Ford Kuga II: 4 достоинства, 2 недостатка и 3 замечания

Полный привод с наддувом или передний с атмосферником - что лучше?

Ford Focus III: выбираем оптимальный вариант Кроссовер Ford Kuga второго поколения (2013–2019 г.в.) построен на общей платформе с «третьим» Фокусом . Для российского рынка собирали в Елабуге. При рестайлинге в 2016 году помимо освежения оптики и внешности вылечили часть детских болезней, а неудачный мотор 1.6 EcoBoost поменяли на 1.5. Две трети машин — с полным приводом.Ford Kuga II: 4 достоинства, 2 недостатка и 3 замечания

Чтобы при ремонте части кардана ошибочно не развернули на 180 градусов, нарушив при этом их балансировку, на шлицевых втулках и скользящих вилках часто ставят специальные метки. Карданные передачи имеют, кроме того, ограничения в углах передачи крутящего момента. Оптимальные рабочие углы данных передач, при которых обеспечивается наиболее высокий коэффициент полезного действия (КПД), находятся в пределах 0 — 20 градусов. Если угол больше 20 градусов, значительно возрастает нагрузка на шарниры. Более того, простой карданный шарнир с крестовиной с большими углами не способен обеспечить равномерное вращение ведомого вала. Карданные валы, как и колеса, могут иметь дисбаланс — одно из самых опасных явлений, которое действует на все вращающиеся детали, в том числе и карданные передачи.

Ford Kuga IIЭпидемия, о которой в России не принято говоритьОгромный штраф для пассажира — коснется каждого!Российская инициатива, которая спасет множество жизней

Достоинства

Ford Kuga на вторичке: все его неисправности
  • Эргономика, оснащение, неплохая «шумка».
  • Энергоемкая и комфортная подвеска, просвет 200 мм.
  • Отлично готов к холодам по части обогревов.
  • Выдающийся уровень безопасности.

Недостатки

  • Тесноватый салон, не очень вместительный багажник.
  • Мало верных комбинаций «мотор-коробка».
Ford Kuga II: 4 достоинства, 2 недостатка и 3 замечанияБагажник емкостью 456 л — маловато будет. У некоторых прямых конкурентов он на сотню литров больше.

Моторы

Бензиновый атмосферник 2.5 (150 л.с.) разработан Маздой и сохранил лучшие черты семейства Duratec. Переваривает АИ‑92, не страдает масложором, цепь ГРМ живет 250 тысяч км, сам мотор — 400 тысяч. Серьезных недугов не выявлено. Доступен только в версиях 4×2.

На автосборочных и авторемонтных предприятиях степень дисбаланса карданных валов определяют с помощью динамической балансировки на специальных стендах. Избавляются от этого вредного явления установкой на трубе балансировочных пластин, подкладыванием балансировочных прокладок под стопорные крышки подшипников крестовины, а в некоторых случаях снятием металла со специальных бобышек на вилках фланцев.

Рейтинг надежности моторов-2: теперь — два с хвостиком

Наддувные моторы чрезмерно чувствительны к перегреву, из-за которого возникали механические повреждения поршней и блока. Особенно этим отличался дорестайлинговый EcoBoost 1.6 (150 и 182 л.с. - разница в прошивке). Проводили отзывную кампанию, дорабатывая систему охлаждения. EcoBoost 1.5 (новый объем получен сокращением хода поршня) с тем же набором «лошадей» значительно лучше, но некоторый риск локальных перегревов остался.

Зимой кондиционер, по понятным причинам, не используется. Однако раз в две-три недели для профилактики стоит включать его, причем при работающей печке. Это не даст резиновым уплотнителям задубеть и потерять герметичность.

Оба мотора страдают быстрым загрязнением форсунок и клапанов. Нередко текут водяные насосы. Турбины неплохи. Общий ресурс моторов не превышает 220–250 тысяч км.

Двухлитровый дизель (140 л.с.) — разработка PSA. Быстрое засорение и износ форсунок, течь заднего сальника коленвала, оплавление крышки топливного фильтра — системные недомогания. Клапан EGR и сажевый фильтр добавят хлопот, но 350–400 тысяч км двигателю по плечу. Сочетание дизеля, МКП и 4×2 крайне редкое. Почти все предложения — 4×4 с роботом.

Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по внутреннему радиусу (для вас - внутренний, для встречных - внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу, начнет заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин, проезжающих по внутреннему радиусу. Как правило, их занос кончается на обочине.

Коробки передач

Робот PowerShift (урожденный Getrag) c мокрым сцеплением не хуже, чем аналогичные фольксвагеновские DSG, но износ также часто сказывается к 100 тысячам км, затем следует сложный и дорогой ремонт. При появлении рывков и толчков рекомендуют сразу менять блок сцепления — иначе продукты его распада приговорят гидроблок и соленоиды.

5 самых ломучих АКП: не связывайтесь с ними!

К механическим шестиступкам вопросов нет.

Подавляющее большинство машин оснащено гидроавтоматом 6F35. Он родственен неблагополучным «джиэмовским» 6T30/6T40, но более крепок и надежен. Дорестайлинговая версия отличалась быстрым износом фрикционов блокировки гидротрансформатора. Затем конструкцию улучшили. Замена масла необходима каждые 45–50 тысяч км, тогда автомат выдержит 250 тысяч км.

Возите с собой в машине нераспечатанную двухлитровую бутылку с газированной водой (любой, желательно, сильно газированной). Причем старайтесь расположить ее в самом теплом месте салона. Пластмасса бутылки очень прочна и легко выдерживает большое внутреннее давление при нагреве. У вас под рукой всегда будет запасной огнетушитель, который выручит, если откажет настоящий или его не хватит. В спокойной обстановке *запасной огнетушитель* можно использовать по прямому назначению, конечно, предварительно охладив.

Полный привод реализован по обычной для кроссоверов схеме: муфта при необходимости автоматически подключает заднюю ось. Основные недомогания — течи.

Эксплуатационные болячки

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

  • В подвеске к рубежу 100 тысяч км обычно сдаются сайлент-блоки и опорные подшипники передних амортизаторов, закисают крепления рычагов.
  • Часто на малых пробегах стучит рулевая рейка, причем природа стуков неясна, а ремонт и даже замена не дают долгосрочных результатов. Производитель считает стуки рабочим звуком.
  • Быстро зарастают грязью радиаторы двигателя и кондиционера, крайне желательна их промывка каждые два-три года, особенно для машин с наддувными моторами.

Любишь зимой кататься, люби WD40 носить! Резкая перемена температуры (выпадение конденсата, потом заморозки) – и дверные замки могут не открыться. Многие перед наступлением зимы запасаются «волшебными» баллончиками, позволяющими оттаять замок или сорвать неоткручивающуюся гайку. Брызнут по разику, да забросят в багажник. А в багажнике от него толку нет, туда сначала попасть надо. Так что носите с собой.

Euro NCAP: 2012 — пять звезд; водитель/пассажир 94%, ребенок 86%, пешеход 70%, системы содействия безопасности 100%.Самое массовое предложение на вторичке: Kuga 1.6, АКП, 4×4

Оптимальный выбор:Kuga 2.5, АКП, 4×2

За те же деньги: Hyundai ix35 , Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan
  • 6 кроссоверов с пробегом (не дороже 1,5 млн каждый), с которыми не будет проблем, — тут .
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Фото: Ford

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: