Hyundai празднует 30 лет своих «зеленых» автомобилей

Тридцать лет назад компания Hyundai впервые попробовала свои силы в создании автомобилей, работающих на электричестве. Свой первый электромобиль Hyundai Motor представила еще в 1991 году. С тех пор компания выпустила несколько популярных экологически чистых моделей, в числе которых – IONIQ Electric, Kona Electric и NEXO, подтвердив, тем самым, свое стремление к чистой мобильности и устойчивому будущему. Первые шаги в разработке электромобилей Hyundai Motor сделала в начале 1990-х годов. В 1991 году с конвейера завода компании сошел концепт Hyundai Sonata EV, который оснащался свинцово-кислотным аккумулятором, обеспечивавшим запас хода на одном заряде в 70 км при максимальной скорости 60 км/ч. В последующие годы компания выпустила целый ряд созданных на базе обычных моделей концептов, которые оснащались разными типами батарей. В 1992 году компания представила концепт Excel, который оснащался более мощной свинцово-кислотной батареей, имел запас хода 100 км и развивал максимальную скорость в 100 км/час. Годом позже инженеры Hyundai доработали первый концепт Sonata EV, оборудовав его мощным аккумулятором. Его запас хода возрос до 140 км, а максимальная скорость составлял 120 км/час. В 1994 году у компании появился еще один электрический концепт Scoupe, запас хода которого составлял те же 140 км при максимальной скорости 120 км/ч.

Как защитить дверцы от примерзания? В резиновые прокладки нужно втереть детскую присыпку (тальк, он продается в аптеках) или глицерин. Это придаст прокладкам водоустойчивость и не испортит резину. Такая обработка особенно рекомендуется перед мойкой машины зимой.

Переломным моментом в развитии электрифицированных автомобилей Hyundai стало открытие в 1995 году в Намьянге Научно-исследовательского центра компании. Инженеры центра уже в 1996 году создали концепт электромобиля на базе модели Accent, который оснащался никель-металлогидридной батареей. Концепт имел запас хода на одном заряде 390 км, а максимальную скорость – 140 км/ч. Параллельно с конструированием электромобилей, инженеры Hyundai экспериментировали с созданием гибридных автомобилей. Первым гибридом марки стал концепт FGV-1, который дебютировал в 1995 году на Сеульском международном автосалоне. В 1998 году Hyundai Motor обратила внимание на зарождающийся рынок электромобилей на водородных топливных элементах и решила разработать свою “водородную” модель. Спустя два года компания представила концепт Santa Fe FCEV, который оснащался 75-киловаттной силовой установкой, емкостью для водорода с давлением 350 бар. Пробег концепта на одной заправке водородом составлял 230 км. Хотя такие характеристики были существенными для того времени, в серию концепт не пошел из-за слабо развитой инфраструктуры заправочных станций.

Ездят же так машины с ременным приводом крыльчатки, и ничего! Если замыкание проводов датчика не помогло, остается исключить из схемы реле — вынимая его из предохранительной коробки, заменяем куском проволоки, перемыкая гнезда управляющих контактов. Какие контакты реле управляющие, легко определить по схеме, изображенной на крышке блока. Не заработало? -Тогда остается проверить наличие питания на моторе вентилятора при помощи обыкновенной лампочки с проводками. Если питания нет (лампочка не горит при включенном зажигании), то дело в проводе — где-то в жгутах или разъемах пропал контакт. Самым рациональным в такой ситуации будет не расплетать жгуты (которые зачастую практически недоступны), а, использовав кусок провода, подать питание на вентилятор непосредственно с аккумулятора.

В 2004 году на Женевском международном автосалоне Hyundai представила водородный концепт второго поколения Tucson FCEV, который был оснащен новой полимерной литий-ионной батареей, блоком топливных элементов суммарной мощностью 80 кВт и баком для водорода емкостью 152 литра. Запас хода концепта составлял 300 км на одном заряде. У Hyundai также была своя разработка – гибридная модель Avante, уникальность которой заключалась в объединении электромотора с двигателем внутреннего сгорания, работавшим на сжиженном газе. Еще одна особенность модели – использование полимерных литий-ионных батарей, которые Hyundai разрабатывал совместно с местными корейскими компаниями. Применение батареи такого типа позволило существенно снизить ее массу, которая, к тому же, обладала большей мощностью.

Спокойная и монотонная музыка oднoзнaчнo способны уcыпить и пoгубить водителя. Для aудиoфoнa в aвтoмoбилe лучшe вceгo выбpaть чтo-тo ритмичное, громкое и динaмичнoe.

Первым серийным электромобилем марки в 2010 году стал BlueOn, построенный на базе модели i10 . Он оснащался полимерной литий-ионной батареей мощностью 16, 4 кВт, заряжался за 6 часов, имел запас хода в 140 км при максимальной скорости 130 км/ч. Продажи BlueOn были ограничены рынком Южной Кореи, где он использовался в ряде государственных учреждений. В 2011 году стартовали продажи гибридной Hyundai Sonata. Среди ее особенностей – технология BlueDrive, благодаря которой были улучшены такие характеристики, как производительность, расход топлива и снижение выбросов вредных веществ. Эта модель также стала первой среди гибридов, которую оснастили электрическим приводом трансмиссии (электромотор между двигателем и КПП), что характерно для гибридов параллельного типа. В 2013 году появился первый в мире серийный кроссовер ix35 Fuel Cell. Эта модель оснащалась мощным мотором (100 кВт), топливным баком, в котором помещалось 5.64 кг водорода и 24-киловаттной полимерной литий-ионной батареей. Преимуществами ix35 Fuel Cell были быстрая заправка водородом и запас хода 600 км.

Ко всему прочему, излишняя сырость вызывает повышенное запотевание и обмерзание стекол изнутри авто. Так что, во-первых, почаще доставайте коврики, мойте их и просушивайте. Во-вторых, сырой пол в автомобиле можно обработать горячим воздухом из фена, удалив таким образом даже впитавшуюся влагу. В-третьих, бывалые автомобилисты советуют подкладывать под коврики пластмассовую решетку, какую часто помещают в раковину на кухне. Тогда пространство между полом и ковриком будет проветриваться и вся влага будет испаряться.

В 2016 году Hyundai Motor представила целое семейство эко-мобилей IONIQ – Electric, Hybrid и Plugin Hybrid. Эти модели оснащались полимерными литий-ионными батареями различной емкости, электромоторами с синхронными постоянными магнитами и прочим инновационным оборудованием. Каждая модель семейства строилась на легковесной платформе с алюминиевыми компонентами и сверхпрочной высококачественной стали собственного производства Hyundai. Премьера водородного кроссовера NEXO в 2018 году продемонстрировала высокие достижения Hyundai в разработке электромобилей на водородном топливе. Конструкторы разместили три емкости для водорода под полом в задней части кузова, а полимерной литий-ионной батарее автомобиля нашлось место в багажнике. Силовая установка кроссовера развивает мощность в 163 л.с., при этом разгон от 0 до 100 км/час составляет 9,5 секунды.

Комфорт, конечно, сомнительный, мягко говоря, но что поделаешь. Неплохо бы еще набор предохранителей иметь в запасе, щетку дворника, омывайку. Это, конечно, с собой таскать не надо. Как и провода для «прикуривания». Но в багажнике они лишними не будут. Дверной замок можно открыть и без баллончика – нагрейте ключ на огне зажигалки или спичек и осторожно поворачивайте.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: