проблем не возникнет. Достаточно приложить нагревательную накидку на сидение, закрепить лямками из комплекта и подключить провода в разъем прикуривателя на панели приборов. Для эстетики провода можно спрятать под обшивкой или непосредственно под сидением. При покупке наружных комплектов подогрева вы найдете подробную инструкцию по установке.

Если подогрев встраивается внутрь сидения или под обшивку для удобства проведения работ, кресла лучше снять. На разных моделях автомобилей процедура снятия различается, однако принцип практически везде одинаков (особенно для моделей семейства ВАЗ). Для снятия переднего сидения своими руками необходимо:

  1. Отодвинуть сидение максимально вперед и снять торсионы,
  2. Отодвинуть сидение максимально назад и открутить несколько гаек крепления,
  3. Специальным ключом открутить по два болта переднего и заднего крепления и вынуть сидение из пазов,
  4. При наличии электронного привода или подушек безопасности штекеры под сидением следует отключить.

После снятия сидения необходимо аккуратно снять обшивку. В зависимости от типа обшивки снятие имеет свои нюансы. Если обшивка тканевая, она достаточно просто приподнимается с передней части наверх, при этом работу следует проводить максимально аккуратно. В случае обнаружения каких-либо дефектов (например, деформации поролона) на этом этапе можно склеить или заменить поврежденные элементы.

Однако не на всех моделях авто снятие будет простым. Разберем подробно, как снять обшивку и приклеить нагревательный элемент на примере японских машин (Mazda,Toyota, Nissan).

Когда кресло полностью снято, необходимо повернуть его набок и снять рукоятки (или кнопки) регулировок наклона и поворота спинки. Далее нужно вынуть пластиковые заглушки и открутить два или три болта крепления. После этого сидение следует перевернуть вверх ногами и открутить крепления в нижней части. Сама обшивка крепится стальными колечками по периметру, их можно поддеть отверткой или удалить другим способом, однако будьте осторожны, так как при установке обшивки обратно они могут потребоваться. Если кольца повреждены, можно использовать пластиковые хомуты.

По мере снятия стальных колец обшивка аккуратно сдвигается сверху вниз (от основания к спинке) на площадь, необходимую для установки нагревательного элемента. Далее предварительно примерьте накидку обогрева по периметру. Если используется комплект штатного обогрева, то она совпадет по размеру без проблем, в случае приобретения универсального комплекта заранее рекомендуется промерить все размеры, чтобы подогреватель не торчал и не сковывал комфорт. Снимите клейкую основу нагревательного элемента, поправьте обшивку и затяните хомуты. Теперь можно начать подключение контактов для правильной работы подогрева.

3 Подключение подогрева и кнопки к электросистеме авто

Перед тем как подключить все провода, их необходимо провести под обшивкой сидения (можно провести под поролоновой основой). Один провод выводится в район подлокотника или центрального тоннеля; если также предусмотрена подсветка кнопок, то проводов будет два; остальные проводятся к диагностической колодке автомобиля (расположение в зависимости от модели машины). Перед проводкой контактов необходимо вырезать отверстия под кнопку регулировки подогрева (если не предусмотрены штатные отверстия). После сверления поставьте кнопки, не забывая установить предохранители на контакты.

Подключение проводов осуществляется по трем цепям на 12 вольт, соответствующий провод можно найти в блоке предохранителей, цепь подсветки (там же) и зажигание (на некоторых универсальных моделях подключение осуществляется в разъем прикуривателя без необходимости подключения кнопки). Проверить как работает подогреватель можно с помощью мультиметра. Как правило, универсальные подогревы имеют в комплекте подробную электронную схему, которой можно следовать при установке. При подключении штатного подогрева электросхему автомобиля можно найти в инструкции по эксплуатации.

После подключения дополнительно заизолируйте контакты (можно использовать изоленту или гофру). Для предотвращения провисания проводов можно закрепить их хомутами к основанию передних кресел. Далее можно проверить подключение. Если все правильно, подогрев будет активироваться только при включенном зажигании (в противном случае еще раз проверьте все контакты, иначе АКБ разрядится за сутки).

Статьи по теме