Эволюция седельных тягачей МАЗ

История появления знаменитого грузового автомобиля «СуперМАЗ» является весьма интересной.

Первой машиной в этом классе стал МАЗ-Э500А, произведенный в 1970 году. Так же в тот год с конвейера сошли модели МАЗ-504А и МАЗ-504В.

На следующий год появился седельный вариант тягача. Им стал трехосный МАЗ-Э515. Его кабина была абсолютно идентичной с моделью МАЗ-Э500А. Но, несмотря на это, ходовая часть была использована от грузовика МАЗ-515, имеющего необычную подвеску задних мостов на двух продольных рессорах, а так же балансирных балках.

В 1972 году появилась первая модель, разработанная на базе 4х2. Конструкторы дали новой машине имя МАЗ-Э504В. Некоторые детали существенно отличали тягача от ранее производимых вариантов.

В 1973 году на автомобили стали устанавливать новые моторы ЯМЗ-238Е. В период с 1974 по 1976 год никаких существенных изменений грузовики не получали. Это время стало для производителей периодом новых разработок, которые позже устанавливались на машину.

Наледь на лобовом стекле авто – неприятность, подстерегающая водителей в холодное время года. Чтобы устранить эту проблему, распылите немного спирта на стекло, через 3-4 секунды вам без усилий удастся смести наледь со стекла.

В 1978 году был сформирован привычный дизайн тягача МАЗ-6422, который стал использоваться на всех серийных моделях, выходящих с конвейера.