«Дакаровский» Porsche впервые выставят на торги — новости на сайте AvtoBlog.ua

Осенью в Porsche Experience Center Atlanta (PEC) пройдет аукцион, посвященный 70-летию немецкой марки.

На нем впервые будет выставлен на публичные торги гоночный Porsche 959 — один из трех экземпляров спорткара, построенных для ралли «Париж–Дакар» 1985 года. Там же аукционный дом Sotheby’s намерен продать прототип 959-го — предположительно, единственный, сохранившийся в рабочем состоянии.

«Дакаровский» Porsche впервые выставят на торги 1

Выставленный на продажу Porsche 959 Paris-Dakar — это автомобиль с номер шасси «010015». В 1985 году спорткаром управляли Рене Метж и Доминик Лемойн. Из трех машин, принявших участие в «Дакаре», этот Porsche единственный, покинувший гонку из-за поломки. Другие машины пострадали в авариях.

«Дакаровский» Porsche впервые выставят на торги 2

Несмотря на неудачу, машину использовали для подготовки к ралли 1986 года. Через год три 959-х заняли первое, второе и шестое место в общем зачете. По данным аукционного дома, из шести «дакаровских» Porsche до наших дней дожили пять машин. Две или три из них находятся в частных коллекциях. За уникальный «Порше» планируют выручить до 3,4 миллиона долларов.

Иногда автомобиль «переобувают» в нестандартные покрышки — высоко- или низкопрофильные. В этом случае давление в них необходимо поддерживать согласно рекомендациям их изготовителя. Похожая ситуация может быть и при установке зимних шин, так как конструктивно они значительно отличаются от летних, а значит, рабочее давление в них другое. В связи с этим покупать шины лучше в специализированных магазинах, где продавцы способны дать квалифицированные рекомендации. Существуют два основных фактора, которые наиболее часто и существенно влияют на давление в шинах: температура и нагрузка. Многие об этом не знают, поэтому при перемене погоды, сопровождающейся большими перепадами температур, давление в шинах не контролируют. И напрасно. Если при температуре +5°С довести давление в шинах (175/70R13) до нормы (например 2,0 бара), то после потепления до +25°С оно может подскочить до 2,8 бара. После загрузки автомобиля по максимуму эта же цифра способна увеличиться и до 3,3 — 3,6 бара. Солнечным летним днем сюда еще добавляется и температура раскаленного на солнце асфальта, а также разогрев колеса в результате работы сил трения, вследствие чего давление может выйти за пределы максимально допустимого значения.

«Дакаровский» Porsche впервые выставят на торги 3

Вторая машина — 959 Prototype — использовалась инженерами марки для тестирования электрических систем и агрегатов в условиях жаркого климата. Всего из 12 прототипов 959-го сохранилось три или четыре экземпляра. От серийной машины 959 Prototype отличается формой заднего антикрыла, магниевыми колесными дисками и головной оптикой. Ориентировочная цена спорткара составит 1,3-1,6 миллиона долларов.

«Дакаровский» Porsche впервые выставят на торги 4