«Зима» или «всесезонка» – помогаем выбрать

Несмотря на жесткую позицию многих авторитетных экспертов шинной отрасли, возьмем на себя смелость утверждать, что в условиях украинского климата зимой можно обойтись всесезонными шинами. Но конечно же, далеко не всегда и не везде.

Многие водители, планируя покупку зимних шин, не раз задумывались: а может быть, все-таки «всесезонка»? И есть достаточно много ситуаций, когда на этот вопрос можно дать положительный ответ. Но сначала нужно понять, чем всесезонные шины отличаются от зимних.

Резиновая смесь. У «настоящих» зимних шин резина протектора мягкая, и она остается такой даже на морозе. Из-за этого она плотнее прилегает к микронеровностям льда, эффективно выдавливая влагу – расплавленный шиной лед – из пятна контакта протектора с дорогой. На теплом асфальте такая резина имеет низкий коэффициент сцепления, шина может заскользить даже при незначительном торможении. Поэтому резиновая смесь всесезонных шин представляет собой компромисс между зимними и летними требованиями. Недостатки же такого компромиссного решения у «всесезонки» проявляются на льду и на чистом холодном асфальте.

Использование промывки двигателя при замене масла. Автовладельцы, наученные печальным опытом ремонта застучавшего после промывки и замены масла двигателя, относятся к этой процедуре более осторожно. Все зависит от состояния мотора. Дело в том, что очень часто после промывки масляной системы старого силового агрегата в картер на сетку маслоприемника оседает большое количество грязи, которая содержит в себе продукты износа (например, металлическую пыль, связанную смолами). Кроме нее, в поддон попадают и более крупные металлические частицы, отколотые от деталей в ходе длительной эксплуатации или при перегрузках.

Рисунок протектора. Зимние шины имеют, во-первых, широкие канавки между шашками для отвода воды и снежной каши, а во-вторых, мелкие разрезы на шашках – ламели для лучшего сцепления на льду. И те, и другие элементы есть на всесезонной резине, но не в таком количестве, как у сугубо зимних моделей. Кроме того, для зимних шин арктического типа характерны развитые шашки в плечевой зоне, т.е. «на углу» между протектором и боковиной. Эти элементы облегчают движение в снежной колее, но не особенно мешают на асфальте. Поэтому у многих «всесезонок» плечевая зона также относительно развита.

Новинка зимнего сезона 2021

Bridgestone Blizzak DM-V3 — фрикционная зимняя шина, которая характеризуется стабильностью сцепления и эффективным торможением на снегу, льду и на мокрой поверхности. Расположение разнонаправленных треугольных блоков в центральной секции протектора обеспечивает надёжный контакт DM-V3 с любой зимней дорогой. Резиновая смесь Active Foam Rubber 2 за счёт содержания микропузырьков способствует активному удалению водяной плёнки с обледеневшей поверхности дороги. Неровная микротекстура покрышки оптимизирует сцепление на льду. А четыре окружные канавки гарантируют эффективный отвод снежной каши и воды из зоны контакта.

Езда по воде: Не въезжайте в воду с разгона: поднятая волна зальёт двигатель. Двигаясь по воде, постоянно жмите газ, иначе вода зальёт глушитель.

Увеличенный срок службы шины достигается за счёт уменьшения проскальзывания между шиной и поверхностью дороги, что в некоторой степени и способствует износу резины.

Купить шину Bridgestone Blizzak DM-V3 можно в Инфошине

Условия для «всесезонок»

Таким образом, можно сделать вывод, что всесезонная шина вполне приемлема на холодном асфальте, как мокром, так и сухом. Но чем сильнее мороз, тем хуже она будет держаться за асфальт, особенно – при маневрах на скорости. В рыхлом снегу «всесезонка» значительно уступает «зиме», хотя тут многое зависит от мастерства водителя – насколько тонко он чувствует автомобиль и как плавно он умеет обращаться с рулем и педалями. И совсем плохи дела «всесезонки» на льду, ведь у нее и резина от мороза дубеет, и ламелей маловато.

Большинство автолюбителей с наступлением зимы стараются экономить на мойке своей машины, пользуясь пседоправилом: мол, зачем мыть авто, если завтра машина опять будет грязной. Но вот эксперты советуют в зимний период автомобиль мыть чаще, чем даже в летний, это для того, чтобы на нем не оставались дорожные реагенты и солевые отложения. Поскольку налет, состоящий из таких веществ, является мощнейшим катализатором коррозии.

Зимние шины однозначно нужны:

– Тем, кто живет на севере Украины, а также в регионе с частыми осадками – в первую очередь снегопадами;

– Жителям отдаленных районов в глубинке и тех микрорайонов в больших городах, где дороги зимой не расчищаются дорожными службами;

Владельцам мощных автомобилей, в особенности – склонным к активной езде с энергичными маневрами, ускорениями и замедлениями;

– Владельцам дорогих автомобилей с множеством электронных систем безопасности, помогающих удерживать заданный водителем курс в любых дорожных условиях – эти «помощники» обычно настроены с учетом того, что колеса обуты в шины с высоким коэффициентом сцепления.

Если вы не хотите через очень короткий срок посетить магазин с целью приобретения нового комплекта шин, не выполняйте содержащуюся практически во всех инструкциях к автомобилю рекомендацию периодически переставлять колеса. Каждый раз после перестановки протектор шин заново прирабатывается, дополнительно изнашиваясь. Особенно сильно уменьшается ресурс, если изменяется направление вращения колеса. Поэтому, если очень хочется переставить, чтобы шины в комплекте изнашивались одинаково, меняйте их местами, хотя бы только в пределах одного борта автомобиля и никогда не используйте при этом запасное колесо – пусть оно всегда будет новым.

Всесезоннными шинамизимоймогут обойтись:

– Те, кто в зимнее время эксплуатирует автомобиль нечасто;

– Те, для кого автомобиль – лишь вспомогательное средство передвижения, и соответственно кто может выбирать день и час поездки, откладывая выезд при серьезном гололеде или снегопаде;

– Жители южных регионов cо спокойным стилем езды.

Предлагаем несколько советов от наших экспертов, имеющих давний (с тех пор, когда зимних шин просто не было в продаже) опыт зимней езды на всесезонных и летних шинах.

  1. Очень желательно, чтобы в зимний период ваша «всесезонка» имела протектор глубиной не менее 4 мм. Колеса с более изношенным протектором можно «доэксплуатировать» летом, вплоть до лимитированных Правилами 1,6 мм, а на снегу или в снежной каше желательно иметь как можно более глубокий рисунок.
  2. Избегайте движения по обледеневшей дороге – именно на такой поверхности максимально проявляются недостатки всесезонных шин.
  3. У обутого во «всесезонку» авто должны быть исправны трансмиссия и двигатель, у мотора – хорошо отрегулированный холостой ход. В зимнюю погоду нельзя трогаться в путь, пока полностью не прогреты мотор и трансмиссия. Высокие обороты холостого хода усложняют трогание внатяжку, а движение по скользкой поверхности будет сопровождаться буксованием, заносом и сносом.
  4. Зимой выбирайте маршруты, на которых будет минимизировано движение в плотном потоке транспорта, в особенности на высокой скорости.
  5. Чтобы машина на «всесезонке» не была беспомощной в глубоком снегу, используйте цепи для ведущих колес, или вообще не выбирайтесь на дороги с глубоким снегом или колеями.

Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдет срыв и вы "поплывете" (эффект аквапланирования), система вам не поможет. Она банально "не понимает", что происходит. Вообще не надейтесь на нее. Она, конечно, вещь! И поможет в большинстве случаях, но электроника несовершенна...

Новинка зимнего сезона 2021

Semperit Speed-Grip 5 – шина, которая производится на одном из предприятий концерна Continental. Обладает рядом преимуществ: доступной ценой, стабильностью управления и быстрым торможением на снегу, отличной сопротивляемостью аквапланированию и хорошей устойчивость в поворотах на сухой дороге. Хорошему сцеплению на снегу шинам способствует насыщенная сеть трёхмерных ламелей. Благодаря различным углам их расположения обеспечивается эффективное взаимодействие шины с заснеженной поверхностью при разгоне и торможении. А технология “Snow Hooks” увеличивает тягу на рыхлом снегу.

Во время торможения и прохождения поворотов, за счёт расширяющихся к плечевинам V-образных канавок, зона контакта быстро и качественно очищается от воды и снежной слякоти. Это повышает устойчивость на мокрых поверхностях, а повышенная жесткость и переосмысленная структура плечевых блоков объясняет хорошую манёвренность, особенно при прохождении поворотов.

После того как Вы воспользовались прикуривателем, нужно сбросить с него пепел. В противном случае в дальнейшем в гнезде прикуривателя накопится много пепла и прикуриватель не будет должным образом работать.

Купить шину Semperit Speed-Grip 5 можно в Инфошине Правильно подобрать зимние или всесезонные шины помогут консультанты в специализированных магазинах или в сетевых шинных центрах. Выбрать шинный центр или СТО с добротным шиномонтажным оборудованием и обученными работниками можно на сайте https://beststo.com.ua/, ознакомившись с перечнем представленных компаний в номинации «Лучший шинный центр».
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: