Прогноз: автопром погружается в рецессию

В последние месяцы 2018 года продажи новых автомобилей росли только в России, а в остальных странах с начала осени падают. В Китае, а это крупнейший автомобильный рынок мира, продажи новых легковушек по итогам прошло года упали на 6%, до 22,7 млн, свидетельствуют данные Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (China Passenger Car Association). Отрицательную динамику авторынок Поднебесной демонстрирует впервые за 20 лет. Китайская ассоциация автопроизводителей объясняет сокращение продаж торговой войной Китая с США.

Европа, Япония и США Не лучше обстоят дела в Западной Европе. Там за прошлый год продано 14,2 млн автомобилей, что на 0,7% хуже показателя 2017 года — это за последние пять лет первый спад, который начался осенью прошлого года. Германия сократила продажи на 6,8%, Великобритания на — 0,2%, а Франция, несмотря на провал в 14,5% в декабре, в целом по году показала прирост продаж на 3%.

Впервые с 2015 года авторынок Японии по итогам года сократился на 1,6%, до 2,8 млн В США новых автомобилей продано чуть меньше, чем в 2017 году.

Когда промывочное масло сливается, вся эта вредная грязь, как правило, полностью не удаляется. Оставаясь в поддоне или, что еще хуже, на сетке маслоприемника, она приступает к выполнению своей «грязной» работы уже в свежем масле. Большое количество «мусора» на маслоприемнике может ухудшить поступление масла в систему, вынуждая двигатель работать в режиме «масляного голодания», особенно на больших оборотах. Неприятности наверняка возникнут и при попадании в масляный насос крупных металлических частиц. Они неизбежно оставят свой след на шестернях насоса. Работая в таких условиях, любой двигатель прослужит недолго.

Россия не в тренде

Только Россия на протяжении всего прошлого года демонстрировала двузначные темпы прироста — 20% в первом полугодии и 10% — во втором. По предварительным оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых автомобилей могут составить 1,8 млн единиц, что в 1,55 раза ниже исторического максимума 2012 года — 2,8 млн автомобилей. В денежном исчислении за счет роста цен емкость российского авторынка в 2018-м установила новый рекорд — 2,38 трлн рублей.

Наибольшим спросом в России пользуются недорогие (до 1 млн рублей) авто отечественной марки Lada и корейские бренды Kia и Hyundai. Спрос на новые автомобили поддерживали дешевеющие автокредиты.

Надежды на рост

Есть шансы, что российский авторынок продолжит расти и в 2019 году, несмотря на повышение цен из-за увеличения НДС и повышения кредитных ставок из-за роста ключевой ставки. «В течение этого года рост цен на автомобили может составить от 5% и выше», — прогнозирует Михаил Чаплыгин, генеральный директор аналитического агентства «Auto-dealer-СПб».

Темпы роста рынка могут существенно замедлиться. Pricewaterhouse Coopers ожидают замедления темпов прироста российского рынка до 6%. «Трудно что-либо прогнозировать, потому что на рынок очень сильно влияет политическая составляющая. Мы не можем быть до конца уверены в том, что будет рост или снижение. Но, если в целом, по ожиданиям, рост может быть небольшим — 5-7%. Однако многие компании прогнозируют либо снижение продаж, либо нулевой рост», — говорит Игорь Седов, директор по развитию и продажам «Аксель Групп». По его мнению, в этом году может возникнуть дефицит автомобилей с дизельными двигателями. «В Европе идет некая война с дизельными автомобилями, поэтому производители сокращают выпуск таких машин. Спрос в России растет, а предложение наоборот сокращается. Могу предположить, что в следующем году рынок может ожидать дефицит по „дизелям“, — предполагает Игорь Седов.

Долька лимона, съеденная за рулем, прекрасно справляется с сонливостью. А, положенный на короткое время под язык, лавровый листочек, как правило, помогает при укачивании.