Сам себе пассажир. Топ-10 машин для эгоистов

Десятка интересных, порой забавных, а иногда и быстрых машин для тех, кто любит остаться наедине с дорогой.

Материал доступен в украинской версии →

«День дурака», который весь мир праздновал 1 апреля, - один из наших самых любимых, пусть и неофициальных праздников. Автопроизводители его тоже обожают: можно вполне легально подшучивать как друг над другом, так и над приносящими в кассу деньги клиентами. И все таки в шутках и розыгрышах, как и во всем другом, нужно знать меру — те, кто часто перегибают палку, как правило, остаются по жизни в гордом одиночестве.

Дамские угодники. Топ-9 любимых женских авто годаДамские угодники. Топ-9 любимых женских авто года

Впрочем, для автомобильной индустрии и спорта одиночество — это еще и шанс предоставить водителю возможность остаться один-на-один с дорогой, забыв о пассажирах, которых «укачивает» или раздражает выбранная радиостанция. Пользуются этим шансом не то чтобы многие марки, но все же вариантов хватает. Сегодня мы предлагаем познакомиться с десяткой самых интересных , местами нелепых, но порой весьма привлекательных и очень интересных моделей авто для водителей-одиночек. Такие не каждый день увидишь на дорогах, - это уж точно!

Избегайте передвижения с ненужным грузом. Дополнительные 100 кг груза увеличивают расход топлива примерно на 0,3 л/100 км.

Electra Meccanica Solo EV

Часто люди с дурным характером оправдываются, что одиночество это их личный выбор и, мол, им никто не нужен. И все таки мы предлагаем пересмотреть свое отношение к окружающим, иначе ездить придется вот на таком весьма невыразительном авто. Конечно, в Electra Meccanica Solo EV есть свои прелести: компактный 3-колесник припаркуется где угодно, да и из толпы вы точно сможете выделиться. А еще это электромобиль !

Electra Meccanica Solo EV

За специфической внешностью действительно скрывается дружелюбный к окружающей среде характер. Компакт оснащается 83-сильным электромотором, который разгоняет автомобиль с места до сотни за вполне приличные 8 секунд. Дальнобойность составляет 160 км, что весьма недурно, но вот цена кусается: стоимость электрического трицикла составляет 15 800 долларов. За одно сидение, Карл! За эти деньги можно присматриваться к электро-кроссоверу Dacia Spring , – хотя он уже четырехместный...

Наледь на лобовом стекле авто – неприятность, подстерегающая водителей в холодное время года. Чтобы устранить эту проблему, распылите немного спирта на стекло, через 3-4 секунды вам без усилий удастся смести наледь со стекла.

Peel P50 Этот, с позволения сказать, автомобиль точно знает каждый! Вряд ли вы видели его в гараже соседа, но вот благодаря шоу Top Gear он прославился основательно. Самый маленький в мире трехколесник наделал много шуму и вызвал не меньше смеха, когда его тестировал Джереми Кларксон. Неуклюжее, но бесконечно обаятельное транспортное средство выпускали с 1962 года (Р50 всего на два года младше такого же неуклюжего и бесконечно обаятельного Кларксона). Длина авто составляет 1340 миллиметров (да-да, метр-тридцать четыре), а вес — всего 50 килограммов.

Peel P50

Как наглядно продемонстрировал «Джезза» далеко на таком малыше не уедешь: автомобильчик оснащается мотором объемом 50 кубических сантиметров, который выдает всего 5 лошадиных сил. При этом привод осуществляется на одно заднее колесо! Настоящий заклятый враг Peel P50 — это повороты: на прямой, поговаривают, он не так уж плох. Максимальная скорость модели составляет 65 км/час, но убедится в этом могут лишь самые отчаянные. Rinspeed Advantage R

Если автомобиль оборудован электрическим вентилятором, то одной из причин перегрева может оказаться именно он. Хотя сам по себе вентилятор достаточно надежен и ломается редко, чего, к сожалению, нельзя сказать о системе его управления, к которой относятся

Обреченный на одиночество пилот Rinspeed Advantage R получит в свое распоряжение все четыре колеса. Да и в целом инженеры при разработке модели ориентировались на скорость и маневренность (хотя и упустили такую деталь, как ветровое стекло). Интересной особенностью конструкции стала «плавающая» кабина, которая адаптируется к каждому повороту. Посадочное место опускает водителя поближе к земле, когда порог скорости превышает показатель в 75 км/час, а при замедлении до 40 км/час клиренс автоматически увеличивается.

Rinspeed Advantage R

Отдача силовой установки этого необычного спорткара составляет 122 лошадиных силы. По современным меркам — не так уж много, и все же этого хватает, чтобы разогнать 750-килограммовый автомобиль с места до сотни за 5,8 секунды. Максимальная же скорость достигает отметки в 205 км/час.

Palatov D1

Ну а такая диковинка подойдет лишь опытным гонщикам: ее могут собрать под заказ, но использовать авто придется исключительно на треке — для дорог общего пользования машина совершенно не предназначена. При разработке спорткара инженеры делали все, чтобы снизить вес авто, так что пассажирские места пошли под нож безоговорочно. В конечном счете масса машины составила всего 431 килограмм.

Перед выбоиной, ямой, выступом или другим аналогичным препятствием на дороге следует снизить скорость заранее, а уже перед самым наездом на препятствие — отпустить педаль тормоза. Таким образом, вы сможете минимизировать силу удара.

Palatov D1

Под капотом, тем не менее, расположился отнюдь не скромный 3,0-литровый V8 с отдачей в 430 лошадиных сил. Агрегат может катапультировать машину и ее единственного седока с места до сотни примерно за 2,6 секунды. Впечатляет? Подождите, вы еще цену не слышали — 150 000 долларов за штуку!

SUB Three-Wheeler Креативщики явно не долго думали над названием, а вот инженеры тут, что называется, отвели душу, соорудив очередной 3-колесный спорткар. Впрочем, оценить их труды смогли немногие, «Три-Виллер» был выпущен ограниченным тиражом в 25 штук. Стоимость каждого при этом составила 80 000 долларов. Напомним, у машины нет окон, крыши, четвертого колеса и даже двери! Зато вес SUB Three-Wheeler составляет всего 340 кг.

SUB Three-Wheeler

Про динамику в компании особо не распространяются: мол, езжайте на трек — проверьте сами. К слову, это единственное место, где можно законно поездить на таком болиде. Потенциал у SUB Three-Wheeler конечно имеется: он оснащается 1,0-литровым двигателем от байка Suzuki TL1000R, который выдает 137 лошадиных сил при 9500 об/мин.

Брызговики нужны не только для прохождения техосмотра и не только в теплое время года. Оптимально, если они из эластичного материала, чтобы легким пинком можно было скинуть тяжелую наледь. Важно, чтобы передние колеса не набрасывали всю эту мерзкую жижу на пороги, ибо образовывающиеся из нее наледи под передними дверками очень ощутимо ударяют по кочкам на дороге.

Mazda Miata Mono-posto Этот удивительный автомобиль в красном прекрасно подойдет для секретных спецагентов, которые привыкли работать без напарников. Фантазия рисует вокруг него много ярких образов, но дальше мечты им, к сожалению, не пройти. Компания Mazda уже давненько зарекомендовала себя как производитель самых красивых машин, но Miata Mono-posto (с итальянского - «одноместный») был лишь концептом, чтобы напомним о своих претензиях во всеуслышание. Жаль, ведь ради такого и одному остаться не страшно. В любом случае, прототип вдохновил дизайнеров на создание вполне реального и к тому же 2-местного родстера MX-5 третьего поколения .

Проблема - вмятины на кузове (их еще называют “хлопуны). Решить проблему поможет вантуз. Также применяют таким же образом специальные присоски для перетаскивания стекла.

Mazda Miata Mono-posto

На момент дебюта в далеком 1999 году концепт оснащался 1,8-литровым рядным турбомотором. Отдача составляла 193 лошадиных силы с тягой в 330 Нм. Привод - «настоящий», на задние колеса. О динамических способностях в рамках показа, к сожалению, не рассказали. И поездить не дали: вот это эгоизм!

Formula EcoBoost Одноместный Formula EcoBoost является полностью дорожной машиной — и это не 1-апрельский розыгрыш! Каждому покупателю этого болида компания даже предоставляет небольшую шпаргалку, с помощью которой водитель может быстро доказать этот факт остановившему его полицейскому. Сам болид был построен в качестве демонстрации широких возможностей 1,0-литрового мотора EcoBoost. Задуманное удалось: машина смогла проехать знаменитый Нюрбургринг всего за 7 минут и 22 секунды, поставив в неловкое положение, как оказалось, более медленные Nissan GT-R Egoist, Lamborghini Huracan и Ferrari Enzo.

Formula EcoBoost

3-цилиндровый двигатель Formula EcoBoost выдает 205 лошадиных сил и может разогнать болид с места до сотни всего за 4 секунды. Максимальная скорость составляет 258 км/час, но и ценник у авто далеко не шуточный: без 75 000 долларов на счету очередь можно даже не занимать.

Не тормозите при повороте. В повороте - только контролируемый разгон.

BAC Mono Еще один невероятного вида автомобиль под названием BAC Mono можно смело выводить на общественные дороги: машина полностью сертифицирована для использования в быту, хотя есть подозрение, что езда вне трека будет крайне некомфортной. Разработкой авто, среди прочих, занимались инженеры Cosworth, которые отправили на свалку все лишние детали, чтобы добиться минимального показателя массы. В результате авто весит всего 570 кг.

BAC Mono

Легкий как перышко BAC Mono дубасит как оса: болид получил 2,3-литровый агрегат Ford на 330 коней, который способен разогнать его до 100 км/час за неприличные 2,7 секунды. Максимальная скорость тоже впечатляет — 274 км/час. Теперь, внимание, цена: 212 300 долларов. Охрана, отмена... Carver One

Перед нами — очередной 3-колесник. Но от уже увиденных нами моделей этот Carver One заметно отличается: автомобиль получил два задних и одно переднее колесо. Задумывалась диковинка как некий симбиоз авто и мотоцикла: от первого он должен был унаследовать относительный комфорт и безопасность, а от второго — дерзкий характер и динамические характеристики. Прямо скажем, усесться не удалось ни на один из стульев.

Проблема - потускнели фары. Просто почистите их зубной пастой.

Carver One

Автомобиль оснащался скромным 0,7-литровым мотором на 68 лошадиных сил. Первую сотню он мог разменять за 8,2 секунды, а его максималка составляла 185 км/час. Все бы ничего, но при этом за авто просили 36 000 долларов. Впрочем, после выхода его электрической версии в 2019 году цены на бензиновый вариант заметно похудели. Но кому теперь интересен бензиновый?

Tramontana R В годы своей бурной молодости одиночка Хан Соло точно бы обрадовался этому похожему на космический челнок транспортному средству. Tramontana R предназначен исключительно на одного и представляет собой гражданскую версию болида Формулы-1. Впрочем, с оглядкой на закрытую кабину пилота его стоит сравнивать, скорее, с «далларой» из гоночной серии Indicar, - но это не точно. К слову, внешнее сходство с машинами из чемпионатов «открытых колес» неслучайно: в нынешнем списке это самая быстрая машина.

Tramontana R

Tramontana R оборудована 5,2-литровым V10 от Lamborghini. В распоряжении пилота — 651 л.с., благодаря которым ускориться с места до сотни можно за 2,7 секунды. Но куда больше поражает максимальная скорость: 325 км/час! И да, вы можете прокатиться на таком авто по дорогам общего пользования, не нарушив десяток законов и правил (кроме, пожалуй, лимитов скорости).

Недаром в северных областях России многие считают, что дешевле вообще не глушить двигатель даже на несколько часов, нежели потом заводить холодный... В связи со сказанным у пользователей возникла потребность в противоугонках, работающих при заведенном двигателе. Правда, сначала они действовали довольно «оригинально». Так, в некоторых системах подобный режим приходилось активизировать, сидя в машине с работающим мотором и нажимая на брелоке несколько кнопок. При этом ключ зажигания должен был оставаться в замке в положении «включено»! Согласитесь, что в такой ситуации оставлять машину без присмотра, хотя и под надзором сигнализации, довольно опасно.

Топ-10 самых дорогих аукционных машин 2020 года

Топ-10 самых дорогих аукционных машин 2020 года

Впрочем, штрафам «за превышение» придется подождать: сперва нужно оплатить покупку этого экзотичного транспортного средства. Одноместное авто за 870 000 долларов? Будьте внимательны на кассе: существует еще и версия за 1,4 миллиона! И дополнительного сиденья даже за такую доплату не поставят.

Сообразим на троих? 13 трехдверных хэтчбеков... которых нет

Сообразим на троих? 13 трехдверных хэтчбеков... которых нет

Добровольное одиночество — штука непростая. Даже культовые «Битлы», попробовав сил в сольных программах, не вышли на уровень популярности всей «банды». Да и выгодными такие покупки, согласитесь, не назовешь... Конечно, представленные нами одноместные авто в большинстве своем весьма любопытны, но, будем откровенны, ни один из них не подойдет на роль повседневного автомобиля. Новости от AUTO.RIA в Telegram Подписаться

Даже в эпоху повальной изоляции вы сможете подобрать в каталогах AUTO.RIA куда более практичное авто на свой бюджет. Другой вопрос, будет ли у него такая же харизма? Надо искать.

Листы из асбестоцемента распиливать очень сложно, особенно под углом, но если линию распила намочить водой, то процесс пойдет намного легче.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: