Рост цен на ГСМ в регионах Сибири и Дальнего Востока не превышает уровень инфляции

ТАСС, 18 июня. Рост цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ) в большинстве регионов Сибири и Дальнего Востока не превышает уровень инфляции. Тем не менее, во многих регионах Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проанализирует работу сетей АЗС и динамику цен на рынке, сообщили во вторник ТАСС представители региональных управлений ФАС. В понедельник, 17 июня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил своему заместителю Дмитрию Козаку разобраться с информацией о росте цен на бензин на Дальнем Востоке и в Сибири.

Согласованный рост

Как сообщил ТАСС начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти УФАС по Амурской области Владимир Фирстов, повышение цен на топливо в 2019 году в регионе происходило трижды — в конце апреля, в середине и конце мая. Все три раза цена увеличивалась на 0,6%. Это укладывается в рамки соглашения, заключенного в ноябре 2018 года между ФАС, правительством РФ и нефтяными компаниями для стабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов. В соответствии с ним, с февраля 2019 года нефтяные компании могут увеличивать цены на топливо, но не более чем на прогнозируемый уровень инфляции.

Использование промывки двигателя при замене масла. Автовладельцы, наученные печальным опытом ремонта застучавшего после промывки и замены масла двигателя, относятся к этой процедуре более осторожно. Все зависит от состояния мотора. Дело в том, что очень часто после промывки масляной системы старого силового агрегата в картер на сетку маслоприемника оседает большое количество грязи, которая содержит в себе продукты износа (например, металлическую пыль, связанную смолами). Кроме нее, в поддон попадают и более крупные металлические частицы, отколотые от деталей в ходе длительной эксплуатации или при перегрузках.

"Соглашением предусмотрено, что в случае его соблюдения мер реагирования не предусмотрено. Повышения цен на топливо, которые были в Приамурье в апреле и мае, укладываются в уровень инфляции, поэтому оснований реагирования нет", — пояснил Фирстов. Начальник организационно-аналитического отдела Управления ФАС по Бурятии Татьяна Эрдынеева сообщила ТАСС, что в регионе цены на ГСМ выросли незначительно и они не превышают темпов инфляции. «Сейчас нет тревоги, опасения, мы не видим оснований, чтобы принимать какие-то меры, и не усматриваем признаки нарушения антимонопольного законодательства. Пока все идет в пределах», — сказала она.
В новосибирском УФАС сообщили, что в регионе нет предпосылок для резкого роста цен на бензин. Рост цен на 0,57%-0,61% по ряду марок носит сезонный характер и регулируется рыночными механизмами, пояснили в ведомстве.

"На сегодняшний день значительный рост цен на бензин, а также законодательно установленные основания для проведения внеплановых проверочных мероприятий по данному вопросу отсутствуют", — сообщили в пресс-службе управления.

Объективные причины

В свою очередь, руководитель УФАС по Забайкальскому краю Евгений Минашкин подтвердил ТАСС динамику роста цен на ГСМ. В регионе это связано с наличием единственного поставщика топлива.

Ездите спокойно и размеренно. Старайтесь поддерживать скорость на постоянном, умеренном уровне. Вы доберётесь до цели не менее быстро, чем те, кто постоянно разгоняется и тормозит.

"Мы подтверждаем движение (повышение цены на бензин — прим. ТАСС), оно связано с объективными причинами. Никаких происков мы не видим, никто у нас не распоясался, все идет своим чередом. Понятно, рост превышает соответствующий рост инфляции за этот период, но на то и лето. К осени будет замирание, это скачкообразность", — сказал он. В Министерстве промышленности , энергетики и ЖКХ Красноярского края отметили, что повышение цены на ГСМ связано с объективными факторами — ростом мировых цен на нефть, который совпал с наступлением сезона высокого спроса на нефтепродукты для нужд сельхозпроизводителей, для завоза в Северные регионы, а также для нужд АЗС в преддверии сезона отпусков.
Дополнительным фактором, оказавшим влияние на уровень оптовых цен в Сибирском федеральном округе, явилась остановка на ремонт в мае 2019 года двух крупнейших нефтеперерабатывающих заводов. Это привело к повышению спроса на нефтепродукты ближайших НПЗ в Омске и Ангарске (Иркутская область). "У нас в мае было два импульсных повышения на 1,5 тыс. рублей за тонну, но это было повышение на оптовом рынке, в рознице откликнулось у нас в июне", — сообщил ТАСС замруководителя УФАС Олег Харченко . По его словам, сейчас ведомство проводит специальный анализ по работе всех сетей АЗС и итоги анализа станут известны в первой декаде июля.

При смазке подшипника, находящегося в помпе (насос для перекачки охлаждающей жидкости), не следует злоупотреблять литолом. Будет вполне достаточно небольшого слоя вещества. Старайтесь не набивать плотно смазку и в корпус насоса – под действием высокой температуры, литол переходит в жидкое состояние и, при попадании на помповый сальник, способен повредить его, что непременно отрицательно скажется на работе насоса в целом.

Ситуация на рынке

По данным Thomson Reuters Kortes, средние розничные цены на бензин марок Аи-92 и Аи-95 в России с 10 по 14 июня выросли на 11 копеек и 10 копеек соответственно, и составили 42,33 рубля и 45,5 рубля за литр, при этом в Дальневосточном федеральном округе темпы роста цен на топливо заметно опередили динамику по другим регионам. Так, цены на Аи-92 выросли там на 74 копейки (до 45,84 рубля за литр), Аи-95 подорожал на 67 копеек (до 47,51 рубля за литр).

В ноябре 2018 года, после резкого подорожания бензина и дизельного топлива на внутреннем рынке, правительство РФ и нефтяники договорились заморозить розничные цены на топливо до 31 марта. Параллельно с 1 января был запущен демпфирующий механизм, который в настоящее время возмещает компаниям до 60% разницы между высокими экспортными ценами и условной внутренней ценой на топливо. Позднее соглашение о заморозке было продлено до конца I полугодия 2019 года. Согласно договоренностям, компании должны обеспечить рост объемов продаж бензина и дизельного топлива на внутреннем рынке на 2% по отношению к 2018 году. При этом правительство законодательно закрепило за собой право в любой момент вводить заградительные пошлины на экспорт нефтепродуктов.