ОСАГО, новые возможности для велосипедистов и приоритет инвалидам: в России меняются правила дорожного движения — Рамблер

ОСАГО, новые возможности для велосипедистов и приоритет инвалидам: в России меняются правила дорожного движения

В России начала действовать новая редакция правил дорожного движения. Она была утверждена правительством России, сообщается на сайте кабмина. «Клопс» публикует обзор документа.

Изменение №1: обладателям электронного полиса ОСАГО теперь придётся возить с собой бумажную распечатку.

Изменение №2: владельцы шипованной резины могут больше не клеить на заднее стекло автомобиля значок «Ш». Раньше за его отсутствие водителей штрафовали на 500 рублей.

Изменение №3: велосипедистам прописали приоритет на «спокойных улицах».

Двухколёсный транспорт получает преимущество перед автомобилями и может двигаться по всей ширине проезжей части, а пешеход — переходить дорогу в любом незапрещённом месте. Для обозначения таких зон предусмотрены новые дорожные знаки и разметка.

Кроме того, велосипедистам разрешили поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в одном направлении. На регулируемых переходах разрешили ехать по «зебре», но только в тех местах, где есть специальные полосы (например, на Московском проспекте).

Изменение №4: пункт 2.5 правил обязывает водителя после аварии соблюдать меры предосторожности, находясь на проезжей части.

Изменение №5: на инвалидов третьей группы теперь распространяются все те льготы, которыми пользуются люди с ограниченными возможностями первой и второй групп. Речь идёт в первую очередь о возможности бесплатно поставить машину на любой стоянке. Кроме того, на эту категорию граждан не распространяются действия знаков 3.28 ("Стоянка запрещена"), 3.29 ("Стоянка запрещена по нечётным числам месяца") и 3.30 ("Стоянка запрещена по чётным числам месяца").

Изменение №6: граждане в инвалидных колясках, приводимых в движение двигателем, теперь приравнены к пешеходам. Ранее возникали нелепейшие ситуации: инвалид на коляске без двигателя — это пешеход, с двигателем — водитель, а значит, ему не место на тротуаре. С учётом того, что в Калининграде работает цех по выпуску электрокаров для людей с ограниченными возможностями и число пользователей постоянно растёт, данное изменение весьма важное.

Изменение №7: что касается самого значка «Инвалид», который устанавливается на автомобиль, то понятия «индивидуальный знак» не появилось. Как пишет "Российская газета", теперь можно устанавливать на машину и обычные наклейки, а не только те, которые выдаются бюро медико-социальной экспертизы. Для инспектора важен не знак, установленный на автомобиле, а наличие справки от того, кто воспользовался правом, положенным инвалиду. (Кстати, знак должен быть один: либо спереди, либо сзади.)

Ранее в ГИБДД предлагали приравнять некоторые лекарства к наркотикам за рулём, но инициатива не утверждена. Кроме того, беспокойство депутатов относительно обязательного обозначения нестационарных фоторадаров также остаётся без внимания.