Грузовик Magirus Deutz — легендарный «строитель» с привлекательной внешностью

Грузовая модель мало известного тогда завода Deutz была едва не единственной, что закупалась в Западной Европе.

Это сегодня профессионалы знают немецкую компанию, которая выпускает еще и тракторы.

Модель Magirus Deutz с появлением на отечественных стройках в первую очередь выделялась внешним обликом. На ее фоне отечественные модели казались «замученными» тружениками.

Машина активно была представлена на стройках в Сибири. Это происходило неспроста с учетом надежности в эксплуатации. Даже известная чешская Tatra не могла на равных соперничать с Magirus.

Основной модификацией являлся трехосный грузовик с индексом «290D26K». Дизельный двигатель объемом 10 л и мощностью 300 л.с. выделялся как надежностью, так и топливной экономичностью. Механическая коробка имела 6 передач, включая по одному повышающему и понижающему рабочему диапазону. Максимальная скорость составляла 80 км/ч.

Колесная формула имела индекс 6×4. Дополнительно задние дифференциалы блокировались. Это наделяло грузовик серьезной проходимостью.

Машины для работы в сложных условиях оборудовались отдельными отопителями кабины, что очень ценили водители. В самой кабине царил комфорт, сравнимый с легковыми моделями авто.

Долька лимона, съеденная за рулем, прекрасно справляется с сонливостью. А, положенный на короткое время под язык, лавровый листочек, как правило, помогает при укачивании.

Закупки грузовика осуществлялись в 1975-1976 годах. Число купленных машин точно назвать нельзя. Но на приобретение было потрачено около 1,1 млрд немецких марок. Еще долгие годы машины безотказно трудились на просторах большой страны.