Чем будет «убивать» Changan своего белорусского собрата? Тест-драйв кроссовера CS35 Plus

Китайская марка Changan вернулась на белорусский рынок с новыми моделями и громкими заявлениями. Кажется, это всерьез и надолго. Еще до официальной премьеры мы успели покататься пару дней на младшем кроссовере в линейке — Changan CS35 Plus. Рассказываем, почему это современный автомобиль для ретроградов.

Фото: Павел Мурашко

Не шаг, а прыжок

Пару лет назад бренд Changan зашел на рынок с компактным кроссовером CS35. Симпатичным, но так и не нашедшим популярности. Новое поколение Changan CS35 получило приставку Plus. Но это не просто прибавка в размерах. Автомобиль совершил качественный прыжок. И пусть внешность его напоминает европейских грандов, особенно спереди, определенный стиль в автомобиле есть. Кроссоверную сущность подчеркивает пластиковый обвес по всему периметру.

Для утепления окон подойдет шнур для белья, который нужно закрепить вдоль рамной коробки, таким образом, все щели будут закрыты. С уходом холодов шнур можно убрать

Фото: Павел МурашкоЗдесь есть и стиль, и качество

А вот интерьер — самобытен и при этом очень неплох. Хотя не без нюансов. Отметим неплохое качество материалов и стиль. Рулевое колесо на спортивный манер усечено снизу и обшито кожей. Кто-то может пожаловаться на то, что в салоне слишком много глянца, а вставки «под алюминий» — откровенно пластиковые. Тем не менее интерьер все равно вызывает восхищенное удивление — умеют, могут. Это уже уровень.

Можно парочку мелких претензий предъявить к эргономике. Кресла неплохой формы, но подушка коротковата, а длинноногим водителям не хватает диапазона регулировки руля по вылету. Хочется вытянуть его еще сантиметра на три-четыре.

Используйте потребители электрической энергии рационально. Комфорт важен, но всё должно быть в разумных пределах. Например, кондиционер: охлаждая сильно нагретый салон, он работает на полную мощность. И это отражается на расходе топлива. Поэтому перед началом поездки мы советуем проветрить салон, потом проехать немного с открытыми окнами и только после этого, закрыв окна, включить кондиционер.

Фото: Павел МурашкоФото: Павел Мурашко
Клавиши управления дополнительными функциями сплошь сенсорные, как и 10,25-дюймовый экран «мультимедийки». Разобраться в хитросплетениях меню удалось не сразу. А iPhone удалось подключить в режиме «зеркала» только через Wi-Fi. При этом управление осуществляется с телефона. Полезность этого решения сомнительна.

При колесной базе 2,6 метра конструкторы грамотно распорядились пространством. Сзади удобно сидеть даже высокорослым пассажирам.

Багажник стандартный по меркам класса — 403 литра. При складывании спинок задних сидений ровной площадки не получается. Под полом багажника хранится «докатка» в пластиковом органайзере. Помимо колеса там можно разместить всякую дорожную мелочовку.

Когда промывочное масло сливается, вся эта вредная грязь, как правило, полностью не удаляется. Оставаясь в поддоне или, что еще хуже, на сетке маслоприемника, она приступает к выполнению своей «грязной» работы уже в свежем масле. Большое количество «мусора» на маслоприемнике может ухудшить поступление масла в систему, вынуждая двигатель работать в режиме «масляного голодания», особенно на больших оборотах. Неприятности наверняка возникнут и при попадании в масляный насос крупных металлических частиц. Они неизбежно оставят свой след на шестернях насоса. Работая в таких условиях, любой двигатель прослужит недолго.

Для тех, кто не торопится

Почему мы назвали Changan CS35 Plus автомобилем для ретроградов? Все просто. Здесь атмосферный 1,6-литровый двигатель и 6-диапазонный автомат. Между прочим, это Aisin японского производства. Хороший вариант для тех, кто боится новомодных высокофорсированных турбомоторов и «роботов» с двумя сцеплениями. А тут — никаких тебе сложностей. Кроме одной — быстро разогнаться.
Фото: Павел МурашкоДинамика с атмосферным мотором умеренная
Бензиновый мотор развивает 117 л. с. При снаряженной массе 1465 кг (у версии с АКП) это не бог весть какая мощность. Тем не менее с места автомобиль разгоняется уверенно, и в диапазоне городских скоростей динамики хватает. Связка мотор — коробка работает слаженно, «автомат» не тупит, не зависает, всегда быстро и четко подсовывает нужную передачу.

Например, известны случаи, когда замыкание происходило через заклинивший мотор-редуктор фароочистителя либо лампочку подсветки «бардачка», которая постоянно светила из-за неплотно прилегающей крышки, либо из-за замкнувшего на массу дверного концевика, включившего свет в салоне...С другой стороны, в последние годы популярность выключателей массы заметно упала. Связано это с широким распространением электронных охранных систем, которые не могут работать при отключенном аккумуляторе, и магнитол с цифровыми настройками, мгновенно стирающимися из памяти при отключении напряжения. Тогда при монтаже выключателя массы придется тянуть отдельный провод, да и смысл его установки во многом теряется: «саморазряд» через магнитолу или сигнализацию будет идти постоянно (хотя и небольшим током).

Главным источником шума в автомобиле является двигатель. Его звонкой песни не слышно только при равномерном движении. А любой разгон сопровождается шумом из-под капота. Не сказать, что закладывает уши, но как-то невольно начинаешь сбрасывать газ.

В остальных режимах движения Changan CS35 Plus — сущий тихоня. Даже на скоростях 100−120 км/ч в салоне тихо.
Фото: Павел МурашкоШасси настроено неплохо, но энергоемкость подвески невелика
Подвеска настроена неплохо — и крены невелики, и мелкие неровности глотает хорошо. Лишь на острых стыках машина вздрагивает, а при проезде на скорости спящих полицейских подвеска «бахает» при ходе отбоя. Рулевое управление внятное и информативное. Система стабилизации аккуратно гасит все попытки пошалить, но если ее отключить, то Changan CS35 Plus демонстрирует понятное и логичное поведение — соскальзывает в пределе четырьмя колесами, а под сброс газа переходит в легкий занос.

Бензина в баке должно быть всегда больше половины. Не забывайте, чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и «убивают» бензонасос и топливную систему. Не ждите, пока лампочка индикатора количества топлива загорится, показывает стрелка полбака — заворачивайте на АЗС.

Цены и комплектации

Цена базового Changan CS35 Plus в комплектации Comfort с «механикой» — 38 970 рублей. Доплата за «автомат» составит 2800 рублей. Оснащение базовой версии неплохое: кондиционер, электроприводы зеркал и стекол, мультимедиасистема с 10,25-дюймовым экраном, система стабилизации с функцией помощи при старте в гору, центральный замок, подогрев передних сидений, 3 USB-порта. Версия с «автоматом» оснащается еще и электромеханическим стояночным тормозом.
Фото: Павел Мурашко
Комплектация Luxe потянет уже на 40 970 рублей, с АКП — еще на 3 тысячи дороже. Люксовый Changan CS35 Plus дополнительно оснащается круиз-контролем, климат-контролем, камерой заднего вида с динамичными линями разметки, смарт-ключом с функцией дистанционного запуска двигателя, механизмом складывания зеркал, комбинированной отделкой салона «искусственная кожа + ткань».

Под капотом, в районе фар, у вас должна находиться тряпка. Тогда, проверяя уровень масла в двигателе, вы всегда сможете вытереть об нее руки.

Нам запомнилось

Фото: Павел МурашкоАКП от японской Aisin работает отлично
Фото: Павел МурашкоОбшитый искусственной кожей руль намекает на спортивность
Фото: Павел МурашкоТелефон подключается в режиме «зеркала» к мультимедиасистеме через Wi-Fi, но запускать приложения нужно с экрана телефона
Фото: Павел МурашкоНа 10,25-дюймовом экране удобно смотреть видеоролики
Фото: Павел МурашкоУправление климат-контролем тоже сенсорное. Кстати, «климат» здесь простенький, однозонный
Фото: Павел МурашкоПанель приборов симпатичная и отлично читается
Фото: Павел МурашкоБагажник объемом чуть больше 400 литров имеет правильную форму

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY Changan CS35 Plus

Рабочий объем, см3

1598 Максимальная мощность, л. с. 117

Максимальный крутящий момент, Нм

161

Максимальная скорость, км/ч

164

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

н.д.

Расход топлива, л/100 км (средний)

н.д.

Длина, мм

4335 Ширина, мм 1825

Высота, мм

1660

Колесная база, мм

2600 Клиренс, мм 180
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: