Ford представил линейку гибридов и прототипы электромобилей

Компания Ford имеет слишком мощную историю, чтобы внезапно сдать свои позиции в автомире без особых на то причин. Но положение бренда в Европе в последние годы заставило засомневаться даже фанатов бренда – создавалось впечатление, что американцы на рынке Старого света идут куда-то не туда. Однако недавний европейский ивент с символичным названием Go Further все расставил на свои места. Туда, причем достаточно уверенно и бодро.

Ивент Go Further прошел в Амстердаме, на территории какого-то покинутого людьми завода, но обставлено было все просто шикарно

Слышен звон

Тема убыточности Ford в Европе в последнее время достаточно активно муссируется в прессе, в том числе в украинской. Мы сегодня живем в едином информационном поле, и часто слышим отголоски новостей с соседних рынков, да еще часто изрядно деформированные отечественными СМИ, пусть и с благими намерениями. Причиной очередной волны обсуждения проблем Ford стало закрытие производителем двух заводов в России, и конечно же, их СМИ поспешили сообщить, что дело не в рынке, а в проблемах самой компании. Но мы же уже знаем, что такое новости с Востока. Так что давайте анализировать факты самостоятельно. Да, два из трех заводов в РФ действительно сворачиваются, и это следствие новой стратегии Ford в Европе, вот только не пораженческой, а победной. Потому что Ford намерен go further, а рынки, готовые воспринимать только Focus предыдущего поколения, ему малоинтересны. В Европе в модельной гамме тоже грядут большие перемены – Ford избавился от минивэновой зависимости, его основные приоритеты – кроссоверы, коммерческая техника и – электромобили, гибриды и автомобили с автономным управлением.

Конечно, про разработки Ford в гибридных технологиях мы слышали, информация всплывала там и тут, но на Go Further все равно это вызвало мощнейшее впечатление – как будто в последние пару лет Ford не просто держал паузу в европейских делах, а только и делал, что готовился к этому мероприятию. А ведь похоже, что так оно и было?

Пума в засаде

И все-таки давайте сначала об обычных автомобилях. Ford держал интригу до последнего – даже по дороге в Амстердам, где собственно, и проходил этот масштабный ивент, у нас, журналистов, не было программы конференции, мы очень смутно представляли себе, куда мы летим и зачем. Все релизы мы получили только на месте, буквально со стартом мероприятия. Но даже в них не было ни слова о том же Ford Puma! Да что там в релизах, о нем и на самой презентации не было ни сказано ни слова, и уже под самый занавес, когда мы собирались покидать локацию, нас снова пригласили в основной зал, на сцену выбежал Стюарт Роули, директор Ford в Европе, и – вуаля!

Если вы чувствуете, что эксплуатационные характеристики аккумулятора ухудшились, то не скупитесь и поменяйте его. Не забывайте также провести проверку и контактной группы системы зажигания. Тогда зимой окислившиеся контакты вам не подложат подлянку в самый неподходящий момент. Смажьте контакты солидолом или другими смазочными материалами либо вообще силиконом.

Стюарт Роули готовится представить журналистам новый кроссовер – Ford Puma

Встречайте Ford Puma. Хотя показали автомобиль очень грамотно, так, что мы смогли разглядеть только оптику и общий силуэт. Так что пока мы знаем только то, что это – не замена EcoSport (да и с чего бы его менять?), а субкомпактный кроссовер, который в линейке Ford расположится между EcoSport и Kuga. А мы думали, там уже ничего не поместится! Но не будем сейчас строить предположений, ведь уже в мае наш журналист отправится на презентацию Puma в Германии и тогда уже мы узнаем о новом фордовском кроссовере все подробности.

Но с “Пумой” придется немного подождать, пока о ее финальном облике мы можем строить лишь догадки и обсуждать те немногие детали, которые можно рассмотреть на фото, открывающем этот материал

Kuga: рестарт

А нам в Амстердаме и так впечатлений хватило, ведь помимо всей электроники здесь прошла премьера сразу двух новых кроссоверов – Kuga и Explorer.

Обе новинки достойны отдельных материалов, и они обязательно будут, пока же скажу только, что Kuga изменилась кардинально, кроссовер стал шире и длиннее, у него увеличилась колесная база, и выглядит он более легковым, нежели предшественник. Лично мне новый облик Kuga понравился, машина безусловно выглядит ярче, и пусть кто-то видит в его облике эхо размышлений дизайнеров Porsche и Kia, выглядит он очень круто. Нам были представлены версии ST-Line и Vignale, но будет в линейке и Titanium. Все версии напичканы электроникой, в разных исполнениях – и адаптивный круиз контроль с функцией Stop&Go, система распознавания дорожных знаков, система удержания в полосе, система активной помощи при парковке (это когда вам не нужно нажимать даже педали, машина все делает сама). Но самое главное – Kuga станет первым кроссовером бренда, который будет продаваться сразу в трех версиях гибрида, но об этом ниже.

Преображение Ford Kuga без преувеличения можно назвать кардинальным

Вам понравится

Европейский Explorer шикарен. Это большой семиместный автомобиль, с брутальным дизайном, он наверняка придется по вкусу украинцам. Полный привод, десятиступенчатый автомат, трансформируемый салон, опять же всевозможные системы помощи водителю и – версия Plug-In Hybrid.

/

В общем, как ни старайся, а все равно про гибриды. Ну что ж, поехали.

Не следует мыть зимой машину из ведерка горячей или теплой водичкой. Потому как в итоге автомобиль получит микротрещинки лакокрасочного покрытия, а это предпосылки к началу коррозии. Воде будет открыт путь через микротрещины к металлической поверхности, что со временем обязательно приведет к образованию ржи. Воспользуйтесь для мойки услугами специализированных бесконтактных моек авто. Кстати, автоматизированные мойки малоэффективно могут удалять грязь, да еще оставляют царапинки, что лишает машину начального зеркального блеска.

Гибриды из рукава

Итак, уже с этого года, да вот прямо с этого момента, Ford активно вступает в фазу электрификации. По всем фронтам – как в плане производства гибридных моделей, так и полностью электрических автомобилей. Если вы считаете, что это просто – зря. Крупные производители порой идут на самые разные сделки, чтобы получить доступ к электрическим разработкам других не менее известных производителей – посмотрите, где сейчас Mitsubishi или Opel. Ford же как из рукава достал такие интересные разработки, что только диву даешься, где он их прятал раньше.

Наши читатели порой недооценивают роль гибридных технологий, отдавая предпочтение чистым электричкам. Ну что ж, с них и начнем. Уже практически готов полностью электрический микроавтобус Ford Transit. Сейчас он еще выступает в качестве концепт-кара Ford Transit Smart Energy, но интересно, что на презентации его сначала показали в камуфляже,

а чуть позже на отдельной локации он уже стоял в совершенно боеготовом виде. Да и той информации, которая есть по этому автобусу, достаточно, чтобы поверить в заявление Ford о начале дорожных испытаний уже в этом году.

/

Концепт-кар разработан в немецком Меркенихе, построен, естественно, на шасси обычного Ford Transit, и в нем установлены доработанные батареи от StreetScooter WORK XL – электрического фургона, разработанного Ford вместе с Deutsche Post. Одной полной зарядки хватает на 150 км пробега, и тем, кто сейчас протянул «да ну» напоминаю – это десятиместный (!) автобус. Фордовцы для него придумали новую систему отопления и кондиционирования салона, которая позволяет сократить расход энергии на климатическую установку на 65%, благодаря чему запас хода увеличился на 20%. Пассажирские сдвижные двери при необходимости могут открываться только наполовину – опять же для экономии тепла, на крыше установлены шесть солнечных батарей, которые питают систему подогрева пассажирских кресел, освещение, бортовую сеть, включая USB-разъемы для зарядки гаджетов. Плюс куча других интересных энергосберегающих фишек. До 100% от обычной зарядки батарея Ford Transit Smart Energy заряжается всего за четыре часа.

Навеяло «Мустангом»

Интересно, что в серию полностью электрический Transit пойдет в 2022 году, но уже в 2020-м, а это, если что, через год, компания представит полностью электрический кроссовер. Из-за океана долетают слухи, что ему уже выбрали имя, и называться он будет Ford Mustang Mach-E. Может, и слухи, но то, что дизайн нового кроссовера навеян непререкаемой легендой Ford – это точно, это было озвучено на презентации. У меня богатая фантазия и слабые нервы, так что меня такой симбиоз немного пугает, но уже совсем немного – закален «Бентайгой». Пока о технике ничего не известно, но в Штатах Ford уже совсем не прозрачно намекает, что пока не стоит спешить с заказом Tesla Model Y –по стандартам WLTP пробег кроссовера Ford на одной зарядке составит 600 км. Интересно, что мы всегда говорили, что именно для украинских реалий и наших расстояний электромобиль становится интересным только в том случае, если запас хода у него будет не меньше 600 км. Нас услышали?

Балансировка карданных валов обычно производится в сборе с шарнирами. На величину дисбаланса большое влияние оказывают зазоры в сочленениях крестовины и шлицевого соединения. Если в процессе изготовления карданных валов величину зазоров еще удается выдерживать, то в дальнейшем, при ремонте карданов из-за износа посадочных мест и шлицевой части обеспечить это очень тяжело. Поэтому после ремонта и даже просто снятия с автомобиля все карданные валы необходимо балансировать.

13 на троих

Ну а теперь уже о самом интересном с моей точки зрения – потому как я всегда считал и считаю, что электромобили – это только одно из направлений будущего развития транспорта, и далеко не основное, а вот гибридные технологии – это сегодня, и это круто. Тут можно рассказывать очень долго, информации в Ford отсыпали щедро, но такое количество букв неподвластно большинству современных людей, так что попробую как можно короче.

Ford готов поставлять на рынок все три вида гибридов. Напомню, что первый, начальный уровень – это Mild Hybrid, «мягкий», или я бы все-таки перевел как «легкий» гибрид. Это обычный автомобиль с ДВС, но в паре с мотором работает маленький электромоторчик, запитанный от столь же миниатюрной батарейки. Такая конструкция больше помогает экономить топливо в пробках, поскольку здесь электромотор выполняет роль стартера и генератора при выключенном моторе. Чисто на электротяге такие гибриды ездить не умеют.

Формат презентации соответствовал ее значимости. Как минимум для Ford. На сцене – Стюард Армстронг, председатель Ford в Европе

Другое дело Full Hybrid – это самый классический в современном понимании гибрид, здесь электромотор чаще всего расположен на оси автомобиля и при необходимости какую-то часть пути машина может ехать только на электротяге. Но опять же не долго – 2-5 км. Но и это уже расстояние.

А вот Plug-In Hybrid – это гибрид, который может заряжаться не только при торможении или движении накатом, а и от внешнего источника питания, и такие гибриды – самые удивительные создания.

А теперь внимание: в самое ближайшее время в продажу поступит шесть mHEV Ford, три «фулл-гибрида» (HEV) и четыре Plug-In Hybrid (PHEV). Где они их только набрали?

Простой выбор

Во всех трех категориях встречается имя Ford Kuga – на сегодня это единственная модель Ford, которая готова к выпуску во всех трех ипостасях гибридных технологий. Конечно, самый интересный вариант – Kuga Plug-In Hybrid. Этот автомобиль оснащается 2,5-литровым бензиновым мотором, электромотором и литий-ионной батареей мощностью 14,4 кВт/ч. Суммарная мощность силовой установки – 225 л.с., запас ход только на электротяге – больше 50 км, а соответственно, средний расход топлива – 1,2 л/100 км. Серьезно, если бы у меня был выбор между полностью электрической версией Kuga и вот таким гибридом, я бы совершенно не задумываясь выбрал последний.

Хотя нет, не так. Если бы у меня был выбор между ними, я все равно взял бы Ford Explorer Plug-In Hybrid. Вы только представьте себе: трехлитровый EcoBoost плюс электромотор и генератор, общая мощность – 450 л.с. и крутящий момент 850 Нм! И этот семиместный гигант все равно проезжает на чистой электротяге 40 км.

Просто, но ярко

Отдельного упоминания заслуживают и Ford Fiesta EcoBoost Hybrid и Ford Focus EcoBoost Hybrid. Здесь использована технология Mild Hybrid, но поскольку эти машины оснащаются литровыми моторами, и это дает заметное изменение и в динамике, и в экономии. Электромотор здесь используется в двух вариантах – как основной источник крутящего момента (50 Нм), как во всех легких гибридах, и как дополнительный источник крутящего момента – плюс 20 Нм к тяге бензинового мотора. В результате получаем более ровную и стабильную динамику разгона без турбоямы, расход топлива 4,7 л/100 км для Fiesta и 4,9 для Focus.

Вы схватили обочину или снежный брустер слева (например, возле разделительной на проспекте) или справа (обочина). Убейте в себе инстинкт дернуть руль в обратную сторону. Наоборот, мертвой хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернется на дорогу. Не нужно во что бы то ни стало стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.

Кстати, та же технология Mild Hybrid в Ford Kuga EcoBlue Hybrid позволяет расходовать всего 5 л топлива на 100 км пути на авто с двухлитровым дизелем.

Все эти модели в самое ближайшее время поступят в продажу, но уже сейчас на европейском рынке (а значит, скоро и на нашем?) предлагаются сразу шесть гибридных моделей Ford. Mondeo Hybrid в кузовах седан и универсал – это уже известный нам Full Hybrid, но в рамках Go Further его показали в исполнении ST-Line. Далее – легкие гибриды Transit EcoBlue Hybrid, Transit Custom EcoBlue Hybrid, Tourneo Custom EcoBlue Hybrid и уникальный Transit Custom Plug-In Hybrid с литровым «экобустом».

Каждому по батарейке

Финальный посыл всего мероприятия Go Further – начиная с этого момента все до одной будущие модели Ford будут иметь электрифицированную версию.

Разной глубины, но очевидно, нас ожидает смещение в сегмент плагин-гибридов и электромобилей – до 2020 года (который наступит быстрее, чем мы все привыкли считать) Ford откроет 400 собственных быстрых зарядных станций IONITY (Ford является одним из основателей одноименного концерна) мощностью 350 кВт. И это только начало.

Не очень-то похоже, что у Ford все плохо, правда?