Как проверить исправность термостата в автомобиле

В процессе работы силовой агрегат автомобиля нагревается. Чрезмерное повышение температуры чревато различными неприятными последствиями, вплоть до полного заклинивания мотора. Поддерживать оптимальный режим работы позволяет термостат, предусмотренный в конструкции автомобиля. Любой владелец транспортного средства должен знать, как проводить проверку этого элемента, не снимая с автомобиля. К слову, проводить проверку нужно не только тогда, когда нарушается температурный режим.

Как проверить исправность термостата в автомобиле

"Подуставшие" дворники можно освежить мелким надфилем или наждачной бумагой с мелким зерном, главное не переусердствовать.

Фото: Car.ruCar.ru

Термостат является составляющей системы охлаждения в транспортном средстве. Как известно, за отведение тепла от мотора отвечает антифриз, который среди автовладельцев больше известен как охлаждающая жидкость. Основная задача термостата в машине - открывать или перекрывать движение этой жидкости по малому или большому кругу. Принцип работы состоит в том, что во время нагревания физические тела начинают расширяться.

Видео дня

Устройство термостата не такое сложное - цилиндр со специальной смесью из воска, порошковой меди, алюминия и графита. В конструкции также есть шток, помещенный в цилиндр. В процессе работы силовой установки цилиндр омывается охлаждающим составом. При помощи этого тепло отводится на воск. Во время нагревания последний начинает нагреваться, выдавливая шток с клапаном малого круга. В таком режиме малый круг перекрывается, а жидкость проходит через радиатор.

Не забудьте обслужить аккумулятор. Эксплуатация автомобиля зимой предусматривает своевременное обслуживание аккумулятора. С наступлением холодов энергопотребление увеличивается (электрообогрев стекол, сидений, зеркал и т.д.), а также эксплуатационные свойства аккумуляторной батареи снижаются. Если вы часто ездите на короткие расстояния, то генератор авто полностью не успевает восстановить уровень заряда аккумулятора до следующего пуска двигателя. Вот поэтому проверка АКБ должна стать для вас неотъемлемой частью при осеннем Т.О, таким же как и смена резины.

Чтобы проверить работу данного элемента, следует сначала знать, где именно он располагается. Сделать это не так сложно. В подкапотном пространстве находится самый толстый патрубок - верхний шланг радиатора, который проводится от радиатора к двигателю. Именно этот патрубок вторым концом подключается к термостату . Подобная схема применяется на большинстве отечественных автомобилей и на многих иномарках.

Термостат, когда открывает один круг теплообмена, перекрывает второй. Если элемент выходит из строя, есть 2 варианта развития событий. Термостат будет все время перекрывать большой круг циркуляции. Это приведет к перегреву силового агрегата, на что укажет индикатор приборной панели. Из-за перегрева может возникнуть большое количество проблем - разрушение отдельных элементов, заклинивание.

Для того, чтобы избежать разрушения слоя штукатурки во время вкручивания шурупа или вбивания гвоздя, просто заранее наклейте скотч на это место.

Еще один вариант - термостат заклинило в открытом положении. В таком режиме антифриз будет постоянно циркулировать через радиатор. В теплое время года это не вызовет никаких проблем. Но на холоде мотор не сможет прогреваться до рабочей температуры. Это приведет к повышенному расходу топлива.

Если есть признаки поломки, провести проверку можно самостоятельно, не снимая термостат. Для этого следует завести мотор, подождать 2 минуты и открыть капот, после этого прощупывается шланг, который проходит от радиатора к термостату. Сперва он должен быть холодным. Как только силовой агрегат дойдет до рабочей температуры, исправный элемент должен открыть большой круг, через который будет пущена жидкость. При открытом клапане все шланги должны быть горячими. Если они остаются холодными, значит речь идет о поломке.

Езда по льду. Для автомобиля массой до 2-х тонн толщина ледяного слоя достаточная для езды — 15 сантиметров. На каждую дополнительную тонну требуется 5 см. Во время движения по льду требуется высадить всех пассажиров и ехать с открытой водительской дверью, на крайний случай, чтобы можно было немедленно покинуть автомобиль.

При замене термостата не лишним будет провести проверку новой детали. Это можно сделать даже без автомобиля. Следует набрать в кастрюлю такое количество воды, чтобы термостат полностью покрывался. После этого кастрюля ставится на огонь. Как только будет достигнут рабочий градус, термостат должен приступить к работе. Если этого не произошло, значит прибор неисправен. Температура двигателя - важный параметр, от которого зависит его работоспособность. При значительном перегреве можно довести мотор до необходимости проведения капитального ремонта.

У проработавших длительный срок карбюраторов встречается еще один дефект — механический износ пары: отверстие оси дроссельных заслонок - вал. Проявляется он в нестабильности холостых оборотов (частота вращения коленчатого вала произвольно меняется без дросселирования). Как правило, износ этот эллипсовидный, устранить его непросто. Здесь без токарно-фрезерных работ не обойтись.

Итог. Термостат в автомобиле может выходить из строя по определенным причинам. Такой элемент можно легко проверить без снятия.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: