Вот зачем на некоторых грузовиках стоят дополнительные колеса, которые не касаются земли

Каждый, вероятно, замечал, что у некоторых тяжелых колесных грузовозов есть дополнительные колеса. С виду они бесцельно плавают в воздухе. На некоторых машинах их ставят не внизу, а сверху. Ошибочно думать, что так водители грузовиков перевозят запаску или делают это для украшения.

Если ваш бизнес нуждается в грузовых перевозках или другом техническом обеспечении крупногабаритным транспортом, то без надежного тягача вам не обойтись. И если новый для вас дороговат, то есть возможность купить подержанную технику по приемлемой цене и отличного качества. Компания M7truck.ru продает б/у грузовики только после их тщательной проверки, потому что дорожит репутацией.

Вот зачем на некоторых грузовиках стоят дополнительные колеса, которые не касаются земли

Самым простым, вероятно, будет объяснение, что чем больше осей у грузовика, тем больший вес он может нести. Но тогда он становится менее маневренным. Больше осей также делают транспортное средство менее эффективным, добавляя сопротивление качению. Плюс, конечно, денежный вопрос при замене большего комплекта покрышек.

В действительности это не что иное, как «подъемные оси». По-другому их называют «ленивцы».
На них в случае необходимости возлагается существенный вес груза, что позволяет облегчить приводную ось и значительно повысить грузоподъемность.

На Западе такую систему давно используют в индустрии грузоперевозок. Прежде всего для тяжелых транспортных средств с грузоподъемностью 24 тонны .

Вот зачем на некоторых грузовиках стоят дополнительные колеса, которые не касаются земли

Аналогично и в России. К примеру, на отечественных дорогах применяется большое количество грузовых машин импортного производства 4х2 с полной массой 12 тонн. На них «перегруза» по осям нет.Но для аналогичных автомобилей с полным весом до 18 тонн уже нельзя обойтись без превышения нагрузки на оси.

Вот зачем на некоторых грузовиках стоят дополнительные колеса, которые не касаются земли

Согласно законодательству на такой грузовой машине можно перевозить порядка 6-7 тонн вместо 10-12 тонн полезной нагрузки. Иначе грозит штраф за осевую перегрузку.
Как видите, установка подъемных осей является неизбежной производственной необходимостью.
Как правило, она оснащена тормозами и системой пневморессоров для регулировки нагрузки. Дополнительная ось способна «поднять» вес порядка 5 тонн.

Как считают эксперты, применение «ленивцев» дает возможность значительно улучшить грузоподъемность транспортного средства как с точки зрения технических характеристик, так и с юридической стороны – согласно оговоренным в ПДД параметрам осевых нагрузок. Таким образом уменьшается вес автомобиля по сравнению с машиной с дополнительным мостом. Применение системы подъемных осей снижает потребление горючего, оптимизирует износ покрышек.

Вот зачем на некоторых грузовиках стоят дополнительные колеса, которые не касаются земли

Отдельно надо сказать, что такая система улучшает управляемость на скользкой дороге. Например, когда грузовик трогается с места на обледенелом покрытии, можно поднять «ленивца». Возрастает нагрузка на ведущие колеса, и возникает дополнительная тяга, позволяющая начать движение без пробуксовки. Затем, набрав ход, подъемная ось встанет «автоматом» на место в зависимости от нагрузки.

На публикуемом здесь видео предлагаем ознакомиться с тем, какими фантастическими эксплуатационными возможностями обладают тяжелые грузовые машины, оснащенные продвинутыми подъемными осями.

Многие сталкивались с тем, что иногда после большого пробега бывает трудно вывернуть из головки блока пригоревшую свечу зажигания. Натрите резьбу новой свечи грифелем простого мягкого карандаша, и она никогда не пригорит. Кстати, не повторяйте распространенную ошибку новичков при установке свечи. Они, *наживив* только пару первых витков резьбы, дальше доворачивают свечу ключом. Если наживить свечу с перекосом, при ее затягивании неизбежно будет испорчена резьба в головке блока. Свечу нужно вворачивать в гнездо до упора только от руки, и только потом ее можно окончательно подтянуть ключом.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: