


/






Если вы пользуетесь прикуривателем, закурив сигарету, не вставляйте прикуриватель обратно в гнездо сразу: на его спирали остались табачные крошки. Постучите им немного о пепельницу и спираль очистится. Иначе вы буквально за месяц натаскаете столько пепла в гнездо прикуривателя, что он перестанет работать.



/









/






В салоне
А что же Ford Kuga предлагает внутри? Уже хорошо знакомую стилистику передней панели с модульными элементами, которые можно встретить и на других современных моделях Ford. Этот дизайн визуально делает салон шире, просторнее (в том числе и в сравнении с прошлым поколением), ведь передняя панель довольно компактна, центральная консоль больше не выдаётся в салон, и в то же время все удобно в пользовании.




/










Препараты для промывки двигателя можно разделить на две группы: специальные промывочные масла и моющие добавки к моторному маслу. Первые заливаются в двигатель после слива отработанного моторного масла. В своем составе они содержат повышенное количество очень активных моющих химикатов. После их заливки мотор должен поработать всего 5 — 10 минут и только на холостых оборотах, т. е. без нагрузки. В противном случае есть опасность повреждения сальниковых уплотнений. После промывки это масло сливается, а система заполняется свежим составом. Моющие добавки к маслу — это концентрат присадок. Заливаются они непосредственно перед заменой масла, и условия работы двигателя при этом аналогичны предыдущему случаю — в течение 5 — 10 минут на холостых оборотах без нагрузки.



/






Цифровой простор даёт возможность для визуализации многих функций, в том числе и по безопасности. Так, например, на экране появляется автомобиль, если вы начинаете догонять впередиидущую машину. Если расстояние не критичное, полоса до нее желтая, если вы “повисли на хвосте”, то тогда полоса меняет свой цвет на красный.
Это отличная подсказка для понимания, насколько безопасную дистанцию вы поддерживаете, ведь этот показатель отличается в зависимости от скорости движения и иногда сразу сориентироваться сложно.
Наряду с цифровой приборной панелью красиво и лаконично смотрится шайба селектора “автомата” (к слову, у Puma такой нет). К тому же это позволяет лучше организовать пространство центрального тоннеля с большой нишей для смартфона с беспроводной зарядкой, подстаканников и небольшой ёмкостью для другой мелочевки.



/








Декоративные вставки на торпедо, красная строчка в тканевой обивки – все это красивые элементы, но почему для топовой комплектации не предложена кожаная обивка, а регулировки водительского сидения механические? Да и дверные карты выглядят просто и неказисто. При цене автомобиля в 44 тысячи долларов этих вещей ждёшь априори.
Задние пассажиры вряд ли будут жаловаться, ведь здесь просторно даже для рослых людей, есть регулировка по длине и углу наклона спинки, подогрев сидений на три позиции и свои дефлекторы обдува. Но почему-то нет центрального подлокотника.





/





Для продления срока службы частей рулевого механизма, оставляйте колеса в прямом положении, когда оставляете автомобиль на парковке.





У багажника 556 литров объёма – прибавка по сравнению со вторым поколением Kuga внушительная, плюс 100 литров. От сдвижной “ролеты” решено было отказаться, и теперь ее заменяет сугубо декоративная шторка, закрепленная на двери багажника. Так удобнее сразу получить доступ ко всему багажнику, особенно если руки заняты поклажей. Этой же цели служит и его бесконтактное открытие – по взмаху ноги. Под твердым и мощным фальшполом – небольшая докатка.




/








Драйв
Турбодизельный двигатель мощностью 190 л.с. ожидаемо сообщает Ford Kuga классную динамику. На разгон кроссовер идет легко и бодро, вовсе не чувствуя своей снаряженной массы в 1,7 тонны. По сравнением с турбодизелем на прошлом поколении мощность выросла всего на 10 л.с. (при том же объеме), а крутящий момент и вовсе остался неизменным – 400 Н/м. Но зато на разгон до первой “сотни” тратится куда меньше времени! Первую “сотню” Kuga набирает за 8,7 секунды – и по паспортным данным, и в реальной жизни. Причём делает это настолько непринужденно, что хватило даже пары попыток. Никакого старта с двух педалей, никаких особых ухищрений, разве что выбрал спортивный режим.
И это при том, что в качестве автоматической коробки передач здесь уже не “преселектив” с двойным сцеплением, а классическая гидромеханика. Сама по себе коробка работает отлично, и придраться то не за что. К тому же есть подрулевые лепестки и возможность выбора из нескольких режимов, хотя я к ним особо и не прибегал.
Однако сдружиться с Кугой мне оказалось непросто. Газ требовал большего и уверенного нажатия, в то время как педаль тормоза оказалась очень чувствительной, тормоза здесь “как бритва” и по ощущениям, и по эффективности замедления. Но такая их настройка вызывала некий дисбаланс при езде. Пришлось приноравливаться.
Подвеска настроена по-фордовски упруго и драйвово, поэтому что улочки городов, что извилистые серпантины на новой Куге проезжать приятно. Чёткие отзывы на действия рулем и сбалансированное поведение в поворотах как раз то что нужно для такого класса кроссовера. Опять же, высокий профиль шин и не жёсткая подвеска позволяют ему не бояться плохих дорог. Помогают в этом и упомянутые высокопрофильные шины. А даже если нарваться на откровенно “убитую” дорогу, то кроссовер будет до последнего хранить молчание, не выдавая проезд колдобин звуками подвески. Да и в целом шумоизоляция здесь хорошая, смело можно ставить пять из пяти.
При сборке карбюратора необходимо учитывать, что чрезмерная затяжка крепежа недопустима. Прочность и герметичность от этого только ухудшатся, не говоря уже о возможных повреждениях деталей. Обязательное условие —использование под крепежными винтами пружинных шайб. Ни в коем случае не заменяйте их плоскими. И запомните: жиклеры с меньшим сечением (топливные) устанавливаются в первичную камеру. Воздушные и эмульсионные — наоборот. Лучше на них нанести, как рекомендовалось выше, определенные метки. Тогда путаницы не будет. После сборки нужно проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Следует иметь в виду, что если игла поплавкового клапана изношена, то установить нормальный уровень, следуя инструкциям, не удастся. Желательно клапан заменить в сборе. Кстати, он входит в ремкомплект. Осталось отрегулировать смесеобразование. Это лучше всего сделать с помощью индикатора качества смеси. Процесс регулировки детально описан в руководствах по эксплуатации авто.



/






Однако увлекаться плохими дорогами, переходящими в направления а затем и в легкое бездорожье нужно аккуратно и с оглядкой. Ведь клиренс здесь 160 мм (столько же было и в прошлом поколении), а красивый передний обвес вряд ли будет рад прямому контакту с преградами. Да и на доп в виде полноценной защиты картера я бы тоже не поскупился на месте будущих владельцев.
Так что на твердых покрытиях Kuga чувствует себя куда более уверенно, тем более что электронные ассистенты здесь всегда начеку. Работа системы удержания в полосе на современных Форд мне понравилась ещё раньше, а тут я ещё раз убедился в ее хорошей настройке – плавные подруливания, умение видеть даже плохую разметку плюс адаптивный круиз-контроль могут здорово облегчить водителю дорогу.Что касается расхода дизеля, то он в ходе теста оказался примерно на литр выше заявленного – 7+ литров на каждую сотню километров пути в городе. А иногда подрастал и до 8 литров. Тут уже все зависит от манеры езды и режимов, которые вы будете выбирать.
В итоге новый Ford Kuga оставил смешанные впечатления. С одной стороны, это новый кроссовер с хорошим набором систем безопасности и функций, которые делают пребывание за рулем увереннее и приятнее для любого водителя, взять те же полностью светодиодные фары. Автомобиль стал современнее и просторнее. С другой стороны цена как для класса немалая и учитывая отсутствие некоторых опций в принципе, конкурировать на первых порах Куге будет непросто. К тому же, все еще можно купить прошлое поколение, которое сейчас идёт по неплохим ценам. А там глядишь и на новую модель скидки появятся.