В ГФС назвали причины задержек в оформлении «евроблях»

Задержки в таможенном оформлении автомобилей на еврономерах чаще всего происходят из-за отсутствия у граждан необходимых документов.

Об этом сообщает пресс-служба Государственной фискальной службы, передает Укринформ .

«Не все граждане при растаможке своих автомобилей с иностранной регистрацией подают своевременно необходимые документы, за что в зонах таможенного контроля накапливается значительное количество таких автомобилей», - говорится в сообщении.

По словам заместителя начальника управления организации таможенного контроля департамента организации таможенного контроля и оформления ГФС Елены Мошинской, по состоянию на 18 декабря из-за отсутствия предварительной таможенной декларации в пунктах пропуска стояли 230 транспортных средств (из них больше недели – 44).

Такую декларацию должны подать те граждане, которые въезжают в Украину из-за рубежа.

«Гражданин, который въезжает в Украину и планирует оформить этот автомобиль в свободное обращение, должен сначала подать предварительную таможенную декларацию, резервируются средства и только после этого его пропустят из пункта пропуска в таможню назначения. Если предварительная таможенная декларация не оформлена, то гражданин должен стоять и ждать. Для тех транспортных средств, которые уже находятся в Украине в режиме временного ввоза или транзита, НД не представляется, поскольку необходимо сразу подавать декларацию в режим импорта», – отметила Мошинская.

Тем, кто все же решится самостоятельно заменить распределительный вал с рычагами или другие детали механизма газораспределения, напоминаем следующее: поверхности опорных шеек вала и кулачков должны быть хорошо отполированы и не иметь повреждений (следов заеданий, рисок и пр.). Если в результате осмотра вы пришли к выводу, что распредвал еще может послужить, проверьте его радиальное биение. Для этого узел нужно установить опорными шейками (крайними) на две призмы и индикатором замерить радиальное биение средних шеек (до 0,02 мм). Зазор между шейками вала и опорами в корпусе не должен быть больше 0,2 мм. При сборке необходимо учесть, что момент затяжки гаек крепления корпуса подшипников распредвала не должен превышать 22,6 Нм. Болт крепления шкива вала устанавливается на герметик.

В ГФС назвали причины задержек в оформлении «евроблях» 1

Для оформления автомобилей, которые были ввезены в режиме временного ввоза или транзита, выезд за границу не является обязательным, однако необходимо представить таможне соответствующие документы. Только если без выезда из Украины документы получить невозможно, придется ехать.

«По состоянию на 9.00 18 декабря в зонах таможенного контроля таможен по всей Украине было почти 5,5 тыс автомобилей. Большее количество, почти 3 тыс. – это просто не поданные декларации для оформления. Гражданин на ТС (транспортном средстве - ред.) заезжает в зону таможенного контроля и только после этого начинает выяснять, что ему необходимо делать, какие собрать и подать документы. Гражданин должен сначала все выяснить, а уже потом заезжать», – подчеркнула Мошинская.

Она подтвердила, что часть деклараций не оформляется за не уплаченные на счет таможни денежные средства. Ведь транспортное средство не может быть оформлено, если гражданин не перечислил средства в полном объеме.

Кроме того, транспортное средство, который было зарегистрировано за границей, обязательно должно быть снято с регистрации. Так, из 5,5 тыс автомобилей, о которых шла речь выше, в 231 случае отсутствует именно такая информация. Поэтому из-за отсутствия документов или сведений таможенное оформление автомобилей с еврономерами иногда занимает больше времени, чем ожидают граждане.

Чтобы установить истинное состояние кулачков распредвала и рокеров, достаточно провести пальцем по их поверхности. Износ ощущается четко. В результате, как правило, возникают затруднения при регулировке зазоров между рычагами и кулачками. Изношенный распредвал надо заменять новым вместе с рычагами (рокерами). Делать это лучше на станции технического обслуживания, так как имеются определенные тонкости при сборке. И, кроме того, после установки новых деталей необходимо выполнить целый комплекс операций: заменить масло и масляный фильтр; отрегулировать натяжение цепи; установить момент зажигания; отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распредвала.