Детский музыкальный инструмент ксилофон. Ксилофон — музыкальный инструмент — история, фото, видео. Роль ксилофона в музыке

Музыкальный инструмент: Ксилофон

Французский композитор К. Сен-Санс , вдохновленный гравюрами немецкого художника 15 века Ганса Гольбейна, написал симфоническую поэму с пугающим названием «Пляски Смерти ». Во время премьерного исполнения этого произведения кое-кто из слушателей оцепенел от страха, словно действительно ужасный скелет с полыми глазницами в черепе и со ржавой косой отплясывал страшный танец, стуча своими костями. Каким образом композитору удалось так художественно создать жуткий образ и достичь подобного эффекта? Столь пугающе изобразить такой персонаж автору помог музыкальный инструмент, название которого - ксилофон.

Историю и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.

Звук

Чтобы образно описать звук ксилофона, непременно нужно вспомнить произведения великого русского композитора А. Лядова, его симфонические картинки «Кикимора» и «Баба-Яга» , где очень выразительно изображено и зловещее клацанье зубищами страшной кикиморы, и стремительно несущаяся ведьма, ломающая на своем пути засохшие ветки. Включение ксилофона в музыкальную палитру обычно связано с особенностью сюжета или своеобразными переживаниями. Из-за суховатой, пощелкивающей, несколько костяной окраске, звук этого инструмента чудесно используется в изобразительных замыслах. Например, песенку белочки грызущей орешки, в «Сказке о царе Салтане » Н.А. Римский-Корсаков поручил именно ксилофону.


Порой тембральный окрас звука инструмента навевает угрюмое настроение, а иногда порождает замысловатые, уродливо-комические образы, или меланхолично звучит в симфонии №7 Д. Шостаковича , в эпизоде «нашествия».

Звук ксилофона, в значительной степени зависящий от мастерства музыканта, может быть очень разнообразным: зловещем, ужасающим и пронзительным, а может быть светлым, ласковым и проникновенным. На "форте" ксилофон звучит резко и звонко, на "пиано" - тепло и бархатно.

Диапазон звучания ксилофона довольно широкий - это четыре октавы музыкальных звуков.

Фото :





Интересные факты :

  • Ксилофон был очень популярен в жанре регтайма в начале двадцатого века, а также в 70-е годы прошлого столетия, когда началось возрождение жанра.
  • До 40 – х годов прошлого века ксилофон очень активно использовался в джазовых коллективах, пока его не заменил вибрафон, также ксилофон регулярно появлялся и был очень востребованным в американских мюзиклах в первой половине 20-го века.
  • В африканском государстве Сенегал ксилофон применяют в обряде инициации мальчиков и девочек.
  • Ксилофон очень часто применяют в кинопроизводстве для озвучивания фильмов в жанре ужасов.


  • На африканском континенте, во многих странах, ксилофон признан национальным инструментом, на нем играют в группах, иногда до шести инструментов, и на праздниках, и на похоронах.
  • Ксилофон активно применяется в озвучивании анимационных фильмов, примером может служить популярный мульт-сериал «Флинстоуны».
  • У народов Африки существует очень много разновидностей ксилофона, например, существуют ксилофоны-гиганты, на которых одновременно играют 4 человека.
  • Знаменитому ксилофонисту Зеленому Джорджу Гамильтону поручили озвучивать движущийся экипаж на своем инструменте в первых трех мультфильмах Уолта Диснея.
  • Крупнейший из игровых ксилофонов составляет 8 м длиной, 2,5 м в высоту и 2 м в ширину, он был сделан Б. Мамото из Индонезии в 2009 году. Его вес составил 3168 кг.
  • Во многих африканских странах ксилофон используют в практических целях: отпугивают обезьян, птиц и других вредителей садов.


  • Самый большой ансамбль ксилофонистов состоял из 1223 участников и выступал на стадионе Маеса Тондано в Индонезии на фестивале культуры и искусства 31 октября 2009 года.
  • Ред Норво был не только популярным актером, но и известным ксилофонистом, который одним из первых ввел ксилофон в джаз.
  • Американская рок–группа «Violent Femmes» в 1982 году записала клип, в котором ксилофон был основным инструментом.
  • В Азии в качестве резонаторов для ксилофона используют пустые тыквы.
  • В оперном театре ксилофон впервые был использован в опере «Гензель и Гретель» Э. Хампердинка в 1893 году.
  • Молоточки, которыми играют ксилофонисты, ласково называют «козьими ножками».
  • Для оркестров или отдельных инструменталистов производители ксилофонов изготавливают инструменты разных размеров - от маленьких пикколо до больших басовых моделей.

Произведения для ксилофона

А. Хованесс - Фантазия на темы японских гравюр для ксилофона с оркестром (слушать)

Э. Гленни - Концертино для ксилофона с оркестром


Конструкция ксилофона

Современный ксилофон является инструментом с довольно простой конструкцией, состоящей из рамы, на которой закреплены два ряда деревянных брусков, уложенных как клавиши пианино и имеющих определенную звуковысотность. Чем брусок короче, тем звук выше и наоборот. Каждая клавиша (брусок) лежит на специальной мягкой прокладке, которая изготавливается из поролона.


Клавиши ксилофона вырезаются из розового дерева, ольхи, палисандра, клена, ореха, которое выдерживают в течение двух лет, затем тщательно обрабатывают. Клавиши имеют стандартный размер – 3,8 см в ширину и 2,5 см в толщину, длина зависит от необходимой высоты звучания. Затем их выкладывают на определенном расстоянии и скрепляют шнурами. Под клавишами размещаются особые металлические трубки, роль которых увеличение громкости звука. Это трубки – резонаторы, которые придают звуку объем и делают его более ярким и насыщенным. Они очень тщательно обрабатываются и настраиваются в тон пластины.

Исполнитель при игре обычно использует тонкие деревянные палочки, похожие на небольшие ложки, имеющие пластиковые, резиновые или деревянные наконечники. Палочек обычно две, но в зависимости от профессионализма музыканта их может быть 3 или 4. Ксилофонист выбирает палочки и наконечники наиболее подходящие к характеру музыки, для воспроизведения определенного звукового настроения.

Инструмент для профессиональных исполнителей, как правило, располагается на специальной подставке, уровень которой меняется в зависимости от положения исполнителя – сидя или стоя.

Разновидности ксилофона

Семейство ксилофона очень большое и разнообразное - это один из самых известных этнических музыкальных инструментов. У каждого народа есть свой ксилофон. На африканском, азиатском и американском континентах ксилофоны существуют во многих различных формах и с большим количеством имен. Вот некоторые из них:


  • Балафон популярен в Анголе, Гвинеи, Мали, Мадагаскаре, Камеруне, Конго, Сенегале, Гамбии, Кот-д"Ивуаре.
  • Тимбила – национальный инструмент Мозамбик.
  • Моккин – ксилофон из Японии.
  • Маримба – очень распространен в Мексике и Центральной Америке.
  • Вибрафон и колокольчики (металлофоны) - разновидности ксилофона, звуковые пластины которых сделаны не из дерева, а из металла - все эти инструменты объединяет одинаковое строение.

Применение

Очень долгое время ксилофон использовался только в народной музыке, но после значительных преобразований круг его применения значительно вырос. Многие оркестры - симфонический, эстрадный, народный, духовой, биг-бэнд включают в репертуар произведения, которые ксилофон украшает своим звучанием. Бывают и ансамбли, в состав которых входят только ударные инструменты и ксилофоны, в том числе. Сегодня эти самодостаточные звуковысотные ударные инструменты, их необыкновенное звучание, побуждает музыкантов образовывать коллективы, в которых исполнители играют только на такой группе инструментов, среди таких следует отметить ансамбль Marimba Mix из Санкт - Петербурга.

В настоящее время ксилофон используют в различных музыкальных жанрах – это народная, латиноамериканская, классическая музыка , регтайм, мюзикл, джаз , иногда даже рок и др.


Изобразительное звучание ксилофона применяли в своих сочинениях многие композиторы: Д. Шостакович в балетной сюите «Золотой век», А. Хачатурян в балете «Гаяне» (знаменитый танец с саблями ), И. Стравинский в балете «Петрушка», В. Оранский в балете «Три толстяка», Д. Клебанов в балете «Аистенок» и другие.

Ксилофон довольно часто можно услышать на сцене как солирующий инструмент, и здесь исполнителям очень повезло, так как на нем прекрасно звучат шедевры великих композиторов, написанные для скрипки, флейты, фортепиано. Но все же ксилофон не остался без внимания. П. Крестон, М. де Фалья, А. Хованесс, Д. Корильяно, С. Слонимский, А. Асламас, В. Блок, Ж. Делеклюз, А. Жак, Б. Мошков, Д. Палиев, О. Чишко, Э. Ханджиев и многие другие сочинили для него свои произведения.

Известные исполнители

Исполнение виртуозных произведений на ксилофоне доступно лишь по – настоящему талантливым исполнителям. Первым виртуозом - музыкантом, который полновесно раскрыл технические и выразительные возможности инструмента, а также серьезно повлиял на следующее поколение исполнителей, был его создатель, М. Гузьков

Успешному развитию исполнительства на ксилофоне благоприятствовало появлению целой плеяды музыкантов-виртуозов, среди них: К. Михеев, И. Троянов, М. Эйхгорн, М. Раскатов, М. Масловский, В. Штейман, О. Хведкевич, А. Емельянов, Н. Курганова, В. Снегирев, А. Огородников, К. Фишкин, Т. Егорова, Э. Галоян, Ред Норво, Зеленый Д. Гамильтон, Х. Бреуер, Б. Беккер, Э. Гленни, И. Финкель, А. Поддубный, А. Решетова и многие другие.

История


История ксилофона началась очень давно, около двух тысяч лет до нашей эры. На стенах древних храмов встречаются изображения людей, музицирующих на инструментах, напоминающих по виду ксилофон. Искусствоведы ведут жаркие споры, где находится родина этого инструмента: некоторые считают Африка, другие Азия, а иные намерены доказать, что Латинская Америка - на этих континентах находили внушительное количество простейших ксилофонов.

Определенных сведений все еще нет – известно только, что этот инструмент появился в стародавние времена, и первым ксилофоном были простые деревянные бруски, которые, при ударе по ним, издавали приятный для человеческого слуха звук. Затем бруски определенным образом связали и стали на них музицировать.

Различные варианты ксилофона существовали в течение долгих лет во многих культурах.

Старинные фрески свидетельствуют, что на европейский континент инструмент попал в 15 веке, но большого распространения не получил, оставаясь в основном инструментом странствующих музыкантов. Конструкция ксилофона того времени была довольно проста и представляла связанные между собой брусочки разной длины, которые быстро раскладывались на ровной поверхности. Играли на нем при помощи палочек, которые делались из ивового дерева в форме маленьких ложек. Звуковые возможности ксилофона были весьма ограничены.

Только в первой половине 19 века конструкция инструмента претерпела кардинальные изменения. Значительным преобразованием ксилофон обязан белорусскому цимбалисту М. Гузикову, который увеличил диапазон инструмента до двух с половиной октав хроматического звукоряда, добавив количество пластинок и расположив их в определенном порядке в 4 ряда. Изменился облик инструмента, звук стал наиболее насыщенным и приятным, так как звуковые пластины были размещены на соломенных трубках, которые выполняли роль резонатора звука. Эта конструкция и стала основой нынешнего ксилофона и использовалась в дальнейшем на протяжении ста лет.

После значительных изменений в конструкции, на инструмент обратили особое внимание композиторы и музыканты-профессионалы. Ксилофон вошел в состав симфонического оркестра, а в дальнейшем вышел на концертную эстраду, став солирующим инструментом. Проблемы с репертуаром для сольных выступлений ксилофонистов решались определенным способом: делались различные переложения и транскрипции популярных произведений.

В начале 20-го века конструкция ксилофона претерпела ряд значительных изменений, из четырехрядного он преобразовался в двухрядный. Бруски расположились как клавиши фортепиано, диапазон увеличился на половину октавы, что увеличило возможности инструмента и сделало доступным для исполнения практически весь скрипичный репертуар.

Ксилофон – это очень значимый и любимый инструмент во всем мире. Музыкальные энтузиасты надеются, что популярность ксилофона будет расти из года в год, и он, несомненно, будет ценным членом оркестра из-за его уникального звука. Он составляет мировое культурное наследие и шествует с человеком через время, привнося в его жизнь радость и умиротворение.

Ксилофон

Ксилофон – древнейший ударный музыкальный инструмент, история которого уходит в глубокое прошлое. Но даже и в наши дни простейшие инструменты подобного типа встречаются у народов Африки, Латинской Америки, а также Юго-Восточной Азии.

Долгие годы ксилофон был довольно примитивным инструментом, который очень легко было соорудить самостоятельно: деревянные бруски связывались в цепочку и помещались на ровной поверхности. При помощи удара палочек извлекался звук. Особенно удобным был такой инструмент для бродячих музыкантов.

Палочки для игры на ксилофоне могут быть с шарообразными наконечниками (малетами) или специальными молоточками, похожими на небольшие ложки (музыканты эти молоточки называют «козьими ножками»).

Различные варианты ксилофона существовали в течение долгих лет во многих культурах.

Это большой самодельный ксилофон



Весёлый ксилофонист – это уже наше время



А вот ксилофон народа бва (Мали)

Название инструмента

Название инструмента в разных языках звучит почти одинаково и в переводе с греческого означает: xulon – «дерево, древесина» + ponn – «звук». На итальянском языке – Xilofono , на французском – Xylophone .

История инструмента

Как мы уже говорили, ксилофон – простейший древний музыкальный инструмент. Но если говорить о его современном варианте, то примерно в таком виде он стал известен в Европе с XV -XVI вв., хотя оставался незамысловатым инструментом, пока на него не обратил внимание музыкант М. Гузиков. Вот о нём следует рассказать подробнее.

Михоэл Иосеф Гузиков (1806-1837)

Михо́эл Ио́сеф Гу́зиков – белорусский и еврейский ксилофонист-виртуоз. Он создал классическую модель этого инструмента и один из первых стал сольным исполнителем на нём.

Родился будущий музыкант в семье небогатых музыкантов. В детстве его обучали игре на флейте и дульцимере (инструменте рода цимбал). Он часто выступал в качестве уличного музыканта, но перенёс тяжёлую болезнь, которая дала осложнение на лёгкие – духовые инструменты стали ему недоступны. Молодой музыкант играл сначала на белорусском народном инструменте, который был подобием ксилофона, а потом начал этот инструмент совершенствовать. По существу, он создал современную модель четырёхрядного ксилофона с объёмом в две с половиной октавы хроматического диапазона.

Ксилофон, усовершенствованный М. Гузиковым

Он достиг такого мастерства исполнения на этом инструменте, что начал давать сольные концерты. Выступления Гузикова в 1834 г. в Киеве, Москве, Одессе пользовались настолько большой популярностью, что на следующий год польский скрипач Кароль Липинский и поэт Альфонс Ламартин помогли ему организовать гастроли в Париже, Праге, Франкфурте, Вене и других европейских городах.

Обычно М. Гузиков выступал в традиционном еврейском костюме, игру сопровождал ансамбль его родственников, и эти концерты имели огромный успех. Они исполняли народные еврейские мелодии, собственные переложения сочинений Вебера, Паганини и других известных композиторов.

Но, к сожалению, слабое здоровье не позволило талантливому музыканту продолжать выступления – он умер от туберкулёза в возрасте 31 года.

Созданная Гузиковым модель ксилофона использовалась в течение нескольких десятилетий практически без изменений. Благодаря ему ксилофон смог стать полноценным инструментом классической музыки.

Современный ксилофон

Ударный самозвучащий музыкальный инструмент ксилофон начал включаться в состав оркестра с XIX в. Он состоит из набора хроматически настроенных деревянных брусочков из клёна, ореха, пихты, палисандра или ели в количестве около 40, расположенных в 4 вертикальных колонках на жгутах из соломы, рогожи или резины, не глушащих их звучность.

Во время игры ксилофон размещается на специальном столе, который иногда оборудуется резонаторами – медными гильзами разной величины, подведёнными под бруски – звук ксилофона при этом становится более певучим.

В настоящее время чаще используются клавиатуроподобные инструменты с брусочками, расположенными в 2 ряда, наподобие клавишей фортепьяно. Звук извлекается двумя выточенными из дерева палочками с утолщениями на концах («козьими ножками»). Тембр ксилофона – звонко-пронзительный, щёлкающий, а в верхнем регистре – суховатый.

Ксилофоны бывают разных размеров, их диапазон может быть от 1,5 до 3,5 октав. Диапазон клавиатуроподобного ксилофона – f-с4 или с1-с4.

Использование ксилофона

Ксилофон используется как оркестровый и сольный инструмент. Нотируется в скрипичном ключе, в партитуре его партия располагается под партией колоколов и над партией челесты .

В настоящее время симфонический, эстрадный, народный, духовой, биг-бэнд и другие оркестры включают ксилофон в свой состав. Существуют даже оркестры, состоящие только из ударных инструментов, в том числе и ксилофонов. Например, ансамбль Marimba Mix из Санкт-Петербурга .

Различные музыкальные жанры также не обходятся без этого инструмента – народная, латиноамериканская, классическая музыка, регтайм, мюзикл, джаз, даже рок и др.

Многие композиторы использовали ксилофон в своих сочинениях: Д. Шостакович в балетной сюите «Золотой век», А. Хачатурян в балете «Гаяне» (знаменитый танец с саблями), И. Стравинский в балете «Петрушка», В. Оранский в балете «Три толстяка», Д. Клебанов в балете «Аистенок» и др.

Ксилофон хоть и довольно простой инструмент, но смело заявляет о себе и как солирующий, в его исполнении прекрасно звучат произведения великих композиторов, написанные для других инструментов. А специально для ксилофона писали П. Крестон, М. де Фалья, А. Хованесс, Д. Корильяно, С. Слонимский, А. Асламас, В. Блок, Ж. Делеклюз, А. Жак, Б. Мошков, Д. Палиев, О. Чишко, Э. Ханджиев и многие др.

Исполнители на ксилофоне

Первым ксилофонистом-виртуозом был его создатель – Михоэл Гузиков. Известными исполнителями на ксилофоне являются К. Михеев, И. Троянов, М. Эйхгорн, М. Раскатов, М. Масловский, В. Штейман, О. Хведкевич, А. Емельянов, Н. Курганова, В. Снегирев, А. Огородников, К. Фишкин, Т. Егорова, Э. Галоян, Х. Бреуер, Б. Беккер, Э. Гленни, И. Финкель, А. Поддубный, А. Решетова и многие другие.

Александра Макарова

Одно из самых известных сочинений, в которых задействован ксилофон – симфоническая поэма Камиля Сен-Санса «Пляска смерти» (1872).

Разновидности ксилофона

Этнических разновидностей ксилофона очень много. Почти у каждого народа – свой ксилофон.

Балафон популярен в Анголе, Гвинее, Мали, Мадагаскаре, Камеруне, Конго, Сенегале, Гамбии, Кот-д"Ивуаре.

Тимбила – национальный инструмент Мозамбика.



Моккин – ксилофон из Японии.

Вибрафон и колокольчики (металлофоны) – разновидности ксилофона, звуковые пластины которых сделаны не из дерева, а из металла, все эти инструменты объединяет одинаковое строение.

Маримба – ксилофон с металлическими резонаторными трубками, подвешенными под брусочками. Маримба отличается от ксилофона диапазоном и тембром, соответственно, и размером клавиш и резонаторов. Так же, как у ксилофона, резонатором является металлическая или деревянная трубка, подвешенная вертикально под клавишей. У традиционной формы инструмента эту функцию выполняет высушенная тыква.

Возникла маримба в Южной Мексике, затем стала распространённым инструментом в Африке, Центральной и Северной Америке. Используется в основном в академической музыке, чаще всего как сольный инструмент либо для игры в ансамбле.

Наконечники палочек для игры на маримбе обмотаны шерстяными или хлопковыми нитями. Подбор палочек позволяет музыканту получить целый спектр различных тембров.

Тубафон – это ксилофон, в котором брусочки заменены трубками.

Вполне очевидно, что первые музыкальные инструменты малыша должны быть максимально простыми и доступными. Взять хотя бы барабан, маракасы или дудочки, процесс игры на которых освоит даже двухлетний карапуз. Однако с их помощью едва ли удастся приобщить ребенка к миру искусства. Другое дело ксилофоны и металлофоны, где каждая пластина соответствует определенной ноте. Оба этих инструмента обладают характерными особенностями, о которых и пойдет речь в нашей статье.

Определения

Ксилофон

Ксилофон – самозвучащий музыкальный инструмент ударной группы. Состоит из расположенных в ряд хроматически настроенных деревянных брусочков, имеющих различную длину. Пластины закреплены на подставке и настроены на определенные ноты. Ксилофон распространен по всему миру, но наибольшую популярность приобрел в Юго-Восточной Азии, Африке и Латинской Америке. Для извлечения звука из брусочков необходимо ударять по ним специальными деревянными молоточками или палочками с шарообразными наконечниками, которые прилагаются к инструменту. Первые упоминания о ксилофоне датируются XVI веком. На тот момент инструмент представлял собой довольно примитивное приспособление, состоящее из связанных друг с другом двух десятков деревянных пластин. Для извлечения звука их приходилось раскладывать на ровной поверхности. Благодаря удобству транспортировки инструмент активно использовался бродячими музыкантами. Усовершенствование ксилофона пришлось на 1830-е годы.


Металлофон

Металлофон – ударный музыкальный инструмент. Состоит из ряда пластин, закрепленных в горизонтальном порядке по периметру деревянного корпуса. Для извлечения звука необходимо ударять по ним специальными палочками или молоточками. Инструмент получил свое название благодаря материалу, из которого выполнены пластины. Очевидно, что речь идет о металле, в большинстве случаев – латуни или бронзе. Прародителем современного музыкального атрибута стал пришедший из Азии глокеншпиль, в основе которого лежали колокольчики. В XIX веке они были заменены на металлические пластины.

Сравнение

Как видно из приведенных определений, главное отличие музыкальных инструментов заключено в материале изготовления пластин. Ксилофон состоит из расположенных в ряд деревянных брусочков. Пластины же второго инструмента выполняются исключительно из металла. Этим и объясняется их более громкое и звонкое звучание. Ксилофон играет намного тише и интересней. В результате удара по пластинам деревянным молоточком можно услышать глухие, но при этом достаточно приятные звуки, не режущие слух. Если говорить о профессиональном инструменте, то в форте его тембр резкий и щелкающий, а в пиано – мягкий и булькающий. Подобное звучание придает ксилофону особый шарм.

Оба рассматриваемых инструмента разделяются на два основных вида. Диатонические ксилофоны и металлофоны состоят из одного ряда пластин, повторяющих расположение белых клавиш на фортепиано. Подобные простейшие инструменты зачастую используются в качестве игрушек для детей и выполняются в соответствующем дизайне. Музыкальные атрибуты хроматического типа имеют более сложное устройство и глубокое звучание. Пластины в них располагаются в два ряда по аналогии с белыми и черными фортепианными клавишами. Возможности таких инструментов намного шире, однако и освоить их будет куда сложнее. Еще одно отличие ксилофона от металлофона заключается в том, что первый нередко задействуется в симфоническом оркестре. Его партии включаются в произведения известных композиторов. Металлофон же считается преимущественно любительским и даже детским инструментом. Тогда как родственные ему колокольчики зачастую присутствуют в оркестре.

Подведем итог, в чем разница между ксилофоном и металлофоном.

(от греч. ксило - дерево + фон - звук) - с определённой высотой звучания. Представляет собой ряд деревянных брусков разной величины, настроенных на определённые ноты.


По брускам ударяют палочками с шарообразными наконечниками или специальными молоточками, похожими на небольшие (на жаргоне музыкантов эти молоточки называют «козьими ножками »).

Тембр ксилофона резкий, щёлкающий в форте и мягкий, булькающий в пиано.

Происхождение, история

Имеет древнее происхождение - простейшие инструменты подобного типа встречались и встречаются до наших дней у разных народов Африки, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки.


В Европе первые упоминания о ксилофоне датируются началом XVI века: Арнольт Шлик в трактате о музыкальных инструментах упоминает подобный инструмент под названием hueltze glechter. Вплоть до XIX века европейский ксилофон был достаточно примитивным инструментом, состоявшим из примерно двух десятков деревянных брусков, связывавшихся в цепочку и для игры раскладывавшихся на ровной поверхности. Удобство переноски такого инструмента привлекало к нему внимание бродячих музыкантов.

Усовершенствование ксилофона относится к 1830-м годам. Польский музыкант Михоэл Гузиков расширил его диапазон до двух с половиной октав, а также изменил конструкцию, расположив бруски особым образом в четыре ряда. Такая модель ксилофона использовалась в дальнейшем в течение более ста лет.

На современном ксилофоне бруски расположены в два ряда наподобие клавиш фортепиано, снабжены резонаторами в виде жестяных трубок и размещены на специальном столике-стенде для удобства передвижения.

Роль ксилофона в музыке

Первый известный случай применения ксилофона в оркестре - Семь вариаций Фердинанда Кауэра, написанные в 1810 году, в середине XIX века. Его партии в свои произведения включал французский композитор Кастнер.

Одно из самых известных сочинений , в которых задействован ксилофон - симфоническая поэма Камиля Сен-Санса «Пляска смерти » (1872).

В настоящее время ксилофон употребляется в симфоническом оркестре, на эстраде, крайне редко - как сольный инструмент.

Видео: Ксилофон на видео + звучание

Видео с этим инструментом очень скоро появится в энциклопедии!

Продажа: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Статьи по теме