Тест-драйв Volvo XC40

Признаться, проехав за рулем Volvo XC40 пару десятков километров, я изменил свое мнение об этом автомобиле. Так уж получилось, что на Volvo я не ездил со времени дебюта нынешнего XC90 и первый тест после пятилетнего перерыва у нас случился совсем недавно с седаном Volvo S90. Но здесь все понятно – бизнес-класс, премиум… О маленьком кроссовере XC40 у меня было лишь поверхностное впечатление и ранее он мне казался этаким простачком среди немецких конкурентов Audi Q3, Mercedes-Benz GLA и BMW X1. Но познакомившись с ним поближе, я изменил свое мнение.

На автосборочных и авторемонтных предприятиях степень дисбаланса карданных валов определяют с помощью динамической балансировки на специальных стендах. Избавляются от этого вредного явления установкой на трубе балансировочных пластин, подкладыванием балансировочных прокладок под стопорные крышки подшипников крестовины, а в некоторых случаях снятием металла со специальных бобышек на вилках фланцев.

Volvo XC40Контрастный окрас крыши и зеркал заднего вида - опция за 46 800 рублей. Базовые диски 18-дюймовые, но за доплату можно установить колеса диаметром 19, 20 и даже 21 дюйм.

Я понимаю тех, кто «запал» на Volvo XC40 из-за дизайна. Как классно, что младший Volvo не стал уменьшенной копией более крупных XC60 и XC90, продемонстрировав миру свой собственный стиль с оригинальными дизайнерскими решениями, и в то же время не лишенный фирменных черт, которые прослеживаются в других моделях Вольво. В отличие от немцев, которые словно под копирку повторяют старшие модели с их строгим классическим стилем, XC40 удачно балансирует, разбавляя официоз модным кэжуал с яркими акцентами вроде необычного решения с задней стойкой или опциональной «контрастной крышей». Такой подход цепляет взгляд потенциальных клиентов, которые хотят выделиться из потока, но не традиционными понтами «черное на черном», а оригинальностью и настоящим европейским стилем.

Всегда оставляйте запасной вариант. Например, сомневаясь при обгоне, выезжайте на встречку и тащитесь сзади, пока не будете уверены на 100%, что обгонять можно. А если что, возвращайтесь на свою полосу.

В связи с тем, что у Volvo нет российского производства, при конструировании модели в конфигураторе доступны множество различных дополнительных пакетов и опций. Допы у шведов удовольствие не дешевое, зато каждый может сконфигурировать автомобиль четко под себя. Хотя интерьер «сороковки» - это уменьшенная копия XC60 и здесь не обошлось без оригинальных решений вроде декоративных вставок на дверных картах с выгравированных видами центра Гетеборга – города, где располагается штаб-квартира Volvo. Сев в салон, сразу подмечаю довольно высокую посадку и небольшую площадь остекления, которая, впрочем, совершенно не мешает отличной обзорности. По качеству материалов отделки интерьер XC40 – это игра контрастов. Например, местами откровенно жесткий пластик соседствует с филигранно выполненными дефлекторами обдува.

На автосборочных и авторемонтных предприятиях степень дисбаланса карданных валов определяют с помощью динамической балансировки на специальных стендах. Избавляются от этого вредного явления установкой на трубе балансировочных пластин, подкладыванием балансировочных прокладок под стопорные крышки подшипников крестовины, а в некоторых случаях снятием металла со специальных бобышек на вилках фланцев.

Интерьер XC40 - уменьшенная копия старшей шестидесятки, но со своими фишками.

Volvo XC40Посадка в XC40 довольно высокая. Кресла удобные, но мне немного не хватило длины подушки. Тут на помощь приходит разнообразие выбора отдельных опций. За 9,5 тыс рублей можно заказать механические регулировки длины подушек передних сидений.

Удобству и практичности шведы уделили особое внимание. В таком компактном интерьере уместилось исключительное разнообразие мест для хранения мелочей: огромные карманы в дверях, внушительный отсек на центральном тоннеле, выдвижной лоток под водительским креслом, пара подстаканников, площадка для беспроводной зарядки телефона в «подвале» центральной консоли. Есть даже портативный мусорный контейнер и специальный выдвижной крючок для сумок на крышке бардачка. Детская блокировка задних замков и стекол включается одной кнопкой на водительской двери, а чего стоит организация пространства багажника с остроумной схемой трансформации пола, помогающего крепить или вешать груз, а жёсткую полку прятать в подполье. Такая умная проработка пространства и внимание к деталям с лихвой перекрывают местами не самые премиальные материалы отделки, которые контрастируют на фоне стоимости автомобиля.

Если вы застряли в сугробе и сразу выехать не получилось — долго не буксуйте, потому что под колесами в результате этого образуются плотные обледенелые лунки. В такой ситуации целесообразнее убрать снег из-под колес или подложить под них что-нибудь не скользкое (например, доску или резиновый коврик из салона).

Volvo XC40Сзади без изысков, но вдвоем вполне удобно и просторно.

Цифровая приборная панель знакома по другим моделям Volvo. По качеству графики и разрешению экрана она уже не на передовой, но читается неплохо, а в качестве разнообразия можно выбрать одну из четырех тем оформления. Знакома и мультимедийная система. От старших моделей она отличается только немного уменьшенным экраном, но интерфейс и быстродействие сохранены. Даже базовая аудиосистема отличается хорошим звучанием, а за отличное качество картинки системы камер кругового обзора можно смело ставить пятерку с жирным плюсом.

Указанные недостатки устранены в охранных системах нового поколения, таких, как, например, «Pantera III Optima», «Absolute», «Pantera SLK 35», «Alligator L-730» или KGB серии 300 и 400. Это, по мнению экспертов, очень добротные и «функционально упакованные» системы среднего класса, причем некоторые из них можно по праву отнести и к категории элитных. Например, во всех упомянутых комплексах (кроме «Pantera» серии «Optima» и SLK-35) есть по два дополнительных канала с программируемыми характеристиками, благодаря чему они пригодны для управления десятками различных функций охранной системы и режимами вспомогательного электронного оборудования. Любопытно, что устанавливаться они могут практически на любой машине, начиная со скромной вазовской «шестерки» и заканчивая шестисотым «мерсом». Отметим также, что во всех указанных комплексах оригинально реализована функция защиты от захвата автомобиля. Есть в этих сигнализациях и программируемая функция «охрана при включенном зажигании». Если она задействована, то двумя нажатиями кнопок можно включать такой режим, при котором машина остается под охраной концевиков.

Единственное спорное решение - алгоритм работы селектора АКПП. Чтобы включить Drive или заднюю скорость селектор необходимо качнуть вперед или назад два раза. С непривычки это очень неудобно.

Volvo XC40Беспроводная индукционная зарядка для смартфонов - опция за 19 000 рублей.

По большому счету, спорное эргономическое решение в салоне Volvo XC40 только одно и связано оно с тем, что шведы, как и многие другие автопроизводители не удержались от экспериментов с селектором автоматической коробки передач. Сам нефиксируемый селектор остался на привычном месте между передними креслами, но, чтобы включить Drive или задний ход, ручку нужно дергать дважды. Да, за пару дней к этому алгоритму быстро привыкаешь, но поначалу происходит постоянная путаница и это дико раздражает.

Зaпaхи. Нeкoтopыe вoдитeли любят в caлoнe aвтoмoбиля aтмocфepу индийcкoй аромалaвки. Однaкo им cтoит пoмнить, чтo apoмaтизaтopы пpитупляют нe тoлькo нeпpиятный зaпaх, нo и внимание. К пpимepу, нeвинный apoмaт хвoи мoжeт лeгкo убaюкивaть нe хужe кoлыбeльнoй. Лучше всего пpиoбpecти ocвeжитeль c зaпaхoм цитpуcoв или cкoшeннoй тpaвы – тaкиие ароматы зapядят бoдpocтью и нe дaдут уcнуть в нeпoдхoдящий мoмeнт.

Volvo XC40Очень порадовала система кругового обзора. Она дает классную сочную картинку и удобное управление, когда одним кликом можно переключиться на любую камеру или активировать режим обзора на 360 градусов.

Линейка двигателей, доступная для Volvo XC40 2021 модельного года в России состоит из двух бензиновых и одного дизельного мотора, которые предлагаются в пяти различных модификациях. Все двигатели с турбонаддувом. Бензиновые кроссоверы обозначены как Т3 (1,5 л, 150 л.с.), Т4 (2,0 л, 190 л.с.) и Т5 (2,0 л, 249 л.с.), дизельные – D3 (2,0 л, 150 л.с.) и D4 (2,0 л, 190 л.с.). Трансмиссия на российском рынке только одна – восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, чего не скажешь о приводе. Базовые XC40 Т3 и D3 могут быть как передне-, так и полноприводными, но топовые двигатели предлагаются только с приводом на все колеса.

Бывает, что короткий труднопроходимый участок грунтовой дороги лучше преодолевать, предварительно разогнавшись. Если колея неглубокая, то двигайтесь по ней. В противном случае пропускайте колею между колесами (иначе автомобиль может цепляться днищем, что существенно затрудняет движение и вредит машине).

Volvo XC40Очень крутое решение с полом-трансформером в багажнике. Складной и съемный пол позволяет легко приспосабливать багажное отделение к перевозке различных грузов. Пол можно превратить в перегородку для багажного отделения, чтобы разделить и упорядочить грузы различного типа, или в держатель для сумок с покупками. Цена опции - 9 500 рублей.

В отличие от многих других тестов, которые встречаются на просторах Рунета, мы взяли не одну из топовых модификаций, а начальную дизельную версию Volvo XC40 D3. Почему? Да потому что, на мой взгляд, подавляющее количество потенциальных клиентов кроссовера не обладают амбициями уличных гонщиков и не ждут от XC40 спортивной управляемости и бешеной динамики разгона. Хотя версии D4 и тем более Т5 наделяют «сороковку» довольно прытким нравом, для комфортного передвижения в городских условиях 150-сильного турбодизеля модификации D3 вполне достаточно.

Как защитить дверцы от примерзания? В резиновые прокладки нужно втереть детскую присыпку (тальк, он продается в аптеках) или глицерин. Это придаст прокладкам водоустойчивость и не испортит резину. Такая обработка особенно рекомендуется перед мойкой машины зимой.

Еще одно классное решение - функция Volvo-On-Call. Она позволяет управлять некоторыми опциями автомобиля (в том числе заводить и открывать) со смартфона, а при помощи Apple Watch.Это стандартная опция на всех моделях Volvo, без абонентской платы в течение первых трех лет. Мне нравится, что в движении XC40 оставляет впечатление сбитого и собранного автомобиля. Шведский кроссовер четко следует за рулем, охотно реагирует на нажатие акселератора, но в рваном режиме «автомат» Aisin то и дело путается в своих восьми передачах, провоцируя дерготню. Дизельный XC40 D3 едет без азарта. Он юркий и удобный на городских скоростях, вполне комфортно способен поддерживать скоростной режим на магистрали. Но иногда нехватка тяги все же чувствуется. Особенно это заметно при попытке обгона на трассе. Однако если никуда не торопиться и ехать как обычно, XC40 почти безупречен. Адекватные реакции, хорошая шумоизоляция, отличная обзорность, простота управления, проработанная эргономика, практичный салон, классно реализованный комплекс электронных помощников, который действительно помогает. Кроме того, даже при чисто городском позиционировании, Volvo XC40 обладает хорошей внедорожной геометрией, что упрощает парковку зимой и позволяет штурмовать бордюры без опасения повредить бамперы.

Не заводите инжекторные машины с "толкача", это может привести к проворачиванию ремня ГРМ и дорогому ремонту.

В тесте я упомянул, что старшие моторы для Volvo совершенно не нужны и для такого компактного кроссовера вполне достаточно базовых двигателей. На мой взгляд это так, но почти все XC40, которые я встретил на столичных дорогах за две недели теста были с бензиновыми двигателями T4 и T5. Похоже я недооценил драйверские амбиции владельцев XC40 :), хотя мне хватило и 150-сильного дизеля. По ценам в прайс-листе Volvo небезосновательно ориентируется на немцев. Базовый XC40 стартует с отметки в 2,38 млн рублей. Например, базовые BMW X1 и Audi Q3 стоят примерно столько же, а Mercedes-Benz GLA и Jaguar E-pace уже ощутимо дороже. Собственно, Volvo и не должен быть дешевле немцев. XC40 не хуже, он просто другой. Очевидно, что по продажам у Volvo не получится тягаться с BMW или Mercedes-Benz, но он взял на себя ту часть клиентов, кому приелся костюм с иголочки и хочется чего-то нового, не похожего на остальных.

Чтобы установить истинное состояние кулачков распредвала и рокеров, достаточно провести пальцем по их поверхности. Износ ощущается четко. В результате, как правило, возникают затруднения при регулировке зазоров между рычагами и кулачками. Изношенный распредвал надо заменять новым вместе с рычагами (рокерами). Делать это лучше на станции технического обслуживания, так как имеются определенные тонкости при сборке. И, кроме того, после установки новых деталей необходимо выполнить целый комплекс операций: заменить масло и масляный фильтр; отрегулировать натяжение цепи; установить момент зажигания; отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распредвала.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: