Топ-10 самых дорогих аукционных машин 2020 года

Самые дорогие автомобили с пробегом, проданные с молотка в прошлом году. За что такие деньги?

Материал доступен в украинской версии →

У самоизоляции и карантинных ограничений обнаружился еще один побочный эффект: оставаясь наедине с интернетом сложно удержаться от не слишком нужных и довольно дорогих покупок. Но на фоне расточительства, о котором пойдет речь дальше, траты украинских автомобилистов покажутся невинными шалостями! Сегодня мы познакомим вас с десяткой самых дорогих машин, которые были проданы на аукционах. Но не на страховых аукционах, о которых все мы сразу подумали, а о других — тех, где торгуют раритетами за бешеные деньги.

Кто на свете всех дороже? Топ-11 самых богатых автомобильных брендов

Кто на свете всех дороже? Топ-11 самых богатых автомобильных брендов

Следует отметить, что подобные мега-сделки — не просто вспышка «пира во время чумы»: многие из представленных ниже моделей в 2020-м уже не впервые сменили владельца, - и с каждой новой перепродажей цена только росла. И раз уж красиво жить не запретишь, - давайте знакомиться с настоящими титанами вторичного рынка и объектами страсти каждого коллекционера-толстосума.

Если у вас перестала работать кнопка электрического замка багажника (у некоторых машин), то прежде, чем лезть в предохранители, откройте бардачок и посмотрите, нет ли там, в глубине, кнопки блокировки замка багажника, и не включена ли она?

10

Lamborghini Miura P400 SV Speciale (1971 года)
  • Цена: $4 257 000
Дебютировавший в 1966 году роскошный Lamborghini Miura, сразу стал предметом обожания автолюбителей и коллекционеров. Всего было выпущено 764 таких автомобилей, что лишь подкрепляло интерес к диковинке. Позже появилась версия SV с переработанной платформой. Таких машин было еще меньше — только 150 экземпляров. Ну а представленный сегодня экземпляр и вовсе уникален, поскольку он был создан по специальному заказу для французского коллекционера. В сентябре 2020-го машину перепродали с аукциона Gooding & Company's за кругленькую сумму в 4,2 миллиона долларов.Lamborghini Miura P400 SV SpecialeLamborghini Miura P400 SV SpecialeLamborghini Miura P400 SV SpecialeК слову, модель так и осталась во Франции: ее приобрел местный толстосум и собиратель реликвий Жак Дембермон. Как утверждали на аукционе, автомобиль находится в идеальном состоянии и оснащается 4,0-литровым V12, все еще способным выдать 385 лошадиных сил мощности. А кто так не сказал бы?

9

Ferrari 550 GT1 Prodrive (2001 года)

Использование промывки двигателя при замене масла. Автовладельцы, наученные печальным опытом ремонта застучавшего после промывки и замены масла двигателя, относятся к этой процедуре более осторожно. Все зависит от состояния мотора. Дело в том, что очень часто после промывки масляной системы старого силового агрегата в картер на сетку маслоприемника оседает большое количество грязи, которая содержит в себе продукты износа (например, металлическую пыль, связанную смолами). Кроме нее, в поддон попадают и более крупные металлические частицы, отколотые от деталей в ходе длительной эксплуатации или при перегрузках.

  • Цена: $4 290 000
На сегодняшний день самым дорогим в мире автомобилем по-прежнему остается Ferrari. В 2018 году за модель Ferrari 250 GTO 1963 года выпуска отдали 48,4 миллиона долларов — и с тех пор купе не покидает своего владельца. А вот от гоночного Ferrari 550 GT1 Prodrive в 2020 году решили избавиться, выставив его на онлайн-аукционе RM Sotheby's.Ferrari 550 GT1 Prodrive 2001Ferrari 550 GT1 Prodrive 2001Ferrari 550 GT1 Prodrive 2001Автомобиль, что называется, «боевой»: участвовал в 49 гонках, занял 15 поул-позиций и даже одержал 14 побед, включая первое место в 24-часовой марафон в Спа. К слову, это был последний Ferrari с 12-цилиндровым V-образным двигателем, победившим в данном первенстве. Спорткар оснащается 5,5-литровым агрегатом на 485 л.с. и в лучшие годы мог разогнаться с места до сотни за 4,4 секунды. Максимальная скорость — 320 км/час.

Если вы пользуетесь прикуривателем, закурив сигарету, не вставляйте прикуриватель обратно в гнездо сразу: на его спирали остались табачные крошки. Постучите им немного о пепельницу и спираль очистится. Иначе вы буквально за месяц натаскаете столько пепла в гнездо прикуривателя, что он перестанет работать.

8

Alfa Romeo BAT 5 (1953 года)
  • Цена: $4 947 000
Кажется, на таком авто мог бы ездить брат Фантомаса, проживающий в Италии, или Бэтмен местного разлива. Но на самом деле Alfa Romeo BAT — знаменитый проект, который состоит из трех концептов, что были призваны бросить вызов законам физики. Замысловатый дизайн является последствием последних на тот момент наработок в области аэродинамики. Труды, к слову, дали свои плоды: показатель аэродинамического сопротивления у BAT 5 составляет всего 0,23. Для сравнения, коэффициент сопротивления Tesla Model 3 , разработанной на 65 лет позже, равняется 0,21.

Alfa Romeo BAT 5

Главная задумка при проектировании концепта заключалась в том, чтобы благодаря минимальному сопротивлению сделать быструю машину, не оснащая ее слишком мощным мотором. В результате Alfa Romeo BAT 5 мог разгоняться до 200 км/час, имея в моторном отсеке примерно 90 лошадиных сил мощности.

7

Alfa Romeo BAT 7 (1954 года)
  • Цена: $4 947 000
С каждым новым проектом линейки Alfa Romeo BAT коэффициент аэродинамического сопротивления все уменьшался. На том же аукционе Sotheby's за ту же сумму и тому же покупателю отошел и более свежий Alfa Romeo BAT 7.

Лучше, чтобы вес брелока был небольшим, тогда замок не будет повреждаться.

Alfa Romeo BAT 7

Такой прототип выпустили годом позже и он мог похвастаться еще более впечатляющим показателем ветрового сопротивления: за счет вычурной, но продуманной конструкции кузова коэффициент снизили до 0,19. За всю историю автомобилестроения меньшего значения для «стоковой» модели смогли добиться лишь разработчики уже снятого с производства гибридного купе Volkswagen XL1: 0,189.

6

Alfa Romeo BAT 9D (1955 года)
  • Цена: $4 947 000
Последний из трех автомобилей уникальной линейки Alfa Romeo BAT 9 1955 года выпуска получился максимально похожим на «товарную» модель. Авто оснастили заводской решеткой радиатора, переднюю оптику приподняли и сделали куда более выразительной, а задние плавники заметно уменьшили, чтобы улучшить обзор.

Alfa Romeo BAT 9D

Следует упомянуть, что спустя более чем 50 лет был представлен еще один Alfa Romeo BAT, получивший серийный номер 11. И хотя в конструкции применили множество стилистических особенностей классических моделей BAT 50-х годов, большой популярности среди коллекционеров «новодел» так и не заслужил. По крайней мере, пока.

На автосборочных и авторемонтных предприятиях степень дисбаланса карданных валов определяют с помощью динамической балансировки на специальных стендах. Избавляются от этого вредного явления установкой на трубе балансировочных пластин, подкладыванием балансировочных прокладок под стопорные крышки подшипников крестовины, а в некоторых случаях снятием металла со специальных бобышек на вилках фланцев.

5

Bugatti Type 55 Super Sport Figoni (1931 года)
  • Цена: $5 051 000
Этот Bugatti Type 55 Super Sport в кузове Figoni является настоящим Святым Граалем для охотников за раритетами. Дело в том, что гоночный автомобиль ранее принадлежал одному из самых известных «автогонов» довоенной эпохи Луи Широну. Также на нем успел поездить и граф Ги Буриа-Кентар в гонке «24 часа Ле-Мана» .

Bugatti Type 55 Super Sport Figoni 1931

Построенный в 1931 году и получивший шасси за номером 55 221, Type 55 Super Sport был оснащен 2,3-литровым 8-цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Мощность двухместного родстера по тем временам была почти неимоверной — 158 лошадиных сил.

4

Bugatti Type 35C Grand Prix (1928 года)

При езде по скользкой дороге целесообразно не объезжать выбоину или яму на дороге, чтобы не совершать лишних маневров, а осторожно переехать ее, при необходимости снизив (не резко!) скорость. В противном случае ваш а автомобиль может занести.

  • Цена: $5 224 000
Имя этого лота вписано не только в историю автоспорта, но также и в учебники о... феминизме. В свое время Bugatti Type 35C Grand Prix приобрела французская аристократка и начинающая гонщица Жанин Женнки. Именно на этом авто ей удалось победить в первенстве Coupe de Bourgogne легендарного Луи Широна, с которым мы уже успели познакомиться выше. Что ж, за такую замечательную историю покупатель не пожалел отдать 5,2 миллиона долларов.

Bugatti Type 35C Grand Prix

Примечательно, что с 1932 года у этого Type 35C было всего четыре владельца и его кузов до сих пор оставался в своем первоначальном неотреставрированном состоянии. Однако 2,0-литровый рядный 8-цилиндровый двигатель с наддувом мощностью 123 лошадиных силы все же был восстановлен. Притом, лучшими специалистами компании Bugatti.

3

Bugatti Type 55 Super Sport Roadster (1932 года)
  • Цена: $7 100 000
Этот лот может привести в некое замешательство, ведь на пятой позиции этого рейтинга уже есть один Type 55 Super Sport, - и тоже без крыши. Но тут все дело в наличии дверей, которых у модификации Roadster попросту нет. Итак, на третьем месте у нас куда более редкая птица, ведь Type 55 Super Sport был выпущен тиражом в 38 штук, - и лишь 14 из них были родстерами. Ну а до наших дней дожило только 11 машин. Оттуда и такая внушительная цена.

Едущий сразу за вами автомобиль сигналит вам дальним светом фар - просит уступить ему дорогу. Если вы по каким-то причинам не можете сразу перестроиться - включите правый поворот, чтобы водитель следующего за вами автомобиля видел, что вы уступите ему дорогу при первой возможности.

Bugatti Type 55 Super Sport Roadster 1932

Что касается силового оснащения, данный экземпляр немного уступал побратиму с пятой ступени рейтинга по мощности. Такой же 2,3-литровый 8-цилиндровый двигатель на Bugatti Type 55 Super Sport Roadster выдавал 130 лошадей, что не помешало автомобилю продаться на два с лишним миллиона дороже.

2

Bugatti Type 57S Atalante (1937 года)
  • Цена: $12 540 000
С переходом на второе место рейтинга аукционные ставки заметно возросли — теперь речь идет о 8-значных суммах. Что ж, по мнению коллекционеров Bugatti Type 57S Atalante стоит всех затраченных средств. Таких машин было выпущено всего 17, а за дизайн модели отвечал лично Жан Бугатти — сын основателя культовой мануфактуры.

Bugatti Type 57S Atalante 1937

Этот Bugatti Type 57S Atalante часто переходил от одного коллекционера к другому, но в прошлом году перед тем, как отправится на торги аукциона Gooding & Company, уникальный автомобиль был полностью отреставрирован. Даже его 8-цилиндровый 3,3-литровый мотор с турбонаддувом основательно перебрали и вычистили до блеска.

Если на улице столбик термометра опускается ниже -20 С, то аккумулятор нужно заносить на ночь в теплое помещение.

1

Bugatti Type 59 Sports (1934 года)
  • Цена: 12 680 000
На вершине аукционного рейтинга — настоящая жемчужина автоспорта, которой посчастливилось принять участие в гонках под управлением таких легенд как Роберт Бенуа, Луи Широн, Рене Дрейфус, Ахилл Варци и Жан-Пьер Вимиль. После успешных сезонов и множества побед Bugatti Type 59 Sports перестроили в разрешенный для использования на общественных дорогах автомобиль и презентовали королю Бельгии Леопольду III.

Bugatti Type 59 Sports 1934

Оснащенный 3,3-литровым 8-цилиндровым двигателем на 247 лошадиных сил Bugatti Type 59 Sports по сей день остается в своем первоначальном, нереставрированном состоянии. Впрочем, возможно, новый владелец решится на ряд обновлений.

Почем звезды зажигают? 13 машин из кино — недорого

Почем звезды зажигают? 13 машин из кино — недорого

Как ни крути, обычного автомобилиста ставки, победившие на этих аукционах, просто шокируют: столько денег, да еще и за подержанные авто! С ума сошли? Но стоит понимать, что все вышеперечисленные авто являются, прежде всего, частью богатой истории. Жаль, что многие из них будут снова спрятаны в гаражах нескольких коллекционеров, которые относятся к ним, как к личным трофеям (имея на то все основания).

Ко всему прочему, излишняя сырость вызывает повышенное запотевание и обмерзание стекол изнутри авто. Так что, во-первых, почаще доставайте коврики, мойте их и просушивайте. Во-вторых, сырой пол в автомобиле можно обработать горячим воздухом из фена, удалив таким образом даже впитавшуюся влагу. В-третьих, бывалые автомобилисты советуют подкладывать под коврики пластмассовую решетку, какую часто помещают в раковину на кухне. Тогда пространство между полом и ковриком будет проветриваться и вся влага будет испаряться.

8 коллекционных спорткаров, которые можно недорого купить на AUTO.RIA8 коллекционных спорткаров, которые можно недорого купить на AUTO.RIA

Во всей этой истории по-настоящему расстраивает одно: даже самый дешевый (прости господи) участник нынешней десятки раритетов — Lamborghini Miura P400 SV Speciale — произведен 50 лет тому назад! Но и с оглядкой на «Продрайвовскую» Ferrari, цена которой оправдана в основном длинным списком спортивных побед, напрашивается вывод: по-настоящему выдающихся автомобилей не строят уже много лет. Неужели это правда?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: