С какого км начинается платная дорога м4. Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон. Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте

Участок трассы М4 «Дон» с 21-го по 93-й километр с 18 января стал платным. До этого за проезд нужно было платить с 48-го по 71-й километр..

С 18 января участок трассы М4 «Дон» в Подмосковье с 21-го по 93-й километр стал платным. Стоимость проезда зависит от типа транспортного средства и времени суток. Как сообщает пресс-служба «Автодора» , цена за проезд легкового автомобиля, оборудованного транспондером, составит 40 рублей.

Для владельцев транспондеров до 1 июля 2016 года действуют скидки: днём — 60 процентов, а ночью — 20 процентов. Более подробно с тарифами можно ознакомиться .

На платном участке с 21-го по 93-й километр разрешён максимальный скоростной режим 130 километров в час (с 51-го по 71-й километр и с 76-го километра) и 110 километров в час (с 21-го по 51-й километр и с 71-го по 76-й километр).

Все средства от сбора платы за проезд направляются на финансирование работ по капитальному ремонту и содержанию этого участка трассы и интеллектуальной транспортной системы (ИТС).

Где платить

О приближении к платному участку водителей будут предупреждать подвесные дорожные знаки, знаки на обочинах и разметка.

В начале платного пути автомобилисту нужно будет взять в пункте выдачи талон, на основании которого потом рассчитывается стоимость поездки.

Зависеть она будет от пройденного километража, направления движения, категории транспортного средства, времени суток и сезона, а также способа оплаты.

Оплатить проезд по трассе можно на пункте взимания платы, расположенном на 71-м километре автомагистрали, а также на съездах на 62-м километре.

Чтобы проехать бесплатно при движении от МКАД в сторону области с 21-го до 71-го километра, можно воспользоваться съездами с М4 на 24-м, 31-м, 34-м, 46-м, 50-м и 57-м километрах.

Если вы двигаетесь от 93-го километра в сторону Москвы, за проезд платить не придётся: для этого нужно вовремя покинуть М4 через развязки на 89-м, 81-м, 74-м и 72-м километрах.

Способы оплаты

Оплатить проезд можно наличными или пластиковой картой (принимаются Visa, MasterCard, Maestro, Electron).

Тем, кто часто ездит по участкам с 21-го по 93-й километр, можно порекомендовать устройства для бесконтактной оплаты — смарт-карты (T-card) или транспондеры (T-pass) — последние позволяют сэкономить 20 процентов от стоимости проезда.

Использование транспондеров удобно тем, что оплата занимает буквально секунду. Водителю не нужно останавливаться перед шлагбаумом: достаточно снизить скорость до 10 километров в час — и денежные средства автоматически спишут с его счёта.

Однако если у проезжающего вдруг не оказалось денег, но он всё же использовал платный участок, оператор уточнит его имя, адрес и данные о регистрации машины и выдаст уведомление с инструкциями, как оплатить проезд позже.

Сколько стоит проезд

Стоимость проезда по платному участку варьируется в зависимости от типа транспортного средства и времени суток. Для владельцев транспондеров при этом будут действовать существенные скидки.

До 1 июля 2016 года скидка к дневному тарифу составит 60 процентов, к ночному — 20 процентов. Легковой автомобиль, оборудованный транспондером, будет проезжать участок за 40 рублей в любое время суток.

Итак, размер платы за проезд транспортных средств на пункте взимания платы (ПВП) на 62-м километре автомобильной дороги М4 «Дон» составляет (аксессуары и багаж, закреплённые на крышах транспортных средств первой и второй категории, в расчёт габаритной высоты не включаются):

— для легковых автомобилей (в том числе с прицепом до двух метров), многоцелевых ТС и мотоциклов — 60 рублей с 07:00 до 00:00 и 30 рублей с 00:00 до 07:00;

— для среднегабаритных автомобилей (в том числе с прицепом выше двух метров), фургонов на легковых шасси, пикапов и мини-фургонов — 90 рублей с 07:00 до 00:00 и 45 рублей с 00:00 до 07:00;

— для грузовых автомобилей, автобусов и туристических междугородных автобусов — 120 рублей с 07:00 до 00:00 и 60 рублей с 00:00 до 07:00;

— для грузовых автомобилей, автобусов, туристических междугородных автобусов и ТС второго класса с прицепом выше 2,6 метра — 240 рублей с 07:00 до 00:00 и 120 рублей с 00:00 до 07:00.

Плата за проезд ТС на ПВП на 71-м километре автомобильной дороги М4 составляет (аксессуары и багаж, закреплённые на крышах транспортных средств первой и второй категории, в расчёт габаритной высоты не включаются):

— для легковых автомобилей (в том числе с прицепом до двух метров), многоцелевых ТС и мотоциклов — 50 рублей с 07:00 до 00:00 и 100 рублей с 00:00 до 07:00;

— для среднегабаритных автомобилей (в том числе с прицепом выше двух метров), фургонов на легковых шасси, пикапов и мини-фургонов — 150 рублей с 07:00 до 00:00 и 75 рублей с 00:00 до 07:00;

— для грузовых автомобилей, автобусов и туристических междугородных автобусов — 200 рублей с 07:00 до 00:00 и 100 рублей с 00:00 до 07:00;

— для грузовых автомобилей, автобусов, туристических междугородных автобусов и ТС второго класса с прицепом выше 2,6 метра — 400 рублей с 07:00 до 00:00 и 200 рублей с 00:00 до 07:00.

Система лояльности

Для тех, кто ездит по одному маршруту трассы часто, работает система скидок. Для участия в ней водителю следует заключить договор оказания услуг на использование транспондера (T-pass) и определиться с маршрутом, которым он будет пользоваться чаще всего.

Стоимость проезда по платному участку варьируется в зависимости от типа транспортного средства и времени суток. При этом на владельцев транспондеров распространяется дисконт: до 1 июля 2016 года скидка к дневному тарифу составит 60 процентов, а к ночному — 20 процентов.

Кроме того, цены различаются для двух пунктов взимания платы — на 62-м километре и на 71-м километре трассы М4.

Размеры платы за проезд для владельцев транспондера на 62-м километре трассы:

— для легковых транспортных средств высотой до двух метров (в том числе с прицепом до двух метров), многоцелевых ТС и мотоциклов с семи утра до 12 ночи (дневной тариф) будет стоить 24 рубля до 1 июля 2016 года и 48 рублей с 1 июля. Ночной тариф (с 12 ночи до семи утра) составляет 24 рубля;

— цена на проезд среднегабаритных транспортных средств (в том числе с прицепом выше двух метров), фургонов на легковых шасси, пикапов и мини-фургонов высотой от двух до 2,6 метра в дневное время составит 36 рублей до 1 июля 2016 года и 72 рубля с 1 июля. По ночному тарифу будет взиматься 36 рублей;

— водители двухосных грузовых автомобилей, автобусов и туристических междугородных автобусов высотой более 2,6 метра при движении в дневное время будут платить 48 рублей до 1 июля и 96 рублей с 1 июля 2016 года. Ночной тариф составляет 48 рублей;

— стоимость для грузовых автомобилей, автобусов, туристических междугородных автобусов и транспортных средств второго класса с прицепом выше 2,6 метра и количеством осей от трёх в дневное время заплатят 96 рублей до 1 июля и 192 рубля с 1 июля 2016 года. Ночной тариф составляет 96 рублей.

Тарифы на 71-м километре трассы выглядят следующим образом:

— проезд легковых транспортных средств высотой до двух метров (в том числе с прицепом до двух метров), многоцелевых транспортных средств и мотоциклов с семи утра до 12 ночи (дневной тариф) будет стоить 40 рублей до 1 июля 2016 года и 80 рублей с 1 июля. Ночной тариф (с 12 ночи до семи утра) составляет 40 рублей;

— стоимость проезда среднегабаритных транспортных средств (в том числе с прицепом выше двух метров), фургонов на легковых шасси, пикапов и мини-фургонов высотой от двух до 2,6 метра в дневное время составит 60 рублей до 1 июля 2016 года и 120 рублей с 1 июля. Ночной тариф составляет 60 рублей;

— двухосные грузовые автомобили, автобусы и туристические междугородные автобусы высотой более 2,6 метра будут платить 80 рублей до 1 июля и 160 рублей с 1 июля 2016 года. Ночной тариф с транспондером составляет 80 рублей;

— грузовые автомобили, автобусы, туристические междугородные автобусы и транспортные средства второго класса с прицепом выше 2,6 метра и количеством осей от трёх в дневное время могут проехать за 160 рублей до 1 июля и 320 рублей с 1 июля 2016 года. По ночному тарифу взимается 160 рублей.

О трассе М4 и об участке с 21-го по 93-й километр

М4 «Дон» — важнейшая федеральная трасса, соединяющая центральные и северные регионы европейской части страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем и Новороссийским портом. Полная её реконструкция должна закончиться к 2020 году.

Протяжённость дороги — более 1500 километров. Сейчас на М4 «Дон» в платном режиме действует более 300 километров автодорог.

В конце прошлого года по головному участку трассы М11 Москва — Санкт-Петербург.

В ближайшее время платный километраж пополнится также участком с 117-го по 225,6 километра трассы М4 «Дон» в Московской и Тульской областях.

Участок с 21-го по 93-й километр в Московской области, за пользование которым с 18 января будет браться плата, является автомобильной дорогой технической категории 1А, то есть автомагистралью с разделёнными встречными потоками движения, отсутствием светофоров и пересечений в одном уровне.

Этот отрезок пути оборудован интеллектуальной транспортной системой, позволяющей следить за трафиком и управлять им, оповещать водителей о погодных условиях и предупреждать об изменениях дорожной ситуации.

Здесь также работают аварийные комиссары и имеются пункты вызова экстренной помощи.

Весь путь в 1500 км занял у нас 3 дня и по пути мы еще заезжали в на день, оно почти по дороге. В принципе данный путь от Москвы до Геленджика/Сочи/Анапы можно преодолеть за сутки (18-25 часов), но я не любитель таких долгих перемещений за один присест, особенно по ночам и когда тебя некому сменить, риск неоправдан. Перегоны по 500 км самое оно, водитель не теряет концентрацию.

Если же хочется побыстрее и без остановок, то уж лучше самолетом (через /), действительно, быстрее и при этом намного безопаснее. Тем более, когда речь идет об отпуске в пару недель.

Если ехать с двумя ночевками, то самыми оптимальными будут остановки в районе Воронежа и в Ростова-на-Дону. Таким образом, путь поделится на 3 участка по 500 км. С одной стороны, в этих городах полно жилья на том же (по ссылке мой подробный пост о сервисе и бонус 33$), c другой стороны, въезд в город и выезд из него занимает время, поэтому для его экономии времени лучше будет останавливаться не в внутри города, а в придорожных отелях на трассе.

Если не сильно торопитесь, то нормальную однушку на окраине можно спокойно снять за 1500-2000 руб (рекомендую квартиру , ), а сопоставимый отель будет стоить раза в два дороже.

Как вариант, распланировать маршрут только с одной ночевкой, например, выехать днем из Москвы, добраться к вечеру до Воронежа, заночевать перед ним в отеле, и с раннего утра двинуть дальше сразу до моря. Или планировать единственную ночевку перед Ростовом, там как раз трасса проходит сквозь несколько населенных пунктов, где есть мотели и жилье у частников.

Непривередливые путешественники могут вообще ночевать в палатке в лесополосах, а «дальнобойщики» ехать часов 18-25 без отдыха и ночевки. Мне лично не хочется рисковать, поэтому я стараюсь не делать больших перегонов, так как устаю и теряю концентрацию, особенно ночью. Да, я мог бы проехать эти 1500 км за один присест, но не вижу смысла.

Если конечная цель Сочи, то без предварительного перерыва ехать по участку Туапсе-Сочи мало приятного, там серпантины, пробки, и этот отрезок может занять прилично времени, в 2-3 раза больше привычного (если сравнивать с пологими участками). В идеале по нему проезжать рано-рано утром, пока еще машин мало, или ночью. У меня средняя скорость вышла 45 км/ч, встречались участки с односторонним движением (ремонты), плюс фуры хоть и пропускают иногда на подъемах, но в целом все равно быстро ехать не получалось. Только ближе к Сочи и после него нормальная скорость. В населенных пунктах (а они там сплошняком) часто ограничение в 40 км/ч, на трассе 70 км/ч.

В Геленджик же я обычно езжу через Джубгу, мне там больше нравится, спокойная дорога, но есть вариант поехать через Новороссийск. В Анапу лучше ехать, уйдя с трассы М4 через километров 100 после Ростова на станицу Каневская, и далее проехать через Тимашевск, Славянск-на-Кубани, придерживаясь Темрюкского направления, но дорога там так себе. После Славянска надо будет уйти на Анапу.

Время в пути

Как я уже написал выше, все зависит от того, сколько вы захотите делать ночевок по дороге и захотите ли вообще. На море мы ехали все вместе, поэтому делали 2 ночевки, в итоге дорога заняла в спокойном темпе 3 световых дня.

Обратно я ехал один (семья улетела самолетом) из Адлера и до Москвы. Добрался за 26 часов, из которых около 5 поспал в машине около заправки. То есть сама дорога заняла 21 час. Вполне быстро я считаю. Где-то на 20-25 часов и стоит рассчитывать, без учета длительных остановок на сон.

Трасса М4

Полосы и покрытие

По дороге до Черного моря я уже ездил много раз. Трасса медленно, но меняется к лучшему.

  • Прежде всего, почти сделали две полосы в каждую сторону от Москвы до Горячего Ключа. Почти, потому что, к сожалению, есть еще участки с одной полосой. Например, в Воронежской области в районе поселков Лосево — Павловск — Верхний Мамон, участок длиной порядка 100 км.
  • В Ростовской области периодически исчезает металический разделитель со встречкой, пропадает разметка, появляются неровности, трещины и прочее (ехал уже в темноте, совсем неудобно), впрочем как и в Воронежской области. На самом деле лучший кусок М4 — это между Москвой и Воронежем, по идее такая она должна быть на всем протяжении. Будем ждать:)
  • После Горячего Ключа до Джубги однополосное движение с периодической полосой для обгона. Она там довольно часто появляется.
  • С Джубги до Туапсе примерно такая же схема, только небольшой серпантин и третья полоса встречается довольно редко. С Джубги до Геледжика тоже одна полоса, но там почти нет серпантина, поэтому участок проходится быстро.
  • От Туапсе до Сочи конкретный серпантин и почти нет возможности обогнать.
  • С Ростова до Анапы однополоска с кучей фур и старых камазов, и только после поворота с темрюкской трассы на Анапу, они исчезают. Мы пытались по навигатору проехать объездными дорогами (ехали с Ростова на Азов и далее в объезд городов), но там местами плохая дорога, в целом длиннее расстояние, но плюс, что машин мало. Выиграли или нет, не знаю.

Штрафы и камеры

Камер по дороге очень много, поэтому нарваться на штраф при несоблюдении скоростного режима, не проблема. Но оно и к лучшему, мы все живее будем. Я везде двигался со скоростью максимум +15 к разрешенной, то есть в основном 115-125 км/ч.

За всю дорогу туда и обратно мне обычно приходит 1-2 штрафа на 500 руб (со скидкой 250 руб). Видимо, где-то задумываюсь и начинаю ехать быстрее. Реально трасса к этому располагает.

Платные участки

Всего сейчас на трассе 13 платных участков, большая часть из которых между Москвой и Воронежем. Визуально они мало чем отличаются от других участков трассы, каких-то серьезных отличий я не заметил. Ограничение скорости на платных участках 110-130 км/ч (в основном 110), на бесплатных со знаком «Автомагистраль» тоже 110.

По цене: 30-210 руб за участок. Весь путь по всем платным участкам в 2019 стоит 1520 руб днем и 850 руб ночью. Ночные тарифы дешевле. Помните, на некоторых участках надо при выезде чек показывать, так что чеки не выбрасывайте.

Отдых в пути и заправки

Мы в основном останавливались на Лукойле, потому что там есть цивильный туалет, минимаркет, детская площадка и столики на улице для перекусов. По крайней мере на первой половине М4 заправки Лукойл именно так оснащены, далее они идут уже помельче и без такого набора. На карте на всякий случай отметил очень крупный Луйкойл после Воронежа, где можно нормально поесть и постоять в тени. В предыдущих Лукойлах в кафе были только кофе/чай и плюшки, а тут прям блюда.

Лукойл молодцы — на многих заправках есть детские площадки и столики для перекусов
Обязательная остановка на дневной сон. Подбородком держит игрушку, тоже обязательно

Тут же рядом Осетровский плацдарм, красивейшее место с непростой историей
Вокруг русские просторы… На заднем плане М4

Территория данной заправки была очень большая и многие стояли в дальнем её конце, где есть тень и лавочки со столиками. Так вот, чтобы не ходить никуда, народ тут же справлял нужду за перегородку, от чего стояла дикая вонь, жара же. Удивила даже не лень пройти 100 метров до туалета, а то, что вонь никого не смущала, люди там спокойно сидели и кушали. Мда.

Если кто не в курсе, то по пути есть еще и паркинги. Но они, мягко говоря, не очень приятные: много мусора и вусмерть загаженные туалеты. Причем, если на паркинге есть какая-то инфраструктура, например, нелегальные кафешки, то срача гораздо больше. Поэтому лучше таки останавливаться передохнуть, либо на заправках, либо просто по пути в лесополосе, либо на паркингах, где нет кафе.

И еще такой нюанс, в туалет лучше ходить ТОЛЬКО на заправках.

Паркинг с инфраструктурой, то есть с кафешками
Кафешки могут выглядеть так, совсем непрезентабельно

Туалеты на паркингах представляют печальное зрелище
В туалетах на остановках почище, но не стоит обольщаться

Очень много мусора в местах остановок
Вместо паркинга на М4 можно остановится просто где-то вдоль обочины

И заодно насладиться закатом, забивая на мусор
Еще один закат напоследок

Впечатления от поездки

Самыми топовыми впечатлениям по-прежнему остаются туалеты с их паркингами и дымящиеся фуры, в этом плане за 5 лет ничего, к сожалению, не поменялось. Из приятного — лучше стала дорога, и никуда не делись открывающиеся взору просторы вокруг.

После Ростова-на-Дону меня задолбала однополосная дорога, но это больше актуально для тех, кто едет в Анапу, Темрюк, то есть уходит с М-4 вправо.

Мы очень долго этот последний отрезок ехали, сплошные фуры (видимо идут как раз в Порт Кавказ). Фуры убитые, мало того, что тащишься за ней 50-60 км/ч, так еще и в клубах дыма, никакие салонные фильтры не спасут. А если у меня астма была бы? И обогнать тяжело, поток сплошной. Сначала превышают разрешенную нагрузку, загружая товара в 2-3 раза больше по весу, так что машина в горку заползти не может и убивается, а потом покупают талон государственного ТО, хотя это уже не машина, а паровоз, и ездят себе дальше.

Дымящие фуры по дороге, чем ближе к югу, тем их больше, каждая вторая
Дорога на Анапу, местами покрытие волнами

Еще почему-то Мегафон по пути ловит довольно плохо. Останавливаешься на заправке, чтобы ребенок поел, хочешь заодно почту проверить, фоточку запостить, а интернет почти мертвый. На удивление тестил в последнюю поездку симку от , реально лучше работает.

Радио везде на любителя, либо русское ретро, либо шансон. Надо брать с собой диски или флешку. И кстати, не каждая магнитола будет устойчиво ловить сигнал при таких расстояниях от крупных городов.

Яндекс.Навигатор ведет кратчайшим путем, даже если это грунтовка, нет там выбора «быстро» или «коротко». И, если для поездки по М4 навигатор не особо нужен (негде там потеряться), то для осмотров каких-либо окрестностей в стороне от трассы, лучше пользоваться нормальными навигаторами.

Короткая зарисовка, как выглядит туалет на самой современной трассе в России, на М4.

Через Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону, Джубгу.

М4 «Дон» длиной более 1500 км была спроектирована в 50-60-х гг. прошлого века, а в 2010 году перешла под управление ГК «Автодор». Трасса постоянно реконструируется и в долгосрочной перспективе станет на всем протяжении, как минимум, четырехполосной с многочисленными развязками.

В статье мы расскажем о состоянии дороги в текущее время, о правилах пользования ей при проезде, его стоимости и способах оплаты на действующих платных участках.

Платная трасса М4 «Дон» на карте

На карте ниже наглядно видны населенные пункты, через которые пролегает трасса М4 «Дон», одна из самых востребованных дорог страны, имеющая важное стратегическое значение.

Текущее состояние дороги

Реализуемый на сегодняшний день план по реконструкции трассы М4 «Дон» до 2019 года предполагает восстановление почти 800 км ее участков. О текущих ремонтных работах на дороге можно узнать на официальном сайте ГК «Автодор» – информация здесь актуальна и периодически обновляется. Так, известно, что постоянно они проводятся в Воронежской и Ростовской областях, время от времени – в Московской области.

Заторы нередки на подъезде к пунктам оплаты проезда в Московской области. Кроме того, в летнее время года возникают пробки из-за обилия отдыхающих с семьями, держащих путь на морское побережье, а также из-за грузовых фур, перевозящих выращенную в южных широтах сельхозпродукцию в центральные регионы РФ. В Краснодарском крае при проезде горных участков могут быть сложности во время осенне-зимней непогоды – слякоти, гололеда.

По мере реконструкции оператор планирует открывать на трассе новые платные отрезки. Вдоль дороги будет возведено 22 многофункциональные дорожных сервиса, снабженных туалетными комнатами, медицинскими пунктами, магазинами и кафе, площадками для отдыха, ремонтными мастерскими, автомойками и мотелями.

Правила пользования ПВП и способы оплаты проезда на трассе М4 «Дон»

Итак, вы подъехали в пункту взимания платы за проезд и, согласно указаниям светофоров, размещенных наверху, заехали на подходящую вам полосу (оплата наличными средствами, банковской картой и т.д.).

Класс вашего автомобиля определится автоматически – стоит немного подождать, и на табло высветится сумма к оплате. Далее вам необходимо ее произвести, получить чек и сохранить его до конца проезда по данному платному участку. Движение вы сможете продолжить после подъема шлагбаума.

Теперь о способах оплаты проезда – их несколько:

  • Наличные денежные средства – здесь все просто. Отдаете деньги кассиру, получаете чек, продолжаете движение.
  • Банковская карта VISA, MasterCard (пользоваться ей можно на всех участках трасс, кроме 416-460 км в Липецкой области). Необходимая сумма будет списана с вашего счета, вы также получите чек.
  • Бесконтактная смарт-карт T-card (БСК). Принцип действия – как и у банковской карты, то есть быстрая безналичная оплата проезда.
  • Транспондер T-pass. Специальное устройство, дающее его обладателю ряд преимуществ. Прежде всего – это скидки по программе лояльности, зависящие от частоты пользования трассой. К тому же, имея транспондер, водитель можно проезжать ПВП без остановки, лишь снизив скорость до 10-20 км/час, – деньги будут списаны с устройства в автоматическом режиме.

Приобрести БСК и транспондеры можно в центрах обслуживания и продаж – они находятся прямо на ПВП, а также на официальном сайте ГК «Автодор».

В Воронежской области построены новые пункты взимания оплаты с 30 полосами. Даже в часы максимального трафика очередей не скапливается. Но в пунктах, построенных 5 лет назад, могут случиться заторы. В ближайшее время их будут модернизировать: построят дополнительные полосы справа и слева.

Стоимость проезда по М4 «Дон»

На трассе М4 «Дон» в настоящее время функционирует девять платных участков. Расскажем о них подробнее и приведем действующую в настоящее время стоимость проезда для легковых автомобилей и мотоциклов.

Московская область, 21-93 км

Тульская область, 225-260 км

Липецкая область, 330-414 км

Воронежская область, 492-517 км

Воронежская область, 544-633 км

- С 7:00 до 0:00 С 0:00 до 7:00
Без транспондера 80 руб. 50 руб.
С транспондером 56 руб. 40 руб.
  • Трасса М4 «Дон» является самой скоростной в России, на ней можно развивать скорость до 130 км/ч.
  • Минуя все населенные пункты, без пробок, перекрестков и светофоров по широкой, как взлетная полоса, трассе водители «проскакивают» Московскую, Тульскую, Липецкую и Воронежскую области.
  • Населенный пункт Новая Усмань – самый медленный участок дороги М4 «Дон». Скорость падает до 60 км/ч. Это один из самых аварийных участков трассы. Для решения этой проблемы два года назад началось строительство объездной дороги вокруг Воронежа, Новой Усмани и Рогачевки, закончившееся в конце 2016 года. Это четырехполосная дорога высшего класса с возможностью развивать наивысшую скорость. Длина объездного участка – 29 км.
  • На протяжении трассы специалисты проводят ряд экспериментов. В дорожное покрытие внедрили датчики, которые позволят определить, какой слой дороги «виновен» в образовании колеи – песок, щебень или асфальтобетон. Энергию датчики получают от солнечных батарей. На 1202 км установлены зеленые пластмассовые лепестки. Они должны уберечь водителя в ночное время от яркого света фар встречных машин.
  • При сильном дожде на трассе не образуются лужи, а это значит, не будет брызг на лобовое стекло и эффекта аквапланирования, когда колеса перестают цепляться за асфальт – и машина становится неуправляемой.
  • При строительстве развязки на Джубгу знаменитые краснокнижные пицундские сосны, произрастающие только в этом крае, были бережно пересажены.
  • Горный перевал Михайловский славится своими зигзагами. Скорость лучше сбросить до 50 км/ч и не обгонять автомобили в неположенных местах.
  • Участок Лосево-Павловск будет построен к 2018 году.
  • По трассе М4 «Дон» везут продукты с юга России, включая Крым, и в обратном направлении. Этой дорогой пользуются и грузоперевозчики из Ирана и Азербайджана.

Мы рассказали о платной трассе М4 «Дон», перспективах ее реконструкции, платных участках и стоимости проезда. Надеемся, что статья станет для всех пользующихся дорогой и планирующих свой путь хорошим ориентиром. Отличного путешествия от TripSmile!

Всем известная трасса М4 Дон – дорога, по которой путешественники со всей страны едут на отдых в Краснодарский край и Крым.

На этой странице мы постараемся собрать всю максимально полезную информацию по этой трассе.

Маршрут, платный проезд и проблемные участки

Маршрут Федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» проходит через Москву, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск. Протяжённость автодороги составляет 1543 километра.

Для начала предлагаем ознакомиться со всеми и ценами за проезд. Для проезда по платным участкам советуем приобрести транспондер T-PASS. С его помощью вы сможете значительно сэкономить на проезде, а также сократите время в пути.

Летом, в пиковые периоды туристической активности, на трассе часто возникают заторы и пробки . Кого волнуют эти вопросы, советуем почитать эти статьи:

  • (не М4, но в тему, для тех кто едет в Крым, Тамань и Анапу)

Перекус по дороге и придорожные кафе на М4

Трасса М4 «Дон» - это стратегическая артерия, связывающая Центральную часть страны с южным регионом. Дорога оснащена 7-ю платными участками. Перед поездкой необходимо узнать пути объезда участков с пробками, цену за проезд по платным дорогам, а также альтернативные пути их обхода.

Дорога, исключая участок у п. Лосево, имеет минимум 4 полосы движения. В Краснодарском крае есть несколько километров трассы с 3-х полосным движением. 7 основных участков на данный период – это не окончательное число. В Ростовской области планируется открытие нескольких пунктов взимания платы, на очереди и Краснодарский край.

Обзор платных участков

Если некоторые участки оборудованы и обладают хорошими условиями для проезда, то отрезки в Воронежской области, с непонятными пунктами оплаты и плохим качеством дорог, вызывают недоумение у автолюбителей. Как говорит Автодор, каждый платный отрезок имеет возможность объезда по бесплатной дороге. Так ли это, попробуем разобраться.

Московский участок от 21 до 93 км

Это первый участок протяженностью 72 км, начинающийся сразу за Московской кольцевой и заканчивающийся возле д. Ситне-Щелканово.

Один из основных путей объезда именно этого участка – это Каширское шоссе и выезд на трассу уже за концом платной дороги. Минус этого маршрута – большая загруженность трассы и пробки из-за ремонтных работ.

Участок трассы от 91 до 211 км

Этот промежуток проходит по 2-м областям – Московской и Тульской. Окончание возле д. Дедилово.

Участок трассы протяженностью 119 км также имеет несколько вариантов объезда. Доехав до деревни Ситне – Щелканово по Каширке, на развилке дорог поворачиваем в сторону д.Ступино. Возле железнодорожного переезда поворачиваем на проспект Победы и опять выходим на Каширку. По ней движемся дальше. У деревни Дедилово можно опять выйти к М4, проехать 14 км до следующего пункта взимания оплаты.

Участок автодороги от 225 до 260 км

Эта дорога проходит в объезд г. Богородицка. Протяженность ее - 35 км. Начинается от д. Сухановки, оканчивается у села Алексеевки. Объезд – не очень хороший вариант, но при проезде по Каширскому шоссе это один из основных способов. По Каширке доезжаем до п Зендиково. Здесь на развилке уходим на Воронежскую трассу, либо продолжаем движение по прежнему пути. Второй путь более длинный, лучше отправляться по нему в сухую погоду.

К этому участку относится и объезд г. Ефремова. Платный участок начинается от 287 и идет до 322, протяженность более 34 км. Этот промежуток начинается у д. Сухие плоты и идет у с. Пушкари. Альтернативных путей несколько. Можно продолжить движение по Воронежской трассе и Каширскому шоссе. Но есть маршрут обхода всех перечисленных участков, без петляния по загруженным трассам и улицам. Приведем его ниже.

Альтернативный путь обхода первых 3-х платных участков

На этом пути встречается меньше мест отдыха, мотелей со столовыми. Но по скоростному пути эта трасса даже быстрее, чем М4. Это Симферопольское шоссе, трасса М2. На ней разрешенная скорость бесплатного шоссе - 110 км/ч. Парадоксально, но факт. По этому пути можно двигаться и миновать практически все платные участки, но лучше выйти на М4 у города Елец и дальше ехать по основному шоссе.

Еще один плюс – нет ограничений скорости 30 – 40 км/час как на альтернативных дорогах.

Чтобы проехать, необходимо съехать с МКАД на указателе М2 Трасса Крым или по указателю на Симферополь. Минуем Тулу, поворачиваем на Ефремов, здесь уходим на старую трассу и можем объехать Елец, а также платный объезд у Задонска. Перед Ефремовым будет указатель движения на платную трассу, альтернативу. За развязкой поворот направо, проезжаем мост и у поста ГИБДД поворачиваем направо на альтернативный участок объезда.

В итоге получается миновать, по хорошей дороге, минимум 4 платных отрезка, увеличив протяженность маршрута до Ельца на 7 км.

Участок объезда г Ельца Липецкой области.

Протяженность пути более 83 км, начинается от 330, длится до 414 км. Начало и конец находятся недалеко от двух урочищ. От Щумского Верха до Озерков у д Ливенская. Здесь можно совершить объезд по старой трассе М4. Но нередко возникают пробки в г. Ельце на мосту через Дон. Но лучшего пути этого объезда, а также следующего куска - нет. Этой дорогой можно доехать до Воронежа.

Объезд Задонска и села Хлевное

Дорога длиной в 50 км начинается от 414 и заканчивается на 464 км. По старой Московской трассе можно двигаться после Ельца, по главной дороге. Проезжаем г. Задонск, далее идут одна за другой несколько маленьких деревень. Здесь установлены ужасные лежачие полицейские и практически по всему пути ограничение скорости 30 км/час. Поэтому рекомендуем не убивать подвеску, а оплатить и с ветерком проехать по платному отрезку. Тем более, если у вас есть транспондер .

Далее пункты оплаты идут практически один за одним. Если объезд Воронежа – это новый участок с хорошим покрытием, то дорога от 544 до 633 км, протяженностью 89 км – это просто кусок старой трассы с местами с большой колейностью. К тому же дальше расположен кусок дороги у д. Лосево с постоянными пробками. Поэтому советуем обходить его сразу за Воронежем. В случае пробок, можно обойти платные отрезки на Усмани и Рогачевке, завернув на указателе в сторону п.г.т. Лиски и, двигаясь через Каменку и г. Россошь. При этом минуется пробка и выезд на М4 происходит около Ростовской области.

Таким образом, можно объехать все платные участки трассы «ДОН», но не всегда объезд – это самый лучший вариант, особенно по плохим дорогам и с ограничением скорости. Может быть лучше приобрести за 1 тысячу рублей транспондер, ехать платной дорогой, без очередей, со скидкой 20%.

Статьи по теме