Тест-драйв Volkswagen Golf: Смелый шаг классика

Volkswagen Golf – это родоначальник целого класса автомобилей. Мировая популярность в какой-то мере обеспечивает каждому следующему поколению верных и преданных покупателей. Но такая привязанность, в свою очередь, сковывает от резких изменений. Но в Volkswagen на них решились. Где же спрятались коренные изменения и пошли ли они на пользу? Так уж вышло, что тест «Гольфа» пришелся в нашей редакции на крупную всеукраинскую ретровыставку. И часто вместо 70-летних лимузинов и кабриолетов посетители фотографировали стоящий рядом новый Volkswagen Golf . Только ли яркий лимонный цвет манил объективы фотоаппаратов и смартфонов?

Как защитить дверцы от примерзания? В резиновые прокладки нужно втереть детскую присыпку (тальк, он продается в аптеках) или глицерин. Это придаст прокладкам водоустойчивость и не испортит резину. Такая обработка особенно рекомендуется перед мойкой машины зимой.

Освежить внешность

По вопросу габаритов у героя нашего теста в сравнении с предшественником сохранился почти полный паритет, заметнее всего изменилась высота – хэтчбек стал на 3 сантиметра ниже. Всему виной прежняя проверенная и надежная модульная платформа MQB. Кстати, в угоду экономии отказались от трехдверной версии – ее популярность с каждым годом сокращалась. Дизайнерам и инженерам также удалось немного снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cd снижен с 0,29 до 0,275. Несмотря на то, что в большинстве комплектаций «Гольф» оснащается 17- и 18-дюймовыми дисками (на тестовом автомобиле – как раз второй вариант), машине по-прежнему сохранили возможность установки 15-дюймовых колес. Теперь все хэтчбеки независимо от исполнения имеют светодиодные фары и заднюю оптику, за доплату спереди устанавливаются диоды матричного типа. Светят сузившиеся в сравнении с предыдущей генерацией фары прекрасно, правда, иногда, кажется, слишком рано переключают дальний свет фар на ближний.

Рекомендуемое рабочее давление в шинах указывается как производителями автомобилей, так и изготовителями покрышек. Если на машине установлены колеса предусмотренной размерности, при проверке давления владелец в первую очередь должен выполнять рекомендации автопроизводителя. Объясняется это очень просто. Автомобиль рождается в конструкторских бюро и испытывается как одно целое вместе с покрышками, поэтому комфортабельность подвески, проходимость на разных дорогах, расход топлива, динамика и другие параметры обеспечиваются с учетом определенного давления в них. От этого показателя зависят, в свою очередь, характеристики шин — сопротивление качению, тормозной путь, боковой увод и т. д. Соответственно и технические характеристики автомобиля станут отличаться от заявленных в руководстве по эксплуатации. Изготовители автошин — лишь поставщики комплектующих, поэтому и характеристики своей продукции они подгоняют под параметры машин разных классов. Что касается давления, указываемого на некоторых покрышках, то эта информация подразумевает величину, при которой они сохраняют работоспособность, не теряют своих свойств и не разрушаются.

В обновленном логотипе на задней двери спряталась камера заднего вида. Она сделана выдвижной, от того и остается постоянно чистой. Эта же эмблема выполняет роль крышки открывания багажника. Дорожного просвета на уровне 150 мм машине для аккуратного передвижения по городу и трассе вполне хватает. Но после изобилия кроссоверов постоянно стараешься себя ограничивать, чтобы не позволить себе дополнительных вольностей, которые могут сказаться на обвесе.

Сенсоры вперед

Главные перемены нового «Гольфа» кроются в его интерьере. Многие физические кнопки уступили место сенсорным панелям. Так, фирменная ручка управления светом, которая почти два десятка лет служила верой и правдой на автомобилях Volkswagen, уходит в историю. Ее место заняла небольшая панелька, на которую выведено управление теми же фарами и обогревом стекол и зеркал. Удобно, что эта панелька вынесена немного вперед, и управляя ею, можно пальцами ее как бы придерживать.

Блок управления микроклиматом также «оцифровался». Сенсорные зоны для изменения двухзонного «климата» спереди, направление потоков и другие дополнительные моменты уточнять приходится уже через основной экран инфотеймента. Кстати, в зависимости от комплектации, он бывает размерностью 8, или 10 дюймов. А вот щиток приборов – безальтернативно цифровой с экраном диагональю 10,25 дюйма. «Приборка» по функционалу напоминает другие модели концерна. Лишь спустя пару дней теста, в настройках машины удалось обнаружить и активировать проекционный дисплей. Удивительно, зачем его выключили – широкие возможности по регулировке положения и яркости позволяют отточить его внешний вид. К тому же он очень информативен – данные спидометра, круиз-контроля, подсказки навигации: все перед глазами.

Чтобы стеклоочиститель работал ещё лучше, советуют подлить в бачок омывателя чуть-чуть жидкости для мытья посуды.

Место водителя с точки зрения удобства посадки и эргономики отточено десятилетиями и по праву одно из лучших не только в классе, но и на рынке. Сидение с памятью и электрорегулировками настолько удобно, что 350-400 км проезжаются одним махом, без желания выйти поразмяться. У пассажиров заднего ряда – свой отдельный блок управления салонной температурой. Отметим, что на втором ряду все традиционно: почти вертикальная посадка, порты зарядки девайсов и широкий подлокотник.

В зависимости от положения спинок заднего ряда, багажный отсек готов принять 380, или 1237 литров поклажи. Уровень пола имеет две позиции. Удобно, что машина чтит традиции и сохранила временное запасное колесо, пусть и самых скромных размеров.

Живо и тихо

Тестовый автомобиль оснащен бензиновой «четвёркой» объемом 1,4 литра на 150 сил с изменяемой геометрией рабочего аппарата турбокомпрессора и системой отключения двух цилиндров при частичных нагрузках. В качестве трансмиссии используется 8-ступенчатый классический «автомат». Едет такая связка не рекордно быстро, но вполне себе резво. Но, главное, очень комфортно и экономно. Отличная звукоизоляция способствует восприятию того, что машина разгоняется не быстро.

Если машину сносит/заносит действуйте твердо и плавно, без суеты. Процесс не развивается мгновенно и, соответственно, не любит резких и судорожных движений. И выучите, что такое "снос" и "занос", какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях все можно поправить.

По трассе автомобиль легко укладывается в 5,2-5,4 литра на 100 км пробега. В городе аппетит несколько возрастает, но за неделю теста расходомер ни разу не поднимался выше 7 литров на 100 км.

Подвеска и рулевое управление конструктивно глобально остались прежними, но в целях более точной управляемости и снижения веса некоторые модернизации произошли. Так, алюминиевый передний подрамник сбросил в весе три килограмма. Также были оптимизированы крепления поперечных рычагов. Базовая рулевая рейка стала «короче». Передаточное отношение с 15:1 сокращено до 14,6:1. Как и ранее, схема подвески на «Гольфе» отличается в зависимости от мощности машины. На герое нашего теста сзади установлена балка, но могла бы быть и «многорычажка».

Итого

Цены на новинку на украинском рынке начинаются с отметки в 655 988 грн за версию с 1,6-литровым "атмосферником". Доплата за 150-сильный двигатель составляет, как минимум, 99 000 грн. Volkswagen Golf восьмого поколения получил во многом революционный салон, но сохранил знакомые черты во внешности и, главное, все тот же послушный и веселый характер. Наши опасения по поводу неудобства сенсорных панелей не оправдались, к ним нужно лишь немного привыкнуть. Классик остался верен своим традициям практичности.

Если Вы часто ездите за городом в вечернее время, то знаете, что часто встречный автомобиль едет далеко от Вас, но уже слепит Вам в глаза. Бывалые водители рекомендуют в этом случае приклеить пару небольших кусочка изоляционной ленты на лобовое стекло таким образом, чтобы чуть-чуть изменив положение головы, водитель мог спрятать свои глаза от фар встречного автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: