Самые интересные моменты истории бренда Bugatti: ТОП-10

Статья о самых интересных моментах истории Бугатти — становление и расцвет компании, особенности моделей. В конце статьи — интересное видео об истории Bugatti.



Самые интересные моменты истории бренда Bugatti: ТОП-10
Содержание статьи:
  • Франция, Германия или Италия
  • На военном положении
  • Bugatti в спорте
  • Немного цифр и громких имен
  • Мини-завод для гиперкаров
  • Стоимость содержания
  • Bugatti и Porsche
  • Бугатти и Бентли
  • Самый убыточный
  • Брошенный Bugatti
  • Видео об истории Бугатти

Есть автомобили, сам факт существования которых уже делает мир прекраснее. К таковым можно причислить замечательные французские модели Bugatti, которые внесли огромный вклад в автомобилестроение, автоспорт и даже искусство.

То, что сейчас представляет собой компания — это лишь тень от некогда легендарного бренда. Его автомобили называли неординарными, безвкусными, удивительными, одновременно прогрессивными, патриархальными и экзотическими. Однозначно каждая из выпущенных 7500 моделей была сверхтехнологичной для своего времени, тщательно продуманной и идеально собранной, а также самой дорогой в мире. К сожалению, сейчас любому производителю нереально прожить за счет продукции класса «люкс», ведь любая машина Bugatti — это не транспорт, а абсолютный шедевр.

Какими самыми увлекательными и знаковыми событиями может похвастаться этот бренд?

1. Франция, Германия или Италия




Штаб-квартира Bugatti располагается в фамильном шато Сэн-Жан на северо-востоке Франции, а подчиняется она немецкому Volkswagen. Так какой же «национальности» выпускаемые производителем модели?

Если не брать в расчет однотипные современные Veyron, а говорить именно о легендарных, невероятных машинах бренда, в которые инженеры и конструкторы вкладывали всю душу, то они чистокровные итальянцы.


Прародителем компании является Этторе Бугатти, настоящий художник и зодчий автомобильного конструирования. Свой талант и художественное чутье он получил от отца скульптора, краснодеревщика и дизайнера. Все располагало к тому, чтобы он пошел путем своей семьи: архитектора деда, художника дяди, скульптора-анималиста брата. Он даже отучился в академии изящных искусств, пока не «заболел» автомобилями.

Уже в 16 лет он нанялся на работу на автозавод Prinetti, а в 17 лет собрал свой первый трицикл, оснащённый четырьмя моторами. Причем, стоит заметить, что молодой человек не имел абсолютно никакого технического образования — видимо, инженерные знания даровались ему свыше.

После того, как на своем творении Этторе стал победителем сразу трех соревнований, отец, наконец, принял его увлечение и финансово помог в открытии собственной мастерской. В ней был создан первый полноценный автомобиль с 4-цилиндровым двигателем, развивающий скорость до 65 км/ч. На Миланской выставке новинка произвела такое впечатление, что немецкий производитель «De Dietrich» сразу выкупил на нее права. Кстати, это творение, увидевшее свет в 1901 году, до сих пор содержится в целости и сохранности и автомобильном музее Турина.

Почти 10 последующих лет талантливый инженер кочевал по разным автозаводам, так как каждый производитель хотел заполучить в свое распоряжение инновационные идеи молодого человека. При этом он не переставал экспериментировать с собственными разработками, исключительно техническими. Внешний же облик будущей модели ему подсказала гонка на Кубок малых автомобилей, после которой его возлюбленной музой стала Изотта-Фраскини. Именно она послужила прототипом Bugatti Type 10, собранному прямо в подвале собственного дома. С этой модели началась невероятная история самых роскошных и невероятно дорогих итальянских автомобилей.

2. На военном положении




Талант Бугатти не дал ему пропасть и в военные годы. В период Первой Мировой войны он активно работал над авиационными двигателями, которые поставлял для американской и французской армии. По окончании сражений Бугатти получил неплохое лицензионное вознаграждение, позволившее ему перебраться во французский Мольсем и возобновить выпуск своих автомобилей. Теперь уже его производство насчитывало более тысячи работников, а мощности позволяли увеличить количество собираемых моделей.

А вот Вторую Мировую войну можно в полной мере назвать началом краха компании. За несколько дней до ее начала во время испытательного заезда погиб сын Бугатти – Жан. Его смерть стала шоком для изобретателя, особенно учитывая тот факт, что совсем недавно он одержал триумфальную победу на Le Mans 24 Hours.

С началом боевых действий завод остался невостребованным: военную технику Бугатти производить не умел, а автомобили в то время были не нужны. По ее окончании страны-участницы лежали в таких руинах, что люди были не способны приобретать машины класса «люкс». Только к 1947 году компании удалось разработать и подготовить к выпуску новую модель, но случилась очередная беда — в возрасте 65 лет умер отец-основатель бренда. Его семья, лишившись сначала преемника в лице Жана Бугатти, затем и самого хозяина, не смогла справиться с компанией.

Вышедшая из цеха модель Type 101 не привлекла внимания публики и была откровенно неконкурентоспособной, неинтересной и устаревшей с технической точки зрения. Находящаяся на грани банкротства компания отошла к испанской фирме «Испано-Сюиза», также пробовавшей свои силы в выпуске люксовых машин.

3. Bugatti в спорте




Одна из первых моделей новорожденной компании Bugatti, созданная механиком Эрнестом Фредериком, на гонке French Grand Prix в 1911 году финишировала на втором месте. Затем наступили фантастические 30-е годы, на протяжении которых автомобили компании одержали почти 2 тысячи побед. Целых 5 лет модели Type 35, 35a, 35b, 35t, сверхманевренные, 95-сильные, выходили абсолютными победителями из любого соревнования.

Затем в 1937 году был произведен Type 57, имеющий заниженное шасси и 3,3-литровый двигатель. Он одерживает уверенную победу в 24- часовой гонке Le Mans, обойдя таких именитых конкурентов, как Alfa Romeo и Lagonda. В тот же год в свет вышла злополучная Тype 57, ставшая причиной трагедии с Жаном Бугатти.

4. Немного цифр и громких имен



Самые интересные моменты истории бренда Bugatti: ТОП-10
Во сколько же обходится любителям скорости и роскошных вещей владение такими невероятными автомобилями, как Bugatti?
  • Американский актер и певец Крис Браун не пожалел за ярко-красный спорткар Veyron, разгоняющийся до 407 км/ч, полтора миллиона долларов.

  • Британская модель и певица Кэти Прайс, как настоящая леди, любит розовый цвет. Машина подобной расцветки обошлась ей в 1,6 млн. долларов.

  • Американский актер, певец, продюсер и бизнесмен Солджа Бой не только приобрел себе Bugatti за 1,7 млн. долларов, но даже посвятил этой машине песню.

  • А вот популярный телеведущий американских и британских шоу Саймон Коуэлл сначала приобрел себе модель за 1,7 млн.долларов, способную разгоняться до сотни за 2,5 секунды и развивающую скорость до 430 км/ч, а затем продал ее. Видимо, Rolls-Royce, Phantom и Ferrari в его гараже ему дороже.

  • Рэпер The Game сам себе на день рождения подарил роскошный автомобиль за 1,7 млн.долларов, а затем дооснастил его еще на 2,4 млн.долларов.

  • Еще один рэпер Flo Rida решил отличиться перед коллегами по цеху – он заказал себе золотой автомобиль. Причем он не только получил позолоченный корпус, но и установил колесные диски из настоящего 24-каратного золота.

  • Но самым дорогим членом семейства Bugatti стала модель Type 57SC Atlantic 1936 года выпуска. Он ушел с аукциона за 40 млн. долларов в американский автомобильный музей Маллина.

5. Мини-завод для гиперкаров




Самые быстрые, самые уникальные, самые дорогие автомобили планеты собирают всего 52 сотрудника завода Bugatti. Причем, на производстве нет никакой современной роботехники, а при сборке применяется единственный электрический инструмент – гайковерт. На сборку каждого экземпляра тратится примерно 2 месяца, из которых только неделю собирают шасси. Еще 3 недели уходит на ручную покраску машины в один из 23 возможных цветовых вариантов.

Выпуск Veyron занимает несколько дольше, ведь только на производство радиатора уходит 15 часов, а их у модели десяток.

6. Стоимость содержания




Veyron является наиболее дорогой машиной в мире по стоимости владения, ведь ежегодные расходы на эксплуатацию могут достигать 300 000 долларов. Например, покрышки желательно менять каждые 4 тыс.км, а один комплект «2s Michelin Pilot Sport», подходящий по размеру и характеристикам, стоит 42 000 долларов. Еще в 69 000 долларов обойдется замена колесных дисков, что рекомендуется делать через 16 тыс.км. Самой «дешевой» процедурой следует признать замену масла – «всего» 21 000 долларов.

Даже не все миллионеры – владельцы Bugatti готовы на такие расходы на дорогостоящую игрушку. Так, рэппер T-Pain продал свою машину после того, как замену пробитого радиатора ему оценили в 90000 долларов. Еще один американский бизнесмен предпочитает передвигаться на личном вертолете или самолете, а роскошное авто перевозить с собой в специальном трейлере. Так он может экономить на пробеге и при этом красоваться на деловых встречах в великолепном Bugatti.

7. Bugatti и Porsche




Своим появлением на свет Veyron обязан внуку великого Фердинанда Порше. Фердинанд Пиех помимо того, что владеет 10% акций компании деда, еще и состоял в правлении Volkswagen, выкупившего обанкротившийся Bugatti.

Точно так же восхищаясь мощью и скоростью, как его родственник, он захотел создать машину с тысячью «лошадьми» под капотом. Конструкторы и инженеры уверяли его, что затея совершенно невыполнима ни с технической, ни с финансовой стороны. Однако Пиех твердо стоял на своем и сумел подобрать команду отчаянных мастеров, который взялись за разработку автомобиля, ныне известного как Veyron.

8. Bugatti и Bentley




Выполняя поручение Фердинанда Пиха, его инженерная команда впечатлилась мощной Bentley Hunaudieres, которая на тот момент также принадлежала Volkswagen. Его идеальная внешность, техническое оснащение, мощность, время разгона были совершенными и отлично подходили для основы новейшего гиперкара.

Однако маркетологи компании решили, что будет неправильно и нерентабельно выпустить новую модель под брендом Bentley, который традиционно производит автомобили класса Гранд Туризмо. Таким образом, необычный заказ Пиеха и достался Bugatti, которому как раз надо было восставать из пепла и снова реализовываться в автомобильном мире.

9. Самый убыточный




Несмотря на широкую известность бренда, несмотря на борьбу между миллиардерами и шейхами за каждую уникальную модель, шикарные автомобили с каждым годом становятся все более убыточными для своего производителя. Если рассматривать популярный Veyron, то даже многомиллионная продажная цена составляет всего 20-30% от стоимости производства, отделки, сборки и рекламы этого автомобиля. Аналитики подсчитали, что каждый экземпляр «разоряет» компанию почти на 7 млн. долларов.

Это не удивительно, если учесть, что в Veyron только лишь трансмиссия стоит дороже, чем Porshe 911 весь полностью. А на качественные отделочные материалы салона уходит до 20 шкур элитных альпийских коров, пасущихся на высоте 2000 метров.

10. Брошенный Bugatti




Если кто-то буквально вцепляется в горло конкуренту на аукционе за право обладания эксклюзивной моделью, то некоторые относятся к именитому бренду, как к «Жигулям».

Так, один российский предприниматель на столичной улице попал в аварию на своем Bugatti. Его основательно помял въехавший в заднюю часть Aston Martin. Пострадавший, видимо, с ходу прикинул, во сколько ему обойдется ремонт доростоящего суперкара, и просто бросил машину стоимостью в 1,5 млн.долларов на улице...

Видео об истории Bugatti:

Содержание статьи:Есть автомобили, сам факт существования которых уже делает мир прекраснее. К таковым можно причислить замечательные французские модели Bugatti, которые внесли огромный вклад в автомобилестроение, автоспорт и даже искусство.То, что сейчас представляет собой компания — это лишь тень от некогда легендарного бренда. Его автомобили называли неординарными, безвкусными, удивительными, одновременно прогрессивными, патриархальными и экзотическими. Однозначно каждая из выпущенных 7500 моделей была сверхтехнологичной для своего времени, тщательно продуманной и идеально собранной, а также самой дорогой в мире. К сожалению, сейчас любому производителю нереально прожить за счет продукции класса «люкс», ведь любая машина Bugatti — это не транспорт, а абсолютный шедевр.Какими самыми увлекательными и знаковыми событиями может похвастаться этот бренд?Штаб-квартира Bugatti располагается в фамильном шато Сэн-Жан на северо-востоке Франции, а подчиняется она немецкому Volkswagen. Так какой же «национальности» выпускаемые производителем модели?Прародителем компании является Этторе Бугатти, настоящий художник и зодчий автомобильного конструирования. Свой талант и художественное чутье он получил от отца скульптора, краснодеревщика и дизайнера. Все располагало к тому, чтобы он пошел путем своей семьи: архитектора деда, художника дяди, скульптора-анималиста брата. Он даже отучился в академии изящных искусств, пока не «заболел» автомобилями.Уже в 16 лет он нанялся на работу на автозавод Prinetti, а в 17 лет собрал свой первый трицикл, оснащённый четырьмя моторами. Причем, стоит заметить, что молодой человек не имел абсолютно никакого технического образования — видимо, инженерные знания даровались ему свыше.После того, как на своем творении Этторе стал победителем сразу трех соревнований, отец, наконец, принял его увлечение и финансово помог в открытии собственной мастерской. В ней был создан первый полноценный автомобиль с 4-цилиндровым двигателем, развивающий скорость до 65 км/ч. На Миланской выставке новинка произвела такое впечатление, что немецкий производитель «De Dietrich» сразу выкупил на нее права. Кстати, это творение, увидевшее свет в 1901 году, до сих пор содержится в целости и сохранности и автомобильном музее Турина.Почти 10 последующих лет талантливый инженер кочевал по разным автозаводам, так как каждый производитель хотел заполучить в свое распоряжение инновационные идеи молодого человека. При этом он не переставал экспериментировать с собственными разработками, исключительно техническими. Внешний же облик будущей модели ему подсказала гонка на Кубок малых автомобилей, после которой его возлюбленной музой стала Изотта-Фраскини. Именно она послужила прототипом Bugatti Type 10, собранному прямо в подвале собственного дома. С этой модели началась невероятная история самых роскошных и невероятно дорогих итальянских автомобилей.Талант Бугатти не дал ему пропасть и в военные годы. В период Первой Мировой войны он активно работал над авиационными двигателями, которые поставлял для американской и французской армии. По окончании сражений Бугатти получил неплохое лицензионное вознаграждение, позволившее ему перебраться во французский Мольсем и возобновить выпуск своих автомобилей. Теперь уже его производство насчитывало более тысячи работников, а мощности позволяли увеличить количество собираемых моделей.А вот Вторую Мировую войну можно в полной мере назвать началом краха компании. За несколько дней до ее начала во время испытательного заезда погиб сын Бугатти – Жан. Его смерть стала шоком для изобретателя, особенно учитывая тот факт, что совсем недавно он одержал триумфальную победу на Le Mans 24 Hours.С началом боевых действий завод остался невостребованным: военную технику Бугатти производить не умел, а автомобили в то время были не нужны. По ее окончании страны-участницы лежали в таких руинах, что люди были не способны приобретать машины класса «люкс». Только к 1947 году компании удалось разработать и подготовить к выпуску новую модель, но случилась очередная беда — в возрасте 65 лет умер отец-основатель бренда. Его семья, лишившись сначала преемника в лице Жана Бугатти, затем и самого хозяина, не смогла справиться с компанией.Вышедшая из цеха модель Type 101 не привлекла внимания публики и была откровенно неконкурентоспособной, неинтересной и устаревшей с технической точки зрения. Находящаяся на грани банкротства компания отошла к испанской фирме «Испано-Сюиза», также пробовавшей свои силы в выпуске люксовых машин.Одна из первых моделей новорожденной компании Bugatti, созданная механиком Эрнестом Фредериком, на гонке French Grand Prix в 1911 году финишировала на втором месте. Затем наступили фантастические 30-е годы, на протяжении которых автомобили компании одержали почти 2 тысячи побед. Целых 5 лет модели Type 35, 35a, 35b, 35t, сверхманевренные, 95-сильные, выходили абсолютными победителями из любого соревнования.Затем в 1937 году был произведен Type 57, имеющий заниженное шасси и 3,3-литровый двигатель. Он одерживает уверенную победу в 24- часовой гонке Le Mans, обойдя таких именитых конкурентов, как Alfa Romeo и Lagonda. В тот же год в свет вышла злополучная Тype 57, ставшая причиной трагедии с Жаном Бугатти.Во сколько же обходится любителям скорости и роскошных вещей владение такими невероятными автомобилями, как Bugatti?Самые быстрые, самые уникальные, самые дорогие автомобили планеты собирают всего 52 сотрудника завода Bugatti. Причем, на производстве нет никакой современной роботехники, а при сборке применяется единственный электрический инструмент – гайковерт. На сборку каждого экземпляра тратится примерно 2 месяца, из которых только неделю собирают шасси. Еще 3 недели уходит на ручную покраску машины в один из 23 возможных цветовых вариантов.Выпуск Veyron занимает несколько дольше, ведь только на производство радиатора уходит 15 часов, а их у модели десяток.Veyron является наиболее дорогой машиной в мире по стоимости владения, ведь ежегодные расходы на эксплуатацию могут достигать 300 000 долларов. Например, покрышки желательно менять каждые 4 тыс.км, а один комплект «2s Michelin Pilot Sport», подходящий по размеру и характеристикам, стоит 42 000 долларов. Еще в 69 000 долларов обойдется замена колесных дисков, что рекомендуется делать через 16 тыс.км. Самой «дешевой» процедурой следует признать замену масла – «всего» 21 000 долларов.Даже не все миллионеры – владельцы Bugatti готовы на такие расходы на дорогостоящую игрушку. Так, рэппер T-Pain продал свою машину после того, как замену пробитого радиатора ему оценили в 90000 долларов. Еще один американский бизнесмен предпочитает передвигаться на личном вертолете или самолете, а роскошное авто перевозить с собой в специальном трейлере. Так он может экономить на пробеге и при этом красоваться на деловых встречах в великолепном Bugatti.Своим появлением на свет Veyron обязан внуку великого Фердинанда Порше. Фердинанд Пиех помимо того, что владеет 10% акций компании деда, еще и состоял в правлении Volkswagen, выкупившего обанкротившийся Bugatti.Точно так же восхищаясь мощью и скоростью, как его родственник, он захотел создать машину с тысячью «лошадьми» под капотом. Конструкторы и инженеры уверяли его, что затея совершенно невыполнима ни с технической, ни с финансовой стороны. Однако Пиех твердо стоял на своем и сумел подобрать команду отчаянных мастеров, который взялись за разработку автомобиля, ныне известного как Veyron.Выполняя поручение Фердинанда Пиха, его инженерная команда впечатлилась мощной Bentley Hunaudieres, которая на тот момент также принадлежала Volkswagen. Его идеальная внешность, техническое оснащение, мощность, время разгона были совершенными и отлично подходили для основы новейшего гиперкара.Однако маркетологи компании решили, что будет неправильно и нерентабельно выпустить новую модель под брендом Bentley, который традиционно производит автомобили класса Гранд Туризмо. Таким образом, необычный заказ Пиеха и достался Bugatti, которому как раз надо было восставать из пепла и снова реализовываться в автомобильном мире.Несмотря на широкую известность бренда, несмотря на борьбу между миллиардерами и шейхами за каждую уникальную модель, шикарные автомобили с каждым годом становятся все более убыточными для своего производителя. Если рассматривать популярный Veyron, то даже многомиллионная продажная цена составляет всего 20-30% от стоимости производства, отделки, сборки и рекламы этого автомобиля. Аналитики подсчитали, что каждый экземпляр «разоряет» компанию почти на 7 млн. долларов.Это не удивительно, если учесть, что в Veyron только лишь трансмиссия стоит дороже, чем Porshe 911 весь полностью. А на качественные отделочные материалы салона уходит до 20 шкур элитных альпийских коров, пасущихся на высоте 2000 метров.Если кто-то буквально вцепляется в горло конкуренту на аукционе за право обладания эксклюзивной моделью, то некоторые относятся к именитому бренду, как к «Жигулям».Так, один российский предприниматель на столичной улице попал в аварию на своем Bugatti. Его основательно помял въехавший в заднюю часть Aston Martin. Пострадавший, видимо, с ходу прикинул, во сколько ему обойдется ремонт доростоящего суперкара, и просто бросил машину стоимостью в 1,5 млн.долларов на улице...