Почему в Porsche отказались от дизелей

Статья о возможном отказе Porsche от использования дизельных двигателей — чем это вызвано, разработки, стратегия развития «Порше». В конце статьи — видео о запрете дизельных автомобилей в Европе.



Почему в Porsche отказались от дизелей
Содержание статьи:
  • Дань моде или Дизельгейт
  • Новые разработки
  • Стратегия развития
  • Видео о запрете дизельных автомобилей в Европе

Общественность всколыхнула новость о том, что легендарный автомобильный бренд Porsche перестал устанавливать дизельные двигатели на свою продукцию. Хотя изначально многолетние поклонники этого производителя были возмущены самой идеей установки на элегантные автомобили столь «тяжелых» агрегатов, они быстро прочувствовали мощь и качество первого дизельного Cayenne и признали меру оправданной.

Производитель пояснил, что информация, озвученная СМИ, несколько преждевременна и работа с дизелями не завершена окончательно. В данный момент лучшие умы Porsche заняты разработкой нового поколения двигателей, не раскрывая пока подробностей о будущем агрегате.

В то же время как минимум Cayenne продолжит выпускаться с дизельным двигателем, а вот с Panamera и Macan вопрос пока открыт, так как они никогда не пользовались большим спросом в тяжелом исполнении.

Дань моде или Дизельгейт?



Дань моде или Дизельгейт

Компания начала оснащать линейки своих моделей дизельными двигателями с 2002 года, следуя за тенденциями автомобильного рынка. Причем Porsche является одним из немногих автопроизводителей, который даже не пытался разработать собственную конструкцию - двигатели для него поставлял не менее именитый бренд – Audi. Такие моторы стали неотъемлемой частью представительских машин и кроссоверов, но постепенно потребительский спрос начал падать. Весь мир стал активно пересаживаться на гибриды и электрокары, а респектабельным, дизельным «немцем» за 2017 год заинтересовалось лишь 15% покупателей.

Только ли с модой на борьбу за чистоту окружающей среды связано такое радикальное изменение потребительских предпочтений? Руководство Volkswagen склонно во многом винить так и не стершийся в памяти скандал, получивший громкое название «Дизельгейт». Производителю удалось достичь договоренности с Минюстом США касательно гражданских исков по применению моторов TDI V6 3.0., отзыв, приведение в соотвествие и выкуп которых в Канаде и Америке стоил концерну порядка $17 млрд.

Шумиха началась в 2015 году из-за 6-цилиндровых дизелей, обманным путем обходящих нормы по выбросам продуктов горения. Концерн обвинили в том, что он не один год специально устанавливал на свои машины такой софт, который искусственно занижал уровень вредных выбросов, а потому модели удачно проходили все проверки и отправлялись на продажу.


Среди автомобилей, оснащенных такими двигателями, оказались модели Audi и Porsche. Поэтому еще в миллиард долларов обошлась производителю программа по отзыву 63 тысяч автомобилей, выпущенных в 2013-2016 годах и оснащенных V6 Generation 2. Их постараются привести в соответствие в части уровня выбросов. Если же это окажется невозможным, тогда придется выкупать и их. Аналогичная процедура ожидает и 20 тысяч машин с 3-литровым дизелем V6 Generation 1 2009-2012 годов выпуска.

Наконец, еще $225 млн. было перечислено в американский Фонд восстановления окружающей среды и $25 млн отправились в агентство CARB, развивающих технологии нулевых выбросов.

Хотя вовлечённая в скандал компания Robert Bosch GmbH, чьему программному обеспечению и блокам управления двигатели обязаны своей сомнительной славой, активно сотрудничает с судебными органами и согласна поучаствовать в урегулировании исков, удар по репутации Audi, Porsche и, собственно, Volkswagen нанесет непоправимый.

После истории с двигателями прошло уже несколько лет, но предсказанное экспертами падение интереса к бренду становится очевидным. В Германии практически пропал спрос на дизельные автомобили, как новые, так и подержанные. Результаты исследований, опросы потребителей, информация, поступающая от дилерских центров, наглядно свидетельствует, что продажи дизелей едва дотягивают до 40%. И это при том, что 2017 год в целом стал для немецкого авторынка одним из самых удачных за последнее время.

Дизели теряют привлекательность не только для частных автовладельцев, но и для компаний, имеющих служебный автопарк. Так, в 2015 году юридическими лицами было приобретено 75,8% машин, в 2016 году – 72,8%, а в 2017 году - только 68,4%.

Не забудьте проверить уровень антифриза, тосола в бачке (соответствует ли он норме) на стенке бачка есть специальные метки, между делениями которых и должен находиться уровень охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости ниже – обязательно долейте.


Волна, запущенная дизельгейтом, породила непрекращающуюся дискуссию о вреде для людей и природы дизельных технологий. Как бы немецкие заводы, вложившие в развитие этих агрегатов многие миллиарды, ни уверяли в превосходной энергоемкости такого рода топлива, в экономии горючего, а, значит — и меньшем количестве образования углекислого газа, оппонентов не так просто переубедить. Они оперируют показателями канцерогенных взвешенных частиц и диоксида азота, которые выделяют дизельные двигатели и которые крайне негативно влияют на здоровье человека.

Подтверждением их версии стало решение властей Штутгарта ввести запрет на въезд в центр города автомобиле, имеющих дизель под капотом. Уже появляется информация, что и некоторые другие немецкие города последуют его примеру, что дает повод автомобилистам воздерживаться от приобретения таких машин.

Новые разработки



Новые разработки
Потрясающее равнодушие Porsche касательно дизельных двигателей руководство компании объясняет активной работой над линейкой новых агрегатов. Как заявил представитель концерна, дизели никогда не были приоритетной технологией для их продукции. Именно поэтому они самостоятельно не занимались их конструированием и модернизацией, а всего лишь шли навстречу пожеланиям потребителей.

Так как теперь интерес сильно снизился, значит, нет смысла дальше развивать это направление деятельности. Взгляды инженеров Porsche устремились к гибридным двигателям, которые семимильными шагами завоевывают автомобильный мир. Концерн уже вложил колоссальные суммы на исследования и проекты гибридных и электрических двигателей, в том числе в концепцию Mission E, в 2015 году впечатлившей Франкфуртский салон.

Электрокар, имеющий 600 «лошадей» под капотом и преодолевающий 100 км всего за 3,5 секунды, способен проехать 500 км без дополнительной подзарядки. Восстановление потраченной энергии будет производить зарядная станция Porsche Turbo, которая за 15 минут зарядит аккумулятор уже на 80%. Поэтому даже в длительной поездке автомобилисту не придется тратить много времени на восстановление энергии своего транспортного средства.

Хотя в серийное производство Porsche Mission E пойдет не ранее 2020 года, другие электрифицированные модели уже нашли своих поклонников и обрели стабильный спрос в Европе. Например, из всех представленных версий Panamera половину продаж составили гибридные и подзаряжаемые модели.

Учитывая, что реинжиниринг дизелей с целью приведения их к экологическим требованиям WLTP (методу вычисления топливной экономичности и экологичности) является для Porsche абсолютно нерентабельным, электрификация выглядит наиболее экономически выгодным и технически перспективным вариантом.

Стратегия развития



Стратегия развития
В рамках серьезной переориентации производства автопроизводитель решил оставить лишь один дизельный агрегат на Cayenne и, может быть, один на Macan. Такое решение оправданно, так как на кроссоверах двигатель такого рода имеет смысл для обеспечения дальности хода и крутящего момента.

После старта в России кампании по продвижению подзаряжаемых гибридных машин было реализовано 13 моделей Panamera S E-Hybrid и еще 19 моделей Cayenne S E-Hybrid.


Кроме того, концерн организовал первый и пока единственный в истории автопробег этих машин по Сибири и Уралу, наглядно показавший адаптированность гибридных технологий к климатическим условиям нашей страны.

Заодно Porsche удостоверился в способности официальных дилерских центров к полноценному сервисному обслуживанию этих автомобилей. Ключевыми преимуществами гибридов можно назвать универсальную конструкцию зарядного устройства, позволяющую подключиться даже к стандартной бытовой розетке, и неограниченный запас хода, предоставляемый высокотехнологичным двигателем внутреннего сгорания.

Планируется также продолжение плодотворного сотрудничества с Audi с целью проектирования электрокаров на платформе PPE.


Дизельгейт, с одной стороны, ощутимо ударил по репутации Porsche, который теперь всеми силами старается делать «правильные шаги» в отношении охраны окружающей среды и снова завоевывать любовь автовладельцев. А с другой стороны, громкая история послужила мощным толчком для активного развития новейших технологий и разработки иных концепций, что, возможно, принесет производителю лишь большие прибыли и популярность.

Видео о запрете дизельных автомобилей в Европе:

Содержание статьи:Общественность всколыхнула новость о том, что легендарный автомобильный бренд Porsche перестал устанавливать дизельные двигатели на свою продукцию. Хотя изначально многолетние поклонники этого производителя были возмущены самой идеей установки на элегантные автомобили столь «тяжелых» агрегатов, они быстро прочувствовали мощь и качество первого дизельного Cayenne и признали меру оправданной.Производитель пояснил, что информация, озвученная СМИ, несколько преждевременна и работа с дизелями не завершена окончательно. В данный момент лучшие умы Porsche заняты разработкой нового поколения двигателей, не раскрывая пока подробностей о будущем агрегате.В то же время как минимум Cayenne продолжит выпускаться с дизельным двигателем, а вот с Panamera и Macan вопрос пока открыт, так как они никогда не пользовались большим спросом в тяжелом исполнении.Компания начала оснащать линейки своих моделей дизельными двигателями с 2002 года, следуя за тенденциями автомобильного рынка. Причем Porsche является одним из немногих автопроизводителей, который даже не пытался разработать собственную конструкцию - двигатели для него поставлял не менее именитый бренд – Audi. Такие моторы стали неотъемлемой частью представительских машин и кроссоверов, но постепенно потребительский спрос начал падать. Весь мир стал активно пересаживаться на гибриды и электрокары, а респектабельным, дизельным «немцем» за 2017 год заинтересовалось лишь 15% покупателей.Руководство Volkswagen склонно во многом винить так и не стершийся в памяти скандал, получивший громкое название «Дизельгейт». Производителю удалось достичь договоренности с Минюстом США касательно гражданских исков по применению моторов TDI V6 3.0., отзыв, приведение в соотвествие и выкуп которых в Канаде и Америке стоил концерну порядка $17 млрд.Среди автомобилей, оснащенных такими двигателями, оказались модели Audi и Porsche. Поэтому еще в миллиард долларов обошлась производителю программа по отзыву 63 тысяч автомобилей, выпущенных в 2013-2016 годах и оснащенных V6 Generation 2. Их постараются привести в соответствие в части уровня выбросов. Если же это окажется невозможным, тогда придется выкупать и их. Аналогичная процедура ожидает и 20 тысяч машин с 3-литровым дизелем V6 Generation 1 2009-2012 годов выпуска.Наконец, еще $225 млн. было перечислено в американский Фонд восстановления окружающей среды и $25 млн отправились в агентство CARB, развивающих технологии нулевых выбросов.Хотя вовлечённая в скандал компания Robert Bosch GmbH, чьему программному обеспечению и блокам управления двигатели обязаны своей сомнительной славой, активно сотрудничает с судебными органами и согласна поучаствовать в урегулировании исков, удар по репутации Audi, Porsche и, собственно, Volkswagen нанесет непоправимый.После истории с двигателями прошло уже несколько лет, но предсказанное экспертами падение интереса к бренду становится очевидным. В Германии практически пропал спрос на дизельные автомобили, как новые, так и подержанные. Результаты исследований, опросы потребителей, информация, поступающая от дилерских центров, наглядно свидетельствует, что продажи дизелей едва дотягивают до 40%. И это при том, что 2017 год в целом стал для немецкого авторынка одним из самых удачных за последнее время.Волна, запущенная дизельгейтом, породила непрекращающуюся дискуссию о вреде для людей и природы дизельных технологий. Как бы немецкие заводы, вложившие в развитие этих агрегатов многие миллиарды, ни уверяли в превосходной энергоемкости такого рода топлива, в экономии горючего, а, значит — и меньшем количестве образования углекислого газа, оппонентов не так просто переубедить. Они оперируют показателями канцерогенных взвешенных частиц и диоксида азота, которые выделяют дизельные двигатели и которые крайне негативно влияют на здоровье человека.Подтверждением их версии стало решение властей Штутгарта ввести запрет на въезд в центр города автомобиле, имеющих дизель под капотом. Уже появляется информация, что и некоторые другие немецкие города последуют его примеру, что дает повод автомобилистам воздерживаться от приобретения таких машин.Потрясающее равнодушие Porsche касательно дизельных двигателей руководство компании объясняет активной работой над линейкой новых агрегатов. Как заявил представитель концерна, дизели никогда не были приоритетной технологией для их продукции. Именно поэтому они самостоятельно не занимались их конструированием и модернизацией, а всего лишь шли навстречу пожеланиям потребителей.Так как теперь интерес сильно снизился, значит, нет смысла дальше развивать это направление деятельности. Взгляды инженеров Porsche устремились к гибридным двигателям, которые семимильными шагами завоевывают автомобильный мир. Концерн уже вложил колоссальные суммы на исследования и проекты гибридных и электрических двигателей, в том числе в концепцию Mission E, в 2015 году впечатлившей Франкфуртский салон.Восстановление потраченной энергии будет производить зарядная станция Porsche Turbo, которая за 15 минут зарядит аккумулятор уже на 80%. Поэтому даже в длительной поездке автомобилисту не придется тратить много времени на восстановление энергии своего транспортного средства.Хотя в серийное производство Porsche Mission E пойдет не ранее 2020 года, другие электрифицированные модели уже нашли своих поклонников и обрели стабильный спрос в Европе. Например, из всех представленных версий Panamera половину продаж составили гибридные и подзаряжаемые модели.Учитывая, что реинжиниринг дизелей с целью приведения их к экологическим требованиям WLTP (методу вычисления топливной экономичности и экологичности) является для Porsche абсолютно нерентабельным, электрификация выглядит наиболее экономически выгодным и технически перспективным вариантом.В рамках серьезной переориентации производства автопроизводитель решил оставить лишь один дизельный агрегат на Cayenne и, может быть, один на Macan. Такое решение оправданно, так как на кроссоверах двигатель такого рода имеет смысл для обеспечения дальности хода и крутящего момента.Кроме того, концерн организовал первый и пока единственный в истории автопробег этих машин по Сибири и Уралу, наглядно показавший адаптированность гибридных технологий к климатическим условиям нашей страны.Заодно Porsche удостоверился в способности официальных дилерских центров к полноценному сервисному обслуживанию этих автомобилей. Ключевыми преимуществами гибридов можно назвать универсальную конструкцию зарядного устройства, позволяющую подключиться даже к стандартной бытовой розетке, и неограниченный запас хода, предоставляемый высокотехнологичным двигателем внутреннего сгорания.Дизельгейт, с одной стороны, ощутимо ударил по репутации Porsche, который теперь всеми силами старается делать «правильные шаги» в отношении охраны окружающей среды и снова завоевывать любовь автовладельцев. А с другой стороны, громкая история послужила мощным толчком для активного развития новейших технологий и разработки иных концепций, что, возможно, принесет производителю лишь большие прибыли и популярность.

Тем, кто все же решится самостоятельно заменить распределительный вал с рычагами или другие детали механизма газораспределения, напоминаем следующее: поверхности опорных шеек вала и кулачков должны быть хорошо отполированы и не иметь повреждений (следов заеданий, рисок и пр.). Если в результате осмотра вы пришли к выводу, что распредвал еще может послужить, проверьте его радиальное биение. Для этого узел нужно установить опорными шейками (крайними) на две призмы и индикатором замерить радиальное биение средних шеек (до 0,02 мм). Зазор между шейками вала и опорами в корпусе не должен быть больше 0,2 мм. При сборке необходимо учесть, что момент затяжки гаек крепления корпуса подшипников распредвала не должен превышать 22,6 Нм. Болт крепления шкива вала устанавливается на герметик.